Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния средств фитнеса на двигательные способности девушек-волейболисток 17-18 лет

Работа №109152

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2022
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические основы физической подготовки молодых волейболисток 8
1.1 Характеристика волейбола и особенности развития физических
навыков и качеств спортсменов 8
1.2 Средства и методы физической подготовки волейболистов с
учетом половозрастных особенностей 15
1.3 Характеристика фитнеса как средства физического развития ... 23
Глава 2 Методы и организация исследования 42
2.1 Методы исследования 42
2.2 Организация исследования 45
Глава 3 Анализ результатов исследования 47
3.1 Результаты констатирующего эксперимента 47
3.2 Методика применения средств фитнеса в физической подготовке
девушек-волейболисток 50
3.3 Обсуждение результатов опытно-экспериментального
исследования 58
Заключение 65
Список используемой литературы и используемых источников 67
Приложение А Комплекс упражнений с фитболом 73
Приложение Б Комплекс стретчинга 75
Приложение В Комплекс шейпинга

Волейбол - один из сложно-технических видов спорта. Современные требования и уровень игровой сложности требуют от игроков, как мужчин, так и женщин, высокого уровня физической активности. Каждый игрок команды должен в равной степени принимать участие в атаке и защите, многократные и качественно выполнять технические приёмы, выдерживать длительность игры, следовательно, должен выполнять требования и к скорости, и к координации движения, быстроте, а также демонстрировать выносливость [8].
Игровые качества девушек-волейболисток напрямую влияют на результат и зрелищность матча. За один матч каждая волейболистка выполняет многократные скоростные движения с резкой сменой направления и внезапными остановками, совершает около 200-250 прыжков, значительное количество бросков, ударов и падений. Количество технических приёмов, выполняемых в одном матче, достигает 500, а иногда и больше [4].
Проявление индивидуальной двигательной способности в волейболе является разнообразным, поэтому для обеспечения качественного развития и более эффективного совершенствования навыков и качеств волейболисток необходимо соответствующее научное обоснование. Общая физическая подготовка спортсменок направлена на высокий уровень развития всех важнейших физических показателей. По приоритетному направлению упражнения для подготовки волейболисток направлены на развитие скорости, силы, выносливости, а также ловкости и гибкости. Во многих игровых видах спорта, и в волейболе особенно, ключевыми проблемами являются быстрая ориентация на площадке, быстрое реагирование на действия соперников, скоростное выполнение технических приемов, атаки и защиты в условиях быстрого взаимодействия и ограниченного времени, сложного взаимодействия с партнерами по команде. В связи с последними изменениями правил волейбольных соревнований можно говорить о значительной интенсификации игр [3]. Все вышеперечисленные факторы повышают требования к физической подготовке и, следовательно, необходимо разрабатывать новые подходы к тренировочному процессу, который позволил бы спортсменкам развиваться более активно и достигать более высокие показателей развития физических навыков и качеств для достижения игровых результатов [8].
В специализированной литературе анализ проблем физической подготовленности волейболисток представлен достаточно широко. Этими вопросами в частности занимались Ю.Н. Клещев, А.В. Беляев, Ю.Д. Железняк и В.А. Кунянский, К.К. Марков и др. Тем не менее, современные условия соревновательной деятельности в волейболе требуют тщательного изучения процесса развития физических качеств у волейболисток, поиска новых подходов, способов и методов тренировок с целью большей активизации резервных возможностей организма спортсменок.
Особенность волейбола заключается в том, что все технические приемы выполняются в процессе недолговременного прикосновения к мячу, находящемуся в полёте, что доказывает необходимость верного сочетания перемещений и всех движений игрока. Огромную роль в волейболе играет рациональное сочетание таких качеств, как сила, быстрота и выносливость.
Таким образом, вышеуказанная проблема актуальна.
В качестве гипотезы нашего исследования было высказано предположение, что разработанная программа физической подготовки волейболисток 17-18 лет будет более эффективной, если в тренировочном процессе будут использоваться средства фитнеса.
Объектом исследования является процесс развития двигательных способностей девушек-волейболисток 17-18 лет.
Предметом исследования является влияние средств фитнеса на двигательные способности девушек-волейболисток 17-18 лет.
Целью работы является исследование влияния средств фитнеса на двигательные способности девушек-волейболисток 17-18 лет.
Задачи исследования:
1. проанализировать теоретико-методологические основы и документальные материалы по исследуемой проблеме физической подготовки спортсменов в волейболе и применения фитнес- технологий;
2. оценить исходный уровень развития физических качеств волейболисток в возрасте от 17 до 18 лет;
3. исследовать влияние средств фитнеса на двигательные способности волейболисток 17-18 лет;
4. экспериментально проверить эффективность разработанной программы.
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогическое наблюдение;
- педагогический эксперимент;
- определение уровня двигательных способностей (метод состоит из 8 тестов);
- метод математической статистики.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- общая теория и методика физической культуры (Б.А. Ашмарин, Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Ю.Ф. Курамшин и др.);
- теория и методика развития физических качеств в волейболе (Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, Ю.Н. Клещев, К.К. Марков и др.);
- возрастные особенности развития физических качеств (Я.М. Коц, Л.В. Волков, Н.А. Фомин, Н.В. Третьякова, Е.Г. Монахова, В.П. Филин и др.);
- теоретико-методологические основы применения современных фитнес-технологий (Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова, Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева, В.А. Максимович, О.В. Польщикова, Е.П. Удалова и др.).
Новизна исследования заключалась в том, что в тренировочном процессе волейболисток 17-18 лет для улучшения физической подготовки дополнительно использованы фитнес-технологии, позволяющие повысить эффективность тренировок.
Практическая значимость заключается в возможности использования материалов данной работы в изучении дисциплин направления «Педагогическое образование», а также в практической деятельности образовательной организации для повышения эффективности тренировочного процесса по волейболу.
Апробация диссертации.
Результаты исследования внедрены в содержание тренировочного процесса по волейболу в Тольяттинском государственном университете. Доклад по теме исследования был представлен на английском языке в рамках 1 и 2 этапов научно-практической конференции «Студенческие дни науки в ТГУ» в 2022 году. Тезисы на английском и русском языках опубликованы в сборнике научных трудов конференции.
Основные результаты исследования представлены в следующей публикации:
Татарницева Е.Д. Исследование влияния фитнес-технологий на тренировочный процесс девушек-волейболисток // «Студенческие Дни науки в ТГУ»: научно-практическая конференция «Студенческие дни науки в ТГУ» (Тольятти, апрель 2022 года): сборник студенческих работ / отв. за вып. С.Х. Петерайтис. Тольятти: Изд-во ТГУ, 2022.
На защиту выносятся следующие положения:
- Подготовка девушек-волейболисток должна вестись с учетом их возрастных и гендерных особенностей.
- Средства фитнеса влияют на двигательные способности девушек- волейболисток 17-18 лет.
- Разработанная программа позволяет развить двигательные способности девушек-волейболисток 17-18 лет.
Структура и объем диссертации.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и используемых источников, трех приложений. В первой главе рассматриваются теоретико-методологические основы физической подготовки волейболисток. Во второй главе описываются методы и организация исследования. В третьей главе - анализируются результаты эксперимента.
Данная магистерская диссертация включает текст общим объемом 72 страниц без приложений, а также 6 таблиц, 6 рисунков и 55 литературных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Опираясь на результаты исследований теории спорта, можно прийти к выводу, что на спортивный результат игроков оказывают положительное влияние их общая разносторонняя подготовка и развитые физические качества. Особенность волейбола заключается в том, что все технические приемы выполняются в процессе недолговременного прикосновения к мячу, находящемуся в полёте, что доказывает необходимость верного сочетания перемещений и всех движений игрока. Огромную роль в волейболе играет рациональное сочетание таких качеств, как сила, быстрота и выносливость.
Современные средства фитнеса представлены широким спектром подходов, техник и систем упражнений, направленных на улучшение физических показателей, навыков и состояние здоровья разных по возрасту и полу групп населения, а также все чаще используемых в подготовке профессиональных спортсменов.
В исследовании применялись разнообразные методы, включая эксперимент. В ходе исследования разработана и описана дополнительная образовательная программа «Волейбол с применением средств фитнеса» для девушек объемом 70 часов. Разработаны и описаны этапы эксперимента по апробации предлагаемой программы.
Результаты констатирующего эксперимента показали среднее развитие физических качеств и навыков волейболисток, их недостаточную мотивацию в тренировочном процессе.
Из полученных результатов следует, что у волейболисток средняя высота прыжка увеличилась на 1 см во время промежуточного тестирования в ходе формирующего эксперимента, но к окончанию экспериментальной работы результаты тестирования показали достоверное увеличение относительно промежуточного уровня на 6 см (до 39 см) (p<0,05).
Результаты, полученные в процессе педагогического эксперимента, свидетельствуют о том, что у волейболисток дальность броска набивного мяча на формирующем этапе эксперимента увеличилась с 4,6 до 4,8 м. Это изменение являлось статистически недостоверным (p>0,05). Но по окончании 4-месячного цикла на контрольном этапе уже наблюдалась более активная положительная динамика - с 4,8 до 5,5 м, что повлияло на достоверность изменения показателей (p<0,05).
Тест на гибкость показал, что наклон вперед на гимнастической скамье в начале эксперимента у волейболисток показывал 9,8 см ниже скамьи. Во время промежуточного тестирования показатель улучшился на 0,5 см, достоверности изменения результатов не наблюдалось (p>0,05). Оценка выполнения данного упражнения в конце формирующего этапа эксперимента показала увеличение относительно промежуточного уровня на 3,2 см (Рисунок 4). Следует отметить, что изменения, выявленные в ходе исследования на втором этапе эксперимента, являлись статистически достоверными (p<0,05).
Наблюдения во время формирующего эксперимента демонстрировали уверенное повышение мотивации и незначительное во время промежуточного тестирования увеличение качества навыков. Контрольный эксперимент достоверно подтвердил эффективность предлагаемой программы.
Таким образом, все задачи исследования решены, цель достигнута. Перспективой исследования является внедрение программы в тренировочный процесс женской сборной ТГУ по волейболу.



1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий / Под ред. Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова. М.: СпортАкадемПресс, 2002. 304 с.
2. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 2007. 144с.
3. Бочкарева С.И., Кокоулина О.П., Копылова Н.Е., Н.Ф. Митина, Ростеванов А.Г. Физическая культура. М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. 344 с.
4. Вертель А.В. Скоростно-силовые способности спортсменов- волейболистов и методика их развития на начальном этапе обучения // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. 2005. № 8. С. 3-14.
5. Волейбол на занятиях по физической культуре в ВУЗе / Сост. М.В. Шубина. Киров: КГМА, 2013. 20 с.
6. Волейбол / Под ред.: Ю.Н. Клещева, А.Г. Айриянца; Комитет по физической культуре и спорту при совете Министров СССР. 3-е изд., испр. и доп. М.: Физкультура и спорт, 2015. 270 с.
7. Волейбол / Под общ. ред.: А.В. Беляева, М.В. Савина. М.: СпортАкадемПресс, 2002. 368 с.
8. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. Киев: Здоровье, 2001. 144 с.
9. Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. М.: СпортАкадемПресс, 2000. 120 с.
10. Губа В.П. Волейбол в университете: теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе. М.: Советский спорт, 2009. 166 с.
11. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2016. 325с.
12. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов н / Д: Феникс, 2002. 382 с.
13. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства / Под ред. Ю.В. Питериева. М.: Издательство ФЛИР-пресс, 2008. 336с.
14. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. М.: Физкультура и спорт, 2011. 238 с.
15. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической
деятельности в физической культуре и спорте. М.: Академия, 2002. 264 с.
16. Захаров Е.Н., Касарев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств). М.: Лептос, 2014. 359с.
17. Зациорский В.М. Теоретические и метрологические основы отбора в спорте. М.: ГЦОЛИФК, 2010. 41с.
18. Зациорский В.М., Смирнов Ю.И. Влияние градиента силы на результат скоростно-силового движения // Теория и практика физической культуры. 2011. №7. С.63-68.
19. Игнатьева В.Я. Скоростно-силовая подготовленность юных гандболистов // Теория и практика физической культуры. 2015. №8. С. 24-26.
20. Кондаков В.Л., Воронин И.Ю., Груздева Н.А. Студенческий волейбол. Белгород: БелГУ, 2007. 92 с.
21. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 2009. 379с.
22. Кудрявцев В.Д. Обоснование выбора тестов скоростно-силового характера для отбора студентов в секции баскетбола и волейбола // Теория и практика физической культуры.2016. №10. С.14-15.
23. Клещев Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям. М.; СпортАкадемияПресс, 2002. 192 с.
24. Лебедева Е.Г. Волейбол. Вологда : ВоГТУ, 2006. 139 с.
25. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Теория и методика. В 2 томах. Том 1. М.: Федерация аэробики, 2002. 230 с.
26. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2008. 272 с.
27. Максимович В.А., Коледа В.А., Городилин С.К. Организационно¬
методическое обеспечение физического воспитания студентов на основе видов двигательной активности. Гродно: ГрГУ, 2012. 319 с. URL:
https://ebooks.grsu.by/fisical_training/7-1-obshchaya-kharakteristika-fitnesa-kak-sredstva-fizicheskogo-vospitaniya.htm (дата обращения: 11.03.2022)
28. Марков К.К. Содержание соревновательной деятельности в волейболе и методика совершенствования функциональной подготовки спортсменов. Иркутск. 2014. 47 с.
29. Матвеев Л.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. М.: Просвещение, 2011. С. 18-82.
30. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2011. 543 с.
31. Монахова, Е.Г. Влияние занятий танцевальной аэробикой на развитие двигательных способностей студенток / Е.Г. Монахова, Н.В. Лукьянец, М.Р. Давыденко // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 11. - С. 51-55.
32. Новикова А.Д., Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 2007. 302 с.
33. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. 863 с.
34. Повышение эффективности тренировочного процесса в волейболе / Под общ. ред.: Ю.Д. Железняка, В.Э. Фризена. Тула: Приокское книжное издательство, 2013. 150 с.
35. Польщикова О.В., Воронков А.В., Стрелкова Я.А., Брейкина О.А. Методика проведения занятий классической и степ аэробикой. Белгород: ИД «Белгород», НИУ «БелГУ», 2014. 84 с.
36. Смирнов В.М., Дубровский В.М. Физиология физического воспитания и спорта. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 680 с.
37. Спортивная физиология / Под редакцией Я.М. Коца. М.: ФиС, 2006. 240с.
38. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства / Под ред.: Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2008. 398 с.
39. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений. Пер. с польск. М.: Физкультура и Спорт, 2008. 412 с.
40. Теория и методика физического воспитания / Под общей ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х т.). М.: Физкультура и спорт, 2016. 304 с.
41. Теория и методики физического воспитания / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. М.: Просвещение, 2010. 287 с.
42. Теория и методика физической культуры / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. 2-е изд., испр. М.: Советский спорт, 2004. 464с.
43. Третьякова Н.В., Андрюхина Т.В., Кетриш Е.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры. М.: Спорт, 2016. 280 с.
44. Удалова Е.П., Южакова Н.В. Аэробика для самостоятельных
занятий студентов высших учебных заведений. Волгоград: Изд-во
Волгоградского филиала РАНХиГС, 2016. 86 с.
45. Физическая культура / Под ред. И.П. Залетаева, В.П. Шеянова, Б.И. Загорского. М.: Высшая школа, 2014. 287с.
46. Филин В.П. Воспитание физических качеств. М.: Физкультура и спорт, 2004. 231 с.
47. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 2012. 174с.
48. Фурманов А.Г. Подготовка волейболистов. Минск: МЕТ, 2007. 329с.
49. Хапко В.Е., Маслов В.Н. Совершенствование мастерства
волейболистов. Киев: Здоровье, 2010. 128 с.
50. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия; 2000. 480 с.
51. Albaladejo-Saura Mario, Vaquero-Cristobal Raquel, Garcia-Roca Juan,
Esparza Francisco. Influence of biological maturation status on selected anthropometric and physical fitness variables in adolescent male volleyball players. PeerJ. 10. e13216. 10.7717/peerj.13216. URL:
https://www.researchgate.net/publication/359745364_Influence_of_biological_maturation_status_on_selected_anthropometric_and_physical_fitness_variables_in_adolescent_male_volleyball_players (дата обращения: 5.05.2022)
52. Hidayat Taufiq, Setijono Hari, Kusnanik Nining , Nurhasan Nurhasan,
Al Ardha Muchamad, Yang Chung. The Implementation of CIPP Model Evaluation at East Java Women Volleyball Team during the Preparation for Indonesia Olympic Games (PON) XX. International Journal of Human Movement and Sports Sciences. 2022. №10. 199-206. 10.13189/saj.2022.100210. URL:
https://www. researchgate.net/publication/359826224_The_Implementation_of_CIPP_Model_Evaluation_at_East_Java_Women_Volleyball_Team_during_the_Preparation_for_Indonesia_Olympic_Games_PON_XX (дата обращения: 5.05.2022)
53. Oxford Learner’s Dictionaries. Fitness. URL:
https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/fitness (дата
обращения: 14.03.2022)
54. Chen, ZhaoChun, Wang, Lei, Wang, Xiaofeng. Progress Planning Method of Strength Quality Training of Volleyball Players Based on Data Mining // Mathematical Problems in Engineering. 2022. №1-11. 10.1155/2022/7130419. URL: https://www.researchgate.net/publication/360435373_Progress_Planning_Method_of_Strength_Quality_Training_of_Volleyball_Players_Based_on_Data_Mining(дата обращения 5.05.2022)
55. Van Kemenade, E. Total quality management in fitness: On the way to
operational excellence, in: Middelkamp J. & Rutgers, H. (eds), Operational Excellence and Transformative Leadership. In the fitness and physical activity sector. 2022. pp. 202-223. Europeactive/BlackboxPublishers Excellence and Transformative Leadership 202 202. URL: https://www.researchgate.net/publication/360567623_Van_Kemenade_E_2021_Total_quality_management_in_fitness_On_the_way_to_operational_excellence_in_Middelkamp_J_Rutgers_H_eds_Operational_Excellence_and_Transformative_Leadership_In_the_fitness_and_physi (дата обращения 5.05.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ