Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экологическая тематика в СМИ Самарской области: проблемно-тематический анализ (на примере проекта «Экотур»)

Работа №109140

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы113
Год сдачи2019
Стоимость4815 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
176
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕМАТИКА В СМИ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ, ФУНКЦИИ 8
1.1 Особенности освещения экологической тематики в СМИ 8
1.2 Экологическая журналистика: история развития и сущностная
характеристика понятия 15
1.3 Журналистика как средство формирования экологической культуры и
популяризатор экологического знания 24
ГЛАВА 2 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕМАТИКА В ПУБЛИКАЦИЯХ КОНКУРСА «ЭКОТУР» 42
2.1 Алгоритм анализа публикаций, посвященных экологической тематике .. 42
2.2 Анализ конкурсных работ в номинациях конкурса «Лучшее освещение
экологической проблематики в печати / интернет-издании» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 110


В последние десятилетия мир столкнулся с множеством экологических угроз: глобальное потепление, нерациональное потребление ресурсов, промышленные аварии, загрязнение воздуха и воды, вырубка лесов, деградация почв, уничтожение естественной среды обитания многих видов животных и растений - эти проблемы все чаще поднимаются экологами. При этом СМИ занимают скорее позицию наблюдателя, нежели коммуникатора.
Экологические издания имеют преимущественно узкую специализированную направленность, а в универсальных СМИ, ориентированных на широкую массовую аудиторию, вопросы экологии затрагиваются крайне редко и чаще в форме новостных сообщений.
Однако цель экологической журналистики заключается не только в информировании, донесении до аудитории «голых» фактов - она также должна участвовать в экологическом просвещении аудитории и формировании сознательного отношения к окружающей среде. К сожалению, публикации, способствующие этому, появляются не часто.
Ряд тем (например, несанкционированные свалки, смог) периодически освещаются в СМИ. В основном их появление связано с социальным фактором: «заказом» общества на освещение остро стоящей проблемы. А вот о проблемах и долгосрочных перспективах, способах предотвращения экологических катастроф публикаций крайне мало. Вопросы экологии рассматриваются фрагментарно, журналистские материалы отличает отсутствие научной обоснованности обсуждаемых вопросов.
Данное исследование предполагает определение аспектов взаимодействия журналистики и экологии как наук, основанных на теоретических разработках, и анализ конкурсных работ конкурса «Экотур» - с целью установить соответствие между существующими экологическими проблемами с проблемно-тематическими наполнением СМИ по данной тематике. Этим и обуславливается актуальность данной научной работы.
Объектом исследования является экологическая журналистика.
Предмет исследования - журналистские работы, поданные на конкурс «Экотур».
Цель исследования - на основе анализа конкурсных работ проекта «Экотур» выявить тенденции в освещении проблем экологии в СМИ Самарской области и оценить качество их исполнения.
Достичь поставленной цели позволят сформулированные нами задачи:
1) теоретически обосновать аспекты взаимодействия экологической науки и журналистики;
2) ознакомиться с теоретической базой по экологии и сформулировать ряд тем и проблем, нуждающихся в активном освещении в СМИ;
3) сформулировать критерии анализа журналистских текстов;
4) проанализировать конкурсные работы проекта «Экотур»;
5) сделать вывод об идейно-тематическом наполнении публикаций и тенденциях в освещении экологической тематики, качестве журналистских публикаций.
Для достижения задач, поставленных в магистерской диссертации, были использованы следующие методы. При подготовке первой главы диссертации применялся метод критического изучения источников. Для анализа эмпирического материала использовались структурно-функциональный и проблемно-тематический анализ текстов, а также сравнение, теоретический гипотетико-индуктивный метод, общелогические методы исследования - индукция, анализ, синтез и теоретическое обобщение. При обработке информации применялись сравнительно-исторический метод при системно-функциональном подходе, системный и динамический подходы к анализу явлений и процессов, методы выявления причинно-следственных связей.
Теоретико-методологическая основа исследования базируется на работах, посвященных экологической журналистике таких авторов, как Орлова М.В. , Шаркова Е.А. , Захарова О.А. , Берлова О.А., Захаров В.П., Колесникова В.Б., Кочинева А.Л.4, Фридман Ш.М. и Фридман К.А.5, Сизова Л.В.6, Коханова Л.А.7 и др. Также в данном диссертационном исследовании были проанализированы труды на экологическую тематику следующих авторов: Протасов В.Ф.8, Шабанов Д.А., Кравченко М.А.9, Розенберг Г.С.10 и др. Исследование опирается на труды по теории журналистики следующих авторов: Червозерова Г.В. , Прохоров Е.П. , Иванова Л.В. и др.
Эмпирическую базу исследования составили работы, заявленные на конкурс «ЭкоТур», за период с начала проведения конкурса в Тольятти и по настоящее время.
Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что результаты данной работы могут быть использованы местными СМИ, пишущими на тему экологии, в качестве рекомендаций о том, на какие экологические проблемы следует обратить внимание и каким образом получать актуальную информацию о состоянии окружающей среды от представителей науки. Также диссертационное исследование содержит обобщение теоретических трудов по теме взаимодействия экологии и журналистики, данная информация может использоваться на аудиторных занятиях, посвященным вопросам экологической журналистики.
Гипотеза данного исследования основывается на предположении, что конкурсные работы отличаются качественным исполнением, и на их основании можно будет сформулировать рекомендации к освещению экологической тематики в СМИ.
Положения, выносимые на защиту:
1. Отражение экологической тематики в СМИ носит информационный характер, ввиду чего экологическая журналистика не может в полной мере реализовать свои функции. В связи с этим рекомендуется освещать экологическую тематику в аналитических материалах.
2. Основой для тематического наполнения публикаций по экологической журналистике должны служить разделы экологического знания. Задача журналиста при этом не только подать информацию в удобной для аудитории форме, но и поспособствовать формированию экологического сознания аудитории. Реализовать последнее возможно, если публикации будут содержать побуждение и рекомендации к действию.
3. Систематическое и качественное освещение в СМИ экологической тематики необходимо, поскольку эта информация является жизненно важной. Регулярное освещение вопросов экологии может помочь в решении экологических проблем.
Апробация результатов работы. Результаты исследований были представлены на студенческих конференциях и опубликованы в сборниках научных работ: доклад для конференции «Студенческие дни науки в ТГУ» (Тольятти, 2-27 апреля 2018 года) на тему «Роль средств массовой информации в экопросвещении аудитории», тезисы опубликованы в сборнике «Студенческие Дни науки в ТГУ»; доклад для конференции «Молодежь. Наука. Общество» (Тольятти, 5 декабря 2018 года) на тему «Влияние экологического маркетинга на формирование экологически ориентированного имиджа предприятия», тезисы опубликованы в сборнике «Молодежь. Наука. Общество»; доклад и тезисы для сборника «Студенческие дни науки в ТГУ» на тему «Необходимость доверительного отношения аудитории к экологической информации» и отдельно статья на эту же тему для межвузовской конференции «Экология медиасреды - 2019».
Структура магистерской диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Во введении выдвигается обоснование выбора темы и её актуальность; обозначаются объект, предмет, цель и задачи исследования; характеризуются теоретико-методологическая база и методы исследования; обозначается эмпирическая база исследования, а также теоретическая и практическая значимость работы.
Основная часть состоит из двух глав. В первой главе «Экологическая тематика в СМИ: история развития, сущностная характеристика понятия, функции» рассматривается современное состояние экологической журналистики, её миссия и функции, грани взаимодействия журналистики и науки, выводится список тем, нуждающихся в освещении в СМИ.
Во второй главе «Анализ публикаций конкурса «Экотур»» представлен алгоритм для анализа журналистских материалов, поданных на конкурс, приводятся результаты анализа и сравниваются со списком тем, выведенным в первой главе.
В заключении сделан ряд выводов-рекомендаций, а также доказано выполнение всех поставленных задач.
Список используемой литературы включает 78 источников.
В приложении представлены результаты проблемно-тематического анализа и логические схемы публикаций-победителей в номинации «Лучшее освещение экологической проблематики в печати / интернет-издании» конкурса «Экотур».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе магистерской диссертации были рассмотрены основные тенденции в экологической журналистике, ее проблемы, среди которых как основные были выделены следующие:
- СМИ редко реализуют аналитическую функцию при освещении темы экологии;
- представленные публикации чаще связаны с политикой или социальной сферой, нежели с экологией;
- негативизация, сенсационный характер публикаций;
- размытость читательского адреса;
- отсутствие взаимосвязи в освещении проблем, фрагментарность подачи материалов;
- неполная реализация функций экологической журналистики;
- отсутствие практических рекомендаций, положительных примеров о том, как отдельный человек мог бы улучшить ситуацию.
Также в теоретическом анализе были выведены некоторые рекомендации по популяризации экологии как науки: использование инфографики, нарратива, языковых средств для облегчения восприятия текста, брать комментарии у ученых, не пренебрегать большими текстами.
Исходя из разделов экологического знания, были выделены следующие темы, нуждающиеся в освещении в СМИ:
1) проблемы перенаселения;
2) экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека;
3) прогнозы изменения состояния окружающей среды;
4) проблемы исчерпаемости невозобновляемых ресурсов;
5) освещение ресурсосберегающих технологий;
6) загрязнение окружающей среды и неблагоприятное воздействие
на экосистемы и здоровье людей, способы их снижения;
7) законодательные, экономические и организационные методы обеспечения экологической безопасности;
8) значение образования и просвещения в области экологии;
9) необходимость участия общественности и роль каждого человека в решении экологических проблем;
10) концепция устойчивого развития, гармонично сочетающая экономический рост, экологическую устойчивость и социальное благополучие.
Во второй главе были сформулированы критерии анализа публикаций, исходя из предъявляемых к массовой информации требований, а также миссии экологической журналистики и ее функций. Анализировались журналистские работы, поданные на конкурс «Экотур» за весь период проведения конкурса в Самарской области. Для анализа были отобраны работы, участвовавшие в номинации «Лучшее освещение экологической проблематики в печати / интернет-издании». Всего было проанализировано 40 работ.
Проведенное исследование помогло выявить, что часть приемов по популяризации науки уже используются журналистами. Однако при этом публикации не лишены проблем отрасли, поэтому даже конкурсные работы не всегда отличаются высоким качеством исполнения.
Так, в ходе анализа публикаций, сформулированы следующие выводы:
1. Анализ тематического наполнения показал, что чаще авторы обращаются к проблемам «здесь и сейчас», и реже - к вопросам о будущем. Так, мало освещались ресурсосберегающие технологии, способы снижения загрязнения окружающей среды, концепция устойчивого развития и важность экопросвещения аудитории. Нет публикаций, сообщающих о проблемах перенаселения и глобальном потеплении.
2. Из проанализированных 19 заявок содержали информационные
материалы (две заявки среди них - серии информационных заметок по четыре каждая), 16 - аналитические материалы, два фотоотчета, два представителя публицистических жанров (очерк и фельетон) и одна социальная реклама.
3. Интернет-СМИ реже прибегают к развернутой аналитике, чем печатные СМИ: только три из 17 публикаций, поданных на конкурс от интернет-СМИ, были аналитическими, тогда как среди печатных СМИ аналитическими были 13 из 23.
4. Печатные СМИ активнее берут комментарии у экспертов: в среднем - два-три комментария от экспертов; в публикациях интернет-СМИ чаще представлено мнение одного эксперта.
5. Печатные СМИ применяют инфографику как дополнение к тексту, она не является полноценным элементом текста. Интернет-СМИ используют не все возможности мультимедийной площадки, чаще ограничиваются схемой «текст+фото».
6. Часть авторов в своих публикациях прибегает к использованию образных средств, повествования (в 11 из 40), элементов расследования (используются в шести текстах) - это позволяет сделать публикации ярче с позиций языка и чтения.
7. Негативный тон (о преобладании которого говорили исследователи) в конкурсных публикациях встречается не часто (в 9 из 40 публикаций), но, в совокупности с нарушениями логики или при недостатке нормативной информации, становится существенным минусом текста, вызывающим неприятие информации.
8. Единичные публикации реализуют социальные функции журналистики в полной мере. 14 из 40 реализуют хотя бы одну функцию, чаще всего - социально-бытовую. Большинство авторов ограничивается информированием о проблеме, что проявляется, в том числе, и в аналитических публикациях. Мало публикаций, которые к чему-то побуждают (всего шесть), в которых даются конкретные рекомендации читателям, как на бытовом уровне помочь решить проблему (только пять).
9. Анализ показал, что среди конкурсных работ есть качественные тексты, но даже у победителей имеются недочеты. Наиболее удачными вышли публикации, посвященные какой-то конкретной, насущной проблеме - когда есть «общественный заказ» на решение этой проблемы, как, например, в публикациях «Есть вода, да не та» Ирины Шабалиной, «Шлюзовой в зоне бедствия» и «Земля под ногами горит» Юлии Минаевой, в которых журналисты демонстрируют неравнодушие к проблемам и ищут пути их решения.
Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась, положения, вынесенные на защиту, получили обоснование, поставленные в работе задачи выполнены и предполагаемая цель достигнута, что позволяет предположить возможность теоретического и практического использования материалов исследования.



Нормативно-правовая база
1. Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды [Электронный ресурс] : конвенция Европейской Экономической Комиссии ООН. - Орхус, Дания, 1998. - Режим доступа : http://pravo.levonevsky.org/bazaby/mdogov/megd2922.htm(дата обращения: 21.12.2017).
Научная, учебная, методическая литература
2. Абрамов, Р.Н. Профессионализация научной журналистики в России: сообщество, знание, медиа [Текст] / Р.Н. Абрамов // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2014. - №1 (25). - С. 111-123.
3. Алилова, К.М. Энвайронментальная философия и экологическая культура [Текст] / К.М. Алилова // Юг России: экология, развитие. - 2017. - Т. 12. № 3. - С. 153-158.
4. Анпилогова, Л.В. Формирование экологизированного
мировоззрения человека средствами журналистики [Текст] / Л.В. Анпилогова, Е.С. Падалко // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийской научно-методической конференции. - Оренбург, 2017. - С. 2521-2524.
5. Аутлева, А.Н. Социальные институты как субъекты
образовательного пространства в системе экологической социализации личности [Электронный ресурс] / А.Н. Аутлева // Концепт. - 2014.-
Спецвыпуск № 11. - Режим доступа : http://e-koncept.ru/2014/14629.htm.
6. Байрамова, С.А. Экологическая журналистика в социальных СМИ [Текст] / С.А. Байрамова //ViaScientiarum - Дорога Знаний. - 2015. - №2. - С. 65-69.
7. Виноградов, П.Н. Отношение человека к информации об экологической безопасности [Текст] / П.Н. Виноградов // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. - Пермь, 2018. - № 1 (2). - С. 548¬558.
8. Гончарова, О.В. Масс-медиа как средство формирования экологической культуры [Текст] / О.В. Гончарова // Миссия конфессий. - Москва, 2018. - № 3 (30). - С. 314-321.
9. Горбунова, С.В. Особенности освещения экологических проблем в современных СМИ [Текст] / С.В. Горбунова // 55-й международная научная студенческая конференция «МНСК-2017: Журналистика» (Новосибирск, 16¬20 апреля 2017 г.) : материалы конф. - Новосибирск, 2017. - С. 7-8.
10. Грибок, М.В. Географические особенности массового информирования россиян о событиях в сфере экологии (на примере «РИА Новости») [Текст] / М.В. Грибок // Международная конференция «ИнтерКарто/ИнтерГИС» (Москва, 26 июня - 7 июля 2017 г.) : материалы конф. - М., 2017. - Т. 3. - С. 225-234.
11. Давыдова, А.В. Экологическая журналистика: между наукой, политикой, экономикой и общественными движениями [Текст] / А.В. Давыдова // Экологическая журналистика: сб. статей. - СПб. : Б.и., 2011. - С. 7-12.
12. Две аксиомы выживания в современном мире: устойчивое развитие и экологическое образование [Текст] / Г.С. Розенберг [и др.] // Самарская Лука: проблемы региональной и глобальной экологии. - 2017. - Т. 26. - № 2. - С. 48-72.
13. Дорошко, О.М. Современные подходы к определению понятия «экологическая культура» [Текст] / О.М. Дорошко // Современные исследования социальных проблем. - 2012. - № 9 (17). - С. 33-41.
14. Есина, Е.А. Экологическая проблематика в современных СМИ и перспективы их развития в экологическом аспекте [Текст] / Е.А. Есина // Вестник экологического образования в России. - 2015. - Т. 4. - С. 14-15.
15. Желудева, Е.В. Экологическая журналистика как социальное направление современных СМИ: вопросы воспитания экологической культуры и развития экологического сознания [Текст] / Е.В. Желудева // Человек. Общество. Инклюзия. - 2015. - № 2 (22). - С. 92-98.
16. Жуков, Н.С. Отражение экологических проблем в российских СМИ [Текст] / Н. С. Жуков // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. Материалы IV Международной научно-практической заочной конференции. - 2016. - С. 261-266.
17. Захарова, О.А. Экологические коммуникации в
социокультурном пространстве. Природа и культура [Текст] / О.А. Захарова. - М. : Лесная страна, 2008. - 150 с.
18. Иванова, Л.В. Основы журналистской деятельности: базовые характеристики журналистского произведения : учеб.-метод. Пособие [Текст] / Л.В. Иванова. - Тольятти : Изд-во ТГУ, 2012. - 130 с.
19. Иванцова, Е.А. Направления обеспечения экологической
безопасности [Текст] / Е.А. Иванцова // Экологическая безопасность и охрана окружающей среды в регионах России: теория и практика: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - Волгоград, 2016. - С. 389-395.
20. Игра на информационном поле. Журналистика и PR для «зеленых» [Текст] / О.А. Берлова [и др.]. - М. : Изд-во МСоЭС, 2003. - 207 с.
21. Калинина, Н.А. Место экологической журналистики в современной медиасфере [Текст] / Н.А. Калинина // Вестник Амурского Государственного Университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2016. - №72. - С. 16-20.
22. Кихтан, В.В. Аспекты освещения экологической проблемы деградации земель (опустынивания) [Текст] / В.В. Кихтан // Гуманитарные и социальные науки. - Ростов-на-Дону, 2014. - № 2. - С. 304-307.
23. Колесниченко, А.В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе [Текст] / А.В. Колесниченко // Медиаскоп. - 2015. - № 1. - С. 11.
24. Корнилова, Н.А. Фатика как фактор изменения речевой структуры
журналистских жанров [Электронный ресурс] / Н.А. Корнилова // Электронный научный журнал «Медиаскоп». - 2012. - №4.- Режим
доступа : http://www.mediascope.ru/node/1238.
25. Коханова, Л.А. Стратегия управления экологической коммуникацией [Текст] / Л.А. Коханова // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. - 2017. - Т. 3. - № 3. - С. 114-117.
26. Коханова, Л.А. Устно-письменный формат публикаций на экологическую тематику (из практики учебно-исследовательских проектов) [Текст] / Л.А. Коханова // Гуманитарный вектор. Серия: Филология, востоковедение. - 2016. - №3. - С. 205-210.
27. Коханова, Л.А. Экологическая журналистика, PR и реклама [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Л.А. Коханова. - М. : Юнити, 2007. - 384 с.
28. Кусаинова, М.М. «Эффект присутствия» от сторителлинга [Текст] /
М.М. Кусаинова // Коммуникация в современном мире: Материалы
Международной научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации». - Воронеж, 2018. - С. 32-34.
29. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста [Текст] : учеб. / Г.В. Лазутина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2004. - 240 с.
30. Лебедев, К.Н. Экологическая журналистика в современных российских медиа [Электронный ресурс] / К. Н. Лебедев // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции
«Студенческий научный форум».
http://www. scienceforum.ru/2017/2524/27887.
31. Лунева, Е.В. Роль средств массовой информации в развитии
эколого-правовой культуры [Текст] / Е.В. Лунева // Правовая культура иправовые стандарты взаимодействия юридического и журналистскогосообществ: тренды мультимедийности: сборник научных статей по
материалам круглого стола (9 декабря 2016 года, Казань). - Казань : Изд-воКазан. ун-та, 2017. - С. 54-61.
32. Мякинников, С.П. Экологическое и эколого-ориентированное мировоззрение как философская проблема [Текст] / С.П. Мякинников // Вестник КГУ. - 2014. - №5. - С. 117-120.
33. Невзоров, Б.П. Некоторые теоретические и исторические аспекты экологического просвещения в СМИ [Текст] / Б.П. Невзоров, Т.Б. Невзоров// Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2017. - № 1. - С. 18-27.
34. Орлова, М.В. Информационная политика экологических СМИ как семантическая составляющая процесса медиаобразования [Текст] / М.В. Орлова // Социально-гуманитарные проблемы современности сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции : в 5 частях. - Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2017. - С. 53-59.
35. Орлова, М.В. Тема рационального взаимодействия общества с окружающей средой в современных СМИ: проблемно-тематический анализ : автореф. дисс. ... канд. фил. наук : 10.01.10 / М.В. Орлова. - Воронеж, 2017. - 25 с.
36. Орлова, М.В. Функции экологической журналистики как участника социального диалога [Текст] / М.В. Орлова // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. - 2017. - Т. 3. - № 3. - С. 122-126.
37. Орлова, М.В. Экологическая журналистика: сущностные
характеристики понятия [Текст] / М.В. Орлова // Вектор науки ТГУ. - 2013.-№ 1(23). - С. 220-223.
38. Орлова, М.В. Экологическая картина мира в семантическом поле журналистской информации [Текст] / М.В. Орлова // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2011. - №2. - С. 207-210.
39. Основные положения стратегии устойчивого развития России [Текст] / Под ред. А.М. Шелехова. - М. : Наука, 2002. - 161 с.
40. Пахомова, А.В. Проблемы обеспечения экологической безопасности в Российской Федерации [Текст] / А.В. Пахомова // Экологическая безопасность и охрана окружающей среды в регионах России: теория и практика: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - Волгоград, 2016. - С. 407-412.
41. Пилиева, Д.Э. Роль СМИ в актуализации экологических знаний и информации среди населения [Текст] / Д.Э. Пилиева, В.Ч. Ревазов // Развитие регионов в XXI веке Материалы II Международной научной конференции: сб. статей. - 2017. - С. 399-402.
42. Порфирьева, И.Д. Средства массовой информации в формировании экологической культуры [Текст] / И.Д. Порфирьева // XII Международная научно-практическая конференция «Информационное поле современной России: практики и эффекты». - Казань, 2015. - С.274-278.
43. Потолокова, М.О. Коммуникационные стратегии экологической сферы [Текст] / М.О. Потолокова // Экологическая журналистика: сб. статей.
- СПб. : Б.и., 2011. - С. 24-28.
44. Протасов, В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России [Текст] : учеб. и справ. пособие / В.Ф. Протасов. - М. : Финансы и статистика, 2000. - 665 с.
45. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики [Текст] : учебник / Е.П. Прохоров. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 351 с.
46. Размочаева, А.В. «Привлекательность» и практическая направленность медийного текста [Текст] / А. В. Размочаева // Коммуникация в современном мире: Материалы Международной научно¬практической конференции «Проблемы массовой коммуникации». - Воронеж, 2018. - С. 60-62.
47. Рубанова, Е.В. Проблемы современного экологического образования [Текст] / Е. В. Рубанова // Известия ТПУ. - 2009. - №6. - С. 75¬81.
48. Рябинина, В.Е. Особенности современного изучения информационной графики: определение, функции, типология и значение в социальном и экологическом аспектах [Текст] / В.Е. Рябинина // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2015. - № 6-2 (56). - С. 153-155.
49. Сизова, Л.В. Экологические периодические издания [Текст] / Л.В. Сизова // Типология периодической печати : учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. - М. : Аспект Пресс, 2009. - Гл. 8. - С. 134-143.
50. Скотаренко, О.В. Проблема устойчивого развития в России и за рубежом [Текст] / О.В. Скотаренко // Вестник Мурманского государственного технического университета. - 2011. - № 1 (4). - С. 34-37.
51. Сметанина, С.И. Стратегия устойчивого развития в контексте журналистики [Текст] / С.И. Сметанина // Экологическая журналистика: сб. статей. - СПб. : Б.и., 2011. - С. 17-23.
52. Суворова, С.П. К проблеме качества текстов научно-популярной проблематики в средствах массовой информации [Текст] / С.П. Суворова, Т.И. Фролова, Д.С. Ильченко, А.С. Тульникова // Вопросы теории и практики журналистики. - 2016. - Т. 5. - № 2. - С. 233-246.
53. Тертычный, А.А. Жанры периодической печати [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.А. Тертычный // Evartist. - Режим доступа : http://www.evartist.narod.rU/text2/01.htm.
54. Тихонова, Е.М. Инфографика в арсенале журналиста современной Российской региональной газеты [Текст] / Е.М. Тихонова // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2011. - №2 (14). - С. 145-152.
55. Урсул, А.Д. Переход к устойчивому развитию: проблемы и перспективы [Текст] / А.Д. Урсул // Философские науки. - 2011. - № 6. - С. 77-88.
56. Устинова, Л.В. Трансформация и развитие экологической темы в СМИ [Текст] / Л.В. Устинова // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания, 2015. - №1(4). - С. 110-111.
57. Фридман, Ш.М. Пособие по экологической журналистике. [Текст] / Ш.М. Фридман, К.А. Фридман. - Бангкок, Тайланд : Комиссия ООН по странам Азии и Тихоокеанского региона, 1988. - 118 с.
58. Хайруллов, Д.С. Проблемы устойчивости социально¬экономического развития региона [Текст] / Д.С. Хайруллов, Л.М. Еремеев // Вестник Казанского государственного аграрного университета. - Казань. - 2012. - № 1. - С.73-76.
59. Чакалова, В.Ш. Влияние СМИ на уровень информированности населения РСО-Алания в сфере экологии [Текст] / В.Ш. Чакалова // Дневник науки. - Пермь, 2017. - № 3 (3). - С. 2.
60. Чевозерова, Г.В. Основы теории журналистики : учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Г.В. Чевозерова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 329 с.
61. Шабанов, Д.А., Кравченко, М.А. Материалы для изучения курса общей экологии с основами средоведения и экологии человека [Текст] : учеб.пособие / Д.А. Шабанов, М.А. Кравченко. - Украина, Харьков : Издательство ХНУ имени В.Н. Каразина, 2009. - 292 с.
62. Шаркова, Е.А. Становление экологической журналистики в России: исторические аспекты [Текст] / Е.А. Шаркова// Век информации. - 2015.- № 3(4). - С. 153-155.
63. Шаркова, Е.А. Экологическая журналистика России: этапы становления [Текст] / Е.А. Шаркова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. - 2012. - № 2. - С. 235-239.
64. Шаркова, Е.А. Экологическая журналистика: природа источников экологической информации [Электронный ресурс] / Электронный научный журнал Apriori. Серия: гуманитарные науки. - 2014. - № 2. - Режим доступа : http://apriori-journal.ru/seria1/2-2014/Sharkova.pdf.
65. Шаркова, Е.А. Экологическая журналистика: типоформирующие признаки [Текст] / Е.А. Шаркова// Современная наука: тенденции развития. -
2016.- № 12. - С. 42-48.
66. Шугалей, И.В. Средства массовой информации как фактор формирования экологического сознания в современной России [Текст] / И.В. Шугалей, Е.А. Овчинникова, А.М. Судариков // XVIII Вишняковские чтения. Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона материалы международной научной конференции. - 2015. - С. 216-220.
67. Экологическая журналистика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.Л. Кочинева, О.А. Берлова, В.Б. Колесникова. - М. : Центр координации и информации Социально-экологического союза, 1999. - Режим доступа : www.seu.ru/cci/lib/books/ecoj o.
68. Экологическое образование и образованность - два «кита» устойчивого развития [Текст] : коллект. моногр. / Г.С. Розенберг [и др.]. - Самара [и др.], 2016. - 292 с.
69. Яблоков, А.В. Очерки биосферологии 1. Выход есть: переход к управляемой эволюции биосферы [Текст] / А.В. Яблоков, В.Ф. Левченко, А.С. Керженцев // Философия и космология. - 2015. - №1 (14). - С. 92-118.
70. Brown, K. The drama of resilience: learning, doing, and sharing for sustainability [Электронный ресурс] / K. Brown, N. Eernstman, A. R. Huke, N. Reding // Ecology and Society. - 2017. - Режим доступа : https://www.ecologyandsociety.org/vol22/iss2/art8/.
71. Sullivan, S. What's ontology got to do with it? On nature and knowledge in a political ecology of the 'green economy'[Электронный ресурс] / S. Sullivan // Journal of Political Ecology. - 2017. - Режим доступа : https://journals.uair.arizona. edu/index.php/JPE/article/view/20802.
72. Sundin, A. Rethinking communication: integrating storytelling for
increased stakeholder engagement in environmental evidence synthesis [Электронный ресурс] / A. Sundin, K. Andersson, R. Watt // Environmental Evidence The official journal of the Collaboration for Environmental Evidence. - 2018. - Режим доступа:
https://environmentalevidencejournal.biomedcentral.com/articles/10.1186/s13750- 018-0116-4.
Список источников
73. В Самарской области прошел III Экотур для журналистов и
блогеров при поддержке СИБУРа [Электронный ресурс] : пресс-релиз. - Режим доступа: https://www.sibur.ru/togliatti/press-
center/news/v_samarskoy_oblasti_proshel_iii_ekotur_dlya_zhurnalistov_i_blogero v_pri_podderzhke_sibura/ (дата обращения: 21.04.2019).
74. В Самарской области прошел IV Экотур для журналистов и
блогеров при поддержке СИБУРа [Электронный ресурс] : пресс-релиз. - Режим доступа: https://www.sibur.ru/togliatti/press-
center/news/v_samarskoy_oblasti_proshel_iv_ekotur_dlya_zhurnalistov_i_blogero v_pri_podderzhke_sibura/ (дата обращения: 21.04.2019).
75. Награждены победители второго регионального экологического
конкурса «Экотур» среди журналистов и блогеров [Электронный ресурс] : пресс-релиз. - Режим доступа : https://www.sibur.ru/togliatti/press-center/news/nagrazhdeny_pobediteli_vtorogo_regionalnogo_ekologicheskogo_kon kursa_ekotur_sredi_zhurnalistov_i_blo/ (дата обращения: 21.04.2019).
76. Награждены победители экологического конкурса «Экотур» среди
журналистов и блогеров, проводимого при поддержке СИБУРа [Электронный ресурс] : пресс-релиз. - Режим доступа :
https://www.sibur.ru/togliatti/press- center/news/nagrazhdeny_pobediteli_ekologicheskogo_konkursa_ekotur_sredi_zh urnalistov_i_blogerov_provodimogo_pri/ (дата обращения: 21.04.2019).
77. Названы победители IV регионального конкурса журналистских и
блогерских работ в области экологии «Экотур» [Электронный ресурс] : пресс-релиз. - Режим доступа : https://www.sibur.ru/togliatti/press-
center/news/nazvany_pobediteli_iv_regionalnogo_konkursa_zhurnalistskikh_i_blo gerskikh_rabot_v_oblasti_ekologii_e/ (дата обращения: 21.04.2019).
78. О вреде батареек [Электронный ресурс] / сдайбатарейку.рф. -
Режим доступа : http://www.xn--80aaacnkyej1ders.xn--
p 1 ai/o_vrede_batareek.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ