Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления мотивацией персонала предприятия сферы торговли (на примере ИП «Мелешко»)

Работа №108720

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы63
Год сдачи2021
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1.Теоретические основы управления мотивацией персонала и экономической
оценки труда персонала
1.1Понятие и виды мотивации персонала
1.2Особенности управления мотивацией персонала на предприятии
1.3Методика экономической оценки труда работников предприятия
2.Анализ мотивационной политики на примере ИП «Мелешко»
2.1.Общая характеристика деятельности и основных финансово-экономических показателей
2.2.Анализ действующей системы мотивации персонала
3.Мероприятия по совершенствованию мотивации работников
3.1Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации работников
3.2Оценка эффективности разработанных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Анкета увольняющегося
Приложение Б Баланс организации
Приложение В Отчет о финансовых результатах

Актуальностью темы данной выпускной квалификационной работы можно назвать стимулирование труда персонала, играющего важную роль для успешного достижения целей предприятием. В современной рыночной ситуации существует проблема - текучесть среди персонала, как в мире, так и в нашей стране. Так как эта проблема актуальна, перед специалистами стоит задача - разрабатывать новые модели мотивации и методов стимулировании рабочего персонала.
Основными задачами совершенствования методов мотивации на предприятии является подбор наиболее рациональной политики относительно заработной платы, грамотное распределение социальных благ и привилегий в коллективе, а также планирование карьерной лестницы. Рациональная заработная плата в совокупности с другими действенными методами стимулирования сотрудников способны помочь с большей вероятностью привлечь в компанию высокопрофессиональных специалистов. Высокопрофессиональные специалисты способны грамотно, быстро и качественно выполнять поставленные руководством рабочие цели и задачи.
Реалии рыночной экономики требую от руководства любой организации своевременного проведения новых механизмов управления предприятием. Задача нововведенных механизмов в способности обеспечить максимально возможную эффективность в развитии производственнохозяйственной деятельности организации.
Многие российские компании уделяют мало внимания мотивационной политике на предприятии, не занимаясь развитием стимулирующих методов персонала. У рабочего персонала отсутствует возможность проявления личных качеств и творчества в работе. Все это свидетельствует о важности разработки и поддержания грамотной системы стимулировании и мотивации.
Вопросам мотивации уделяется большое внимание, проблемы и сущность мотивации описаны многими авторами, среди которых следует выделить: Н. Жданкин, Е.В. Травина, В. Вершель, А.Маслоу, Д. Хэнсон и А. Захаров.
Цель работы - разработка мероприятий по совершенствованию мотивации работников торговли на примере ИП «Мелешко».
Чтобы реализовать поставленные цели исследования, необходимо выполнить нижеприведенные задачи:
-выявить теоретические особенности управления мотивацией на предприятии;
-провести оценку эффективности мотивации персонала ИП «Мелешко»;
-предложить мероприятия, направленные на совершенствование материальных и нематериальных стимулов в ИП «Мелешко».
В качестве объекта исследования выступает ИП «Мелешко» - магазин товаров продовольственного спектра. В качестве предмета исследования выступают организационно-экономические отношения, возникающие в процессе построения системы мотивации труда в торговле.
В процессе написания выпускной квалификационной работы, использовались статистические методы, SWOT-анализ, статистические методы анализа, методы оценки эффективности, анализ ассортимента предприятия, а также общенаучные способы исследования.
Источниками информации для выполнения работы послужили как отечественные, так и иностранные труды, посвященные вопросам мотивации труда рабочих коллективов, информационные ресурсы сети Интернет, документация, предоставленная ИП «Мелешко».
Практической значимостью данной выпускной квалификационной работы являются результаты оценки организационно-экономического состояния, эффективности коммерческой деятельности, разработанные мероприятия ее улучшения могут быть применены не только в ИП «Мелешко». Данные мероприятия, как и в целом, значимость стимулирования мотивационной деятельности, ее грамотный анализ и оценка - актуальны для любой организации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных литературных источников и приложений.
Во введении доказана высокая актуальность темы бакалаврской работы, определены цели и задачи, а также предмет и объект исследования.
В первой главе обозначаются теоретические обоснования понятия «мотивация», ее классификация и роль, а также ее значимость для достижения целей. Влияние мотивации и стимулирования на производительность трудовой деятельностью сотрудников компании, а также теория экономической оценка их трудовой деятельности.
Во второй главе описан процесс проведения анализа существующей мотивационной модели в компании ИП «Мелешко», и сделаны выводы относительно существующих недостатков в мотивационной политике предприятия.
В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию мотивационной политики и методов стимулирования на основе выявленных недостатков, а также внутренних резервов ИП «Мелешко». Проведены эффективности предложенных мероприятий.
В заключении изложены главные выводы, которые подтверждают успешное выполнение задач, поставленных в бакалаврской работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первом разделе была описана теоретика мотивации, ее методы и значимость в трудовой деятельности компании.
Грамотное стимулирование и мотивационная политика - отличный инструмент для управления персоналом и получения результатов.
Теоретические знания требуется грамотно использовать в практической плоскости. При выстраивании мотивационной политики нужно учитывать личные потребности и интересы каждого работника.
Хорошо выстроенная и спланированная мотивационная система - это ключ к успеху любой компании. Стремление сотрудников к качественному труду должно гарантировать эффективную рабочую деятельности компании.
Стимулирование имеет ряд отличий от мотивации. Важным отличием является то, что стимулирование это способ по улучшению мотивации. Основная цель стимулирования - это побуждение персонала выполнять больший объем работы, соблюдая при этом высокий уровень качества.
Стимулирование может быть материальным и нематериальным. Главным наиболее эффективным подходом по стимулированию является материальный подход.
Ведь именно такой метод стимулирования в большей степени улучшает эффективность труда.
Нематериальные методы стимулирования сотрудников представляют собой систему способов по стимуляции рабочего персонала, цель которых удовлетворить психологические запросы сотрудников и повысить качество их трудовой деятельности.
Установление комфортных отношений в коллективе, а также признание достижений трудовых достижений руководством - важные элементы нематериального стимулирования.
Объектом исследования являлась компания ИП «Мелешко».
Главные выводы о проблемах мотивации в организации были выявлены исходя из анкетирования сотрудников организации.
К главным проблемам мотивационной политики в компании, были отнесены следующие недостатки:
-текучка кадров;
-плохие условия и организация трудовой деятельности;
-отсутствие связи результатов трудовой деятельности и финансовых поощрений;
-отсутствие возможности само реализоваться;
-плохие психологические факторы в коллективе;
С целью улучшения мотивационной политики и стимулирования труда в компании были реализованы нижеприведённые мероприятия:
-введение бонусных поощрений;
-введение двух социальных пакетов;
-оборудование обеденной зоны.
Первое из предложенных мероприятие предлагает создать систему бонусных поощрений для персонала, а именно дать работникам возможность добровольно брать дополнительные смены в рабочий график, которые будут финансово поощряться.
Каждая категория сотрудников получила свой процент поощрений за дополнительные смены. Итоговые расходы на реализацию бонусной системы стимулирования составили 38,64 т. р.
Второе мероприятие - это введение социальных пакетов. Большая часть персонала молодого возраста и ведут активный образ жизни. Было предложено ввести два социальных пакета с различными условиями. Итоговые расходы на введение социальных пакетов для персонала составили 84 т. р.
Третьим мероприятием по совершенствованию мотивационной политики ИП «Мелешко» являлось обустройство полноценной обеденной зоны для персонала. В этом помещении персонал может спокойно отдохнуть, пообщаться и принять пищу в отведенное для этого время.
Создание достойных условий для отдыха способствует повышению психологической атмосферы в коллективе и возрастанию уровня уважения к руководству.
Итоговые расходы на реализацию предложенных мероприятий по обустройству обеденной зоны составят 28,5 т. р.
Можно сделать вывод о том, что предложенные мероприятия по совершенствованию мотивационной деятельности и методов стимулирования способствовали росту экономических показателей ИП «Мелешко».
Соответственно, поставленные выпускной квалификационной работе задачи были решены, цель успешно достигнута.


1)Агакеримова Ф. Т. Кадровая политика как фактор удовлетворенности трудом персонала // Экономика, управление, финансы: материалы VII Международная научная конференция. - Краснодар: Новация, 2017. - С. 76-78.
2)Бельчик Т. А. Удовлетворенность различными аспектами трудовой деятельности как фактор роста производительности труда // Фундаментальные исследования. - 2013. № 8. С. 1430-1433.
3)Большакова И. А. и др. Мотивация как элемент эффективного управления персоналом // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2014. Т. 12. С. 113-116.
4)Бурундукова Е. А. Удовлетворенность трудом как фактор мотивации труда персонала / Е. А. Бурундукова // Студенческий научный форум - 2015.
5)Васильева Т. В. Взаимосвязь удовлетворенности трудом с общностью ценностно-смысловой сферы руководителя и сотрудников организации / Т.В.Васильева // Вестник Самарской гуманитарной академии. -
2013.- №1
6)Вершель В. П. Формирование лояльности персонала / В. П. Вершель, А. А. Перегудова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы VI Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 20 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 398-399.
7)Виханский О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2014. 573с.
8)Гатауллина А. А. Проблемы и пути совершенствования системы мотивации персонала на предприятии / А. А. Г атауллина // Молодой ученый.
2014.- №2. С. 427-430.
9)Глушков В. А. Анализ и совершенствование системы мотивации персонала организации / В. А. Глушков // Актуальные вопросы современной науки. 2015. - №40.
10)Гнатышина Е. В., Евплова Е. В. Разработка системы мотивации персонала // Молодой ученый. 2015. - №14. С. 239-243.
11)Горгорова В. В., Кобина Л. А. Мотивация персонала, стратегия мотивации, материальное стимулирование, нематериальное стимулирование, эффективность мотивации персонала. 2013.
12)Гурин Р. В. Мотивационная политика организации как фактор роста стимулирования работников / Р. В. Гурин // Проблемы современного педагогического образования. 2016. -№7. С.58-66.
13)Дмитриева Н.А., Борисова У.С. Анализ удовлетворенности трудом персонала, занятого в вахтовом методе работы // Фундаментальные исследования. 2018. - № 6. С. 99-103.
14)Долгина Е. С., Васильева Е. В. Концепции мотивации персонала: содержательные и процессуальные теории // Молодой ученый. 2015. - №7. С. 387-390.
15)Долженко Е. А. Совершенствование системы оплаты труда руководителей // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2012. - №2...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ