Бухгалтерский учёт и анализ расчётов с покупателями и заказчиками
|
Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками 7
1.1 Понятие и формы расчетов с покупателями и заказчиками в организациях 7
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками в организациях 11
1.3 Методика анализа расчетов с покупателями и заказчиками 14
2 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Сегмент Сити» 18
2.2 Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити» 22
2.3 Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити» 25
3 Анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити»29
3.1 Анализ расчетов Анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити» 29
3.2 Направления по совершенствованию расчетов с покупателями и заказчиками 37
Заключение 48
Список используемых источников 52
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «Сегмент Сити» за 2019 г 56
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ООО «Сегмент Сити» за 2019 г 58
Приложение В Отчет о финансовых результатах ООО «Сегмент Сити» за 2018 г 59
Введение 5
1 Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками 7
1.1 Понятие и формы расчетов с покупателями и заказчиками в организациях 7
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками в организациях 11
1.3 Методика анализа расчетов с покупателями и заказчиками 14
2 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Сегмент Сити» 18
2.2 Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити» 22
2.3 Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити» 25
3 Анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити»29
3.1 Анализ расчетов Анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити» 29
3.2 Направления по совершенствованию расчетов с покупателями и заказчиками 37
Заключение 48
Список используемых источников 52
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «Сегмент Сити» за 2019 г 56
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ООО «Сегмент Сити» за 2019 г 58
Приложение В Отчет о финансовых результатах ООО «Сегмент Сити» за 2018 г 59
Возникновение рыночных отношений предполагает обеспечение перехода к полной окупаемости и самофинансированию предприятий (понимаются все субъекты хозяйствования), что требует совершенствования товарно-денежных отношений: финансов, прибыли, цены, себестоимости и др. Это выдвинуло в качестве первостепенных вопросы устойчивости финансового положения, платежеспособности, финансовых результатов, издержек обращения, кредитных и расчетных взаимоотношений предприятия.
Расчетные отношения предприятия и его контрагентов - важный и серьезный раздел всей системы бухгалтерского учета предприятия. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками постоянно находится в сфере внимания органов управления всех уровней, от предприятия до государства. Актуальность исследования вопросов учета расчетов с покупателями и заказчиками обусловлена тем, что проблема рационального учета этих расчетов имеет не единовременное значение, а является постоянно действующим фактором в условиях развития широкой рыночной инфраструктуры и совершенствования управления, определяющим в значительной степени рост эффективности компании.
Таким образом, расчеты с покупателями и заказчиками представляют собой один из важнейших разделов бухгалтерского (финансового) учета, методика учета данных расчетов и анализа дебиторской задолженности является необходимым и обязательным для каждого экономического субъекта, осуществляющего данные расчеты. В этом заключается актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель исследования - изучение теоретико-методических вопросов, а также практических проблем по бухгалтерскому учету и анализу расчетов с покупателями и заказчиками для разработки рекомендаций, направленных на их оптимизацию.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были поставлены и решены следующие вопросы:
• исследовать теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками;
• раскрыть бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити»;
• провести анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити».
Объект исследования - ООО «Сегмент Сити».
Предмет исследования - расчеты с покупателями и заказчиками.
Методы исследования - горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, коэффициентный анализ, синтез, сравнение, группировки и т.д.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 2.2, 2.3, 3.1, 3.2 и приложения могут быть использованы специалистами организации, являющейся объектом исследования.
Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников и приложений. В первом разделе рассмотрены теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками. Во втором разделе раскрыта общая характеристика деятельности ООО «Сегмент Сити» и раскрыт бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками в данной организации. В третьем разделе проведен анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити».
В заключении сформированы основные выводы и рекомендации.
Расчетные отношения предприятия и его контрагентов - важный и серьезный раздел всей системы бухгалтерского учета предприятия. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками постоянно находится в сфере внимания органов управления всех уровней, от предприятия до государства. Актуальность исследования вопросов учета расчетов с покупателями и заказчиками обусловлена тем, что проблема рационального учета этих расчетов имеет не единовременное значение, а является постоянно действующим фактором в условиях развития широкой рыночной инфраструктуры и совершенствования управления, определяющим в значительной степени рост эффективности компании.
Таким образом, расчеты с покупателями и заказчиками представляют собой один из важнейших разделов бухгалтерского (финансового) учета, методика учета данных расчетов и анализа дебиторской задолженности является необходимым и обязательным для каждого экономического субъекта, осуществляющего данные расчеты. В этом заключается актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель исследования - изучение теоретико-методических вопросов, а также практических проблем по бухгалтерскому учету и анализу расчетов с покупателями и заказчиками для разработки рекомендаций, направленных на их оптимизацию.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были поставлены и решены следующие вопросы:
• исследовать теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками;
• раскрыть бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити»;
• провести анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити».
Объект исследования - ООО «Сегмент Сити».
Предмет исследования - расчеты с покупателями и заказчиками.
Методы исследования - горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, коэффициентный анализ, синтез, сравнение, группировки и т.д.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 2.2, 2.3, 3.1, 3.2 и приложения могут быть использованы специалистами организации, являющейся объектом исследования.
Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников и приложений. В первом разделе рассмотрены теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками. Во втором разделе раскрыта общая характеристика деятельности ООО «Сегмент Сити» и раскрыт бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками в данной организации. В третьем разделе проведен анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити».
В заключении сформированы основные выводы и рекомендации.
В первом разделе бакалаврской работы исследованы теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками.
Расчеты с покупателями и заказчиками являются основным и важным участком бухгалтерского учета в каждой организации. В результате взаимоотношений с покупателями и заказчиками может возникать дебиторская задолженность.
Дебиторская задолженность представляет собой подвижный элемент оборотных средств предприятия, дающий право требования по обязательствам, основанием которых является договор или нормы закона, и являются особой формой кредитования. Именно наличие договорных отношений между хозяйствующими субъектами ведет к образованию дебиторской задолженности.
Без эффективной оценки дебиторской задолженностью в современных рыночных условиях хозяйственная деятельность предприятия становится под угрозу. Ведь именно на основании данных анализа возможно грамотное управление дебиторской задолженностью, от которого зависит сохранение финансовой устойчивости и высокого уровня ликвидности организации.
Дебиторская и кредиторская задолженности напрямую оказывают влияние на финансовое состояние предприятия.
Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и ведет к необходимости привлечения дополнительных источников финансирования, что существенно влияет стабильность функционирования компании.
Если на предприятии не будет осуществляться эффективная работа с дебиторской задолженностью, то их избыток может вызывать существенные угрозы платежеспособности.
Во втором разделе раскрыта общая характеристика деятельности ООО «Сегмент Сити» и раскрыт бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками в данной организации.
ООО «Сегмент Сити» является коммерческой организацией, действующей на основании Устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основным видом деятельности по ОКВЭД является 46.38 - Торговля прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков.
Исследуемая организация ведет бухгалтерский учет в полном объеме с составлением Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах.
Целью деятельности общества является получение прибыли.
Проведенный анализ основных технико-экономических показателей показал, что выручка имеет тенденцию к росту: в 2018 г. по сравнению с 2017 г. на 96, 94%, а в 2019 г. по сравнению с 2018 г. на 39,17%. Себестоимость продаж также увеличилась в 2018 г. по сравнению с 2017 г. на 98,26%, а в 2019 г. по сравнению с 2018 г. на 38,16%. Наблюдается рост валовой прибыли и прибыли от продаж. Чистая прибыль в 2019 г. по сравнению с 2018 г. выросла на 65,77%, что показывает эффективность деятельности организации в отчетном периоде. Рентабельность продаж в 2019 г. по сравнению с 2018 г. увеличилась на 0,70%.
В учетной политике ООО «Сегмент Сити» установлен порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, в том числе и расчетов с контрагентами.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити» ведется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и указаниям по его применению.
В организации для учета расчетов с покупателями и заказчиками используется бухгалтерский счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Остатки по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» образуют дебиторскую задолженность организации.
В ООО «Сегмент Сити» долгосрочная дебиторская задолженность отсутствует.
В ООО «Сегмент Сити» к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» открыты субсчета:
• 1 «Авансы полученные»;
• 2 «Расчеты векселями».
Расчеты с покупателями и заказчиками ведутся в безналичной и наличной формах.
В ООО «Сегмент Сити» бухгалтерский учет ведется с использованием программы 1С Бухгалтерия 8.3. Данная программа формирует оперативно и на высоком качестве бухгалтерские регистры, аналитические отчеты. Все расчеты с покупателями и заказчиками ведутся в данной программе.
В третьем разделе проведен анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити».
В связи с тем, что в ООО «Сегмент Сити» осуществляется реализация товаров с рассрочкой платежа, в организации образуется дебиторская задолженность. В результате проведенного анализа видно, что в ООО «Сегмент Сити» вся дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей и заказчиков. В динамике она расчет: в 2018 г. по сравнению с 2017 г. на 163,09%, а в 2019 г. по сравнению с 2018 г. на 22,03%.
В 2019 г. основная доля задолженности принадлежала ООО «Анкер» - 42%, 30% занимает задолженность ООО «Триумф». Необходимо отметить, что в структуре в 2019 г. по сравнению с2018 г. произошло снижение задолженности ООО «Джорджия» на 2%, ООО «Христиан Хансен» на 4% и ООО «Бавария Гевюрц» на 3%.
В ООО «Сегмент Сити» имеется сомнительная и безнадежная дебиторская задолженность. В 2019 г. по сравнению с 2018 г. наблюдается рост сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности. Так, сомнительная дебиторская задолженность в 2019 г. по сравнению с 2018 г. увеличилась на 20,59%, а безнадежная на 80,95%.
К основной причине данной ситуации относится отсутствие предварительной диагностики платежеспособности покупателей и заказчиков, а также отсутствие контроля за графиком их платежей.
В ООО «Сегмент Сити» дебиторская задолженность значительно превышает кредиторскую задолженность. Это говорит о необоснованном отвлечении денежных средств в виде дебиторской задолженности и нецелесообразности роста кредиторской задолженности.
В бакалаврской работе предложены мероприятиями по оптимизации расчетов с покупателями и заказчиками и снижению дебиторской задолженности.
Первое мероприятие направлено на усиление внутреннего контроля за расчетами с покупателями и заказчиками.
Второе мероприятие будет способствовать снижению дебиторской задолженности с помощью организации системы скидок для покупателей и заказчиков по предоплате.
Третье мероприятие предполагает лимитирование дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.
Вышеперечисленные мероприятия позволят снизить величину дебиторской задолженности на 20%.
Четвертое мероприятие направлено на использование факторинга, в результате которого планируется снижение дебиторской задолженности на 25% и направление полученных средств для погашения части кредиторской задолженности.
Проведенные расчеты показали, что в результате предложенных мероприятий оптимизированы расчеты с покупателями и заказчиками, размеры дебиторской и кредиторской задолженности снизятся, оборачиваемость дебиторской задолженности увеличится, а периоды оборота сократится, коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности уменьшится на 0,3 пункта и достиг нормативного значения.
Расчеты с покупателями и заказчиками являются основным и важным участком бухгалтерского учета в каждой организации. В результате взаимоотношений с покупателями и заказчиками может возникать дебиторская задолженность.
Дебиторская задолженность представляет собой подвижный элемент оборотных средств предприятия, дающий право требования по обязательствам, основанием которых является договор или нормы закона, и являются особой формой кредитования. Именно наличие договорных отношений между хозяйствующими субъектами ведет к образованию дебиторской задолженности.
Без эффективной оценки дебиторской задолженностью в современных рыночных условиях хозяйственная деятельность предприятия становится под угрозу. Ведь именно на основании данных анализа возможно грамотное управление дебиторской задолженностью, от которого зависит сохранение финансовой устойчивости и высокого уровня ликвидности организации.
Дебиторская и кредиторская задолженности напрямую оказывают влияние на финансовое состояние предприятия.
Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и ведет к необходимости привлечения дополнительных источников финансирования, что существенно влияет стабильность функционирования компании.
Если на предприятии не будет осуществляться эффективная работа с дебиторской задолженностью, то их избыток может вызывать существенные угрозы платежеспособности.
Во втором разделе раскрыта общая характеристика деятельности ООО «Сегмент Сити» и раскрыт бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками в данной организации.
ООО «Сегмент Сити» является коммерческой организацией, действующей на основании Устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основным видом деятельности по ОКВЭД является 46.38 - Торговля прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков.
Исследуемая организация ведет бухгалтерский учет в полном объеме с составлением Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах.
Целью деятельности общества является получение прибыли.
Проведенный анализ основных технико-экономических показателей показал, что выручка имеет тенденцию к росту: в 2018 г. по сравнению с 2017 г. на 96, 94%, а в 2019 г. по сравнению с 2018 г. на 39,17%. Себестоимость продаж также увеличилась в 2018 г. по сравнению с 2017 г. на 98,26%, а в 2019 г. по сравнению с 2018 г. на 38,16%. Наблюдается рост валовой прибыли и прибыли от продаж. Чистая прибыль в 2019 г. по сравнению с 2018 г. выросла на 65,77%, что показывает эффективность деятельности организации в отчетном периоде. Рентабельность продаж в 2019 г. по сравнению с 2018 г. увеличилась на 0,70%.
В учетной политике ООО «Сегмент Сити» установлен порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, в том числе и расчетов с контрагентами.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити» ведется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и указаниям по его применению.
В организации для учета расчетов с покупателями и заказчиками используется бухгалтерский счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Остатки по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» образуют дебиторскую задолженность организации.
В ООО «Сегмент Сити» долгосрочная дебиторская задолженность отсутствует.
В ООО «Сегмент Сити» к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» открыты субсчета:
• 1 «Авансы полученные»;
• 2 «Расчеты векселями».
Расчеты с покупателями и заказчиками ведутся в безналичной и наличной формах.
В ООО «Сегмент Сити» бухгалтерский учет ведется с использованием программы 1С Бухгалтерия 8.3. Данная программа формирует оперативно и на высоком качестве бухгалтерские регистры, аналитические отчеты. Все расчеты с покупателями и заказчиками ведутся в данной программе.
В третьем разделе проведен анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сегмент Сити».
В связи с тем, что в ООО «Сегмент Сити» осуществляется реализация товаров с рассрочкой платежа, в организации образуется дебиторская задолженность. В результате проведенного анализа видно, что в ООО «Сегмент Сити» вся дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей и заказчиков. В динамике она расчет: в 2018 г. по сравнению с 2017 г. на 163,09%, а в 2019 г. по сравнению с 2018 г. на 22,03%.
В 2019 г. основная доля задолженности принадлежала ООО «Анкер» - 42%, 30% занимает задолженность ООО «Триумф». Необходимо отметить, что в структуре в 2019 г. по сравнению с2018 г. произошло снижение задолженности ООО «Джорджия» на 2%, ООО «Христиан Хансен» на 4% и ООО «Бавария Гевюрц» на 3%.
В ООО «Сегмент Сити» имеется сомнительная и безнадежная дебиторская задолженность. В 2019 г. по сравнению с 2018 г. наблюдается рост сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности. Так, сомнительная дебиторская задолженность в 2019 г. по сравнению с 2018 г. увеличилась на 20,59%, а безнадежная на 80,95%.
К основной причине данной ситуации относится отсутствие предварительной диагностики платежеспособности покупателей и заказчиков, а также отсутствие контроля за графиком их платежей.
В ООО «Сегмент Сити» дебиторская задолженность значительно превышает кредиторскую задолженность. Это говорит о необоснованном отвлечении денежных средств в виде дебиторской задолженности и нецелесообразности роста кредиторской задолженности.
В бакалаврской работе предложены мероприятиями по оптимизации расчетов с покупателями и заказчиками и снижению дебиторской задолженности.
Первое мероприятие направлено на усиление внутреннего контроля за расчетами с покупателями и заказчиками.
Второе мероприятие будет способствовать снижению дебиторской задолженности с помощью организации системы скидок для покупателей и заказчиков по предоплате.
Третье мероприятие предполагает лимитирование дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.
Вышеперечисленные мероприятия позволят снизить величину дебиторской задолженности на 20%.
Четвертое мероприятие направлено на использование факторинга, в результате которого планируется снижение дебиторской задолженности на 25% и направление полученных средств для погашения части кредиторской задолженности.
Проведенные расчеты показали, что в результате предложенных мероприятий оптимизированы расчеты с покупателями и заказчиками, размеры дебиторской и кредиторской задолженности снизятся, оборачиваемость дебиторской задолженности увеличится, а периоды оборота сократится, коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности уменьшится на 0,3 пункта и достиг нормативного значения.
Подобные работы
- Бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Учет, контроль и анализ текущих расчетов с покупателями и заказчиками
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ текущих расчетов с покупателями и заказчиками
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Бухгалтерский учёт и анализ расчётов с покупателями и заказчиками (на примере ООО «АКВАсеть»)
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И АУДИТРА СЧЁТОВ С ПОДОТЧЁТНЫМИ ЛИЦАМИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ текущих расчетов с покупателями и заказчиками
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018





