Аннотация 2
Введение 6
1 Тормозные системы 8
1.1 Назначение и состав тормозных систем автомобиля 8
1.2 Требования, предъявляемые к тормозным системам автомобиля 21
2 Разработка конструкции станка для срезания накладок тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086 «Земляк» 23
2.1 Техническое задание 23
2.2 Техническое предложение 26
2.3 Расчет элементов конструкции станка 31
2.4 Руководство по эксплуатации 36
2.5 Технологическая карта срезания накладок тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086 «Земляк» 42
3 Безопасность и экологичность станка для срезания накладок тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086 «Земляк» 43
3.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая характеристики станка для срезания накладок тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086 «Земляк» 43
3.2 Определение профессиональных рисков 44
3.3 Способы снижения профессиональных рисков 45
3.4 Пожарная безопасность станка для срезания накладок тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086 «Земляк» 48
3.5 Экологическая безопасность станка для срезания накладок тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086 «Земляк» 51
4 Расчет экономической эффективности станка для срезания накладок тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086 «Земляк» 53
4.1 Определение себестоимости изготовления 53
4.2 Определение затрат на выплату заработной платы 55
4.3 Определение затрат на содержание и эксплуатацию оборудования 57
4.4 Определение общей суммы затрат на изготовление конструкции станка для срезания накладок тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086 «Земляк» 58
Заключение 60
Список используемой литературы и используемых источников 61
Приложение А 64
Одним из резервов увеличения автомобильного парка страны является организация на должном уровне ремонта автомобилей. Необходимость и целесообразность ремонта обусловлены прежде всего тем, что при длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии, превосходят доходы, поступающие от их дальнейшей эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным и обусловлено неравнопрочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, практически невозможно. Следовательно, ремонт автомобиля даже только заменой некоторых деталей, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан.
Основным источником экономической эффективности ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около семидесяти процентов деталей автомобиля, прошедших срок службы до ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.
Для подвижного состава автомобильного транспорта государственного сектора задача поддержания его в исправном состоянии, а также ремонт узлов и агрегатов успешно реализуется четко регламентированной системой контроля и периодических технических воздействий на предприятиях автомобильного транспорта и на авторемонтных заводах.
Проводимый в настоящее время курс на сосредоточение ремонта автомобилей в производственных объединениях автомобильной промышленности позволит укрупнить и специализировать предприятия. На крупных специализированных предприятиях по ремонту автомобилей создаются условия для широкого применения наиболее совершенных технологических процессов, современного высокопроизводительного оборудования. Это генеральное направление в развитии авторемонтного производства приведет к резкому повышению качества ремонта автомобилей и наиболее полной реализации его экономических преимуществ.
В настоящее время резко вырос парк автомобилей, принадлежащих гражданам. Поддержание этого парка в работоспособном состоянии возможно главным образом на получившей широкое развитие системе автосервиса. По всей стране построена и введена в эксплуатацию целая сеть станций технического обслуживания (СТО), на которых проводится техническое обслуживание и ремонт личных автомобилей. В настоящее время, особенно на крупных СТО, наметилась тенденция возрастания удельного веса кузовных работ в общем объеме выполняемых услуг. На СТО все шире начинает применяться прогрессивная технология, основанная на использовании специального инструмента, сварки в среде инертного газа, стендов для правки кузовов, оснащенных системами контроля геометрии, и так далее.
Целью работы является разработка конструкции станка для срезания накладок тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086 «Земляк».
В целях выполнения поставленной цели работы ВКР была выполнена разработка конструкции станка для срезания накладок тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086 «Земляк».
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
• рассмотрены тормозные системы, назначение и состав, требования, предъявляемые к тормозным системам автомобиля;
• выполнена конструкторская разработка станка для срезания накладок тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086 «Земляк»;
• составлено техническое задание и предложение;
• проведен расчет элементов конструкции станка для срезания накладок тормозных колодок;
• составлено руководство по эксплуатации станка
• представлена технологическая карта срезания накладок тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086 «Земляк»;
• рассмотрена безопасность и экологичность станка для срезания накладок тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086 «Земляк»;
• определена экономическая эффективность спроектированной конструкции станка для срезания накладок тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086 «Земляк». Ориентировочная стоимость изготовления спроектированного станка для срезания накладок тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086 «Земляк» составляет 56637,78 р. Изготовление станка для срезания накладок тормозных колодок автомобиля ГАЗ-33086 «Земляк» силами АТП, является экономически выгодным видом работ. Отсутствует необходимость закупать оборудование для сварочных операций, а также нет необходимости в перевозке готового изделия. Все затраты связаны лишь с закупками материалов, транспортными расходами и затратами на заработную плату сотрудников.
1 Попов, В. А.. Тормозные системы автотранспортных средств : учебное пособие / В. А. Попов, Ю. Д. Трегубов ; Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I" (ФГБОУ ВО ПГУПС). - Санкт-Петербург : ФГБОУ ВО ПГУПС, 2019. - 50 с.
2 Теория проектирования подъемно-строительных, транспортно-дорожных средств и спецоборудования : учебное пособие / Р. Р. Шарапов [и др.] ; БГТУ им. В. Г. Шухова. - Белгород : БГТУ им. В. Г. Шухова, 2017. - 121 с.
3 Технологичность конструкций изделий : справочник / Т. К. Алферова [и др.] ; под ред. Ю. Д. Амирова. - Москва : Машиностроение, 1985. - 367 с.
4 Васильев, В. И. Основы проектирования технологического оборудования автотранспортных предприятий : Учеб. пособие [для самостоят. работы по спец. "Автомобили и автомоб. хоз-во" / В. И. Васильев; Курган. машиностроит. ин-т. - Курган : Изд-во Курган. машиностроит. ин-та, 1992. - 87 с.
5 Кирсанов, Е. А. Основы расчета, разработки конструкций и эксплуатации технологического оборудования для автотранспортных предприятий : учеб. пособие / Кирсанов Е.А., Новиков С.А. - М. : [б. и.], 19 - В надзаг.: Моск. гос. автомоб.-дор. ин-т (Техн. ун-т). Ч. 1. - 1993. - 80 с.
6 Анурьев, В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3 т. Т. 1 / В. И. Анурьев ; под ред. И. Н. Жестковой. - 8-е изд., перераб. и доп. - Москва : Машиностроение, 2001. - 920 с.
7 Грибков, В. М. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей / В. М. Грибков, П. А. Карпекин. - Москва : Россельхозиздат, 1984. - 223 с.
8 Детали машин : учеб. для вузов / Л. А. Андриенко [и др.] ; под ред. О. А. Ряховского. - 2-е изд., перераб. ; Гриф МО. - Москва : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. - 519 с.
9 Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин : учеб. пособие для вузов / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. - 11-е изд., стер. ; Гриф МО. • Москва : Академия, 2008. - 496 с.
10 Машины, агрегаты и процессы. Проектирование, создание и модернизация [Текст] : материалы международной научно-практической конференции / Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский филиал Научно-исследовательского центра "МашиноСтроение" [и др.] ; главный редактор Жуков Иван Алексеевич]. - Санкт-Петербург : СПбФ НИЦ МС, 2018-. - 21 см. № 2. - 2019. - 157 с.
11 Краткий каталог современного оборудования для обслуживания автомобилей / Всесоюз. объединение "Союзсельхозтехника" Совета Министров СССР. Гос. всесоюз. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка "ГосНИТИ". - Москва : [б. и.], 1975. - 118 с.
12 Бурков, А. А. Проектирование оборудования и систем из него : учеб. пособие / А. А. Бурков, Е. Б. Щелкунов, И. П. Конченкова. - Комсомольск-на-Амуре : КНАГТУ, 2006 (Комсомольск-на-Амуре). - 92 с.
13 Кузнецов, А. С. Малое предприятие автосервиса : организация, оснащение, эксплуатация / А. С. Кузнецов, Н. В. Белов. - Москва : Машиностроение, 1995. - 303 с.
14 Куклин, Н. Г. Детали машин : учеб. для техникумов / Н. Г. Куклин, Г. С. Куклина, В. К. Житков. - 5-е изд., перераб. и доп. ; Гриф МО. - Москва : Илекса, 1999. - 391 с.
15 Теория механизмов и машин : респ. междувед. научно-тех. сб. Вып. 36 / [редкол.: С. Н. Кожевников (отв. ред.) и др.]. - Харьков : Вища шк., 1984. • 129 с.
...