Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические пути регуляции эмоционального напряжения у прыгунов на батуте

Работа №108778

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПУТИ РЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В СПОРТЕ 7
1.1. Психологическое понятие эмоции в спорте 7
1.2. Оценка эмоционального возбуждения в реальных условиях спортивной деятельности 12
Выводы по главе 20
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Задачи исследования 21
2.2. Методы исследования 21
2.3. Организация исследования 25
2.4. Программа исследования двигательной подготовки спортсменов 25
Выводы по главе 27
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28
Исследование путей регуляции эмоционального напряжения у прыгунов на батуте 28
Выводы по главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Актуальность работы. Одной из сложных и еще совершенно недостаточно разработанных проблем спортивной педагогики является проблема управления двигательной деятельностью и психическими состояниями спортсменов, в частности, управления эмоциональной напряженностью в период предсоревновательной подготовки. В большей мере она разработана в психогигиеническом плане [1,9,17,18]. Что касается регуляции данного состояния в процессе предсоревновательной подготовки спортсменов, в данном случае прыгунов на батуте, то такие исследования отсутствуют вообще. Этим определяется актуальность темы исследования.
Теоретической базой исследования послужили литературные данные российских ученных по изучаемой нами теме.
Объект исследования. Система психологической подготовки прыгунов на батуте.
Предмет исследования. Регуляция эмоционального напряжения у прыгунов на батуте.
Целью исследования является совершенствование путей регуляции эмоционального напряжения у прыгунов на батуте.
Задачи исследования.
1. Исследовать у прыгунов на батуте в условиях соревнований взаимосвязь эмоционального напряжения со спортивно - техническими результатами.
2. Изучить пути дифференцированного подхода в построении предсоревновательных микроциклов тренировки с учетом эмоциональной напряженности и личностных особенностей у прыгунов на батуте.
3. Разработать методические рекомендации к построению предсоревновательных микроциклов тренировки у прыгунов на батуте и проверить их эффективность на практике.
Гипотеза. Поскольку эмоциональная напряженность проявляется у спортсменов особенно отчетливо в период предсоревновательной подготовки и тем ярче, чем ближе день соревнований, то можно предположить, что регуляция эмоционального напряжения имеет особое значение при определении содержания, методики и организации подготовки спортсменов в предсоревновательных недельных микроциклах тренировки.
предположить, что в решении задач регуляции эмоционального напряжения спортсменов, в данном случае у прыгунов на батуте, существенное значение будет иметь дифференцированный и индивидуализированный подход в построении предсоревновательных микроциклов тренировки с учетом некоторых личностных свойств спортсменов.
Методы исследования. Для решения цели педагогического эксперимента использовалась батарея методов исследования: научный системно-структурный и функциональный подход, теоретический синтез медико-биологической, педагогической и научно-методической литературы; методы теоретического анализа; методы моделирования; сравнительный эксперимент; статистические методы для обработки объективных и субъективных данных.
Научная новизна. Результаты исследований позволили установить различия переносимости эмоционально - стрессовой нагрузки в стандартном недельном микроцикле у прыгунов на батуте с различными личностными свойствами (экстра- и интровертов) по латентному времени простой реакции, латентному времени реакции выбора, реакции на движущийся объект, адреналину и норадреналину. Показано, что наиболее простыми информативными критериями эмоционального стресса являются вязкость слюны, частота сердечных сокращений, статический тремор.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что доказана правомерность использования системы дифференцированного и индивидуализированного подхода к тренировке прыгунов на батуте в двухнедельном предсоревновательном микроцикле. Разработаны научно - методические рекомендации к построению двухнедельных микроциклов предсоревновательной тренировки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что эмоциональное напряжение у прыгунов на батуте в предсоревновательном периоде закономерно увеличивается и превышает послеразминочные величины по показателям пульса и тремора в среднем на 25 - 30 %. Обнаружена обратная зависимость между спортивно - техническими результатами прыгунов на батуте в соревнованиях и индивидуальной переносимостью ими эмоционального напряжения, возникающего при прыжках на батуте.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 2 таблиц, нет рисунков, список используемой литературы 25 (источников), нет приложений. Основной текст работы изложен на 48 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Эмоциональное напряжение у прыгунов на батуте в предсоревновательном периоде закономерно увеличивается и превышает послеразминочные величины по показателям пульса и тремора в среднем на 25 - 30 %. Обнаружена обратная зависимость между спортивно - техническими результатами прыгунов на батуте в соревнованиях и индивидуальной переносимостью ими эмоционального напряжения, возникающего при прыжках на батуте.
2. Установлены различия переносимости эмоционально - стрессовой нагрузки в стандартном недельном микроцикле у прыгунов на батуте с различными личностными свойствами (экстра- и интровертов) по латентному времени простой реакции, латентному времени реакции выбора, реакции на движущийся объект, адреналину и норадреналину. Показано, что наиболее простыми информативными критериями эмоционального стресса являются вязкость слюны, частота сердечных сокращений, статический тремор.
3. Целенаправленная регуляция эмоционального напряжения у прыгунов на батуте требует учета некоторых личностных особенностей спортсменов экстра - интровертированности, ригидности, нейтротизма и в связи с этим соответствующего индивидуального подхода в построении предсоревновательных двухнедельных микроциклов тренировки. Регуляция эмоционального напряжения еще в большей мере обеспечивается учетом особенностей каждого прыгуна на батуте с точки зрения их толерантности к специфической прыжковой нагрузке и соответствующим уточнением планирования, содержания и методики их тренировки в двухнедельном соревновательном микроцикле.
4. Предложено два дифференцированных режима предсоревновательной подготовки для прыгунов на батуте, основанных на соответствии напряженности прыжковой нагрузки и эмоциональной устойчивости к ней спортсмена. В первом из режимов, предназначенном для спортсменов - экстравертов по мере приближения к соревнованиям планировалось уменьшение количество прыжков на батуте и отдыха накануне соревнований, что снижало повышенную реактивность организма экстравертов и тем самым оптимизировало их эмоциональную напряженность. Во втором - предназначенное для интровертов - предусматривалось постепенное увеличение количество прыжков на батуте и выполнение контрольной тренировки накануне старта, что было связано с необходимостью эмоциональной стимуляции пониженной реактивности интровертов.
5. Применение дифференцированного и индивидуализированного подхода с учетом личностных свойств спортсменов и их толерантности к специфической нагрузке в микроциклах способствовало формированию специальной готовности прыгунов на батуте к соревнованиям и обеспечивало повышение их спортивно - технических результатов.



1. Алешков, И.А. Формирование скоростного навыка в связи с индивидуальными особенностями в силе и лабильности нервных процессов // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - С. 94 - 100.
2. Бондаревский, Е.Я. Оценка физической подготовленности учащихся
молодежи. /М.: «Физическая культура и спорт», 2007. - 286 с.
3. Булгакова, Н. Ж., Попов Н. И. Теория и методика плавания. /Учебник. //М.: «Физическая культура и спорт»,2014. -320с.
4. Габай, Т. В. Педагогическая психология /учебник для студентов учреждений высшего образования. - / М.: «Академия», 2017. - 256с.
5. Григан, С. Научно педагогические основы планирования подготовки пловцов /LAP, 2012. -208с.
6. Загайнов, Р. Кризисные ситуации в спорте и психология их преодоления. / М.: «Физическая культура и спорт». 2011. -300с.
7. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. - /М.:
«Физическая культура и спорт», 2009. -199с.
8. Иорданская, Ф. А. Мужчина и женщина в спорте высших достижений. Проблемы полового диморфизма. /Советский спорт. 2012. - 256с.
9. Иссурин, В. Б., Лях В. И. Научные и методические основы подготовки квалифицированных спортсменов. / Спорт. 2020. - 176 с.
10. Козлова, О. А., Коротаева, Е. Ю. Адаптивная физическая культура. Учебное пособие / Проспект. 2019. - 157 с.
11. Кузнецов, В. Л. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Теория и методика физического воспитания и спорта. - /М.: Академия. 2010. -420с.
12. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры. /Учебник. -// М.: «Физическая культура и спорт», 2012. -416с.
13. Кулиненко, О. С. Медицина спорта высших достижений. 2-е изд. / Спорт. 2019. с. 320.
14. Ловягина, А. Е. Психология физической культуры и спорта. /Учебник и практикум. //«Юрайт», 2018. -532с.
15. Ломов, Б.Ф. Психология восприятия / М.: «Наука». 2010 . - 183 с.
16. Медведев, М. А., Смирнов В.М. Физиология и психофизиология. /Учебник. //МИА. 2015. -616с.
17. Михайлов, С. С. Биохимия двигательной деятельности: /учебник. - 6 изд. дополн. -/ /М.: Спорт. 2016. -296с.
18. Никитушкин, В. Г., Суслов Ф. П. Спорт высших достижений: теория и методика. /Учебное пособие. - //М.: Спорт. 2017. -252с.
19. Никитушкин, В. Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов. /М.: «Физическая культура и спорт», 2010. -278с.
20. Родионова, А. В. Психология физической культуры и спорта: учебник для вузов по специальности «Физическая культура и спорт». - /М.: «Академия», 2010. -368с.
21. Стернин, Ю. И. Адаптация и реабилитация в спорте высших достижений. /ИнформМед. 2010. -152с.
22. Третьякова, Н. В. Теория и методика оздоровительной физической культуры. /Учебное пособие. //Спорт. 2016. -215с.
23. Фискалов, В. Д., Теоретико-методические аспекты практики спорта. /Учебное пособие. //Спорт. 2016. -186с.
24. Шульц, В.Х. Методы автогенной тренировки в спорте высших достижений / М.: «Физическая культура». 2001. - 221 с.
25. Юров, И. Психология успешности спортсмена-пловца. /LAP, 2012. -248с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ