Введение 5
1. Теоретические основы кадровой политики в государственных и
муниципальных организациях 8
1.1 Понятие и сущность кадровой политики 8
1.2 Место и роль кадровой политики в государственных и муниципальных организациях 18
2. Особенности формирования кадровой политики в муниципальном
учреждении (на примере МБДОУ «ДС №446 г. Челябинска) 23
2.1 Краткая характеристика учреждения 23
2.2 Анализ кадровой политики в ДОУ 29
3. Мероприятия по оптимизации кадровой политики МБДОУ и расчет
их экономической эффективности 40
3.1 Рекомендации по совершенствованию кадровой политики учреждения 40
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 43
Заключение 47
Список используемой литературы 50
Приложение 56
Аннотация. Введение.
Объект исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №446 г. Челябинска»
Предмет исследования: Совершенствование кадровой политики
государственного (муниципального) управления на примере МБДОУ «ДС №446 г. Челябинск».
Целью исследования является исследование кадровой политики муниципальной организации на примере МБДОУ «ДС №446 г. Челябинск» изучение ее проблем на данном предприятии и разработка предложений и рекомендаций по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты кадровой политики организации.
2. Провести анализ кадровой политики в МБДОУ «ДС №446 г. Челябинск»
3. Предложить путь решения проблем, связанных с кадровой политикой в МБДОУ «ДС №446 г. Челябинск».
Педагогическое образование, являясь составной частью системы образования России, выполняет актуальную задачу кадрового обеспечения.
Основанием для кадровой политики дошкольного образовательного
учреждения служит кадровая концепция, являющаяся наряду с образовательной, финансово-экономической, научно-педагогической
деятельностью, звеном общей концепции её развития, сформулированной в программе «Развития» ДОУ.
В качестве объекта исследования выступило учреждение МБДОУ «ДС № 446 г. Челябинска.
Цель деятельности МБДОУ: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Коллектив детского сада в настоящее время считается сформированным, укомплектованным и высокопрофессиональным. Среди основных недостатков системы управления персоналом следует выделить «утяжеление» процедур аттестации и оценки качества труда педагогического персонала; некорректный характер процедуры установления соответствия (за счет набора баллов за профессиональные достижения) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям; резкое сокращение численности педагогических работников с присвоенными им первой и высшей квалификационными категориями из-за возникающих сложностей в подготовке портфолио и в наборе необходимого количества баллов для прохождения пограничных значений на соответствие квалификационным категориям.
В настоящее время кадровую политику МБДОУ можно назвать почти эффективной, так как за период 2015-2017 гг. наблюдается увеличение педагогического персонала, сокращение административного и вспомогательного персонала, высокое значение коэффициента стабильности кадров.
Но так же существуют и недостатки. Например, снижение объема финансирования, отсутствие притока молодых специалистов из-за недостаточного уровня зарплаты педагогов, снижение заинтересованности членов педагогического коллектива в деятельности по реализации программы развития кадрового потенциала.
В МБДОУ № 446 предлагается следующая разработанная кадровая политика - целостная долгосрочная стратегия управления персоналом, основная цель которой заключается в повышении эффективности деятельности учреждения за счет повышения качества деятельности его персонала.
По результатам расчетов можно сделать вывод: так как показатель эффективности равен 1,4, то проведение мероприятий является прибыльным и целесообразным.
1. Федеральный закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012 «Об образовании» //Российская газета, 31 декабря 2012
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Парламентская газета. — № 186. — 08.10.2003.
3. О системе государственной службы в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ (ред. от 13.07.2015).
4. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 30.12.2015).
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» //Российская газета, 25 ноября 2013
6. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утв. Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8)
7. Абубакирова К. Э. Кадровая политика как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия / К. Э. Абубакирова, А. А. Рабцевич // Сборник научных трудов по материалам Международной студенческой научно-практической конференции, 2015 - С. 214-218.
8. Аксенова Е.А. Стратегический менеджмент. Как сформировать человеческий ресурс организационных изменений: Учебное пособие для студ. вузов / Е.А. Аксенова. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 352 с.
9. Александрова Е.А. Педагогические команды в принятии решений при организации инновационной деятельности образовательных учреждений //Вестник поморского университета, серия «Физиологические и психологопедагогические науки», 2006, № 3. с. 62-66.
10. Алексеева О. А. Эффективность кадровой политики предприятия / О. А. Алексеева, В. А. Ветрова // Сборник научных трудов по материалам Международной студенческой научно-практической конференции, 2015 - С. 218-222.
11. Алехина, И. В. Методическое сопровождение становления профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в межаттестационный период // Педагогическое мастерство: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). - М.: Буки-Веди, 2012. - С. 307-310.
12. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т. Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2006. -560 с.
13. Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: контрольно-диагностическая функция. М., 2004. - 32с.
14. Бреусова Е.А., Горбачева А.А. Проблемы формирования кадрового потенциала для малых предприятий сферы услуг//Экономика и предпринимательство. 2014. № 5-1 (46-1). С. 335-338.
15. Бушуева И. А. Кадровая политика организации в условиях кризиса / И. А. Бушуева, А. А. Семенов // Первый шаг в науку, 2015 - № 910. - С. 36-40
...