Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование аудитивной компетенции у младших школьников на занятиях по английскому языку

Работа №109186

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Теоретические основы формирования аудитивной компетенции 7
1.1 Аудитивная компетенция и аудирование как вид речевой деятельности 7
1.2 Особенности обучения аудированию 14
1.3 Методические особенности обучения на младшем этапе в средней школе 21
Глава 2 Формирование аудитивной компетенции на младшем этапе в средней школе на уроках английского языка 28
2.1 Анализ констатирующего этапе исследования 28
2.2 Анализ проведения формирующего и контрольного этапов опытно-экспериментального обучения аудированию младших школьников 34
Заключение 42
Список используемой литературы 44
Приложение А Вопросы для анкетирования 49
Приложение Б Задание на аудирование 51
Приложение В Урок 1 52
Приложение Г Итоговый тест 62

На сегодняшний день формирование аудитивной компетенции является важным вопросом методики. Формирование аудитивной компетенции у учащихся младшего школьного возраста осложняется тем, что необходимо учитывать психофизические особенности возраста. Как известно, без аудирования, речевое общение, становится невозможным. Знание иностранного языка, и его использование в качестве средства коммуникации подразумевает умение понимать речь других людей, а также способность самому объясняться в разных ситуациях. Аудирование признается методистами важным направлением при обучения иностранному языку в средней школе. Доказано, что сформированная аудитивная компетенция улучшают усвоение других видов речевой деятельности на иностранном языке.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что аудирование, являясь достаточно изученным видом речевой деятельности, тем не менее остается наиболее сложно формируемым.
Объект исследования - аудирование как вид речевой деятельности. Предметом исследования является формирование аудитивной компетенции в начальной школе.
Цель работы - повышение эффективности формирования аудитивной компетенции на английском языке у младших школьников.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) сравнить содержание понятий «аудирование как вид речевой деятельности» и «аудитивная компетенция»;
2) обобщить основные трудности при обучении аудированию;
3) рассмотреть основные возрастные особенности младших школьников, влияющие на эффективность формирования аудитивной компетенции;
4) разработать и провести уроки по формированию аудитивной компетенции у младших школьников.
В данной работе были использованы такие методы исследования, как: теоретические (анализ научной и научно-методической литературы по проблеме исследования) и практические (анкетирование учителей английского языка, анализ существующих УМК на предмет наличия упражнений на обучение аудированию, опытно-экспериментальное обучение).
Методологическую основу работы составили труды: по компетентностному подходу И.А.Зимней, О.А. Чарушиной, О.Е. Лебедева, методике обучения иностранным языкам А.А.Миролюбова, О.И. Яковлевой, и аудитивной компетенции Н.И.Гальсковой, Е.И. Гез, Р.К. Миньяр- Белоручева, Е.И. Пассов, Н.В. Елухиной, М.В. Ляховицкий, М. Рост, Э. Каукли.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования, могут быть использованы при планировании уроков иностранного языка в начальной школе, а также на семинарах и лекциям по методике преподавания иностранного языка.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения приложений и списка литературы. Во введении мы определяем цели и задачи исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы понятия аудитвная компетенция и аудирование, рассматриваются основные трудности овладения аудировнием как вида речевой деятельности. Во второй главе проводится анкетирование учителей, с целью выявления основных трудностей формирования аудитивной компетенции у младших школьников, контрольное обучение, а также описываются конспекты уроков, развивающие аудитивную компетенцию. В заключении приводятся результаты и выводы проведенного исследования. Список используемой литературы состоит из 48 источников на русском и английском языке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав теоретические источники по проблеме исследования, мы сравнили содержание понятий «аудирование» и «аудитивная компетенция». Обобщающей характеристикой является способность воспринимать и перерабатывать услышанную информацию. Основное отличие аудитивной компетенции от аудирования, в том, что аудитвная компетенция - это активная речемыслительная деятельность, направленная на решение каких-либо задач, а аудирование, как цель обучения, ставит главной задачей понимание текста сообщения при однократном предъявлении информации.
Рассмотрев трудности при формировании аудитивной компетенции, с которыми сталкиваются учителя и учащиеся, основными является трудности на предтекстовом этапе и слушание с детальным пониманием текстом. Преодолеть их можно, если выполнять аудирование регулярно, использовать адаптивный красочный материал, и уделять внимание каждому упражнению, используя разнообразный материал.
При изучении английского языка с помощью аутентичных текстов, учащиеся начинают понимать, что у каждой культуры есть свои особенности, обычаи, традиции, результат этой деятельности и формирует аудитивную компетенцию.
При формировании аудитивной компетенции у младших школьников важно учитывать желания учащихся, поощрять их тягу к знаниям и постараться найти индивидуальный подход к каждому ученику, подбирая правильную мотивацию. Для более эффективного обучения учащихся, учителю важно соблюдать методические критерии отбора учебных, чтобы они были актуальны для учеников, учитывая их возраст и уровень языковой подготовки.
Для повышения эффективности формирования аудитивной компетенции нами были разработаны и проведены уроки. В результате их проведения у учащихся младших классов повысился уровень выполнения заданий на послетекстовом этапе: если в начале у 62 % учащихся возникали трудности, то после обучения, с ними столкнулось только 20% учащихся. С заданиями на предтекстовом этапом также начало справляться большее количество учеников - 25% справились без какой-либо опоры, и только 1 ученик не справился с заданием (12%). Что касается выполнения заданий на текстовом этапе, здесь также видна положительная динамика: заметно улучшились показатели на понимания сути текста - 5 учащихся выполнили упражнения без каких-либо трудностей, это на 25% больше чем на этапе формирующего эксперимента. Эти показатели лучше, чем до проведения обучения. Тем самым, разработанные конспекты уроков и содержащиеся в них упражнения, направленные на формирование аудитивной компетенции у учеников начальных классов.
Таким образом, нами были выполнены все поставленные задачи и по результатам обучения мы пришли к выводу, что использование аутентичных текстов, использование яркого иллюстративного материала и проведение аудирования на каждом уроке может повысить качество формирования аудитивной компетенции в младших классов. Значит, разработанные нами фрагменты уроков, направленные на формирование аудитивной компетенции, являются эффективными. Цель исследования достигнута, задачи выполнены. Перспективой исследования могла бы стать разработка системы упражнений для повышения эффективности формирования аудитивной компетенции у учащихся других возрастных групп.


1. Абрамовская Н. Ю. Особенности аутентичного звучащего текста // Молодой ученый. 2018. № 47 (233). С. 330-332. URL :
https://moluch.ru/archive/233/54231/ (дата обращения: 06.04.2020)
2. Азимов Э. Г., Щукин, А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
3. Артемьева Т.В. Диагностика и коррекция развития младшего школьника. Казань : Отечество, 2013. 157 с.
4. Багрова А. Я. Задачи и способы обучения аудированию на иностранном языке в средней школе // Вестник Московской международной академии. 2016. №1. URL : https://cyberleninka.ru/articleZn/zadachi-i-sposoby-obucheniya-audirovaniyu-na-inostrannom-yazyke-v-sredney-shkole (дата обращения: 06.05.2020).
5. Барышников Н. В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. М. : Просвещение, 2003. 159 с.
6. Бредихина И. А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: учеб. пособие // М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. 104 с.
7. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие. 7-е изд., стер. М. : Академия, 2013. 333с.
8. Гез Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению // Иностранные языки в школе. 1981. № 5. С.32 - 39.
9. Гез Н. И. Типология упражнений и организация обучения аудированию в школе с преподаванием ряда предметов на иностранном языке // Иностранные языки в школе. 1985. № 6. С.38 - 39.
10. Говорун С. В. Развитие навыков и умений аудирования у студентов- востоковедов, изучающих английский язык : дис. на соиск. ученой степени канд. пед. наук (13.00.02). Санкт-Петербург. 2016. 270 с.
11. Гончар И. А. Модель обучения аудированию иноязычного текста // МИРС. 2010. №1. URL : https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/model-obucheniya- audirovaniyu-inoyazychnogo-teksta (дата обращения: 3.05.2020).
12. Елухина Н. В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления // Иностранные языки в школе. 1977. № 1. С. 36-44.
13. Жиенбаева Н. Б. Психологические особенности развития личности в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. 2018. № 11 (197). С. 116-119.
14. Зимняя И. А. Компетентностный подход в образовании // Интервью для ПИРАО URL : https:ZZwww.pirao.ru/community-proj ectsZtextZkompetentno stnyy-podkhod-v-obrazovaniiZ (дата обращения 11.12.2019)
15. Зимняя И.А. Педагогическая психология текст: Учебник для вузов. 3-е изд. М. : Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО МОДЭК', 2010. 448 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ