Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эволюция развития патриотических клубов в СССР и современной России по военно -патриотическому воспитанию молодежи на примере г.о. Тольятти 1969-2016 гг.

Работа №109093

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Исторические основы военно-патриотического воспитания.
Необходимость развития теории и практики военно-патриотического воспитания молодежи в СССР и современной России
1.1. Понятийный аппарат и нормативно -правовая база патриотических клубов по воспитанию молодежи
1.2 Основные этапы развития патриотических клубов по военно - патриотическому воспитанию в СССР и России
Глава 2. Основы военно -патриотического воспитания молодежи в современных условиях в Самарской области на примере г.о. Тольятти
2.1Система военно-патриотического воспитания молодежи в патриотических
клубах г.о. Тольятти
2.2Использование российских воинских традиций патриотических клубов в
военно-патриотическом воспитании молодежи в подготовке к военной службе
Заключение
Перечень ссылок
Список используемой литературы и источников

Актуальность данной темы обусловлена духовной трансформацией современного российского общества и, прежде всего, изменениями в общественно-политической и культурной жизни страны, в утрате прежних идеалов и ценностей. Для консолидации общества, восстановления величия страны важное значение имеет патриотическое воспитание с возросшей ролью патриотических клубов и формировании высоконравственных качеств молодежи.
Объектом исследования является деятельность военно -патриотических клубов, как один из важнейших социальных институтов СССР и современной России в формировании патриотических чувств молодежи.
Предметом исследования является организация и деятельность патриотических клубов по патриотическому воспитанию молодежи в Самарской области на примере г.о. Тольятти (Военно-патриотические клубы г.о.Тольятти «ФорПОСТ», МБУ ММЦ «Шанс», «Звезда» ГАПОУ СО ТМК, «Крылатая гвардия» МБОУДО «ДДЮТ», «Гвардеец» МБУ СОШ №62).
Хронологические рамки: нижняя граница с момента создания решением Тольяттинского горисполкома Совета депутатов трудящихся от 21 августа 1969 г. был открыт Клуб юных моряков. Верхняя граница: 1 сентября 2016 года движение Юнармия начало свою официальную работу получив государственную регистрацию 29 июля 2016 года.
Т ерриториальные рамки исследования
В контексте данной работы за основу взяты военно-патриотические клубы, находящиеся в Самарской области, г.о. Тольятти. Самарская область была одним из регионов, где ковалось военно -патриотическое воспитание молодежи.
Целью бакалаврской работы является проведение исследовательской работы по данной теме и изучении особенностей формирования и работы патриотических клубов в городе Тольятти по патриотическому воспитанию молодежи.
Задачи:
1.Рассмотреть этапы развития патриотических клубов
Т ольятти;
2.Определить степень влияния патриотических клубов на патриотическое воспитание молодежи;
3.Изучить деятельность патриотических клубов Т ольятти;
4.Провести анализ деятельности патриотических клубов в подготовке молодежи к военной службе.
Методология и методы
В исследовании использованы сравнительно -сопоставительный и статистический методы научного познания.
Историографический обзор
Историографию нашего исследования, мы можем разделить на два фундаментальных периода:
1.Советский;
2.Современный (постсоветский).
Тема патриотизма всегда была крайне актуальна для исследователей. Деятельность военно -патриотических клубов, нашли свое отражение в работах многих отечественных исследователей. В тоже время, вопросы, касающиеся патриотического воспитания молодежи, анализа и его содержания, а также результативность, относительно вопроса патриотизма, рассматриваются в работах историков лишь частично. Только в последнее десятилетия стали появляться диссертационные исследования, затрагивающие специфику патриотического воспитания в послевоенный период на примере регионов.
Историография политики патриотического воспитания в советское время не столь обширна, как историография постсоветского времени. В ряде публикаций различных авторов раскрывались вопросы патриотического воспитания населению. В данных работах акцент ставится на работу военно - патриотических клубов и организаций.
С 1969 года исследователи начинают развивать тему патриотизма и воспитания молодежи. Исследования, вышедшие в 70-х гг., рассматривают
проблемы воспитания, нравственности и морали подрастающего поколения. Но мало затрагивают вопросы патриотизма. Раскрывает суть военно -
патриотического воспитания с точки зрения идеологии коммунизма. Козлов A.A. в работе «Образ жизни молодежи: труд, воспитание, образование» рассказывает о нравственных и моральных качествах молодого поколения, вскользь касаясь темы необходимости привития патриотических чувств молодым людям, раскрывает суть военно-патриотического воспитания с точки зрения идеологии коммунизма.1. Средин Г.В. в своём труде пишет о военно - патриотическом и интернациональном воспитании молодежи через призму господствующей идеологии и в соответствии с требованиями партии.2
В 70-е годы ряд авторов уже исследуют данную проблему в свете теории развитого социалистического общества, нового этапа развития Советских Вооруженных Сил. Специфика их работ в том, что в них широко привлекается теоретическое наследие классиков марксизма-ленинизма, решения КПСС и Советского правительства, анализируется выполнение Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности», обобщается опыт ряда партийных, советских, общественных организаций по воспитанию молодежи на революционных, боевых, трудовых традициях партии и народа.
Белоглазов Н.В. «Деятельность комсомола по военно -патриотическому. Воспитанию» - Диссертация, написанная в 1969 году кандидатом исторических наук. 3 Яркая работа Колмыкова М.Б. «Деятельность КПСС по военно - патриотическому воспитанию в условиях строительства коммунизма» 4 , 1972; Бублик Л.А. «Военно-патриотическое воспитание советской молодежи на уровень современных требований КПСС», написанная в 1977 году.5 Таким образом, при анализе историографии в 1969-1980 гг., мы можем сделать вывод о том, что научная разработка проблемы патриотизма недостаточно раскрыта и требует более детального изучения, а также большей объективности и независимости.
Совершенно иначе развивалась историографическая ситуация во второй половине 1980-х гг. так как исследователи получили возможность работать с новыми документами, в связи с развитием ВПК в крупных городах СССР, позволяющими взглянуть на жизнь молодежи с другой стороны.
В 1985 - 1990 - х гг., авторы большое внимание уделяли деятельности патриотических клубов, в частности в области организации социальных мероприятий и патриотического воспитания в регионах России, однако данные исследования носили лишь обобщающий характер.
Борисов, Н.В. в труде «Патриоты Отечества» раскрывает тему военно - патриотического воспитания на примере героизма советского народа в годы Великой Отечественной Войны6. Фундаментальным в этот период является труд Пирогова Н.М «Возрастание роли КПСС в руководстве военно - патриотическим воспитанием молодежи в условиях совершенствования развитого социализма»7 .В работах Шакарова, С.Ф. «Уроки для будущего воина»8 и Лишина О.В. «Это нужно живым»9также повествуется о героических подвигах героев Великой отечественной войны, проводится воспитательный диалог с молодым поколением, показываются примеры мужества и доблести прививая им тем самым, патриотические чувства и любовь к Родине.
В период начала 2000-х увеличивается количество историков, исследовавших проблем военно-патриотических клубов, в научный оборот вводятся новые источники. В 2000-2016-е гг. продолжают появляться публикации, затрагивающие деятельность военно-патриотических клубов. Социальный аспект рассматривается в контексте работы военнопатриотического клуба. В совместной работе Старкова Р.В., Полякова С.В. и Костина К.К 10 раскрывается суть воспитания патриотизма через специализированные кружки и военно -патриотические клубы. Значимость данных организации показывается на примере региональных клубов. Также предлагаются определенные методики, помогающие устранить недостатки в школьной системе воспитания. Труд Танюхиной Ю.А. играет немаловажную роль в деле воспитания подрастающего поколения.11
В данных работах освещается организация работы клубов, а также их деятельность по воспитанию молодежи. Важно отметить, что в исследование содержатся сведения о социальных мероприятиях, проходящих в отдельных регионах России.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, подводя итог данной работы, можно констатировать следующее.
На пути своего становления военно -патриотические клубы Тольятти прошли достаточно длительный путь от создания регионального «Детского морского центра имени Героя Советского Союза Е.А. Никонова» в 1969 году до всероссийского военно -патриотического общественного движения «Юнармия», созданного в 2016 году. Народная инициатива ветеранов афганцев в создании первых военно -патриотических клубов в СССР еще на региональном уровне, постепенно эволюционировала и переросла во всероссийское общественное движение, поддерживаемое государством. Открытие новых военнопатриотических клубов в настоящее время не переставая растет. От региональных инициатив развитие клубов переросло во всероссийский масштаб. Что особенно актуально в наше непростое время.
Военно-патриотические клубы всегда развивали в молодежи всех народов России чувство свободы, единства, равенства и братства. Сущность понятия «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические подвиги народа. Патриотизм неразрывно сочетается с интернационализмом, чувством общечеловеческой солидарности с народами всех стран. Особое место в интернациональном воспитании занимает формирование чувств единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы России, культуры межнационального общения; нетерпимости к проявлениям национальной ограниченности и шовинистического чванства. В этом процессе велика роль подлинно народной многонациональной культуры.
Ведущее место в процессе становления патриотического и интер- национального сознания молодежи занимает воспитание в военнопатриотических клубах. Например, исторические лекции, проводящиеся во многих военно-патриотических клубах Тольятти, знакомят молодых ребят с богатыми патриотическими и интернациональными традициями народов России, раскрывает суть реформы политической системы, создающей условия для полного развития инициативы граждан, обеспечивающей условия для дальнейшего свободного развития каждой нации и народности, укрепляющей их дружбу и сотрудничество на принципах интернационализма. В сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, большое значение патриотическое воспитание приобретает огромное влияние. Патриотические клубы вносят свой вклад в формирование человека, который будет жить в новом тысячелетии.
Идеологической основой патриотического воспитания в современном военно-патриотическом клубе являются духовно - нравственные ценности нации. Сущность патриотического воспитания в современных условиях может трактоваться как развитие чувства личности, патриотического сознания, основанного на гуманистических духовных ценностях своего народа.
В повседневной жизни мы не встречаемся с мерой, с помощью которой можно было бы измерить патриотизм. Любовь к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, языком, когда появляется чувство гордости от того, что все это - твоя Родина. Патриотизм - это чувство гордости своим отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее - в этом национальная гордость и достоинство народа, сплоченного патриотическими чувствами как общественным цементом. Патриотизм как возвышенное чувство, незаменимая ценность и источник, важнейший мотив социальной значимой деятельности, наиболее полно проявляется в личности, социальной группе, достигшей высшего уровня духовно - нравственного и культурного развития. Истинный, духовный в своей основе патриотизм предполагает бескорыстное, беззаветное вплоть до самопожертвования служение Отечеству. Осуществление патриотического воспитания молодежи Тольятти основывается на совокупности принципов, которые отражают общие закономерности и принципы воспитательного процесса, и специфику патриотического воспитания подростков в патриотическом клубе:
•обусловленность патриотического воспитания развитием общества и происходящими в нем событиями;
•обусловленность содержания, форм и методов, средств и приемов патриотического воспитания возрастными и индивидуальными особенностями учащихся;
•интеграция патриотического воспитания с другими направлениями воспитательной работы;
•опора на новые концепции организации и осуществления учебно - воспитательного процесса и на новое понимание основных педагогических понятий;
•опора на положительное в личности воспитанника и создание благоприятной психологической атмосферы в процессе педагогического взаимодействия;
•координация взаимодействия клуба, семьи, школы и общественности в системе патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание тольяттинской молодежи должно гармонично сочетаться с приобщением их к лучшим достижениям мировой цивилизации. Данная система должна способствовать выработке преемственного мышления, приверженности своему национальному наследию и осознанию его роли и места в мировом духовном развитии, также уважению и открытости ко всем другим системам и традициям. Только глубокая и осознанная любовь к своему наследию побуждает человека с уважением относиться к чувствам других, быть нечутким к трагедиям отечества и народа.


1.Агапова, Г.В. Патриотическое воспитание молодежи и подготовка ее к
службе в Вооруженных Силах Российской Федерации в региональной системе профессионального образования: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 /
АгаповаГалина Владимировна. -Елец, 2009. - 433 с.
2.Алехин, И.А. Развитие теории и практики военного образования в России
XVIII-начала XX века: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Алехин Игорь
Алексеевич.- М, 2004. - 636 с.
3.Алехин, И.А. , Сливин, Т.С. Перспективы военного образования в России / И.А. Алехин, Т.С. Сливин // Мир образования - образование в мире. - 2013. -№ 2. - С. 32-36.
4.Алехин, И.А. Нормализация государственно-церковных отношений и патриотическая роль Русской Православной церкви в годы Великой Отечественной войны/ И.А. Алехин, В.И. Иванов, Д.В. Шутько // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (53). - С. 18-26.
5.Аронов, А.А. Научно -педагогические основы управления системой военно -
патриотического воспитания школьников: автореф. дис . . д-ра пед. наук/
АроновАркадий Алексеевич. - М.: ВПА. 1990. - 53 с.
6.Аронов, А.А. Наследие А.С. Макаренко: что перечеркнуто временем / А.А. Аронов // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2. - С. 40-44.
7.Анисимов, О.С. Методология: функция, сущность, становление /О.С. Анисимов. - М.: ЛМА. 1996. - 380 с.
8.Аронов, А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя/ А.А. Аронов. - М: 1989. - 172 с.
9.Афанасьев, А.И. Профессиональная подготовка унтер-офицерского состава вооруженных сил ФРГ: автореф. дис... канд. пед. наук/ Афанасьев Аркадий Игоревич. - М., 1994. - 24 с.
10.Байбородин, В.А. Комплектование Вооруженных Сил рядовым и
сержантским составом: проблемы и пути решения/ В.А. Байбородин //Военная 192мысль - 2000. - № 4. - С. 54-57.
11.Барабанщиков, А.В. О закономерностях военно-педагогического процесса/
А.В. Барабанщиков, В.Г. Демин. - М.: ВПА. 1967. -67 с.
12.Барабанщиков, А.В. Педагогические основы обучения советских воинов: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Барабанщиков Александр Васильевич.- М.: ВПА им. В.И. Ленина. 1968. - 52 с.
13.Барабанщиков, А.В. Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей военной школы / Под редакцией А.В. Барабанщикова. - М.: ВПА им.В.И. Ленина - 1980. - 279 с.
14.Барабанщиков, А.В., Давыдов, В.П. , Конюхов, Н.И., Феденко, Н.Ф. Методика исследования проблем военной педагогики и психологию / А.В. Барабанщиков, В.П. Давыдов, Н.И. Конюхов, Н.Ф. Феденко - М.: ВПА, 1987.136 с.
15.Баев В.И. Педагогические условия организации патриотического воспитания учащихся общеобразовательных учебных заведений в современных условиях: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01/ Баев Василий Иванович. - М., 2004.- 164 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ