Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности государственных органов управления культурой (на примере Министерства культуры Свердловской области)

Работа №108738

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретико-фундаментальные базисы государственного и
регионального менеджмента в отрасли культуры Российской Федерации 7
1.1 Нормативно-правовое регулирование развития культуры РФ.. 7
1.2 Особенности государственного управления культурой в РФ... 15
1.3 Понятие и сущность региональной культурной политики 19
2 Анализ деятельности по развитию культуры, проводимой
Министерством культуры Свердловской области 27
2.1 Характеристика социокультурной ситуации в Свердловской
области 27
2.2 Анализ деятельности Министерства культуры Свердловской
области как ведущего субъекта культурной политики региона 40
3 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности
государственного органа управления культурой региона - Министерства культуры Свердловской области 51
3.1 Программно-целевой подход при разработке направлений
совершенствования деятельности регионального ведомства культуры Свердловской области 51
3.2 Социальные и экономические эффекты от разработки
мероприятий по совершенствованию деятельности Министерства культуры Свердловской области 55
Заключение 65
Список используемой литературы 72
Приложения 81


Актуальность работы состоит в том, что проблема осуществления национально ориентированной культурной политики в настоящее время имеет особое значение, так как ситуация в Российской Федерации, сложившаяся за последние десятилетия, характеризуется сильными изменениями во всех сферах общества. Ориентирование на рыночные отношения проявилось во всех процессах жизнедеятельности общества в целом, затронув и отрасль культуры.
С приходом всеобщей демократизации, в стране выросла активность соотечественников, том числе и творческая. Кажущаяся свобода действий в культуре и искусстве вселила новые надежды и родила новые веяния. В отрасли культуры появились новые «игроки» в угоду новых рыночных отношений. Казалось бы, что культура и искусство постепенно выйдет на самоокупаемость и не будет или почти не будет требовать государственного или муниципального дофинансирования. Но время доказало обратное. Культура, являясь составной и неотъемлемой часть социальной сферы, наряду с образованием, спортом и социальной политикой, не может быть отпущена на самофинансирование и не может быть вне политики, а значит, не может быть вне идеологии, формирующей мировоззрение и моральные ценности россиян [40].
Сегодня, в эпоху нового витка «холодного» противостояния, очень важно сохранить и приумножить национальные ценности, выиграть борьбу за «умы» правильными идеологическими и патриотическими инструментами, которыми оснащены, в первую очередь, органы управления культурой государственного и муниципального секторов.
Сдвиг приоритетов привел к снижению социальной составляющей и повышению коммерциализации культурной деятельности, что способствовало снижению общекультурного и духовного уровня населения. Упразднив «советский» национальный идейный стержень, новое государство до сих пор не предложило новую концепцию национальной идеи.
Злободневность темы настоящей работы оправдывается в настоящий момент и тем, что воплощение концепции развития культуры и искусства в отдельно взятом регионе созвучно с проблемами, которые имеются в других субъектах федерации в этой же отрасли, а именно: а) проблемы качества и количества культурно-досугового сектора; проблемы по реальному сохранению объектов культурного наследия областного и федерального уровней; проблемы спада библиотечного обслуживания; проблемы в развитии материально-технической стороны музейного сектора; проблемы удержания государственного сектора по кинообслуживанию граждан.
Объект исследования в данной работе - культурная политика региона.
Предметом исследования является процесс совершенствования управленческих функций в культуре и искусстве регионального масштаба на примере деятельности Министерства культуры Свердловской области.
Цель бакалаврской работы - изучение особенностей деятельности государственных органов по развитию культуры РФ и, на примере Министерства культуры Свердловской области, определение путей и методов совершенствования культурной политики в Свердловской области.
Таким образом, к основным задачам работы можно отнести следующие:
1) определение нормативно-правового поля развития культуры РФ;
2) рассмотрение особенностей государственного управления культурой в РФ;
3) выделение понятия и сущности региональной политики в отрасли культуры РФ;
4) анализ деятельности Министерства культуры Свердловской области (Минкультуры СО) на текущем этапе;
5) выработка новых векторов по совершенствованию деятельности Минкультуры Свердловской области в разрезе программности и целевого подхода в среднесрочной перспективе;
6) определение социальных и экономических эффектов от разработки мероприятий по совершенствованию деятельности Минкультуры Свердловской области.
При написании бакалаврской работы применялись эмпирические и теоретические методы, необходимые для достижения поставленной в работе цели.
Теоретическую и методологическую основу работы составляют труды следующих авторов по данной проблеме: Г.А. Аванесовой, С.Н. Астафьевой, Л.Е. Вострякова, В.С. Жидкова, Г.П. Ивлиева и др. При работе над данной работой в качестве источников использовались федеральные нормативно- правовые акты (Конституция РФ, законы, постановления), официальные статистические материалы, данные отраслевых исследований, региональные нормативно-правовые акты, статистическая отчетность Министерства культуры Свердловской области.
Практическая значимость данной работы состоит в комплексной оценке культурной политики Свердловской области на современном этапе. Возможно практическое применение фрагментов работы, в частности, подглав 3.1 и 3.2 и дополнительных материалов служащими регионального ведомства по управлению культурой в целях улучшения состояния управленческих процессов в культуре, что, собственно, и является предметом настоящего исследования.
Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы из 67 источников и 8 приложений. Общий объем работы, без приложений, 79 страниц машинописного текста, в том числе 7 таблиц и 6 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной бакалаврской работе проанализированы и оценены проводимые реформы по направлению совершенствования деятельности государственных органов сферы культуры Российской Федерации на примере Министерства культуры Свердловской области.
Государственное управление культурой осуществляется на основе взаимодействия органов государственной власти РФ, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Предусматривается также участие негосударственных организаций, фондов и творческих союзов.
Конституцией РФ и российским законодательством определены широкие права и свободы граждан в области культуры, которые гарантируют каждому человеку право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.
Роль государства в сфере культуры, которая раньше сводилась к финансированию трансляции культурных ценностей в массы, стала трактоваться в настоящее время также как роль посредника, создающего благоприятные возможности для диалога носителей различных культур. Восприятие культуры как целиком затратной сферы, находящейся на попечении государства, уступило место более сложной модели финансирования, предполагающей сочетание государственных субсидий, частных вкладов и собственных доходов организаций культуры, а также восприятию культуры как ресурса социального и экономического развития территорий.
Принципиальное значение для деятельности государства в области культуры приобретает культурная политика регионов. Демократические преобразования, формирование органов власти «снизу» объективно ведут к пробуждению местного (регионального) самосознания, к потребности регионов выступить в роли самостоятельного субъекта культурной политики.
Культурная политика выступает как совокупность нормативного и структурного обеспечения деятельности региональных культурных 65
образований, базирующаяся на местном самоуправлении, направленном на организацию и регулирование культурной жизнедеятельности населения.
Мировой опыт убеждает, что передача ресурсов местным властям под их ответственность и перераспределение полномочий, позволяющих самим людям на местах участвовать в процессе создания и распределения социальных и культурных благ, способствует успешному развитию территорий.
Основными направлениями региональной культурной политики в силу их значения для сохранения региональной самобытности относятся: культурное пространство региона, где осуществляется ментальная самоидентификация и духовное самоопределение территориального сообщества; образование целостной связи систем, обеспечивающих культурный процесс; ландшафтно-экологическая локализованность жизнедеятельности человека; архитектурно-планировочная среда; среда обитания (социально-инфраструктурная, этническая, геополитическая); ресурсный потенциал (интеллектуальный, материально-технический, производственный, культурно-исторический).
Проблемы развития отрасли обобщенно выглядят следующим образом:
1) отставание системы организации культурной деятельности от изменившихся характеристик социума;
2) отсутствие системы мониторинга меняющихся потребностей городского и сельского сообществ;
3) наличие раскоординированности в вопросах оперативного менеджмента между различными уровнями управления культурой;
4) несогласованность между основными субъектами сферы культуры в вопросах стратегических приоритетов;
5) крайне низкий уровень материально-технического оснащения муниципального сектора культуры, замедленность темпов информатизации;
6) проблема профильных управленческих кадров, дефицит квалифицированного инженерно-технического персонала в области аудиовизуальных (зрелищных) технологий;
7) преобладание «бюджетного сознания» в условиях экономических преобразований, сложность в переориентации мышления;
8) невысокий уровень социальной защищенности работников культуры;
9) низкий уровень инвестиционной привлекательности отрасли в целом;
10) отсутствие четких механизмов использования культурных ресурсов, засилие ненужных нормативно-правовых документов;
11) недостаток опыта в принятии самостоятельных решений, направленных на функционирование отрасли в условиях экономической нестабильности;
12) пассивность культурной элиты и управленческого звена, не готовых выйти за пределы ведомственных интересов;
13) недостаток ресурсов и квалификации для подготовки качественной презентации культурного потенциала области в других субъектах Российской Федерации и за рубежом, отсутствие механизмов, стимулирующих межрегиональное и международное сотрудничество.
Свердловская область, будучи историческим регионом-производителем и регионом-донором, с давних пор выступает в качестве региона, обладающего высоким культурным потенциалом. Расположенные на территории области памятники истории и культуры составляют неотъемлемую часть культурного наследия России.
Сегодня в Свердловской области накоплен значительный культурный потенциал: многочисленные объекты культурного наследия и традиционные духовные ценности в их многонациональном разнообразии, развитая сеть учреждений культуры, искусства и художественно-эстетического образования, известная за пределами региона плеяда творцов в лице отдельных художников и целых творческих коллективов не только общероссийского, но и мирового уровня.
На региональном уровне государственное регулирование в сфере культуры, искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия осуществляется Министерством культуры Свердловской области, которое является отраслевым органом исполнительной власти и структурным звеном Правительства Свердловской области.
Миссии Министерства культуры, определяющие приоритеты его деятельности и стратегические цели, следующие: развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения Свердловской области как основы устойчивого и динамичного развития региона.
Стратегической целью Министерства культуры Свердловской области является духовно-нравственное развитие и реализация человеческого потенциала.
В программах и стратегиях социально-экономического развития Свердловской области, принятых в последние годы, культура рассматривается одним из ключевых факторов развития области и формирования ценностных духовно-нравственных ориентиров населения.
Социально-экономический эффект реализации направлений совершенствования деятельности Министерства культуры Свердловской области носит отложенный по срокам характер и проявляется в развитии интеллектуального, эмоционального и духовного потенциала населения, участии социально-активных, творческих граждан в социально-экономическом развитии региона.
Проведенное исследование современной ситуации в региональной культуре позволяет сформулировать ряд рекомендаций и предложений прикладного характера, реализация которых может способствовать постепенному процессу формирования более эффективной региональной культурной политики Свердловской области.
Особое внимание в программах и реализационных мероприятиях по воплощению программ развития региональной культуры надо уделить внимание следующим факторам развития:
1) необходима политика достаточного и достойного финансирования отрасли культуры региона, не по остаточному принципу, обращая внимание на тот факт, что Свердловская область - одна из ведущих и мощных индустриальных областей-доноров бюджета страны;
2) развитию материально-технической базы учреждений культуры всех типов и направлений деятельности должно уделяться большее внимание, поскольку без технических средств культура не может полноценно, на современном уровне функционировать как на территории отдельного региона, так и на уровне государства. Развитие материально-технической базы подведомственных Министерству культуры Свердловской области организаций должно вестись равномерно и пропорционально, при распределении целевых бюджетных средств не должно быть «любимчиков» и «аутсайдеров» - финансироваться должны и центральные организации, и периферийные, а также организации культуры и искусства сельских местностей;
3) идеологическое и патриотическое воспитание граждан должно быть всесторонним, балансированным и взвешенным (без излишнего пафоса и неуемной военизации);
4) необходима модернизация кадровой политики отрасли культуры региона. В культуру должны войти профессионалы новой формации - люди с активной жизненной и профессиональной позицией, формальные и неформальные лидеры, сильные многогранные менеджеры верхнего образовательного уровня и, одновременно, узкие профессионалы именно в отрасли культуры. Таковые профессионалы культуры в регионе есть, но они пока не востребованы;
5) в продолжение пункта 3, необходимо выявлять и пресекать серьезным образом коррупционные деяния при распределении вакансий на значимые государственные должности в Министерстве культуры Свердловской области и должности в подведомтсвенных Министерству организациях;
6) при осуществлении государственных закупок технических концертных и сценических аудиовизуальных средств, которые подразумевают проектирование и монтажные работы (инсталляции полного цикла, т.е. «под ключ»), сегодня для участия в конкурсах и аукционах допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые не имеют опыта в этой деятельности, а также не имеют в своих уставных документах правоустанавливающего перечня видов экономической деятельности для данного спектра направлений в культуре и искусстве. Кроме этого, в закупочной деятельности не учитывается подтвержденный положительный профессиональный опыт хозяйствующих субъектов (имидж фирмы, резюме фирмы). Это недопустимо и это является белым пятном в юридической практике в части государственных закупок для адресных нужд;
7) Минкультуры региона необходимо уделить внимание поддержке коммерческого негосударственного сектора культуры области;
8) организации культуры и искусства, находящихся в неудовлетворительном состоянии, должны быть или ликвидированы, или подвергнуты реконструкции. Организации культуры и искусства - это места с массовым пребыванием людей, поэтому о неудовлетворительном состоянии данных объектов не может быть и речи с точки зрения комплексной безопасности людей.
Сегодня, в век высоких технологий и в период нового витка геополитико-идеологических войн, требуется модернизация кадровой политики отрасли культуры, основанной на целевой подготовке профильных управленцев из среды специалистов отрасли культуры по принципу «карьерного лифта» и чистка управленческого звена от случайных кадровых элементов, проникших в отрасль благодаря протекции и коррупции. Требуется совершенно новый подход в создании современного инженерно-технического кадрового потенциала учреждений культуры, способного решать вопросы безопасной и эффективной эксплуатации как систем жизнеобеспечения учреждений культуры, так и сложнейших современных аудиовизуальных и электромеханических сценических комплексов учреждений.
В настоящее время деятельность отрасли культуры обеспечивают около шестидесяти федеральных законов и более ста подзаконных актов. Многие из них были приняты в начале 90-х годов прошлого века, то есть фактически в другую эпоху. В этой связи необходимо отметить, что назрела необходимость в пересмотре всего правового пакета в отрасли культуры.
«Парадокс нашей жизни заключается в том, что в отношении культуры и всей социальной сферы действия государства носят явно недружественный характер. Возникает ощущение даже, что принимаемые законы и нормативные акты обращены против гуманитарного сектора. Как будто общество сознательно стремится избавиться от важнейшего ресурса России, ее интеллектуального потенциала» [67].
Кому выгодно, чтоб у нас было все плохо? Ответ не нов. Внешнего врага никто не отменял. Наша территория и ее, пока еще богатые недра, нужны и Европе, и Китаю, и Америке. Деморализовать наше общество - основная цель политиков и спецслужб этих государств. Большая работа в этом направлении уже проделана, соотечественникам системно, посредством всех возможных инструментов воздействия воспеваются низменные взгляды на смысл человеческого существования. В противопоставление всему наносному, Правительством России разработана и функционирует основополагающая федеральная идеологическая программа - «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (редакция от 13.10.2017 г.).
Как никогда, сейчас актуально, чтобы во власть выбирались действительно достойнейшие, честнейшие и самые высококультурные народные представители. Принимаемые законы должны быть демократическими, разумными, проработанными один раз и надолго; они (законы) должны по-настоящему работать на благо и на дальнейшее поступательное развитие всего российского общества. А без развития отрасли культуры, без духовности и без уважения к собственной истории, невозможно движение вперед нации в Светлое Завтра.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (в редакции от 21.07.2014 г.) / Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.constitution.ru.
2. Закон Российской Федерации от 14.07.1992 г. № 3295-1 «Об основах градостроительства в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. - М., 1992. - № 32. Ст. 1877 (документ утратил силу).
3. Закон Российской Федерации № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (в редакции от 05.12.2017 г.) / Правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870.
4. Закон Российской Федерации № 5341-1 «Основы законодательства об архивном фонде РФ и архивах» // Ведомости СНД и ВС РФ. - М., 1993. - № 33. Ст. 1311 (документ утратил силу).
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ
(в редакции от 28.12.2017 г.) / Правовая система «КонсультантПлюс»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_19702.
6. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г.
№ 190-ФЗ (в редакции от 31.12.2017 г.) / Правовая система «Гарант»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/57427758.
7. Федеральный закон от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в редакции от 28.12.2017 г.) / Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/ 901912288.
8. Федеральный закон от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (в редакции от 03.07.2016 г.) / Правовая система «Гарант»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/103585.
9. Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (в редакции от 05.02.2018 г.) / Правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495.
10. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 18.04.2018 г.) / Правовая система «КонсультантПлюс»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_44571.
11. Федеральный закон 29.12.1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном
экземпляре документов» (в редакции от 03.07.2016 г.) / Правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5437.
12. Федеральный закон от 15.04.1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (в редакции от 28.12.2017 г.) / / Правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1905.
13. Федеральный закон от 22.08.1996 г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии в РФ» (в редакции от 29.07.2017 г.) / Правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11454.
14. Федеральный закон от 15.04.1998 г. № 64-ФЗ «О культурных ценностях, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ» (в редакции от 23.07.2007 г.) / Правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18435.
15. Федеральный закон от 06.01.1999 г. № 7-ФЗ «О народных
художественных промыслах» (в редакции от 29.07.2017 г.) / Правовая
система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21497.
16. Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях» (в редакции от 05.02.2018 г.) / Правовая система
«КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824.
17. Федеральный закон от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ «О музейном фонде РФ и музеях в РФ» (в редакции от 28.12.2017 г.) / Правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10496.
18. Указ Президента РФ от 12.11.1993 г. № 1904 «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства РФ» (в редакции от 07.06.2013 г.) / Правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2719.
19. Указ Президента РФ от 07.10.1994 г. № 1987 «О мерах
государственной поддержки народных художественных промыслов» (в редакции от 02.02.2005 г.) / Правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_4648.
20. Указ Президента РФ от 01.07.1996 г. № 1010 «О мерах по
усилению государственной поддержки культуры и искусства РФ» / Правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //base.garant.ru/135324.
21. Указ Президента РФ от 26.11.1994 г. № 2121 «О приватизации в РФ
недвижимых памятников истории и культуры местного значения» (в редакции от 20.01.1997 г.) / Правовая система «КонсультантПлюс»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/ cons_doc_LAW_5066.
22. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.» // Собрание законодательства РФ. 2009. - № 20. Ст. 2444 (документ утратил силу).
23. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 г. № 609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» (в редакции от 07.06.2013 г.) / Правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_10889.
24. Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 г. № 590 «О Министерстве культуры Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве культуры Российской Федерации») (в редакции от 13.03.2013 г.) / Правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_117520.
25. Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 г. № 186
«О федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)» (в редакции от 07.02.2018 г.) / Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации «Законы, кодексы и нормативно-правовые акты РФ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/ postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-03032012-n-186.
26. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р «О
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») (в редакции от 10.02.2017 г.) / Правовая система
«КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134.
27. Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 г. № 1063-р
(в редакции от 26.01.2017 г.) «О социальных нормативах и нормах» / Правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92726 (документ утратил силу).
28. Закон Свердловской области от 2 декабря 2002 г. № 53-ОЗ «Об областной государственной целевой программе «Обеспечение развития культурной деятельности на территории Свердловской области на 2003-2005 годы» // Областная газета. - 2002. - № 257-258 (документ утратил силу).
29. Закон Свердловской области от 30.06.2006 г. № 44-ОЗ «Об
областной государственной целевой программе «Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия на территории Свердловской области на 2007-2009 годы» // Областная газета. - 2006. - № 207-209 (документ утратил силу).
30. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области» (в редакции от 22.03.2018 г.) /
Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //docs.cntd.ru/document/45312879.
31. Закон Свердловской области от 21.04.1997 г. № 25-ОЗ «О библиотеках и библиотечных фондах в Свердловской области» (в редакции от 28.09.2017 г.) / Электронный фонд правовой и нормативно¬технической информации «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/801107417.
32. Закон Свердловской области от 21.06.2004 № 12-ОЗ
«О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области» (в редакции от 24.03.2018 г.) / Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //docs.cntd.ru/document/802011346.
33. Закон Свердловской области от 22.07.1997 г. № 43-ОЗ
«О культурной деятельности на территории Свердловской области» (в редакции от 24.03.2018 г.) / Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/ 801100883.
34. Закон Свердловской области от 27.12.2004 г. № 232-ОЗ
«О музейном деле в Свердловской области» (в редакции от 28.09.2017 г.) / Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/802022154
35. Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г.
№ 1474-1П1 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие
культуры в Свердловской области на 2011-2015 годы» // Областная газета. - 2010. -№ 422-423/СВ (документ утратил силу).
36. Постановление Правительства Свердловской области от 21.10. 2013 г.
№ 1268-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года» (в редакции от 05.08.2015 г.) / Электронный фонд правовой и нормативно¬
технической информации «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/453135193.
37. Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 г. № 595-1111 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы» / Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/429064915.
38. Указ Губернатора Свердловской области от 23 июля 1998 г. № 320 «О структуре исполнительной власти Свердловской области» // Собрание законодательства Свердловской области. 1998. № 7. Ст. 560 (документ утратил силу).
39. Алешкин, А. И. Законодательное регулирование и государственная поддержка культуры / А. И. Алешкин, А. А. Ильина // Культура: управление, экономика, право. - 2014. - № 1. - С. 12-21.
40. Андрюхина, Э. П. Законодательство Российской Федерации о культуре / Э. П. Андрюхина // Журнал российского права. - 2002. - № 3 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lawmix.ru/comm/5307.
41. Астафьева, О. Н. Культурная политика: теоретическое понятие и управленческая деятельность: лекции / О. Н. Астафьева. - М.: Изд-во РАГС, 2015. - 68 с.
42. Востряков, Л. Е. Государственная культурная политика: понятия и модели: монография / Л. Е. Востряков. - СПб.: СЗИ РАХНиГС, 2011. - 167 с.
43. Генисаретский, О. И. Культурная политика: не сегодня, скорее, завтра / О. И. Генисаретский // Российское экспертное обозрение. - 2012.
- № 6 (23). - C. 42-44.
44. Генова, Н. М. Культурная политика в системе инфраструктуры культуры региона: монография / Н. М. Генова. - Омск: Изд-во ОГУ, 2011.
- 287 с.
45. Двуреченская, А. С. Региональная культурная политика: теория и практика (на материале Кемеровской области): монография / А. С. Двуреченская, О. В. Елескина. - Кемерово: КемГУКИ, 2010. - 257 с.
46. Жидков, В.С. Культурная политика России: теория и история / В. С. Жидков, К. Б. Соколов. - М.: Юнити, 2016. - 591 с.
47. Зеленцова, Е. В. Культурная политика и экономика культуры: тезисы для сборки региональных стратегий / Е. В. Зеленцова. - М.: Арт- транзит, 2016. - 91 с.
48. Ивлиев, Г. П. Культурная политика и развитие законодательства о культуре в Российской Федерации: статьи и выступления / Г. П. Ивлиев.
- М.: Норма, Инфра-М, 2014. - 208 с.
49. Карпова, Г. Г. Социальное поле культурной политики / Г. Г. Карпова.
- М.: Вариант, ЦСПГИ, 2011. - 268 с.
50. Шубин, Ю. А. Традиция как ресурс социально-культурной идентичности личности в современном обществе: дис. ...канд. культурологии / Ю. А. Шубин. - СПб, 2009. - 177 с.
51. Медведев, Д. А. Россия, вперед! / Д. А. Медведев // Gazeta.ru. -
2009. - 10 сентября [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://
www. gazeta. ru/comments//09/10_a_3258568.shtml.
52. Мешкова, А. В. Формирование государственной политики в сфере культуры и ее государственно-правовое регулирование / А. В. Мешкова // Официальный сайт МосГУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/SCIENTIFICARTICLES/2006/Mes hkova.
53. Официальный сайт Министерства культуры Свердловской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mkso.ru/ministry/position.
54. Официальный сайт Министерства культуры Свердловской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mkso.ru/ministry/position12.
55. Официальный сайт Министерства культуры Свердловской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mkso.ru/data/File/ministerstvo/ stat-dannye-i-pokazateli/6-NK-biblioteki.pdf.
56. Официальный сайт Правительства Свердловской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.midural.ru.
57. Официальный сайт Законодательного собрания Свердловской
области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://duma.midural.ru.
58. Павлович, А. А. Современная культура России и региональное развитие / А. А. Павлович // Вопросы культурологии. - 2015. - № 6.
- С.65-66.
59. Паспорт культурной жизни Свердловской области за 2016 г.
- Свердловск: Министерство культуры Свердловской области, 2017. - 154 с.
60. Президент РФ В. В. Путин затронул вопросы культуры в послании
Федеральному Собранию / Росийская библиотечная ассоциация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rba.ru/content/
news/vid_news_str.php?id=6088.
61. Свердловская область / Википедия - свободная энциклопедия
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/
Свердловская область.
62. Симонова, В. С. Психологические особенности профессиональной адаптации курсантов образовательных организаций МВД России в зависимости от статуса профессиональной идентичности / В. С. Симонова, Н. Н. Егорова // Молодежь в науке: Новые аргументы: Сборник научных работ III-го Международного молодежного конкурса (Россия, г. Липецк, 29 февраля 2016 г.). Часть IV / Отв. ред. А.В. Горбенко. - Липецк: Научное партнерство «Аргумент», 2016. - С. 49-53.
63. Система муниципального управления / Под ред. В. Б. Зотова. - М.: Феникс, 2011. - 493 с.
64. Флиер, А. Я. Культурология для культурологов: учебное пособие / А. Я. Флиер. - М.: Согласие, 2013. - 672 с.
65. Чиркин, В. Е. Система государственного и муниципального управления / В. Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2013. - 380 с.
66. Ширшикова, Т. Е. Культура и образование в контексте модернизации российского общества / Т. Е. Ширшикова // Культура: управление, экономика, право. - 2009. - № 2. - С. 17.
67. Рубинштейн, А. Я. Нужна ли культура власти? / А. Я. Рубинштейн // Доклад на заседании Аналитического совета Фонда «Единство во имя России» 21 сентября 2005 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.fondedin.ru/redirectlink96.php.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ