Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации 9
1.1 Проблема адаптации детей раннего возраста к дошкольной
образовательной организации в психолого-педагогических исследованиях 9
1.2 Характеристика педагогических условий адаптации детей раннего
возраста к дошкольной образовательной организации 13
Глава 2. Экспериментальная работа по адаптации детей 2-3 лет
к дошкольной образовательной организации 23
2.1 Выявление уровня адаптации детей 2-3 лет к дошкольной
образовательной организации 23
2.2 Апробация педагогических условий адаптации детей 2-3 лет
к дошкольной образовательной организации 32
2.3 Выявление динамики уровня адаптации детей 2-3 лет к дошкольной
образовательной организации 36
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Приложение 46
Аннотация. Введение.
Целью нашего исследования стало: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия, способствующие успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО .
Объект исследования - процесс адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации .
Предмет исследования - педагогические условия адаптации детей 2-3 лет к дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме
исследования.
2. Выявить уровень адаптации детей 2-3 лет к дошкольной
образовательной организации.
3. Обосновать и экспериментально проверить педагогические условия адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО.
4. Определить эффективность педагогических условий адаптации детей 2-3 лет к дошкольной образовательной организации .
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме
исследования.
2. Выявить уровень адаптации детей 2-3 лет к ДОО.
3. Экспериментально проверить педагогические условия адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО.
4. Определить эффективность педагогических условий адаптации детей 2-3 лет к ДОО.
1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации [Текст] / Сост. Н.В. Соколовская. - Волгоград : Учитель, 2008. - 188 с.
2. Айсина, Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста [Текст] / Р. Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова // Ребенок в детском саду. - 2003. - № 5. - С.49-53.
3. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста [Текст] / Н.М. Аксарина. - М. : Просвещение, 1991. - 228 с.
4. Алямовкая, В. Ясли - это серьезно [Текст] / В. Алямовская. - М. : Линка-Пресс, 1999. - 144 с.
5. Арнаутова, Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей [Текст] / Е.П. Арнаутова // Управление ДОУ. - 2002. - №3. - С. 31-35.
6. Балл, Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности [Текст] / Г.А. Балл // Вопросы психологии. -1989. - № 1. - С. 57-64.
7. Белкина, В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст] / В.Н. Белкина, Л.В. Белкина. - Воронеж : Учитель, 2006. - 236 с.
8. Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад [Текст] /
Н.Д. Ватутина. - М. : Просвещение, 1993. - 170 с.
9. Внешняя среда и психическое развитие ребенка [Текст] / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. - М. : Педагогика, 2004. - 232 с.
10. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста : [Текст] Сб. ст. / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца [и др.]. - М. : Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144 с.
11. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М., 2000. - 1008 с.
12. Давыдова, О.И. Адаптационные группы в ДОУ [Текст] : Методическое пособие / О.И. Давыдова, А.А. Майер. - М. : Сфера, 2006. - 128 с.
13. Данилина, Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей [Текст] : Пособие для практических работников ДОУ / Т.А. Данилина, Н.М. Степина. - М. : Айрис-Пресс, 2004. - 112 с.
14. Доронова, Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] / Т.А. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С. 18-21.
15. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст] : Методическое руководство для работников дошкольного учреждения. - М. : Линка-Пресс, 2001. - 204 с.
...