Хулиганство: понятие, признаки, виды, вопросы квалификации
|
Введение 4
Глава 1 Понятие и сущность хулиганства 9
1.1 Понятие и признаки хулиганства 9
1.2 Виды хулиганства 16
Глава 2 Элементы состава хулиганства 20
2.1 Объект и объективная сторона хулиганства 20
2.2 Субъект и субъективная сторона хулиганства 28
2.3 Квалифицированный и особо квалифицированный составы преступления 32
Глава 3 Проблемы квалификации хулиганства. отличие хулиганства от
смежных составов преступлений 41
Заключение 51
Список используемой литературы и используемых источников 54
Глава 1 Понятие и сущность хулиганства 9
1.1 Понятие и признаки хулиганства 9
1.2 Виды хулиганства 16
Глава 2 Элементы состава хулиганства 20
2.1 Объект и объективная сторона хулиганства 20
2.2 Субъект и субъективная сторона хулиганства 28
2.3 Квалифицированный и особо квалифицированный составы преступления 32
Глава 3 Проблемы квалификации хулиганства. отличие хулиганства от
смежных составов преступлений 41
Заключение 51
Список используемой литературы и используемых источников 54
С провозглашением России социальным, демократическим, правовым государством обозначились приоритетные направления в государственной политике, в том числе, в области обеспечения общественной безопасности и общественного порядка. Общественный порядок выводится в качестве важнейших социально-экономических и демографических задач Российской Федерации, выступает неотъемлемым элементом национальных задач по обеспечению безопасности личности, повышению качества жизни, содействия региональному развитию.
Общенациональное значение проблеме общественного порядка придается в связи с международными угрозами, высоким уровнем правонарушений, имеющих место в российском государстве, в том числе, посягающих на права личности, интересы общества и государства. Общественный порядок в государстве обуславливается соблюдением его составляющих законности и правопорядка, которым отводится роль правовых средств, посредством которых осуществляется управление государством во всех цивилизованных государствах.
Обязанность государства обеспечить общественный порядок имеет конституционную основу. Конституцией России регламентируются вопросы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти, гражданского общества в сфере охраны общественного порядка, определено, что вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся в совместном ведении России и субъектов РФ (п. «б» ст. 72). Конституцией РФ закреплены и основные направления деятельности местных органов власти в сфере охраны общественного порядка (ст. 132).
Значимость обеспечения общественного порядка подтверждается и принятием Федерального закона от 02.04.2014 г. N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», законодательно закрепившего основы сотрудничества населения и полиции, предусмотрев конкретные формы участия населения в обеспечении охраны общественного порядка.
Обеспечение общественного порядка осуществляется системой мер, носящих многоуровневый, разноплановый характер. Уголовно-правовые меры в этой системе представляют собой наиболее мощный потенциал. К преступлениям, непосредственно посягающим на общественный порядок, законодатель относит и хулиганство (ст. 213 УК). Как свидетельствует анализ законодательства об ответственности за хулиганство, оно представляется достаточно динамичным. В действующей редакции уголовного закона значительно сужен перечень деяний, подпадающих под признаки статьи 213 УК РФ. Ряд составов в УК закрепляет хулиганские побуждения как квалифицирующие признаки.
Хулиганство остается распространенным преступлением, несмотря на стабильные показатели снижения уровня данного вида преступлений. Так, если в 2010 г. в целом по России было зарегистрировано 7219 преступлений данной категории, то в 2019 г. - 2597. Тенденция к снижению хулиганских проявлений наблюдается и в Ивановской области, где за 2019 г. зафиксировано всего 18 преступлений (в 2010 г. - 48). За 6 месяцев 1917 года за совершение хулиганства к ответственности на территории Ивановской области привлечено всего 4 человека. Следует обратить внимание, что по данным Управления Судебного департамента Самарской области, как административное правонарушение, хулиганство признается наиболее распространенным. За первое полугодие 2020 г. за совершение мелкого хулиганства привлечено к ответственности 330 человек, за 2019 г. - 743.
Актуальность исследования проблемы обусловлена необходимостью обеспечения общественного порядка, в том числе, посредством противодействия хулиганским проявлениям. Несмотря на длительность существования ответственности за данное преступление, в теории и практике возникают многочисленные дискуссии относительно квалификации данного преступления.
Вопросы, направленные на изучение преступления, предусмотренного ст. 213 УК РФ, именуемой «Хулиганство» и ст. 212 УК РФ, неоднократно рассматривалось различными учеными в уголовно-правовой литературе.
Проблемы обеспечения общественного порядка в рамках ответственности за хулиганство были предметом исследований Ю.М. Антоняна, Г.А. Аванесова, И.И. Веремеенко, Л.Д. Гаухмана, А.И. Долговой, Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунеева, И. Ляпунова, А.В. Наумова, Э.Ф. Побегайло, Л.Л. Попова, В.П. Ревина, А.Н. Трайнина и других авторов. К этому следует добавить, что до настоящего времени недостаточно исследовались вопросы, посвященные уголовно-правовой регламентации хулиганства и вопросам его ограничения. Отдельные авторы касались анализа этих вопросов в своих работах, но лишь фрагментарно.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения общественного порядка через применение мер уголовной ответственности за совершение хулиганства.
Предметом исследования является совокупность уголовно- правовых норм, направленных на защиту общественного порядка посредством установления ответственности за хулиганство.
Целью настоящей работы является изучение понятия, признаков, видов и вопросов квалификации хулиганства.
Для достижения заявленной цели данной работы, требуется решение следующих задач:
- дать понятие хулиганства;
- рассмотреть виды хулиганства;
- раскрыть объективные и субъективные признаки хулиганства;
- рассмотреть отличие хулиганства от смежных составов преступлений и правонарушений;
- проанализировать проблемы квалификации хулиганства.
При проведении исследования автор руководствовался общенаучными методами исследования, в частности, сравнения, историческим, логическим, методом анализа, специальными юридическими методами, а именно: методом юридического анализа и сравнительно-правовым методом.
Исследование проведено на основе официальных статистических данных и анализа теоретических взглядов рассматриваемой темы. В работе были использованы научные статьи, материалы судебной практики, труды многих ученых-правоведов, таких как Агаджанян М.А., Батюков В.Е., Векленко С.В., Волженкин Б.В.,Гравина А.А., Гришаев П.И., Даньшин И.Н., Еркубаев А.Ю., Комиссаров В.С., Кудрявцев В.Н., Платошкин Н.А., Рагулин А.В., Иногамова-Хегай Л.В., Рарога А.И., ЧучаевА.И., Кузнецов Н.В., Тяжкова И.М., Комисаров В.С., Фролов Е.А и многих других.
Нормативную основу исследования составили: акты международного права, Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации.
Эмпирической основой послужили постановления Пленума Верховного Суда РФ, судебные акты судов общей юрисдикции, официальные статистические данные.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в расширении представлений об уголовно-правовых мерах охраны общественного порядка, в возможности использовать результаты исследования для развития научных исследований, совершенствования законодательной базы, в практической деятельности судебно-следственных органов при квалификации хулиганства.
Исследование проводилось с использованием общенаучных и частно-научных методов познания: диалектического, формально-логического, исторического, систематического, сравнительно-правового, а также метода правового моделирования.
В работе обращается внимание на противоположные точки зрения, относительно рассмотрения хулиганства в группе с тяжкими насильственными преступлениями. Приводится информация об удельном весе хулиганства от общего числа зарегистрированной преступности в России за 2012-2019 гг., а также представлены сведения относительно коэффициента интенсивности хулиганства за тот же период.
Проанализированы причины, влияющие на изменения показателей зарегистрированного хулиганства. В частности, такие как изменения в редакцию ст. 213 УК РФ, проиллюстрированные в отдельной сравнительной таблице.
Обосновывается вывод относительно снижения показателей зарегистрированного хулиганства, который связан с редакционными изменениями 2003 г.: так как ранее диспозиция ст. 213 УК РФ охватывала насилие к гражданам либо угрозу его применения, а также уничтожение или повреждение имущества, а в настоящее время данные деяния квалифицируются по соответствующим статьям, а не по ст. 213 УК РФ, сведения в уголовной статистике представлены именно по ним.
Акцентируется внимание на необходимости отражения в официальной статистике сведений о совершенном хулиганстве по каждому пункту и частям ст. 213 УК РФ для возможности подробного изучения структур хулиганства и выработки мер, направленных на его предупреждение. Приводится пример, когда действия, относящиеся к хулиганству, как к преступлению, влекут административную ответственность.
Настоящая работа состоит из введения, трех глав, пяти параграфов, заключения и списка используемой литературы и используемых источников
Общенациональное значение проблеме общественного порядка придается в связи с международными угрозами, высоким уровнем правонарушений, имеющих место в российском государстве, в том числе, посягающих на права личности, интересы общества и государства. Общественный порядок в государстве обуславливается соблюдением его составляющих законности и правопорядка, которым отводится роль правовых средств, посредством которых осуществляется управление государством во всех цивилизованных государствах.
Обязанность государства обеспечить общественный порядок имеет конституционную основу. Конституцией России регламентируются вопросы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти, гражданского общества в сфере охраны общественного порядка, определено, что вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся в совместном ведении России и субъектов РФ (п. «б» ст. 72). Конституцией РФ закреплены и основные направления деятельности местных органов власти в сфере охраны общественного порядка (ст. 132).
Значимость обеспечения общественного порядка подтверждается и принятием Федерального закона от 02.04.2014 г. N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», законодательно закрепившего основы сотрудничества населения и полиции, предусмотрев конкретные формы участия населения в обеспечении охраны общественного порядка.
Обеспечение общественного порядка осуществляется системой мер, носящих многоуровневый, разноплановый характер. Уголовно-правовые меры в этой системе представляют собой наиболее мощный потенциал. К преступлениям, непосредственно посягающим на общественный порядок, законодатель относит и хулиганство (ст. 213 УК). Как свидетельствует анализ законодательства об ответственности за хулиганство, оно представляется достаточно динамичным. В действующей редакции уголовного закона значительно сужен перечень деяний, подпадающих под признаки статьи 213 УК РФ. Ряд составов в УК закрепляет хулиганские побуждения как квалифицирующие признаки.
Хулиганство остается распространенным преступлением, несмотря на стабильные показатели снижения уровня данного вида преступлений. Так, если в 2010 г. в целом по России было зарегистрировано 7219 преступлений данной категории, то в 2019 г. - 2597. Тенденция к снижению хулиганских проявлений наблюдается и в Ивановской области, где за 2019 г. зафиксировано всего 18 преступлений (в 2010 г. - 48). За 6 месяцев 1917 года за совершение хулиганства к ответственности на территории Ивановской области привлечено всего 4 человека. Следует обратить внимание, что по данным Управления Судебного департамента Самарской области, как административное правонарушение, хулиганство признается наиболее распространенным. За первое полугодие 2020 г. за совершение мелкого хулиганства привлечено к ответственности 330 человек, за 2019 г. - 743.
Актуальность исследования проблемы обусловлена необходимостью обеспечения общественного порядка, в том числе, посредством противодействия хулиганским проявлениям. Несмотря на длительность существования ответственности за данное преступление, в теории и практике возникают многочисленные дискуссии относительно квалификации данного преступления.
Вопросы, направленные на изучение преступления, предусмотренного ст. 213 УК РФ, именуемой «Хулиганство» и ст. 212 УК РФ, неоднократно рассматривалось различными учеными в уголовно-правовой литературе.
Проблемы обеспечения общественного порядка в рамках ответственности за хулиганство были предметом исследований Ю.М. Антоняна, Г.А. Аванесова, И.И. Веремеенко, Л.Д. Гаухмана, А.И. Долговой, Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунеева, И. Ляпунова, А.В. Наумова, Э.Ф. Побегайло, Л.Л. Попова, В.П. Ревина, А.Н. Трайнина и других авторов. К этому следует добавить, что до настоящего времени недостаточно исследовались вопросы, посвященные уголовно-правовой регламентации хулиганства и вопросам его ограничения. Отдельные авторы касались анализа этих вопросов в своих работах, но лишь фрагментарно.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения общественного порядка через применение мер уголовной ответственности за совершение хулиганства.
Предметом исследования является совокупность уголовно- правовых норм, направленных на защиту общественного порядка посредством установления ответственности за хулиганство.
Целью настоящей работы является изучение понятия, признаков, видов и вопросов квалификации хулиганства.
Для достижения заявленной цели данной работы, требуется решение следующих задач:
- дать понятие хулиганства;
- рассмотреть виды хулиганства;
- раскрыть объективные и субъективные признаки хулиганства;
- рассмотреть отличие хулиганства от смежных составов преступлений и правонарушений;
- проанализировать проблемы квалификации хулиганства.
При проведении исследования автор руководствовался общенаучными методами исследования, в частности, сравнения, историческим, логическим, методом анализа, специальными юридическими методами, а именно: методом юридического анализа и сравнительно-правовым методом.
Исследование проведено на основе официальных статистических данных и анализа теоретических взглядов рассматриваемой темы. В работе были использованы научные статьи, материалы судебной практики, труды многих ученых-правоведов, таких как Агаджанян М.А., Батюков В.Е., Векленко С.В., Волженкин Б.В.,Гравина А.А., Гришаев П.И., Даньшин И.Н., Еркубаев А.Ю., Комиссаров В.С., Кудрявцев В.Н., Платошкин Н.А., Рагулин А.В., Иногамова-Хегай Л.В., Рарога А.И., ЧучаевА.И., Кузнецов Н.В., Тяжкова И.М., Комисаров В.С., Фролов Е.А и многих других.
Нормативную основу исследования составили: акты международного права, Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации.
Эмпирической основой послужили постановления Пленума Верховного Суда РФ, судебные акты судов общей юрисдикции, официальные статистические данные.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в расширении представлений об уголовно-правовых мерах охраны общественного порядка, в возможности использовать результаты исследования для развития научных исследований, совершенствования законодательной базы, в практической деятельности судебно-следственных органов при квалификации хулиганства.
Исследование проводилось с использованием общенаучных и частно-научных методов познания: диалектического, формально-логического, исторического, систематического, сравнительно-правового, а также метода правового моделирования.
В работе обращается внимание на противоположные точки зрения, относительно рассмотрения хулиганства в группе с тяжкими насильственными преступлениями. Приводится информация об удельном весе хулиганства от общего числа зарегистрированной преступности в России за 2012-2019 гг., а также представлены сведения относительно коэффициента интенсивности хулиганства за тот же период.
Проанализированы причины, влияющие на изменения показателей зарегистрированного хулиганства. В частности, такие как изменения в редакцию ст. 213 УК РФ, проиллюстрированные в отдельной сравнительной таблице.
Обосновывается вывод относительно снижения показателей зарегистрированного хулиганства, который связан с редакционными изменениями 2003 г.: так как ранее диспозиция ст. 213 УК РФ охватывала насилие к гражданам либо угрозу его применения, а также уничтожение или повреждение имущества, а в настоящее время данные деяния квалифицируются по соответствующим статьям, а не по ст. 213 УК РФ, сведения в уголовной статистике представлены именно по ним.
Акцентируется внимание на необходимости отражения в официальной статистике сведений о совершенном хулиганстве по каждому пункту и частям ст. 213 УК РФ для возможности подробного изучения структур хулиганства и выработки мер, направленных на его предупреждение. Приводится пример, когда действия, относящиеся к хулиганству, как к преступлению, влекут административную ответственность.
Настоящая работа состоит из введения, трех глав, пяти параграфов, заключения и списка используемой литературы и используемых источников
По результатам исследования получены следующие выводы.
В условиях негативных тенденций глобализации, достаточно высокого уровня преступности происходит актуализация проблемы обеспечения общественной безопасности. Одним из приоритетных направлений государственной политики является создание эффективного механизма уголовно-правовой защиты общественного порядка, в том числе посредством установления ответственности за хулиганство. Правовое регулирование охраны общественного порядка осуществлялось на протяжении всей эволюции российского государства.
Самостоятельный состав хулиганства впервые был выделен в УК РСФСР 1922 г. До настоящего времени данный институт подвергается законодательному усовершенствованию. Актуальной проблемой, как в теории, так и в практике, остается определение объекта хулиганства, в частности содержательного наполнения понятия «общественный порядок» и разграничения его с «общественной безопасностью».
Неотъемлемым признаком хулиганства выступает его объект - общественный порядок. Факультативными объектами могут быть собственность, здоровье человека, его телесная неприкосновенность, общественная безопасность. Как объект хулиганства, общественный порядок представляет собой охраняемые нормами уголовного права общественные отношения, складывающиеся относительно устоявшихся в обществе условий жизнедеятельности населения, нормальной работы хозяйствующих субъектов, объектов транспорта, посягательства на которые выражены в формах неправомерного поведения, обозначенных в статье 213 УК РФ.
Уголовная ответственность за хулиганство (грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) предусмотрена за совершение деяний с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, в том числе совершенных на любом виде транспорта общественного пользования. формальный. Субъект преступления - общий.
Ответственность по ч. 1 ст. 213 УК наступает с 16 лет, по ч. 2, ч. 3 - с 14 лет. Преступление совершается с прямым умыслом. Законодательно определены и мотивы совершения данного преступления.
В качестве квалифицирующих признаков установлены - совершение хулиганства группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, задействованному в охране общественного порядка. Особо квалифицированный состав - применение взрывчатых веществ или взрывных устройств при совершении хулиганства.
Посягательства на иные объекты во время хулиганских действий без применения оружия или предметов, используемых в качестве оружия, дополнительно квалифицируются как преступления против личности, собственности и т.д., где хулиганские побуждения выступают в качестве квалифицирующего признака.
Исследование, проведенное в рамках настоящей работы, позволяет сделать собственные выводы и предложения относительно расширения подходов к определению хулиганства и его составляющих элементов, повышения эффективности уголовно - правовых мер в рамках установленной ответственности за хулиганство.
В целях исключения разноречивости толкований объекта хулиганства следует выделить в отдельную главу преступления, посягающие на общественный порядок (ст. ст. 212-214 УК РФ).
Учитывая отсутствие единства в определении правоприменителями «общественного места», целесообразным считаем дополнить ст. 213 УК РФ примечанием, указав на такие признаки общественного места, как его общедоступность для неограниченного количества лиц, обязательное присутствие очевидцев, либо факт нарушения спокойствия неопределенного количества лиц (как это, например, имеет место при совершении хулиганства в подъездах многоквартирных домов или непосредственно в самих квартирах, виртуальных сетях).
Установить возраст уголовной ответственности как за простой, так и за квалифицированные составы хулиганства - 14 лет, что аргументируется распространенностью хулиганства среди несовершеннолетних и возможностью повышения превентивной функции наказания за данное преступление среди подростков, так как по своему психофизиологическому уровню развития, подростки рассматриваемой возрастной группы понимают сущность совершаемого ими хулиганства и осознают общественную опасность такого поведения.
Требует своего официального разъяснения и такая категория как «хулиганские побуждения», соотношение данной дефиниции с экстремистскими, хулиганскими мотивами.
Не умаляя роли и значимости уголовно-правовых мер в охране общественного порядка, следует, тем не менее, подчеркнуть, что системность, как основа эффективности функционирования любого механизма, должна присутствовать и в деле обеспечения стабильности общественного порядка.
Соблюдение общественного порядка зависит от уровня правосознания граждан, их морально-нравственного облика, от эффективной, хорошо разработанной системы законодательства, основанной на научных исследованиях и практическом опыте.
К сожалению, реалии свидетельствуют, что законодательство, регламентирующее ответственность за хулиганство, требует дальнейшего совершенствования.
В условиях негативных тенденций глобализации, достаточно высокого уровня преступности происходит актуализация проблемы обеспечения общественной безопасности. Одним из приоритетных направлений государственной политики является создание эффективного механизма уголовно-правовой защиты общественного порядка, в том числе посредством установления ответственности за хулиганство. Правовое регулирование охраны общественного порядка осуществлялось на протяжении всей эволюции российского государства.
Самостоятельный состав хулиганства впервые был выделен в УК РСФСР 1922 г. До настоящего времени данный институт подвергается законодательному усовершенствованию. Актуальной проблемой, как в теории, так и в практике, остается определение объекта хулиганства, в частности содержательного наполнения понятия «общественный порядок» и разграничения его с «общественной безопасностью».
Неотъемлемым признаком хулиганства выступает его объект - общественный порядок. Факультативными объектами могут быть собственность, здоровье человека, его телесная неприкосновенность, общественная безопасность. Как объект хулиганства, общественный порядок представляет собой охраняемые нормами уголовного права общественные отношения, складывающиеся относительно устоявшихся в обществе условий жизнедеятельности населения, нормальной работы хозяйствующих субъектов, объектов транспорта, посягательства на которые выражены в формах неправомерного поведения, обозначенных в статье 213 УК РФ.
Уголовная ответственность за хулиганство (грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) предусмотрена за совершение деяний с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, в том числе совершенных на любом виде транспорта общественного пользования. формальный. Субъект преступления - общий.
Ответственность по ч. 1 ст. 213 УК наступает с 16 лет, по ч. 2, ч. 3 - с 14 лет. Преступление совершается с прямым умыслом. Законодательно определены и мотивы совершения данного преступления.
В качестве квалифицирующих признаков установлены - совершение хулиганства группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, задействованному в охране общественного порядка. Особо квалифицированный состав - применение взрывчатых веществ или взрывных устройств при совершении хулиганства.
Посягательства на иные объекты во время хулиганских действий без применения оружия или предметов, используемых в качестве оружия, дополнительно квалифицируются как преступления против личности, собственности и т.д., где хулиганские побуждения выступают в качестве квалифицирующего признака.
Исследование, проведенное в рамках настоящей работы, позволяет сделать собственные выводы и предложения относительно расширения подходов к определению хулиганства и его составляющих элементов, повышения эффективности уголовно - правовых мер в рамках установленной ответственности за хулиганство.
В целях исключения разноречивости толкований объекта хулиганства следует выделить в отдельную главу преступления, посягающие на общественный порядок (ст. ст. 212-214 УК РФ).
Учитывая отсутствие единства в определении правоприменителями «общественного места», целесообразным считаем дополнить ст. 213 УК РФ примечанием, указав на такие признаки общественного места, как его общедоступность для неограниченного количества лиц, обязательное присутствие очевидцев, либо факт нарушения спокойствия неопределенного количества лиц (как это, например, имеет место при совершении хулиганства в подъездах многоквартирных домов или непосредственно в самих квартирах, виртуальных сетях).
Установить возраст уголовной ответственности как за простой, так и за квалифицированные составы хулиганства - 14 лет, что аргументируется распространенностью хулиганства среди несовершеннолетних и возможностью повышения превентивной функции наказания за данное преступление среди подростков, так как по своему психофизиологическому уровню развития, подростки рассматриваемой возрастной группы понимают сущность совершаемого ими хулиганства и осознают общественную опасность такого поведения.
Требует своего официального разъяснения и такая категория как «хулиганские побуждения», соотношение данной дефиниции с экстремистскими, хулиганскими мотивами.
Не умаляя роли и значимости уголовно-правовых мер в охране общественного порядка, следует, тем не менее, подчеркнуть, что системность, как основа эффективности функционирования любого механизма, должна присутствовать и в деле обеспечения стабильности общественного порядка.
Соблюдение общественного порядка зависит от уровня правосознания граждан, их морально-нравственного облика, от эффективной, хорошо разработанной системы законодательства, основанной на научных исследованиях и практическом опыте.
К сожалению, реалии свидетельствуют, что законодательство, регламентирующее ответственность за хулиганство, требует дальнейшего совершенствования.
Подобные работы
- Хулиганство: понятие, признаки, виды, вопросы квалификации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020 - Хулиганство: понятие, признаки, виды, вопросы квалификации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2020 - Хулиганство: понятие, признаки, виды, вопросы квалификации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2020 - Хулиганство: понятие, признаки, виды, вопросы квалификации
Бакалаврская работа, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Хулиганство: понятие, признаки, виды, вопросы квалификация
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ НЕНАСИЛЬСТВЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ И ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Актуальные проблемы квалификации преступлений против общественной безопасности и общественного порядка
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Проблемы уголовной ответственности за хулиганство (Ленинградский Государственный Университет имени А.С. Пушкина)
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - Уголовно-правовая характеристика хулиганства (ст. 213 УК РФ)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



