Исследование, оценка состояния и эксплуатации опасных производственных объектов в машиностроительном комплексе (на примере эксплуатации подъемно-транспортного оборудования дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ»)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ В МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ 11
1.1 Подбор и изучение отечественных и зарубежных научных публикаций в рамках исследования факторов, влияющих на безопасную эксплуатацию опасных производственных
объектов в Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ» 11
1.2 Классификация и классы опасности ОПО 14
1.3 Требования промышленной безопасности к эксплуатации ОПО. 16
1.4 Требования промышленной безопасности к эксплуатации
сосудов, работающих под давлением 18
1.5 Безопасная эксплуатация грузоподъемных механизмов 19
1.6 Требования к организациям, осуществляющим деятельность по
эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления 23
1.7 Декларирование и лицензирование промышленной безопасности 24
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОПАСНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ В ДИРЕКЦИИ ПО ЛОГИСТИКЕ ПАО «АВТОВАЗ» 26
2.1 Выбор метода исследования опасного производственного
объекта 26
2.2 Обеспечение безопасности производственного процесса в
Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ» 27
2.3 Техническое состояние опасных производственных объектов... 28
2.4 Своевременность проведения регламентных работ на опасных
производственных объектах 34
2.5 Уровень организации производственного контроля за
опасными производственными объектами 35
2.6 Квалификация и знание персоналом требований
промышленной безопасности опасных производственных объектов 36
2.7 Выполнение предписаний отдела производственного контроля. 37
2.8 Обеспечение необходимой документацией, качество ее ведения
на опасных производственных объектах 37
2.9 Исследование технических характеристик подъемного
сооружения в условиях предприятия ПАО «АВТОВАЗ» 38
2.10 Выявление уровня травматизма в Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ» 44
Глава 3 ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЧАСТИ.
ОБРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ, АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТОВ 50
3.1 Анализ полученных результатов исследований 50
3.2 Обобщение результатов исследования 54
3.3 Методика по работе с магнитным захватом при разгрузке
металлопроката 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Глава 1 ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ В МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ 11
1.1 Подбор и изучение отечественных и зарубежных научных публикаций в рамках исследования факторов, влияющих на безопасную эксплуатацию опасных производственных
объектов в Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ» 11
1.2 Классификация и классы опасности ОПО 14
1.3 Требования промышленной безопасности к эксплуатации ОПО. 16
1.4 Требования промышленной безопасности к эксплуатации
сосудов, работающих под давлением 18
1.5 Безопасная эксплуатация грузоподъемных механизмов 19
1.6 Требования к организациям, осуществляющим деятельность по
эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления 23
1.7 Декларирование и лицензирование промышленной безопасности 24
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОПАСНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ В ДИРЕКЦИИ ПО ЛОГИСТИКЕ ПАО «АВТОВАЗ» 26
2.1 Выбор метода исследования опасного производственного
объекта 26
2.2 Обеспечение безопасности производственного процесса в
Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ» 27
2.3 Техническое состояние опасных производственных объектов... 28
2.4 Своевременность проведения регламентных работ на опасных
производственных объектах 34
2.5 Уровень организации производственного контроля за
опасными производственными объектами 35
2.6 Квалификация и знание персоналом требований
промышленной безопасности опасных производственных объектов 36
2.7 Выполнение предписаний отдела производственного контроля. 37
2.8 Обеспечение необходимой документацией, качество ее ведения
на опасных производственных объектах 37
2.9 Исследование технических характеристик подъемного
сооружения в условиях предприятия ПАО «АВТОВАЗ» 38
2.10 Выявление уровня травматизма в Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ» 44
Глава 3 ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЧАСТИ.
ОБРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ, АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТОВ 50
3.1 Анализ полученных результатов исследований 50
3.2 Обобщение результатов исследования 54
3.3 Методика по работе с магнитным захватом при разгрузке
металлопроката 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
В настоящее время невозможно решать задачи, ставящиеся в производстве без применения сложных технологических комплексов. В каждом аспекте промышленности находят применение грузоподъемные оборудования, окрасочные комплексы, сосуды, работающие под давлением, газораспределительные пункты, черная и цветная металлургия. Жизнь производства тесно сплетена с использованием в технологиях опасных производственных объектов. Структуры предприятий, опираясь на федеральные законы и нормативные документы, выстраивают свою деятельность, таким образом, чтобы эксплуатация опасных производственных объектов не приносила вред здоровью персонала и общества, а также исключала возникновение аварий и инцидентов на них.
Как и в других областях промышленности, характерными признаками машиностроительного комплекса в современном мире, является концентрация на одном предприятии множества разнообразных технологических процессов, в том числе связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
Эксплуатация машиностроительного оборудования требует знание не только его предназначения, но также его возможности, умение обслуживать, ремонтировать и делать правильный выбор при замене его на новое или при изначальном проектировании [47].
В настоящее время в производстве происходит быстрая смена технологий, обновление оборудования, внедрение новых процессов, использование опасных производственных объектов, которые бывают недостаточно изучены с точки зрения возникновения негативных последствий при их применении. На предприятиях машиностроительного комплекса широко применяются опасные производственные объекты, эксплуатация которых предусматривает соблюдение правил безопасной эксплуатации, высококачественного и своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту. В эксплуатацию оборудования закладывается не только выполнение работ по его непосредственному использованию, но и комплекс различных мероприятий, которые направленны на поддержание работоспособности и надежности оборудования, с поддержанием необходимой эффективности от его применения.
Основные требования безопасности, которые предъявляются к оборудованию: безопасность для здоровья и жизни человека, надежность, удобство эксплуатации. Требования к безопасности производственного оборудования закладываются на этапе проектирования. На этом этапе опасные производственные объекты рассчитывают на прочность.
Выбор материалов для конструкции опасных производственных объектов производится с учетом опасных факторов. В оборудовании для производств, где образуется взрывоопасная среда, не должны использоваться искрящие материалы. Особые материалы должны использоваться в установках, работающих под давлением, на агрессивных рабочих средах, в условиях низких и высоких температур.
За последние годы в результате принятия ряда федеральных законов и иных нормативных правовых актов в РФ сформирована правовая база охраны труда работников предприятия, организации.
В машиностроительном комплексе распространение получили такие опасные производственные объекты как грузоподъемные машины и механизмы. Данные ОПО широко применяются как на погрузочно-разгрузочных работах, так и в технологических процессах производства.
Основными документами, определяющими безопасную и надежную работу грузоподъемных кранов, являются, Федеральный закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов, Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
Дирекция по логистике ПАО «АВТОВАЗ» занимает важное место в процессе производства автомобилей. Основные функции, которой являются обеспечение, поставка материалов, комплектующих, транспортировка готовых деталей на конвейер завода.
Актуальность темы исследования, заключается в том, что при осуществлении данных функций работники Дирекции по логистике ежедневно сталкиваются с работой на опасных производственных объектах. Одним из таких объектов является мостовой кран с заводским № 12403 и регистрационным № 10378, работа на котором связана с разгрузкой вагонов с металлопрокатом. Для разгрузки одного рулона металла согласно технологическому процессу необходимо задействовать трех стропальщиков для строповки груза при помощи канатных стропов. При невозможности застропить канатными стропами в упаковке пробивается отверстие и заводится цепной строп, что приводит к повреждению металлопроката в 20¬30 % от общего количества разгруженных рулонов за смену.
При существующей схеме организации работ по разгрузке вагонов с применением крюкового захвата и стропов невозможно исключить риски возникновения несчастных случаев или инцидентов на ОПО.
Так за последние три года произошло 4 случая связанные с производством работ на кране.
При организации работ по разгрузке и погрузке вагонов происходит нарушение требований промышленной безопасности производственным персоналом, а именно нахождение стропальщиков в зоне перемещения груза. В связи с этим увеличивается риск возникновения травмоопасных ситуаций.
Работа данного ОПО должна подвергнуться тщательному исследованию с выдачей предложений по снижению рисков повреждения металлопроката, травматизма персонала при работе на кране и возле него, а также улучшению условий труда персонала.
Цель работы - снижение уровня травматизма и повреждения перемещаемого груза на опасных производственных объектах Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ».
При выполнении вышеуказанной цели работы предполагается, что, определив недостатки и риски при производстве работ по разгрузке вагонов на опасных производственных объектах, проведя анализ выявленных недостатков и рисков, можно рекомендовать мероприятия, которые снизят уровень рисков и исключат недостатки при производстве работ по разгрузки и перемещению грузов.
Объект исследования - опасные производственные объекты Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ».
Предмет исследования - Кран мостовой электрический с крюковым захватом заводской № 12403, регистрационный № 10378. Установлен - март 1969 в корпусе 06, в осях ЮЮ-ФФ.
Задачи исследования:
1. Изучить нормативно-правовые документы Российской Федерации в области промышленной безопасности, проанализировать состояние промышленной безопасности и существующую систему разгрузки вагонов и перемещения груза.
2. Изучить понятия и особенности работ с опасными
производственными объектами.
3. Провести патентный поиск и изучить устройства, методы и
способы перемещения груза с помощью магнитных захватов.
4. Разработать мероприятия для безопасного производства работ при разгрузке вагонов с металлопрокатом с применением альтернативного грузоподъемного устройства и разработкой методики работы с усовершенствованной системой перемещения грузов.
5. Обобщить результаты мероприятий по организации безопасного производства работ при разгрузке вагонов с металлопрокатом и провести анализ достаточности и эффективности внедрения методики.
Научная новизна исследования.
В рамках проведения работ по снижению факторов, влияющих на безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов, с целью идентификации опасностей, проводим оценку вероятности возникновения опасного события в Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ» (Р=5), оценку последствий возникновения опасности (тяжесть) (S=2). Согласно матрице классификации рисков, определяем уровень риска (R=10).
При R10 риск относится к категории «средний» (9 < R < 12). Для данной категории риска требуется исключить передачу риска и подготовить мероприятия по минимизации и исключению опасности.
В качестве мероприятий была проработана возможная замена грузозахватного приспособления. Основываясь на мировом и российском опыте, подобран наиболее подходящий магнитный захват PML CA 10000.
Захваты серии СА разработаны таким образом, чтобы магнитный сердечник не касался и не повреждал рабочую поверхность металла. Кроме того, магнитный захват достигает наибольшей эффективности при минимальном воздушном зазоре между поверхностью груза и захвата. Магнитные захваты серии СА с лёгкостью перемещают как плоские, так и круглые предметы, а также для перемещения крупногабаритных изделий.
Магнитный захват прошел обязательные испытания нагрузкой, путем многократного поднимания контрольного груза - гладкой плиты толщиной 50мм из стали 3 с состоянием контактной поверхности не хуже поверхности проката. Коэффициент запаса составляет 3-3,5. Данные захваты прошли экспертизу промышленной безопасности и имеют декларацию соответствия ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
Методы и методология проведения исследования.
Практика свидетельствует о том, что при принятии и реализации решений определенная часть руководителей использует неформальные методы, которые основываются на аналитических способностях лиц, принимающих управленческие решения. Это совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений путем теоретического сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта.
Основываясь на эвристическом методе, сравниваются используемые грузозахватные приспособления с альтернативными устройствами, которые описываются в теоретическом материале, патентах, а также применяются в других производственных процессах.
На основании выбранного метода анализа проводился сбор статистических данных по перемещению грузов при разгрузке вагонов с металлопрокатом при помощи крюкового захвата мостового крана. Полученные результаты имеют как положительные, так и отрицательные значения.
Теоретическая научная и практическая значимость.
В рамках проделанной работы по исключению травматизма на мостовом кране произведена замена крюкового захвата на магнитное приспособление.
Применение магнитных захватов позволит повысить качество выполняемых работ по перемещению грузов, а также снизить их ресурсоемкость и повысить безопасность персонала.
С целью обеспечения безопасной работы с применением магнитного грузозахватного приспособления разработана методика по разгрузке вагонов с металлопрокатом.
Научные положения и результаты исследования, выносимые на защиту.
По результатам проведенного исследования на защиту выносятся выводы по анализу теоретических и нормативно-правовых документов по внедрению магнитного грузозахватного приспособления и методики разгрузки вагонов с металлопрокатом.
Результаты по оценке опасностей риска аварий на объекте кран мостовой заводской № 12403, регистрационный № 10378 в Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ».
Результаты патентного поиска, а также результаты по проектированию мероприятий для снижения рисков на опасных производственных объектах ПАО «АВТОВАЗ».
Апробация результатов.
На данном этапе проведено исследование, анализ факторов риска и подготовлено предложение по минимизации и исключению рисков через применение другого типа грузозахватного приспособления, разработана методика работы с альтернативным захватом при разгрузке вагонов с металлопрокатом. Практическое внедрение предложений запланировано на IV квартал 2019г.
Личный вклад автора в исследование.
В рамках магистерской диссертации провела работы по анализу состояние опасных производственных объектов, анализу патентов грузозахватных приспособлений, проработала научно-исследовательские материалы различных приспособлений с учетом эксплуатации, грузоподъемности, видов перемещаемых грузов. Провела оценку и расчет факторов рисков возникновения несчастных случаев на ОПО. Подготовила предложение по замене грузозахватного приспособления на альтернативный захват, разработала методику разгрузки вагонов с металлопрокатом при помощи магнитного грузозахватного приспособления на опасном производственном объекте в Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ».
Как и в других областях промышленности, характерными признаками машиностроительного комплекса в современном мире, является концентрация на одном предприятии множества разнообразных технологических процессов, в том числе связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
Эксплуатация машиностроительного оборудования требует знание не только его предназначения, но также его возможности, умение обслуживать, ремонтировать и делать правильный выбор при замене его на новое или при изначальном проектировании [47].
В настоящее время в производстве происходит быстрая смена технологий, обновление оборудования, внедрение новых процессов, использование опасных производственных объектов, которые бывают недостаточно изучены с точки зрения возникновения негативных последствий при их применении. На предприятиях машиностроительного комплекса широко применяются опасные производственные объекты, эксплуатация которых предусматривает соблюдение правил безопасной эксплуатации, высококачественного и своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту. В эксплуатацию оборудования закладывается не только выполнение работ по его непосредственному использованию, но и комплекс различных мероприятий, которые направленны на поддержание работоспособности и надежности оборудования, с поддержанием необходимой эффективности от его применения.
Основные требования безопасности, которые предъявляются к оборудованию: безопасность для здоровья и жизни человека, надежность, удобство эксплуатации. Требования к безопасности производственного оборудования закладываются на этапе проектирования. На этом этапе опасные производственные объекты рассчитывают на прочность.
Выбор материалов для конструкции опасных производственных объектов производится с учетом опасных факторов. В оборудовании для производств, где образуется взрывоопасная среда, не должны использоваться искрящие материалы. Особые материалы должны использоваться в установках, работающих под давлением, на агрессивных рабочих средах, в условиях низких и высоких температур.
За последние годы в результате принятия ряда федеральных законов и иных нормативных правовых актов в РФ сформирована правовая база охраны труда работников предприятия, организации.
В машиностроительном комплексе распространение получили такие опасные производственные объекты как грузоподъемные машины и механизмы. Данные ОПО широко применяются как на погрузочно-разгрузочных работах, так и в технологических процессах производства.
Основными документами, определяющими безопасную и надежную работу грузоподъемных кранов, являются, Федеральный закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов, Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
Дирекция по логистике ПАО «АВТОВАЗ» занимает важное место в процессе производства автомобилей. Основные функции, которой являются обеспечение, поставка материалов, комплектующих, транспортировка готовых деталей на конвейер завода.
Актуальность темы исследования, заключается в том, что при осуществлении данных функций работники Дирекции по логистике ежедневно сталкиваются с работой на опасных производственных объектах. Одним из таких объектов является мостовой кран с заводским № 12403 и регистрационным № 10378, работа на котором связана с разгрузкой вагонов с металлопрокатом. Для разгрузки одного рулона металла согласно технологическому процессу необходимо задействовать трех стропальщиков для строповки груза при помощи канатных стропов. При невозможности застропить канатными стропами в упаковке пробивается отверстие и заводится цепной строп, что приводит к повреждению металлопроката в 20¬30 % от общего количества разгруженных рулонов за смену.
При существующей схеме организации работ по разгрузке вагонов с применением крюкового захвата и стропов невозможно исключить риски возникновения несчастных случаев или инцидентов на ОПО.
Так за последние три года произошло 4 случая связанные с производством работ на кране.
При организации работ по разгрузке и погрузке вагонов происходит нарушение требований промышленной безопасности производственным персоналом, а именно нахождение стропальщиков в зоне перемещения груза. В связи с этим увеличивается риск возникновения травмоопасных ситуаций.
Работа данного ОПО должна подвергнуться тщательному исследованию с выдачей предложений по снижению рисков повреждения металлопроката, травматизма персонала при работе на кране и возле него, а также улучшению условий труда персонала.
Цель работы - снижение уровня травматизма и повреждения перемещаемого груза на опасных производственных объектах Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ».
При выполнении вышеуказанной цели работы предполагается, что, определив недостатки и риски при производстве работ по разгрузке вагонов на опасных производственных объектах, проведя анализ выявленных недостатков и рисков, можно рекомендовать мероприятия, которые снизят уровень рисков и исключат недостатки при производстве работ по разгрузки и перемещению грузов.
Объект исследования - опасные производственные объекты Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ».
Предмет исследования - Кран мостовой электрический с крюковым захватом заводской № 12403, регистрационный № 10378. Установлен - март 1969 в корпусе 06, в осях ЮЮ-ФФ.
Задачи исследования:
1. Изучить нормативно-правовые документы Российской Федерации в области промышленной безопасности, проанализировать состояние промышленной безопасности и существующую систему разгрузки вагонов и перемещения груза.
2. Изучить понятия и особенности работ с опасными
производственными объектами.
3. Провести патентный поиск и изучить устройства, методы и
способы перемещения груза с помощью магнитных захватов.
4. Разработать мероприятия для безопасного производства работ при разгрузке вагонов с металлопрокатом с применением альтернативного грузоподъемного устройства и разработкой методики работы с усовершенствованной системой перемещения грузов.
5. Обобщить результаты мероприятий по организации безопасного производства работ при разгрузке вагонов с металлопрокатом и провести анализ достаточности и эффективности внедрения методики.
Научная новизна исследования.
В рамках проведения работ по снижению факторов, влияющих на безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов, с целью идентификации опасностей, проводим оценку вероятности возникновения опасного события в Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ» (Р=5), оценку последствий возникновения опасности (тяжесть) (S=2). Согласно матрице классификации рисков, определяем уровень риска (R=10).
При R10 риск относится к категории «средний» (9 < R < 12). Для данной категории риска требуется исключить передачу риска и подготовить мероприятия по минимизации и исключению опасности.
В качестве мероприятий была проработана возможная замена грузозахватного приспособления. Основываясь на мировом и российском опыте, подобран наиболее подходящий магнитный захват PML CA 10000.
Захваты серии СА разработаны таким образом, чтобы магнитный сердечник не касался и не повреждал рабочую поверхность металла. Кроме того, магнитный захват достигает наибольшей эффективности при минимальном воздушном зазоре между поверхностью груза и захвата. Магнитные захваты серии СА с лёгкостью перемещают как плоские, так и круглые предметы, а также для перемещения крупногабаритных изделий.
Магнитный захват прошел обязательные испытания нагрузкой, путем многократного поднимания контрольного груза - гладкой плиты толщиной 50мм из стали 3 с состоянием контактной поверхности не хуже поверхности проката. Коэффициент запаса составляет 3-3,5. Данные захваты прошли экспертизу промышленной безопасности и имеют декларацию соответствия ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
Методы и методология проведения исследования.
Практика свидетельствует о том, что при принятии и реализации решений определенная часть руководителей использует неформальные методы, которые основываются на аналитических способностях лиц, принимающих управленческие решения. Это совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений путем теоретического сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта.
Основываясь на эвристическом методе, сравниваются используемые грузозахватные приспособления с альтернативными устройствами, которые описываются в теоретическом материале, патентах, а также применяются в других производственных процессах.
На основании выбранного метода анализа проводился сбор статистических данных по перемещению грузов при разгрузке вагонов с металлопрокатом при помощи крюкового захвата мостового крана. Полученные результаты имеют как положительные, так и отрицательные значения.
Теоретическая научная и практическая значимость.
В рамках проделанной работы по исключению травматизма на мостовом кране произведена замена крюкового захвата на магнитное приспособление.
Применение магнитных захватов позволит повысить качество выполняемых работ по перемещению грузов, а также снизить их ресурсоемкость и повысить безопасность персонала.
С целью обеспечения безопасной работы с применением магнитного грузозахватного приспособления разработана методика по разгрузке вагонов с металлопрокатом.
Научные положения и результаты исследования, выносимые на защиту.
По результатам проведенного исследования на защиту выносятся выводы по анализу теоретических и нормативно-правовых документов по внедрению магнитного грузозахватного приспособления и методики разгрузки вагонов с металлопрокатом.
Результаты по оценке опасностей риска аварий на объекте кран мостовой заводской № 12403, регистрационный № 10378 в Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ».
Результаты патентного поиска, а также результаты по проектированию мероприятий для снижения рисков на опасных производственных объектах ПАО «АВТОВАЗ».
Апробация результатов.
На данном этапе проведено исследование, анализ факторов риска и подготовлено предложение по минимизации и исключению рисков через применение другого типа грузозахватного приспособления, разработана методика работы с альтернативным захватом при разгрузке вагонов с металлопрокатом. Практическое внедрение предложений запланировано на IV квартал 2019г.
Личный вклад автора в исследование.
В рамках магистерской диссертации провела работы по анализу состояние опасных производственных объектов, анализу патентов грузозахватных приспособлений, проработала научно-исследовательские материалы различных приспособлений с учетом эксплуатации, грузоподъемности, видов перемещаемых грузов. Провела оценку и расчет факторов рисков возникновения несчастных случаев на ОПО. Подготовила предложение по замене грузозахватного приспособления на альтернативный захват, разработала методику разгрузки вагонов с металлопрокатом при помощи магнитного грузозахватного приспособления на опасном производственном объекте в Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ».
По результатам проведенного исследования состояния и эксплуатации опасных производственных объектов в машиностроительном комплексе на примере эксплуатации подъемно-транспортного оборудования Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ» выданы рекомендации и разработана методика.
Выполнено описание этапов исследования, объекта испытания, результата исследования, анализа полученных результатов исследования и сделаны выводы по результатам исследования.
Было выполнено исследование факторов, влияющих на безопасность эксплуатации опасных производственных объектов в Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ» в целях ознакомления и выданы рекомендации по повышению эффективности.
Обработаны полученные результаты изученных объектов, технологий, выбора методов и средств достижения цели и задач диссертационного исследования. Составлены сводные таблицы по результатам выполненной работы.
На примере Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ» проведено теоретическое исследование состояния мостового электрического крана с заводским № 12403, регистрационным № 10378 ПАО «АВТОВАЗ», выполнен анализ результатов исследования, сформулированы выводы.
В процессе работы изучена нормативная документация предприятия, ознакомились с патентами в области магнитных захватов, организовано посещение крана мостового и получены консультации начальника, и работников ОМТС Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ». На основе проделанной работы был описан процесс работы мостового крана, определены проблемы данного оборудования.
С целью исключения рисков нештатных ситуаций, аварий и инцидентов на ОПО, а также предотвращения несчастных случаев разработана методика разгрузки вагонов с металлопрокатом при помощи магнитного захвата. Выданы рекомендации по замене крюкового грузоподъемного приспособления на магнитный захват.
Внедрение данной методики по разгрузки вагонов с металлопрокатом запланировано на IV квартал 2019 г.
Основываясь техническими характеристиками перемещаемого груза, мостового крана была проведена работа по подбору магнитного захвата и подготовлено предложение по внедрению данного мероприятия в бюджет инвестиций 2019г.
Выполнено описание этапов исследования, объекта испытания, результата исследования, анализа полученных результатов исследования и сделаны выводы по результатам исследования.
Было выполнено исследование факторов, влияющих на безопасность эксплуатации опасных производственных объектов в Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ» в целях ознакомления и выданы рекомендации по повышению эффективности.
Обработаны полученные результаты изученных объектов, технологий, выбора методов и средств достижения цели и задач диссертационного исследования. Составлены сводные таблицы по результатам выполненной работы.
На примере Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ» проведено теоретическое исследование состояния мостового электрического крана с заводским № 12403, регистрационным № 10378 ПАО «АВТОВАЗ», выполнен анализ результатов исследования, сформулированы выводы.
В процессе работы изучена нормативная документация предприятия, ознакомились с патентами в области магнитных захватов, организовано посещение крана мостового и получены консультации начальника, и работников ОМТС Дирекции по логистике ПАО «АВТОВАЗ». На основе проделанной работы был описан процесс работы мостового крана, определены проблемы данного оборудования.
С целью исключения рисков нештатных ситуаций, аварий и инцидентов на ОПО, а также предотвращения несчастных случаев разработана методика разгрузки вагонов с металлопрокатом при помощи магнитного захвата. Выданы рекомендации по замене крюкового грузоподъемного приспособления на магнитный захват.
Внедрение данной методики по разгрузки вагонов с металлопрокатом запланировано на IV квартал 2019 г.
Основываясь техническими характеристиками перемещаемого груза, мостового крана была проведена работа по подбору магнитного захвата и подготовлено предложение по внедрению данного мероприятия в бюджет инвестиций 2019г.



