Введение 5
1. Теоретические аспекты понятия конкурентного потенциала предприятия 8
1.1 Понятие конкурентоспособности и конкурентного потенциала предприятия 8
1.2 Структура конкурентного потенциала предприятия 16
2. Анализ и оценка конкурентного потенциала предприятия ООО «Агентство
таможенной логистики» 42
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 42
2.2 Анализ конкурентного потенциала предприятия 46
3. Разработка предложений по повышению конкурентного потенциала
предприятия ООО «Агентство таможенной логистики» 59
3.1 Мероприятия по повышению конкурентного потенциала предприятия 59
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 72
Заключение 78
Список используемой литературы 81
Аннотация. Введение.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в оценке конкурентного потенциала фирмы и разработке мероприятий, направленных на повышение её конкурентоспособности.
В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
- рассмотреть понятие, характеристика, элементы, показатели и способы оценки собственного потенциала фирмы;
- рассмотреть сущность, факторы, влияющие на
конкурентоспособность фирмы и методы её оценки;
- провести оценку собственного потенциала фирмы и ее конкурентоспособности;
- разработать мероприятия по повышению собственного потенциала фирмы и её конкурентоспособности;
- рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий.
Объект исследования - фирма ООО «Агентство таможенной логистики».
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, которые выражаются в управлении конкурентоспособностью фирмы.
Выводы:
- с целью совершенствования маркетинговой и кадровой составляющих конкурентного потенциала предприятия в настоящей работе предлагается реализовать два мероприятия: во-первых, усовершенствовать организационную структуру предприятия, создав отдел маркетинга; во-вторых, усовершенствовать систему мотивации и стимулирования персонала;
- первое из предлагаемых мероприятий позволит увеличить прибыль предприятия на 337,95 тыс. руб.; второе - на 130,69. В совокупности общий экономический эффект составит 468,64 тыс. руб. Это будет способствовать повышению показателей маркетингового потенциала и кадрового потенциала, что, в свою очередь, позволит повысить конкурентоспособность собственного потенциала ООО «Агентство таможенной логистики».
Осуществление данных организационных мероприятий позволит повысить конкурентный потенциал ООО «Агентство таможенной логистики», заинтересованность сотрудников в сохранении своих рабочих мест, снизить текучесть кадров, повысить объемы продаж на предприятии.
1. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление: Бизнес-стратегии для успешного менеджмента [Текст]: учебник / Д.А. Аакер; [под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского; пер. с англ. С. Жильцова]. - 6-е международное изд. Санкт- Петербург [и др.]: Питер, 2013. - 542 с.
2. Бармина, ЕЛО. Принципы оценки конкурентоспособности товаров [Текст] / Е. Ю. Бармина, О. Ю. Мичурина // Вестник АГТУ. - 2014. - № 3. - С. 13-16.
3. Басовский, Л.Е. Управление качеством [Текст]: учебник для вузов / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - Москва: Инфра-М, 2011. - 211 с.
4. Белых, В.И. Конкурентный потенциал предпринимательских структур автомобильного транспорта / В.И. Белых, О.В. Щеголева // Инновационное образование и экономика. - 2012. - №3 (14). - С. 28-30.
5. Беляев, Г.Л. Маркетинг: основы теории и практики [Текст] / Г.Л. Беляев. - М.: КНОРУС, 2013. - 36 с.
6. Бережнов, Г. Конкурентное развитие региона как концепция [Текст] / Г. Бережнов // РИСК. - 2014. - №4. - С. 4-7.
7. Бережнов, Г.В. Стратегия развития предприятия в многопрофильной конкурентной среде [Текст] / Г.В. Бережнов. - М.: Изд. дом «МЕЛАП», 2012. - 336 с.
8. Бешкинский, М.Е. Конкурентный потенциал венчурной компании: способы управления [Текст] / М.Е. Бешкинский // Вестник Академии. - 2012. - №2. - С. 61-89.
9. Боташева, Л.С. Оценка устойчивости развития отраслей экономики региона [Текст] / Л.С. Боташева // Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 1.-С. 93-96.
10. Веснин, В.Р. Стратегическое управление [Текст]: учебное пособие / В. Р. Веснин, В. В. Кафидов. - СПб.: Питер, 2011. - 256 с.
11. Винокуров, В. А. Организация стратегического управления на предприятии [Текст] / В.А. Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 458с.
12. Волков, А. Экономический механизм повышения конкурентного потенциала предприятий [Текст] / А.Волков // РИСК. - 2011. - № 2. - С. 274.
13. Воронкова А.Э. Стратегическое управление конкурентоспособным
потенциалом предприятия: диагностика и организация [Текст] / А.Э. Воронкова. - Луганск: Изд-во Восточноукраинского национального
университета, 2011. - 315с.
14. Головина, А.Н. Устойчивость функционирования промышленного предприятия и ее оценка [Текст]: монография / А. Н. Головина, Е. Н Чижова, А. А. Рудычев. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2012. - 28 с.: ил.
15. Горелова, А.А. Бенчмаркинг. конкуренция или сотрудничество? [Текст] / А.А. Горелова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. - 2014. - № 2. - С. 135-137.
...