Реконструкция автосервиса «Ультра Моторс» г.о. Тольятти
|
Аннотация 2
Введение 5
1 Проектирование фирменного предприятия сервисно-сбытовой сети автомобилей LADA 7
1.1 Техническое задание на проектирование фирменного автоцентра 7
1.2 Определение потенциальной клиентской базы предприятия сервисно-сбытовой сети 9
1.3 Оценка ежегодного объема всех услуг, оказываемых всеми подразделениями предприятия сервисно-сбытовой сети 12
1.4 Оценка необходимого количества постов для выполнения заявленного перечня услуг на предприятии дилерской сети 14
1.4.1 Оценка необходимого количества рабочих постов для выполнения заявленного перечня услуг на предприятии сервисно-сбытовой сети 14
1.4.2 Оценка необходимого количества вспомогательных постов для выполнения заявленного перечня услуг на предприятии сервисно-сбытовой сети 22
1.4.3 Оценка необходимого количества мест хранения для выполнения заявленного перечня услуг на предприятии сервисно-сбытовой сети 24
1.5 Персонал предприятия сервисно-сбытовой сети 25
1.5.1 Требования к персоналу дилерского центра 25
1.5.2 Структура персонала сервисного центра 25
1.6 Оценка необходимой площади для размещения подразделений предприятия сервисно-сбытовой сети 29
1.7 Планировка предприятия автомобильного сервиса 33
1.7.1 Текущее состояние ПТБ предприятия дилерской сети 33
1.7.2 Предлагаемые пути оптимизации технологических процессов на предприятии 35
1.8 Рабочий проект подразделения предприятия сервисно-сбытовой сети 35
1.8.1 Основное назначение подразделения предприятия сервисно-сбытовой сети. Перечень оказываемых населению услуг 35
1.8.2 Структура персонала подразделения предприятия сервисно-сбытовой сети, рабочий график подразделения 36
1.8.3 Используемое автосервисное оборудование, технологическая планировка 37
2 Закупка оборудования для предприятия 41
2.1 Особенности конструкции и описание принципа действия технологического оборудования 41
2.2 Поиск подходящего под требования технологического оборудования для предприятий сервисно-сбытовой сети 44
2.3 Графический и экспертный анализ оборудования 47
3 Оптимизации технологии ТО и Р автомобилей на предприятиях сервисно-сбытовой сети 52
3.1 Особенности эксплуатации и обслуживания в гарантийный и постгарантийный периоды с учетом специфических условий работы 52
3.2 Технология работ 54
4 Меры по обеспечению безопасности и экологичности при выполнении технологического процесса ТО и Р автомобилей 58
4.1 Описание рабочего места на участке предприятия 58
4.2 Поиск и минимизация профессиональных рисков при выполнении техпроцесса 59
4.3 Техника безопасности при работе с оборудованием 61
4.4 Меры по повышению пожарной безопасности 62
4.5 Экологическая безопасность технологического процесса 63
Заключение 65
Список используемой литературы и используемых источников 67
Введение 5
1 Проектирование фирменного предприятия сервисно-сбытовой сети автомобилей LADA 7
1.1 Техническое задание на проектирование фирменного автоцентра 7
1.2 Определение потенциальной клиентской базы предприятия сервисно-сбытовой сети 9
1.3 Оценка ежегодного объема всех услуг, оказываемых всеми подразделениями предприятия сервисно-сбытовой сети 12
1.4 Оценка необходимого количества постов для выполнения заявленного перечня услуг на предприятии дилерской сети 14
1.4.1 Оценка необходимого количества рабочих постов для выполнения заявленного перечня услуг на предприятии сервисно-сбытовой сети 14
1.4.2 Оценка необходимого количества вспомогательных постов для выполнения заявленного перечня услуг на предприятии сервисно-сбытовой сети 22
1.4.3 Оценка необходимого количества мест хранения для выполнения заявленного перечня услуг на предприятии сервисно-сбытовой сети 24
1.5 Персонал предприятия сервисно-сбытовой сети 25
1.5.1 Требования к персоналу дилерского центра 25
1.5.2 Структура персонала сервисного центра 25
1.6 Оценка необходимой площади для размещения подразделений предприятия сервисно-сбытовой сети 29
1.7 Планировка предприятия автомобильного сервиса 33
1.7.1 Текущее состояние ПТБ предприятия дилерской сети 33
1.7.2 Предлагаемые пути оптимизации технологических процессов на предприятии 35
1.8 Рабочий проект подразделения предприятия сервисно-сбытовой сети 35
1.8.1 Основное назначение подразделения предприятия сервисно-сбытовой сети. Перечень оказываемых населению услуг 35
1.8.2 Структура персонала подразделения предприятия сервисно-сбытовой сети, рабочий график подразделения 36
1.8.3 Используемое автосервисное оборудование, технологическая планировка 37
2 Закупка оборудования для предприятия 41
2.1 Особенности конструкции и описание принципа действия технологического оборудования 41
2.2 Поиск подходящего под требования технологического оборудования для предприятий сервисно-сбытовой сети 44
2.3 Графический и экспертный анализ оборудования 47
3 Оптимизации технологии ТО и Р автомобилей на предприятиях сервисно-сбытовой сети 52
3.1 Особенности эксплуатации и обслуживания в гарантийный и постгарантийный периоды с учетом специфических условий работы 52
3.2 Технология работ 54
4 Меры по обеспечению безопасности и экологичности при выполнении технологического процесса ТО и Р автомобилей 58
4.1 Описание рабочего места на участке предприятия 58
4.2 Поиск и минимизация профессиональных рисков при выполнении техпроцесса 59
4.3 Техника безопасности при работе с оборудованием 61
4.4 Меры по повышению пожарной безопасности 62
4.5 Экологическая безопасность технологического процесса 63
Заключение 65
Список используемой литературы и используемых источников 67
«Наметившиеся позитивные сдвиги в российской экономике дают основание полагать о достижении «дна» и завершении кризиса на российском рынке автомобилей. Значительный отложенный спрос, подошедшие сроки смены владения автомобилем, наряду с мерами государственной поддержки, такими как программы льготного кредитования, льготного автолизинга, особенно актуального для коммерческого транспорта, программа обновления парка, необходимая в ситуации общего старения отечественного автопарка, субсидирование части стоимости газомоторной техники и другими, способны оживить авторынок, который, в свою очередь, активизирует производство. [5].
По данным аналитического агентства «Автостат» на 01.01.2021 года автопарк России вырос до 59,2 млн. транспортных средств. Количество легковых автомобилей составляет около 45,0 млн. шт. или 76% от общего автопарка, более 4,2 млн. шт. или 7,1% приходится на легкие коммерческие автомобили, почти 3,8 млн. шт. или 6,4% составляют грузовые автомобили. Остальное количество транспортных средств приходится на прицепы/полуприцепы, мотоциклы и автобусы, суммарная доля которых составляет около 10 % [20].
Ежегодно на различных производственных площадках Российской Федерации производится около 1,5 млн. легковых автомобилей, при этом пятая часть автомобильного рынка стабильно удерживается отечественным производителем АО «АВТОВАЗ».
Лидерство АО «АВТОВАЗ» наблюдается и в количестве официальных дилерских центров - 229 шт. (на 01.01.2021), что составляет 9,31% от общего числа. У руководства завода имеются долговременные планы связанные с запуском в производство автомобилей премиального сегмента, производством электромобилей, развитием электронных систем управления транспортными средствами. В перспективе это приведет к увеличениию доли рынка до 25 %, что потребует расширения дилерской сети предприятий (предприятий сервисно-сбытовой сети) [20].
СТО «Ультра Моторс» является прямым наследником ЗАО «МАРШ», - ранее автосервис входил в холдинг «ИнкомЦентр», который занимал позицию официальный дилер концернов «General Motors» и «GM-АвтоВАЗ». Теперь после сворачивания деятельности американских автопроизводителей в Российской федерации «Ультра Моторс» является независимой СТО легковых автомобилей.
Предприятие обладает производственными площадями около 3900 м2, из которых около трети отведено под сервисную станцию с 12 постами.
«В настоящее время на станции технического обслуживания предоставляются все виды технического обслуживания и ремонта:
• гарантийный ремонт,
• техническое обслуживание,
• после гарантийный ремонт,
• капитальный ремонт узлов и агрегатов,
• рихтовка и покраска автомобиля,
• мойка,
• антикоррозийная обработка» [26].
Развитие дилерских сетей в современных условиях связано со значительными капиталовложениями и инвестициями в обустройство производственно-технической базы предприятия, переобучение персонала, ребрендинг и т.д. Строительство новых дилерских центров экономически оправдано только в новых районах городской застройки, во всех остальных случаях наиболее оптимальным решением является реконструкция, расширение или техническое перевооружение готовой станции технического обслуживания [2, 17].
По данным аналитического агентства «Автостат» на 01.01.2021 года автопарк России вырос до 59,2 млн. транспортных средств. Количество легковых автомобилей составляет около 45,0 млн. шт. или 76% от общего автопарка, более 4,2 млн. шт. или 7,1% приходится на легкие коммерческие автомобили, почти 3,8 млн. шт. или 6,4% составляют грузовые автомобили. Остальное количество транспортных средств приходится на прицепы/полуприцепы, мотоциклы и автобусы, суммарная доля которых составляет около 10 % [20].
Ежегодно на различных производственных площадках Российской Федерации производится около 1,5 млн. легковых автомобилей, при этом пятая часть автомобильного рынка стабильно удерживается отечественным производителем АО «АВТОВАЗ».
Лидерство АО «АВТОВАЗ» наблюдается и в количестве официальных дилерских центров - 229 шт. (на 01.01.2021), что составляет 9,31% от общего числа. У руководства завода имеются долговременные планы связанные с запуском в производство автомобилей премиального сегмента, производством электромобилей, развитием электронных систем управления транспортными средствами. В перспективе это приведет к увеличениию доли рынка до 25 %, что потребует расширения дилерской сети предприятий (предприятий сервисно-сбытовой сети) [20].
СТО «Ультра Моторс» является прямым наследником ЗАО «МАРШ», - ранее автосервис входил в холдинг «ИнкомЦентр», который занимал позицию официальный дилер концернов «General Motors» и «GM-АвтоВАЗ». Теперь после сворачивания деятельности американских автопроизводителей в Российской федерации «Ультра Моторс» является независимой СТО легковых автомобилей.
Предприятие обладает производственными площадями около 3900 м2, из которых около трети отведено под сервисную станцию с 12 постами.
«В настоящее время на станции технического обслуживания предоставляются все виды технического обслуживания и ремонта:
• гарантийный ремонт,
• техническое обслуживание,
• после гарантийный ремонт,
• капитальный ремонт узлов и агрегатов,
• рихтовка и покраска автомобиля,
• мойка,
• антикоррозийная обработка» [26].
Развитие дилерских сетей в современных условиях связано со значительными капиталовложениями и инвестициями в обустройство производственно-технической базы предприятия, переобучение персонала, ребрендинг и т.д. Строительство новых дилерских центров экономически оправдано только в новых районах городской застройки, во всех остальных случаях наиболее оптимальным решением является реконструкция, расширение или техническое перевооружение готовой станции технического обслуживания [2, 17].
В бакалаврской работе с использованием стандартной методики с учетом требований к дилерам автомобилей проведено проектирование фирменного предприятия сервисно-сбытовой сети автомобилей LADA. Сформулировано техническое задание на проектирование фирменного автоцентра. на основе его действующих и планируемых показателей. Определена потенциальная клиентская база предприятия. Проведена оценка необходимого количества постов, персонала и площадей для выполнения заявленного перечня услуг на предприятии сервисно-сбытовой сети.
Итогом работы стали планировочные чертежи генерального плана застройки территории и самого автосервиса на 12 рабочих постов общей площадью 4000 м2, выполненные с учетом предлагаемых путей оптимизации технологических процессов на предприятии, а также правил нормативной технической документации.
Подробно разработан участок УМР, расположенный в помещении общей площадью 324,0 м2. Для этого участка составлен исчерпывающий перечень оказываемых населению услуг, определена структура персонала и его оптимальный рабочий график. На основе подобранного комплекта оборудования и специнструмента для участка аналитически уточнена необходимая площадь помещения, составлен его рабочий чертеж.
Разработка нового технологического оборудования в ходе работы была признана нецелесообразной, поскольку на рынке имеется достаточное количество автосервисного оборудования, подходящего как по цене, так и по характеристикам.
Проведен подбор и последующий анализ автосервисного оборудования двумя методами: графический метод, основанный на замерах площади циклограмм каждого оборудования и экспертный метод, дополнительно учитывающий значимость каждого показателя., показал что оборудование модели ProfiMaster 3000 лидирует по результатам анализа каждым из вышеперечисленных методов. Было принято решение о приобретении его для нашего предприятия.
В разделе опираясь на изученную технологию эксплуатации и ремонта транспортного средства с учетом специфических условий его работы, а также руководство по эксплуатации подъемника ProfiMaster 3000, на котором планируется выполнять работы составлена пооперационная технологическая карта «Мойка днища кузова легкового автомобиля».
Составленная с учетом требований нормативной технической документации, особенностей компоновки и устройства конкретного агрегата технологическая карта позволит избежать грубых ошибок при производстве технологических операций по ТО и Р автомобилей и повысить общий уровень качества услуг автосервиса.
В последнем разделе выбраны необходимые индивидуальные технические средства для повышения защиты сотрудников от возникающих производственных рисков, предложен комплекс организационных мер и мероприятий аналогичного назначения. Реализация на практике всего комплекса мероприятий и мер позволит практически полностью обезопасить работника во время выполнения технологического процесса, а также значительно снизит вредное влияние на окружающую среду.
Архитектурно-планировочные и организационно-технические решения предложенные в работе позволят создать современное, перспективное и эффективно работающее предприятие автомобильного сервиса.
Итогом работы стали планировочные чертежи генерального плана застройки территории и самого автосервиса на 12 рабочих постов общей площадью 4000 м2, выполненные с учетом предлагаемых путей оптимизации технологических процессов на предприятии, а также правил нормативной технической документации.
Подробно разработан участок УМР, расположенный в помещении общей площадью 324,0 м2. Для этого участка составлен исчерпывающий перечень оказываемых населению услуг, определена структура персонала и его оптимальный рабочий график. На основе подобранного комплекта оборудования и специнструмента для участка аналитически уточнена необходимая площадь помещения, составлен его рабочий чертеж.
Разработка нового технологического оборудования в ходе работы была признана нецелесообразной, поскольку на рынке имеется достаточное количество автосервисного оборудования, подходящего как по цене, так и по характеристикам.
Проведен подбор и последующий анализ автосервисного оборудования двумя методами: графический метод, основанный на замерах площади циклограмм каждого оборудования и экспертный метод, дополнительно учитывающий значимость каждого показателя., показал что оборудование модели ProfiMaster 3000 лидирует по результатам анализа каждым из вышеперечисленных методов. Было принято решение о приобретении его для нашего предприятия.
В разделе опираясь на изученную технологию эксплуатации и ремонта транспортного средства с учетом специфических условий его работы, а также руководство по эксплуатации подъемника ProfiMaster 3000, на котором планируется выполнять работы составлена пооперационная технологическая карта «Мойка днища кузова легкового автомобиля».
Составленная с учетом требований нормативной технической документации, особенностей компоновки и устройства конкретного агрегата технологическая карта позволит избежать грубых ошибок при производстве технологических операций по ТО и Р автомобилей и повысить общий уровень качества услуг автосервиса.
В последнем разделе выбраны необходимые индивидуальные технические средства для повышения защиты сотрудников от возникающих производственных рисков, предложен комплекс организационных мер и мероприятий аналогичного назначения. Реализация на практике всего комплекса мероприятий и мер позволит практически полностью обезопасить работника во время выполнения технологического процесса, а также значительно снизит вредное влияние на окружающую среду.
Архитектурно-планировочные и организационно-технические решения предложенные в работе позволят создать современное, перспективное и эффективно работающее предприятие автомобильного сервиса.





