Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование финансового механизма формирования и распределения доходов и расходов бюджета муниципального образования (на примере Гандичевского сельсовета)

Работа №109075

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1.Теоретические основы формирования и использования финансовых ресурсов
муниципального образования
1.1.Понятие финансовых ресурсов муниципального образования
1.2.Источники формирования финансовых ресурсов муниципального
образования
1.3.Направления использования финансовых ресурсов муниципального образования
2.Анализ формирования и использование финансовых ресурсов Гандичевского
сельсовета
2.1.Анализ организации бюджетного процесса в Гандичевском сельсовете
2.2.Анализ формирования доходной части бюджета
2.3.Оценка и проблемы расходной части бюджета
3.Предложение по совершенствованию финансового механизма доходов и
расходов бюджета Гандичевского сельсовета
3.1.Предложение по совершенствованию финансовой деятельности
администрации Гандичевского сельсовета
3.2.Рекомендации по повышению эффективности механизма бюджетного
процесса администрации Гандичевского сельсовета
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

В Российской Федерации все острее становится проблема повышения качества управления государственными (муниципальными) финансами на всех уровнях бюджетной системы, выражающаяся в применении дополнительных мер по повышению финансовой устойчивости бюджетов, их
сбалансированности и полному исполнению полномочий публично-правовых образований по обеспечению социально-экономической политики.
В мировой экономике на протяжении последних десятилетий наблюдается тенденция децентрализации финансовых ресурсов и повышения финансовой самостоятельности органов местного самоуправления. Обеспечение данных факторов невозможно без наличия необходимого количества финансовых ресурсов, прежде всего доходных источников местных бюджетов, а также проведения политики повышения эффективности расходования бюджетных средств и оценки качества управления муниципальными финансами.
Бюджетный федерализм в Российской Федерации по своим признакам относится к кооперативной модели бюджетного федерализма, предполагающей наличие федеральных налогов на всей территории государства, поступления от которых распределяется между всеми уровнями органов власти, в то же время применяются и региональные и местные налоги. Таким образом, в местные бюджеты поступают доходы как от местных налогов, так и доли федеральных и региональных налогов.
Тема является актуальной на сегодняшний день, т.к. финансовый результат отражает конечную деятельность организации, а эффективность функционирования любой организации в значимой степени зависит от ее способности приносить необходимую прибыль.
Целью работы является изучение финансового механизма формирования и распределения доходов и расходов бюджета муниципального образования на примере Гандичевского сельсовета.


Гандичевского сельсовета.
Предмет исследования - процесс функционирования сельсовета, а также факторы, влияющие на него.
Объект наблюдения - администрация Гандичевского сельсовета Убинского района Новосибирской области.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
-исследование теоретических аспектов формирования финансовых ресурсов;
-рассмотрение использования финансовых ресурсов муниципального образования;
-осуществить анализ организации бюджетного процесса в Г андичевском сельсовете;
-провести анализ формирования доходной части бюджета;
-оценить расходную часть бюджета и выявить ее проблемы;
-разработать предложение по совершенствованию финансовой деятельности администрации Гандичевского сельсовета;
-предложить рекомендации по повышению эффективности механизма бюджетного процесса администрации Гандичевского сельсовета.
Информационная база: данные расходной и доходной части
администрации Г андичевского сельсовета.
Методы исследования:
•изучение и анализ научной литературы;
•изучение и обобщение отечественной практики;
•моделирование, сравнение, анализ, синтез;
•аналитическая группировка данных, графическое изображение;
•методы абсолютных, относительный и средних величин.
Теоретическая значимость заключается в исследовании теоретических основ формирования и распределения финансовых ресурсов муниципального образования.
Практическая значимость заключается исследовании формирования и распределения финансовых ресурсов администрации Гандичевского сельсовета.
Структура диплома состоит из введения, основной части (три главы), заключения, списка используемой литературы.
В первой главе рассмотрим понятие финансовых ресурсов муниципального образования, источники формирования финансовых ресурсов муниципального образования, направления использования финансовых ресурсов муниципального образования.
Во второй главе проведем анализ организации бюджетного процесса в Гандичевском сельсовете, анализ формирования доходной части бюджета, оценку и проблемы расходной части бюджета.
В третьей главе разработано предложение по совершенствованию финансовой деятельности администрации Гандичевского сельсовета и рекомендации по повышению эффективности механизма бюджетного процесса администрации Гандичевского сельсовета.
Теоретической и методологической основой данной работы явились труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области финансового анализа, финансового менеджмента, экономики и управления предприятиями.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исходя из поставленных задач во введении:
Исследовали теоретических аспектов формирования финансовых ресурсов. Анализ особенностей формирования местного самоуправления в России свидетельствует о том, что наиболее актуальными проблемами укрепления местных бюджетов являются следующие:
-децентрализация доходной базы и укрепление финансовой базы муниципального самоуправления;
-сокращение межуровневых финансовых потоков;
-стимулирование укрепления налогового потенциала территорий;
-стимулирование проведения экономических и социальных реформ на субфедеральном и муниципальном уровнях;
-установление единого подхода к распределению финансовой помощи муниципальным образованиям и повышение прозрачности методики расчета трансфертов.
Рассмотрели использования финансовых ресурсов муниципального образования. В сложившихся условиях каждое поселение на основе Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», может получить статус муниципального образования. Это ведет к многообразию муниципалитетов, что усложняет реформирование межбюджетных отношений, затрудняет выработку и применение общих механизмов, гарантирующих самостоятельность и ответственность муниципальных образований.
Одним из возможных путей решения данной проблемы, на наш взгляд, является создание в субъектах Федерации более крупных, чем муниципальные образования, территориальных единиц, имеющих органы государственной власти. По существу такие единицы (большие города и бывшие административные районы) уже существуют, однако они имеют разный статус - либо муниципальных образований, либо являются территориальными подразделениями региональных администраций, взаимодействующими с муниципальными образованиями.
Создание третьего, местного уровня государственной власти следовало бы закрепить в федеральном законодательстве на основе установления общих принципов его функционирования и закрепления за местными органами государственной власти бюджетных и налоговых прав и обязанностей. При этом очень важно, чтобы данный уровень дополнял местное самоуправление, а не заменял его.
Осуществили анализ организации бюджетного процесса в Гандичевском сельсовете. Исполнением бюджета занимается местная администрация, руководствуясь правилами Бюджетного кодекса РФ и положением, принимаемым представительным органом муниципального образования. Обычно главе местной администрации предоставляется право принимать решения о внесении изменений по статьям расходов в пределах отпущенных ассигнований по каждому направлению расходования средств.
Проект бюджета в Гандичевском сельсовете составляется в порядке, установленном местной администрацией в Гандичевском сельсовете, в соответствии с Бюджетным Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Провели анализ формирования доходной части бюджета. Доходы бюджета формируются за счет безвозмездных поступлений. В динамике за анализируемый период увеличение данного поступления увеличилось на 9,3%. Происходит увеличение субсидий. Эти денежные средства были направлены на развитие культуры в сельской местности и на мероприятия по благоустройству села.
Оценили расходную часть бюджета и выявили ее проблемы. Основной проблемой расходов администрации Гандичевского сельсовета является
постоянный недостаток финансовых ресурсов для решения насущных
вопросов. Недостаточные поступления собственных доходов и финансовой
помощи из вышестоящих бюджетов, сбой в финансировании отрицательно сказываются на финансовом состоянии муниципального образования. В связи с этим возрастает ответственность местной администрации за оптимальное распределение и эффективное использование бюджетных средств.
Разработали предложения по совершенствованию финансовой
деятельности администрации Гандичевского сельсовета за счет:
-поддержки развития малого предпринимательства;
-ликвидации диспропорций в развитии муниципального производства и инфраструктуры;
-развития социального развития;
-преодоления структурной безработицы, содействия занятости населения и профессиональной переподготовки.
Предложили рекомендации по повышению эффективности механизма бюджетного процесса администрации Гандичевского сельсовета:
1.Совершенствование механизмов налогообложения, передача муниципалитетам части налоговых доходов;
2.Законодательное ограничение централизации финансовых ресурсов на субфедеральном уровне;
3.Создание механизмов софинансирования со стороны бюджета субъекта РФ, прежде всего, инвестиционных проектов и программ;
4.Использование в качестве дополнительных источников реализации социальных программ ресурсов коммерческих и некоммерческих организаций на законной, гласной и прозрачной основе;
5.Выработка более четких критериев выделения муниципальных образований с учетом фактической и потенциальной базы местного самоуправления.


1.Бюджетный кодекс РФ//СПС «Консультант Плюс». URL: www.consultant.ru (дата обращения: 31.05.2019)
2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации» //СПС «Консультант Плюс». URL: www.consultant.ru (дата обращения: 31.05.2019)
3.Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2014 № 1398-р (ред. от 13.05.2016) «Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» //СПС «Консультант Плюс». URL: www.consultant.ru (дата обращения: 31.05.2019)
4.Приказ Минфина России № 552 «О Порядке осуществления
мониторинга и оценки качества управления региональными финансами» //СПС «Консультант Плюс». URL: www.consultant.ru (дата обращения: 31.05.2019)
5.Устав Администрации Гандичевского сельсовета//
http://gandich.ru/munitcsipakty/ustav.html (дата обращения: 31.05.2019)
6.Андрусенко Л.А. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации: учеб. метод. пособие /Л.А. Андрусенко. - Рубцовск - Барнаул.: АГУ, 2015. - 259 с.
7.Болдырева Н.П. Статистика в схемах и таблицах: учеб.пособие / Н.П. Болдырева, Н.В. Болдырева; изд. 2-е. - М.: ФЛИНТА, 2015. - 134 с.
8.Власова Ю.Э., Золотова С.В. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, в бюджетный процесс муниципальных образований//В сборнике: Актуальные вопросы современной науки Сборник статей по материалам XI международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2018. С. 281-286.
9.Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.М. Годин, 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИТК «Федоров и Ко», 2016. - 540 с.
10.Зарицкий А.Е. Финансы организаций. Шпаргалки / А.Е. Зарицкий. - Изд-во: АСТ: Сова, 2015. - 315 с.
11.Климанов В.В. Фонды регионального развития как инструмент оказания финансовой помощи местным бюджетам / В.В. Климанов, Б.В. Сычев // Регион: экономика и социология. - 2015. - №2. - С. 28-42.
12.Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учеб. пособие для вузов / И.Я. Лукасевич; изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2015. - 768 с.
13.Минакова А. В. Анализ распределения и использования финансовой помощи субъектам Российской Федерации с помощью бюджетных фондов / А.В. Минакова, М. К. Ковалевич // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - №5. - 237 с.
14.Миронова С.М. Участие граждан в бюджетном процессе муниципальных образований//В сборнике: Финансовое правоотношение: доктринальные и правоприменительные аспекты Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Саратов, 2018. С. 143-148.
15.Потапова Е.А. Совершенствование эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании//В сборнике: Проблемы антикризисного управления и экономического развития (ПАУЭР-2018) Материалы IV Национальной научно-практической конференции. 2018. С. 122125...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ