Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Состояние вопроса 7
2 Конструкторская часть 15
2.1 Техническое задание на разработку конструкции тележки для перевозки аварийного автомобиля 15
2.2 Техническое предложение на разработку тележки для перевозки аварийного автомобиля 18
2.3 Расчет элементов конструкции для перевозки аварийного автомобиля 24
2.4 Руководство по эксплуатации тележки для перевозки аварийного автомобиля 28
3 Технологический процесс 34
3.1 Исправление геометрии кузова - общий подход 34
3.2 Общие требования к технологии восстановления 35
3.3 Технологическая карта предварительной правки кузова автомобиля 39
4 Безопасность и экологичность тележки для перевозки аварийного автомобиля 40
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика тележки для перевозки аварийного автомобиля 41
4.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных профессиональных рисков 41
4.3 Разработка комплекса организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности 43
4.4 Организационно-технические мероприятия по предотвращению чрезвычайных происшествий 45
4.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технического объекта 46
4.6 Мероприятия, способствующие уменьшению негативного антропогенного воздействия на окружающую среду 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 54
Российский автомобильный рынок непрерывно пополняется автомобилями отечественного и зарубежного производства и в ближайшее десятилетие ожидается удвоение парка автомобилей. Согласно данным ежегодного справочника «Автомобильный рынок России», посвященного итогам 2016 года, в 2016 году в Российской Федерации в общей сложности было выпущено 1,31 млн. единиц автомобильной техники (-5,4% по сравнению с прошлым годом). Наметившиеся позитивные сдвиги в российской экономике дают основание полагать о достижении «дна» и завершении кризиса на российском рынке автомобилей. Значительный отложенный спрос, подошедшие сроки смены владения автомобилем, наряду с мерами государственной поддержки, такими как программы льготного кредитования, льготного автолизинга, особенно актуального для коммерческого транспорта, программа обновления парка, необходимая в ситуации общего старения отечественного автопарка, субсидирование части стоимости газомоторной техники и другими, способны оживить авторынок, который, в свою очередь, активизирует производство.
Также активно развивается рынок услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Проведение своевременного технического обслуживания, качественного ремонта и правильная эксплуатация автомобиля - факторы, гарантирующие сохранение работоспособности автомобиля в процессе его эксплуатации [5].
Техническая эксплуатация автомобилей невозможна без использования специального технологического оборудования, позволяющего производить диагностику технического состояния подвижного состава автомобильного парка, работы по регулировке, ремонту, крепежу и смазке работы, а также очистки и мойки автомобилей, их узлов, агрегатов и деталей.
Применение технологического оборудования в процессах ТО и Р влияет на повышение качества и производительности выполняемых работ, обеспечивает безопасность труда производственного персонала, уменьшает расходы на поддержание парка автомобилей в технически исправном состоянии.
Разнообразные конструкции узлов и агрегатов автомобилей отечественного и зарубежного производства требует разнообразное технологическое оборудование, применяемое в практике технического обслуживания автомобилей. В настоящий момент рынок технологического оборудования заполнен, в основной массе дорогими моделями зарубежного изготовления, а оборудование, используемое в АТП, зачастую является старым и изношенным [6].
Таким образом, значительно увеличивается роль инженеров, которые способны сделать обоснованный выбор наиболее приемлемой модели приобретаемого технологического оборудования, умеющих спроектировать оптимальное технологическое оборудование для изготовления в условиях СТО, АТП, или АРЗ.
В результате проработки темы выпускной квалификационной работы проведена следующая работа, а именно:
1. Проведен анализ конструкций тележек для перевозки аварийных автомобилей, отечественных и зарубежных производителей. Выполнена сравнительная оценка основных параметров представленных тележек путем построения циклограммы и выявлена наиболее прогрессивная конструкция - домкрат подкатной для перемещения автомобиля Nordberg N3S2. Особенности конструкции данного устройства были использованы при разработке нового оборудования.
2. Разработана конструкция тележки для перевозки аварийных автомобилей, выполнены сборочные чертежи конструкции в графическом редакторе Компас-ЗИ, проведены прочностные расчеты элементов конструкции тележки, составлено руководство по эксплуатации тележки.
Невысокие затраты на изготовление тележки и относительно простая конструкция позволяет изготовить тележку в условиях станции технического обслуживания и/или автотранспортного предприятия.
3. Рассмотрен общий подход к исправлению геометрии кузова и общие требования к технологии восстановления. Составлена технологическая карта предварительной правки кузова автомобиля .
4. Рассмотрен раздел «Безопасность и экологичность тележки для перевозки аварийного автомобиля», составлен технологический паспорт тележки для перевозки аварийного автомобиля, определены возможные профессиональные риски при выполнении предварительной правки кузова автомобиля, разработаны мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в кузовном отделении, разработаны организационно-технические мероприятия по предотвращению ЧС, разработан перечень мероприятий для обеспечения экологической безопасности при выполнении работ на данном техническом объекте.
1 Правила оформления выпускных квалификационных работ по программам подготовки бакалавра и специалиста : учебно-методическое пособие [Текст] /А. Г. Егоров, В. Г. Виткалов, Г. Н. Уполовникова, И. А Живоглядова. - Тольятти, 2012, - 135 с.
2 Кирсанов, Е. А. Основы расчета, разработки конструкций и эксплуатации технологического оборудования для автотранспортных предприятий [Текст] : учеб. пособие / Е. А. Кирсанов, С. А. Новиков. - М. : [б. и.], 19. В надзаг. : Моск. гос. автомоб.-дор. ин-т (Техн. ун-т). Ч. 1. - 1993. - 80 с. : ил.
3 Специальное технологическое оборудование (СТО) [Текст] : Каталог. - БМ : б. и., 1979. - 364 с. : ил.
4 Бурков, А. А. Проектирование оборудования и систем из него [Текст] : учеб. пособие / А. А. Бурков, Е. Б. Щелкунов, И. П. Конченкова. - Комсомольск-на-Амуре : КНАГТУ, 2006 (Комсомольск-на-Амуре). - 92 с. : ил.
5 Иванов, В. П. Оборудование автопредприятий [Текст] : учебник для студентов учреждений высшего образования по специальности "Техническая эксплуатация автомобилей" / В. П. Иванов, А. В. Крыленко. - Минск : Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2014. - 301 с. : ил.
6 Виноградов, В. М. Ремонт и утилизация наземных транспортно-технологических средств [Текст] : учебное пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", 20.05.01 "Наземные транспортно-технологические средства" (квалификация специалист) / В. М. Виноградов, А. А. Черепахин, В. Ф. Солдатов. - Москва. - Москва : ИНФРА- М , 2016. - 346 с. : ил.
7 Плаксин, А. М. Технологический расчет производственных подразделений автотранспортного предприятия [Текст] : учеб. пособие / А. М. Плаксин, Э. Г. Мухамадиев. - Челябинск : ЧГАУ, 2007 (Челябинск). - 68 с.
8 Круцило, В. Г. Расчет и проектирование производственно-технической инфраструктуры предприятия [Текст] : учеб. пособие / В. Г. Круцило, В. В. Плешивцев, А. В. Карпов. - Самара : [б. и.], 2007. - 292 с. : ил.
9 Напольский, Г. М. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей : Учеб. пособие к курсовому проектированию по дисциплине "Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса" / Г. М. Напольский - М. : МАДИ (ГТУ), 2003 (Ротапринт МАДИ (ГТУ)). - 53 с.
10 Волков, И. А. Основы математического моделирования транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования [Текст] : метод. пособие для студентов оч. и заоч. обучения спец. 190600.62 "Эксплуатация трансп. - технол. машин и комплексов" / И. А. Волков, А. С. Рукодельцев, И. С. Тарасов ; Волж. гос. акад. вод. трансп., Каф. приклад. механики и подъем.-трансп. машин. - Н. Новгород : ВГАВТ, 2014. - 51 с. : ил.
11 Теория проектирования подъемно-строительных, транспортно-дорожных средств и спецоборудования [Текст] : учебное пособие / Р. Р. Шарапов [и др.] ; БГТУ им. В. Г. Шухова. - Белгород : БГТУ им. В. Г. Шухова, 2017. - 121 с. : ил. - Библиогр.: с. 121 (9 назв.). - 54 экз. - 150 р.
12 Шестаков, В. С. Исследование и совершенствование способов графического представления оборудования в процессе технологической подготовки производства [Текст] : автореф. дис. канд. техн. наук : 05.11.14 / В. С. Шестаков. - СПб., 2016. - 23 с. : ил.
13 Ковалевский, В. И. Проектирование технологического оборудования и линий [Текст] : учеб. пособие / В. И. Ковалевский. - СПб. : ГИОРД, 2007 (СПб.). - 316 с. : ил.
14 Бортяков, Д. Е. Основы проектной деятельности системы автоматизированного проектирования машин и оборудования [Текст] : учеб. пособие / Д. Е. Бортяков, С. В. Мещеряков, Н. А. Солодилова ; С.-Петерб. политехи. ун-т Петра Великого. - СПб. : Изд-во Политехи. ун-та, 2017. - 150 с. : ил.
15 Новиков, А. И. Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования [Текст] : лаб. практикум / А. И. Новиков ; Воронеж. гос. лесотехн. ун -т им. Г. Ф. Морозова. - Воронеж : ВГЛТУ, 2016. - 83 с. : ил.
...