Реконструкция ООО «Лант»
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Технологическое проектирование СТО
1.1 Подбор исходных данные к бакалаврской работе 9
1.2 Определение объемов работ на предприятии 9
1.3 Определение количества производственных постов и стояночных мест СТО 10
1.3.1 Определение количества производственных постов на предприятии 10
1.3.2 Определение количества вспомогательных постов и стояночных мест 13
1.4 Определение численности производственного персонала 15
1.5 Расчет площади участков и отделений предприятия 16
1.6 Проектирование производственного корпуса предприятия 18
1.6.1 Расчет итоговой площади здания 18
1.6.2 Планировочное решение корпуса предприятия 19
1.7 Организация технологических процессов на СТО 19
1.8 Углубленная проработка участка ТО и Р автомобилей 23
1.8.1 Назначение отделения 23
1.8.2 Выбор и обоснование услуг и работ, выполняемых в отделении 23
1.8.3 Производственный и вспомогательный персонал 24
1.8.4 Оборудование предприятия 25
1.8.5 Определение производственной площади 26
2 Выбор оборудования для производственного подразделения предприятия
2.1 Обзор аналогов оборудования в свободной продаже 27
2.2 Оценка привлекательности оборудования для конечного потребителя 28
3 Технология замены моторного масла в двигателе автомобиля
3.1 Периодичность замены масла в двигателе 31
3.2 Организация технологического процесса замены моторного масла в двигателе автомобиля Рено Дастер (Renault Duster) 33
4 Безопасность и экологичность участка технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
4.1 Характеристика технического объекта бакалаврской работы 37
4.2 Оценка уровня рисков для производственного персонала 38
4.3 Предлагаемые мероприятия для уменьшения уровня рисков для производственного персонала 38
4.4 Меры по обеспечению пожарной безопасности производственного подразделения 40
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 42
5 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия
5.1 Определение затрат на материальные ресурсы 46
5.1.1 Определение затрат на вспомогательные и расходные материалы, требуемые для обеспечения непрерывности производственного процесса 46
5.1.2 Определение затрат на электрическую энергию 46
5.1.3 Расчет отчислений на реновацию и амортизацию основных производственных фондов производственного подразделения предприятия 48
5.2 Оценка затрат на заработную плату сотрудников 48
5.3 Остальные расходы 49
5.4 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Список использованных источников 52
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Технологическое проектирование СТО
1.1 Подбор исходных данные к бакалаврской работе 9
1.2 Определение объемов работ на предприятии 9
1.3 Определение количества производственных постов и стояночных мест СТО 10
1.3.1 Определение количества производственных постов на предприятии 10
1.3.2 Определение количества вспомогательных постов и стояночных мест 13
1.4 Определение численности производственного персонала 15
1.5 Расчет площади участков и отделений предприятия 16
1.6 Проектирование производственного корпуса предприятия 18
1.6.1 Расчет итоговой площади здания 18
1.6.2 Планировочное решение корпуса предприятия 19
1.7 Организация технологических процессов на СТО 19
1.8 Углубленная проработка участка ТО и Р автомобилей 23
1.8.1 Назначение отделения 23
1.8.2 Выбор и обоснование услуг и работ, выполняемых в отделении 23
1.8.3 Производственный и вспомогательный персонал 24
1.8.4 Оборудование предприятия 25
1.8.5 Определение производственной площади 26
2 Выбор оборудования для производственного подразделения предприятия
2.1 Обзор аналогов оборудования в свободной продаже 27
2.2 Оценка привлекательности оборудования для конечного потребителя 28
3 Технология замены моторного масла в двигателе автомобиля
3.1 Периодичность замены масла в двигателе 31
3.2 Организация технологического процесса замены моторного масла в двигателе автомобиля Рено Дастер (Renault Duster) 33
4 Безопасность и экологичность участка технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
4.1 Характеристика технического объекта бакалаврской работы 37
4.2 Оценка уровня рисков для производственного персонала 38
4.3 Предлагаемые мероприятия для уменьшения уровня рисков для производственного персонала 38
4.4 Меры по обеспечению пожарной безопасности производственного подразделения 40
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 42
5 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия
5.1 Определение затрат на материальные ресурсы 46
5.1.1 Определение затрат на вспомогательные и расходные материалы, требуемые для обеспечения непрерывности производственного процесса 46
5.1.2 Определение затрат на электрическую энергию 46
5.1.3 Расчет отчислений на реновацию и амортизацию основных производственных фондов производственного подразделения предприятия 48
5.2 Оценка затрат на заработную плату сотрудников 48
5.3 Остальные расходы 49
5.4 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Список использованных источников 52
В начале 2008 года руководством ОАО "Автофрамос", дистрибьютером Renault в России, было принято решение о свёртывании дилерских отношений с ООО "Партнер-сервис" и одновременно принято решение, о выборе новой компании, для заключения дилерского договора. Следует заметить, что уровень работы "Партнер-сервис" был существенно высок, и имел хорошие, добрые отзывы у владельцев марки Renault в Тольятти. Высоко оценивал его как дилера и ОАО "Автофрамос". Но в силу сложившихся обстоятельств, независящих от коллектива "Партнёр-сервис" ситуация изменилась. Около года владельцы автомобилей марки Renault в Тольятти, испытывали неудобства в сервисном обслуживании.
По результатам конкурса право представлять Renault в Тольятти выиграл ООО "Лант", как наиболее подготовленный и соответствующий всем требованиям дилерского соглашения. 23 июня 2006 года в Москве, был подписан дилерский договор, согласно которому, дистрибьютор Renault в России ООО «Автофрамос» предоставил ООО «Лант» полномочие осуществлять продажу, гарантийное и сервисное обслуживание автомобилей Renault в Тольятти. (ООО «Лант»: [сайт]. URL: http://www.lant-auto.ru/company)
Фирма ООО "Лант" учреждена ЗАО "Тон-Авто". Руководству Renault в России было лестно начать сотрудничать с компанией, являющейся дилером Toyota, так как именно эта японская компания представляет самые высокие стандарты по продаже и обслуживанию автомобилей.
Временным пристанищем салона первоначально стало здание, некогда принадлежащее Toyota, в то время как закладка строительства второго по размерам в Европе сервисного центра уже началась. В соответствии с требованиями автомобильного бренда, общая площадь составит 3940 метров квадратных. (ООО «Лант»: [сайт]. URL: http://www.lant-auto.ru/company)
Новый проект даже в масштабах страны можно считать поистине грандиозным. За право представлять Renault в Тольятти боролись 40 компаний. К участникам конкурса были предъявлены жесткие требования:
• наличие земельного участка в собственности;
• наличие разрешения на проектирования;
• наличие в собственности площадей и строений для размещения временного дилерского центра;
• в течение одного года построить лучший региональный дилерский центр Renault в Тольятти. (ООО «Лант»: [сайт]. URL: http://www.lant- auto.ru/company)
Начало работы дилерского центра Renault в Тольятти решило все вопросы, связанные с гарантийным и постгарантийным обслуживанием. За короткий срок клиенты смогли убедиться не только в качестве и надежности автомобилей, но и в высоком уровне обслуживания. Результаты говорят сами за себя - всего через полгода работы был продан 500-й автомобиль, которым стал Renault Clio.
В июне 2007 года, за год работы в статусе официального дилера, компанией «Лант» был продан уже 1000 автомобиль. 1000 проданных автомобилей за первый год работы - факт свидетельствующий о популярности марки Renault в Тольятти и доверии потребителей к компании «Лант».
Строительство официального дилерского центра Renault в Тольятти было завершено, согласно условиям дилерского соглашения. Ровно через год, 22 ноября 2007 года, состоялось торжественное открытие автосалона «Лант» в Тольятти. Современный, просторный автосалон в стиле hi-tech, площадью 5060 кв. м, выполненный по всем требованиям и стандартам компании Renault вошел в тройку самых крупных дилерских центров Renault в России. В автосалоне представлена полная гамма автомобилей Renault. (ООО «Лант»: [сайт]. URL: http://www.lant-auto.ru/company)
Сервисный центр ООО «Лант» - это большая, оснащенная самым современным оборудованием станция техобслуживания. Сервисная зона с 15-ю постами, участок кузовного ремонта на 11 машин в потоке с современной окрасочной камерой, большой склад оригинальных автозапчастей.
На сегодняшний день «Лант» предлагает клиентам компании широкий спектр услуг (ООО «Лант»: [сайт]. URL: http://www.lant-auto.ru/company):
• продажа автомобилей;
• техническое обслуживание;
• современный кузовной ремонт;
• предоставление подменного автомобиля на время гарантийного ремонта;
• автострахование;
• выгодные программы кредитования от «Renault Credit»;
• Renault с пробегом;
• Trade-in.
Дилерский центр «Лант» создал все условия, для того чтобы клиент компании имел возможность комфортно и качественно обслужить уже имеющийся автомобиль и легко выбрать новый.
Время работы Дилерского центра:
Будни с 9:00 до 18:00,
Суббота с 10:00 до 18:00
Воскресенье с 11:00 до 16:00
Время работы Сервис-центра:
понедельник-суббота с 9:00 до 18:00
Совместно с руководством предприятия были выявлены несколько недостатков как в планировке предприятия так и в технологическом процессе :
• отсутствие постов приемки-выдачи автомобилей по первоначальному проекту, что создает некоторые неудобства при работе с клиентами ;
• отсутствие ряда специализированных постов в зоне ТО и Р автомобилей, например специализированный пост по снятию -установке колес и сот проверки и регулировки системы освещения и световой сигнализации ;
• отсутствие специализированного поста для антикоррозионной обработки на окрасочном участке;
• теснота и недостаток оборудования в агрегатном отделении предприятия;
• клиентские помещения расположены на значительном расстоянии от зоны ТО и Р - не всем клиентам нравится наблюдать за процессами при помощи камер видеонаблюдения;
• на генеральном плане отсутствует сквозной объезд производственного корпуса со стороны участка УМР, что значительно затрудняет схему движения.
В рамках ВКР постараемся устранить вышеперечисленные недостатки.
По результатам конкурса право представлять Renault в Тольятти выиграл ООО "Лант", как наиболее подготовленный и соответствующий всем требованиям дилерского соглашения. 23 июня 2006 года в Москве, был подписан дилерский договор, согласно которому, дистрибьютор Renault в России ООО «Автофрамос» предоставил ООО «Лант» полномочие осуществлять продажу, гарантийное и сервисное обслуживание автомобилей Renault в Тольятти. (ООО «Лант»: [сайт]. URL: http://www.lant-auto.ru/company)
Фирма ООО "Лант" учреждена ЗАО "Тон-Авто". Руководству Renault в России было лестно начать сотрудничать с компанией, являющейся дилером Toyota, так как именно эта японская компания представляет самые высокие стандарты по продаже и обслуживанию автомобилей.
Временным пристанищем салона первоначально стало здание, некогда принадлежащее Toyota, в то время как закладка строительства второго по размерам в Европе сервисного центра уже началась. В соответствии с требованиями автомобильного бренда, общая площадь составит 3940 метров квадратных. (ООО «Лант»: [сайт]. URL: http://www.lant-auto.ru/company)
Новый проект даже в масштабах страны можно считать поистине грандиозным. За право представлять Renault в Тольятти боролись 40 компаний. К участникам конкурса были предъявлены жесткие требования:
• наличие земельного участка в собственности;
• наличие разрешения на проектирования;
• наличие в собственности площадей и строений для размещения временного дилерского центра;
• в течение одного года построить лучший региональный дилерский центр Renault в Тольятти. (ООО «Лант»: [сайт]. URL: http://www.lant- auto.ru/company)
Начало работы дилерского центра Renault в Тольятти решило все вопросы, связанные с гарантийным и постгарантийным обслуживанием. За короткий срок клиенты смогли убедиться не только в качестве и надежности автомобилей, но и в высоком уровне обслуживания. Результаты говорят сами за себя - всего через полгода работы был продан 500-й автомобиль, которым стал Renault Clio.
В июне 2007 года, за год работы в статусе официального дилера, компанией «Лант» был продан уже 1000 автомобиль. 1000 проданных автомобилей за первый год работы - факт свидетельствующий о популярности марки Renault в Тольятти и доверии потребителей к компании «Лант».
Строительство официального дилерского центра Renault в Тольятти было завершено, согласно условиям дилерского соглашения. Ровно через год, 22 ноября 2007 года, состоялось торжественное открытие автосалона «Лант» в Тольятти. Современный, просторный автосалон в стиле hi-tech, площадью 5060 кв. м, выполненный по всем требованиям и стандартам компании Renault вошел в тройку самых крупных дилерских центров Renault в России. В автосалоне представлена полная гамма автомобилей Renault. (ООО «Лант»: [сайт]. URL: http://www.lant-auto.ru/company)
Сервисный центр ООО «Лант» - это большая, оснащенная самым современным оборудованием станция техобслуживания. Сервисная зона с 15-ю постами, участок кузовного ремонта на 11 машин в потоке с современной окрасочной камерой, большой склад оригинальных автозапчастей.
На сегодняшний день «Лант» предлагает клиентам компании широкий спектр услуг (ООО «Лант»: [сайт]. URL: http://www.lant-auto.ru/company):
• продажа автомобилей;
• техническое обслуживание;
• современный кузовной ремонт;
• предоставление подменного автомобиля на время гарантийного ремонта;
• автострахование;
• выгодные программы кредитования от «Renault Credit»;
• Renault с пробегом;
• Trade-in.
Дилерский центр «Лант» создал все условия, для того чтобы клиент компании имел возможность комфортно и качественно обслужить уже имеющийся автомобиль и легко выбрать новый.
Время работы Дилерского центра:
Будни с 9:00 до 18:00,
Суббота с 10:00 до 18:00
Воскресенье с 11:00 до 16:00
Время работы Сервис-центра:
понедельник-суббота с 9:00 до 18:00
Совместно с руководством предприятия были выявлены несколько недостатков как в планировке предприятия так и в технологическом процессе :
• отсутствие постов приемки-выдачи автомобилей по первоначальному проекту, что создает некоторые неудобства при работе с клиентами ;
• отсутствие ряда специализированных постов в зоне ТО и Р автомобилей, например специализированный пост по снятию -установке колес и сот проверки и регулировки системы освещения и световой сигнализации ;
• отсутствие специализированного поста для антикоррозионной обработки на окрасочном участке;
• теснота и недостаток оборудования в агрегатном отделении предприятия;
• клиентские помещения расположены на значительном расстоянии от зоны ТО и Р - не всем клиентам нравится наблюдать за процессами при помощи камер видеонаблюдения;
• на генеральном плане отсутствует сквозной объезд производственного корпуса со стороны участка УМР, что значительно затрудняет схему движения.
В рамках ВКР постараемся устранить вышеперечисленные недостатки.
На основании выполненного технологического расчета, в рамках выпускной квалификационной работы бакалавра была проведена реконструкция производственных помещений ООО «Лант». Для повышения мощности предприятия предложено увеличить число основных производственных постов, постепенно обновить имеющееся технологическое оборудование, устранить недостатки планировочного решения, выполненного по старому проекту.
Особое внимание уделено углубленной проработке участка технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, для него определена численность и квалификация персонала, по каталогам подобрано оборудования, выполнен полноценный рабочий проект подразделения.
На основе выполненного обзора имеющегося в свободной продаже оборудования, методом построения циклограмм по совокупности показателей качества подобрано оптимальное оборудование - установка для слива масла 1460(MecIube). На основе руководства по эксплуатации составлена технологическая карта работы на приобретаемом оборудовании.
Предложенные в работе меры по снижению уровня травматизма и повышению безопасности условий труда в производственном подразделении позволят обеспечить непрерывное выполнение технологических процессов ТО и Р автомобилей с соблюдением всех норм безопасности.
Рассчитана себестоимость нормо-часа работ в рассматриваемом углубленно производственном подразделении - участке технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, она составила 279 руб. Для регионального рынка автосервисных услуг г.о. Тольятти данная цена является конкурентоспособной, что свидетельствует об экономической эффективности деятельности предприятия после реконструкции.
Результаты работы представлены на листах графической части в виде 6 листов чертежей, таблиц и плакатов.
Особое внимание уделено углубленной проработке участка технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, для него определена численность и квалификация персонала, по каталогам подобрано оборудования, выполнен полноценный рабочий проект подразделения.
На основе выполненного обзора имеющегося в свободной продаже оборудования, методом построения циклограмм по совокупности показателей качества подобрано оптимальное оборудование - установка для слива масла 1460(MecIube). На основе руководства по эксплуатации составлена технологическая карта работы на приобретаемом оборудовании.
Предложенные в работе меры по снижению уровня травматизма и повышению безопасности условий труда в производственном подразделении позволят обеспечить непрерывное выполнение технологических процессов ТО и Р автомобилей с соблюдением всех норм безопасности.
Рассчитана себестоимость нормо-часа работ в рассматриваемом углубленно производственном подразделении - участке технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, она составила 279 руб. Для регионального рынка автосервисных услуг г.о. Тольятти данная цена является конкурентоспособной, что свидетельствует об экономической эффективности деятельности предприятия после реконструкции.
Результаты работы представлены на листах графической части в виде 6 листов чертежей, таблиц и плакатов.





