Введение 7
1. Теоретические основы разработки бизнес-планирования 9
1.1 Понятия и сущность бизнес-планирования 9
1.1.1 Роль малого бизнеса в экономике 9
1.1.2 Организационно-правовые формы предпринимательской
деятельности 10
1.2 Бизнес-планирование: теория и практика 15
1.2.1 Бизнес-планирование в России 15
1.3 Цели, задачи, этапы разработки бизнес-плана 16
2. Анализ оценки создания бизнеса при разработке бизнес-плана ООО «Пицца у дома» 22
2.1 Структурное составление бизнес-плана пиццерии 22
2.1.1 Вводная часть (резюме) 22
2.2.2 Описание предприятия 24
2.2.3 Описание товаров или услуг 24
2.2.4 Анализ рынка и маркетинговая стратегия 26
2.2.5 Производственный план 31
2.2.6 Организационный план 33
2.2.7 Финансовый план (бюджет) 34
3. Рекомендации и предложения по развитию деятельности ООО «Пицца у
дома» 41
3.1 Формирование маркетинговой стратегии 42
3.2 Открытие сети пиццерий 43
3.3 Улучшение охраны труда сотрудников пиццерии 45
Заключение 47
Список использованных источников (литературы) 48
Приложение А 50
Аннотация. Введение.
Целью исследования является разработка бизнес-плана для пиццерии и оценка его эффективности для открытия своего бизнеса - ООО «Пицца у дома». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- разобраться в организационно-правовых формах организации;
- изучить сущность бизнес-планирования;
- рассмотреть цели, задачи, структуру бизнес-плана;
- разработать бизнес-план создания пиццерии «Пицца у дома»;
- разработать мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности пиццерии;
- проанализировать рентабельность бизнеса.
Объектом исследования является открытие семейного бизнеса ООО «Пицца у дома».
Предметом исследования является планирование деятельности семейного бизнеса.
Рассмотренный проект открытия семейного бизнеса «Пиццерия у дома» является эффективным. Накоплений семьи (500000 руб.) достаточно для открытия пиццерии (430000 руб.). Срок окупаемости всего 4 месяца позволяет вернуть вложенные средства, а сам бизнес может развиваться за счёт прибыли.
Район открытия пиццерии подобран удачно: отсутствуют кафе и пиццерии, в то время как присутствует три крупных сегмента покупателей: жильцы, рабочие и посетители районной детской поликлиники и городской больницы. Особенно рекомендуется развитие личностных отношений и персональных связей, ведь 2 категории из основных трёх (жильцы и работники поликлиники и больницы) - регулярно присутствуют в районе пиццерии.
Персонала достаточно, и в то же время стоит спланировать увеличение численности персонала сразу после того, как проект «вернёт» вложенные средства. Отдельное внимание стоит уделить фиксации «знаний» в виде инструкций, описания технологических процессов. А также полезным будет сохранять знания о покупателях (CRM - система). Проводить акции- поздравления к дням рождения и другим памятным датам для покупателей.
Ассортиментная политика включает в себя возможность приготовления пиццы с учётом персональных особенностей покупателей. Это очень хорошо и стоит уделить отдельное время развитию ассортимента в части национальных блюд схожих по технологическому циклу и по возможности сырья с пиццей (пироги, блины, лаваши и пр.).
1. Акулич, И. Л. Маркетинг 8-ое издание/ И. Л. Акулич.- Минск: Вышейшая школа, 2014. - 543 с.
2. Бекетова, О. Н. Бизнес-планирование : учебное пособие/ О. Н. Бекетова, В. И. Найденков - Саратов: Научная книга, 2012. - 159 с.
3. Гайнутдинов, Э. М. Бизнес-планирование : учебное пособие/ Э. М. Гайнутдинов, Л. И. Поддерегина. - Минск: Вышэйшая школа, 2011. - 207 с.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1944 №51 -ФЗ (ред. от 28.03.2017).
5. Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия) / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. - 6-е изд. - М.: Кнорус, 2012. - 416 с.
6. Карамов, О. Г. Бизнес-планирование : учебное пособие / О. Г. Карамов - М.: Евразийский открытый институт, 2010. - 124 с.
7. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 12-ое изд. - СПб.: Питер, 2007. - 816 с.
8. Курноскина, О. Г. Юридические лица и индивидуальные предприниматели. Создание, реорганизация, ликвидация / О. Г. Курноскина - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2008. - 134 с.
9. Мазилкина, Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Е. И. Мазилкина - М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2010. - 300 с.
10. Панов, А. И. Стратегический менеджмент : учебное пособие для студентов вузов / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 302 с.
11. Подгорнов, В. В. Swot-анализ как инструмент управления интегрированной экономической системой [Электронный ресурс] / В. В. Подгорнов. - Режим доступа: Web:http: http://cyberleninka.rU/article/n/swot-analiz
12. Ронда, Абрамс. Бизнес-план на 100% : стратегия и тактика эффективного бизнеса / Абрамс Ронда - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 496 с.
13. Словарь предпринимателя / М.: Дашков и К, 2016. - 580 с.
14. Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова. - М.: Дашков и К, 2017. - 1168 с.
15. Справочная правовая система КонсультантПлюс. ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru
...