Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические и методические основы сбытовой деятельности и выбора направлений повышения объемов продаж промышленного предприятия 8
1.1 Экономическая сущность сбытовой деятельности торгового предприятия 8
1.2 Метод оценки эффективности системы сбыта на предприятии 11
1.3 Основные направления повышения сбытовой деятельности на промышленном предприятии 14
2 Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия ООО «Сталь-прокат» 17
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Сталь-прокат» за 2015-2017 гг. 17
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Сталь-прокат» 26
2.3 Анализ сбытовой деятельности ООО «Сталь-прокат» 29
3 Разработка основных рекомендаций, направленных на повышение эффективности сбытовой деятельности ООО «Сталь-прокат» 37
3.1 Мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности 37
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий 50
Заключение 52
Список используемых источников 55
Приложения 58
В последнее время понятие сбытовая деятельность приобретает все больший вес. Изменившиеся за последние годы внешняя среда и рынок формируют необходимость использовать данные, полученные в результате оценочной деятельности на предприятии. Сегодня, обеспечение неизменной деятельности фирмы по выпуску конкурирующих товаров является приоритетной задачей для руководителей всех уровней. Важнейшим качеством, характерным для лидерства на всех уровнях, является правильное управление сбытом продукции.
В маркетинге существует два подхода понимания сбыта - в узком и в широком смысле слова как деятельность по сбыту товара. В данной выпускной квалификационной работе мы будем рассматривать сбыт в широком смысле, т.е как он влияет на повышение объемов продаж предприятия.
Увеличивая объем продаж компании, необходимо чтобы показатели экономической эффективности учитывали все соответствующие параметры окружающей среды, в том числе рыночные условия, экологическую безопасность, ориентируясь на передовые технологии и другие. Рыночная стоимость приобретает все большее значение.
Все эти факторы становятся особенно важны в условиях осуществления управления как нового, так и уже осуществляющего свою деятельность предприятия.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в правильном управлении сбытовой деятельностью предприятия, тем самым повышая объемы продаж. Собственник должен уметь управлять всеми процессами, в том числе и сбытом продукции. Повышение экономического результата необходимо из-за ограниченного роста отдельных видов ресурсов, изменением цен на факторы производства, повышение спроса на рынке на продукцию отечественного производства, повышение требований к качеству и т. д. Опыт, накопленный за годы реформ, развитие науки, а также растущий интерес к высоким конечным результатам по отношению к рыночным отношениям, позволяют увеличить объем производства, снизить издержки, повысить рентабельность.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение объемов продаж за счет совершенствования организации сбытовой деятельности Общества с Ограниченной Ответственностью «Сталь-прокат» на основе проведения ее комплексного анализа и разработки мероприятий.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач, которые определяют логику и структуру дипломной работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты сбытовой политики компании;
2. Провести анализ основных технико-экономических показателей ООО «Сталь-прокат» за 2015-2017 гг., с целью выявления недостатков на предприятии;
3. Провести расчет эффективности деятельности ООО «Сталь-прокат» с целью выявления недостатков на предприятии;
4. Разработать ряд мероприятий направленных на повышение объемов продаж и улучшение сбытовой деятельности ООО «Сталь-прокат»;
5. Рассчитать сводную таблицу экономической эффективности от внедрения разработанного проекта рекомендаций.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Общество с Ограниченной Ответственностью «Сталь-прокат».
Предметом исследования является сбытовая деятельность предприятия, формируемая в процессе производственно-хозяйственной деятельности.
Первой теоретико-аналитической отправной точкой для исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых: (Марковиц Г.Д., Макклеланд Д.В., Эмерсон Г.Е, Портер. М.В, и др.) в области экономической теории, экономики предприятий, инновационного менеджмента, стратегического управления и конкурентоспособности организаций и услуг, статьи научно-популярных журналов, а также основные положения использования компьютерных технологий компании; отраслевая методическая, учебная литература, научные статьи и рефераты; монографии, периодические издания и диссертации по изучаемой проблеме. При написании выпускной квалификационной работы также были использованы статистические материалы ООО «Сталь-прокат» и материалы, полученные с помощью современных средств коммуникации (Internet).
Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав, введения, заключения, библиографического списка и приложений.
Первая глава выпускной квалификационной работы раскрывает основные теоретические основы сбытовой деятельности предприятия.
Во второй главе приводится анализ основных тенденций развития ООО «Сталь-прокат»за 2015-2017 гг.
В третьей главе выпускной квалификационной работы разрабатывается проект мероприятий с целью повышения эффективности деятельности предприятия и определение экономической эффективности мероприятий.
Главной задачей любой фирмы является получение прибыли. Каждый менеджер стремится взять большее из деятельности своей фирмы - большую прибыль, малые затраты, быстро растущее количество новых потребителей, огромную долю рынка и т.д. Такое значение показателей получить совсем не просто, но приблизиться к данным значениям можно с помощью правильной системы управления каждого процесса на предприятии.
Большое значение для успешной деятельности фирмы оказывает организация сбытовой деятельности. Сбыт может быть охарактеризован как процесс передвижения готового продукта на рынке от изготовителя к потребителю, учитывая реализацию всех действий (разработка спроса, прием заказов, упаковка, подготовка и отправка товара, доставка товара клиенту, обслуживание потребителя).
При этом необходимо помнить, что в хозяйственной деятельности предприятия имеется множество важных вопросов, которые требуют внимания от директора компании.
Вместе с тем, главным этапом всей цепи производственно-хозяйственной деятельности является сбыт товара. Он определяет эффективность всех предыдущих этапов. Именно сбыт дает оценку результатам деятельности снабжения, произведения и продажи товаров. Продажа произведенного товара - это по сути и есть сбыт готовых произведенных товаров, которые продавцы предлагают своему клиенту. Успешная продажа товара потребителю дает продавцу достичь цели своей деятельности - получение прибыли и удовлетворение спроса клиента.
Проанализировав деятельность ООО «Сталь-прокат», мы сделали вывод, что она, в целом, является недостаточно эффективной, что характеризует снижение показателей производственной деятельности, прибыли и рентабельности. В 2017 году происходит снижение многих коэффициентов. Причина этих изменений кроется в резком ухудшении основных финансовых показателей, произошедших в 2015-2017 гг., что связано со снижением спроса на продукцию ООО «Сталь-прокат». Мы провели сравнительный анализ поставщиков и выяснили, что у предприятия ООО «Сталь-прокат» сотрудничество с данными поставщиками является не выгодным, т.к располагаются эти поставщики далеко и приходится переплачивать за доставку, также цены на сырье у обоих поставщиков завышены и отсутствуют какие либо скидки и отсрочка платежа на закупку металла. Далее мы выяснили что излишки продукции произведенной предприятием ООО «Сталь-прокат», попросту никуда не утилизируются, тем самым происходит залеживание трубы на складе, что в свою очередь несет большие потери материальных средств у предприятия. Затем проанализировав постоянных клиентов, мы провели комплексную оценку и пришли к выводу, что действующие заказчики имеющиеся у ООО «Сталь-прокат» постепенно теряются и находят себе нового поставщика. Поэтому необходимо периодически осуществлять поиск новых клиентов, расширять клиентскую базу предприятия.
Таким образом, учитывая все имеющиеся проблемы и недостатки деятельности предприятия ООО «Сталь-прокат» мы разработали и провели комплекс мероприятий направленных на снижение материальных затрат предприятия, увеличения количества новых клиентов, совершенствование работы склада на предприятии.
В данной работе были предложены следующие мероприятия:
1) Поиск новых поставщиков металлических листов
Мы выбрали наиболее выгодного поставщика. Оценивали по таким критериям как стоимость сырья, качество (соответствие стандартам), расстояние. В ходе проведенного мероприятия, нам удалось наладить контакт с новым поставщиком. Цель была достигнута.
2) Участие ООО «Сталь-прокат» в выставке мебельной продукции.
Так как в ходе проведенного анализа активности постоянных клиентов мы выявили неблагоприятную ситуацию связанную с потерей постоянных заказчиков, нами было решено каждый год участвовать в выставке мебельной продукции проходящей в г. Москва. Ежегодно на данной выставке собираются всероссийские производители различной мебели и метало - каркасов, выставляя свою продукцию на показ. Мы также организовали и выделили себе место на данной выставке, с целью знакомства с новыми клиентами, показа своей продукции, которая пригодна для мебельных каркасов. В ходе делового общения, просмотра наших трубных образцов и обмена визитками и листовками, нам удалось наладить контакт со многими заказчиками и организовать поставки пробной партии трубы. Цель была достигнута.
3) Внедрение системы CANBAN на ООО «Сталь-прокат»
Проанализировав деятельность ООО «Сталь-прокат» мы пришли к выводу, что снижение показателей также происходит из-за устаревшей системы организации производства. Для решения данной проблемы нами было предложено внедрение системы CANBAN.
Смысл системы CANBAN заключается в том, чтобы произведенная продукция не залеживалась на складе и утилизировалась точно в срок. Эта система позволяет не захламлять склад произведенной продукцией и сэкономить время, т.к лишние товары отсутствуют. И как только появляется потребность в каком - либо товаре, склад «вытягивает» выпуск нужного количества изделий из производства.
С помощью ярлыков сигналов на все производственные участки поставлялось определенное количество сырья, которое было необходимо для точного объема выпуска продукции. Тем самым нам удалось воспрепятствовать созданию излишних запасов трубы.
Общая сумма годового эффекта от предложенных мероприятий составила 10 716025 руб. Прирост объема реализации составит 66,19%. Окупятся вложения предприятия примерно за 1 год.
Таким образом, поставленные цели бакалаврской работы нами были выполнены.
1. Банзекуливахо, Ж. М. Экономика предприятия и организация производства [Текст]: учебно-методический комплекс / Ж. М. Банзекуливахо. - Новополоцк: ПГУ, 2014.
2. Баринов, В. А. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 285 с.
3. Гильметдинова, А.Р. Минимизация экологических рисков [Текст] / Гильметдинова А.Р., Ченцов М.М., Токушев А.А., Горбунова О.А. // Инновации и инвестиции. - 2015. - №3. - С. 18-22.
4. Гончаренко, С.А. Способы повышения эффективности предприятия [Электронный ресурс].: Материалы сайта URL: http://www.rb-edu. ru/library/articles/articles_9312.html
5. Грузинов В.П. Экономика предприятия [Текст]: Учебник для вузов / В.П. Грузинов и др. М., 2015. - С. 432
6. Жемчугов, А.М. Эффективность деятельности предприятия [Электронный ресурс].: Материалы сайта URL: http://www.e-reading.link
7. Зимин, А. Ф. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие для вузов по специальности "Коммерция (торговое дело)" / А. Ф. Зимин, В. М. Тими- рьянова. - М. : ФОРУМ-ИНФРА-М, 2014. - 286 с.
8. Иванов, К.В. Значение финансового анализа на предприятии [Текст]: Финансы и статистика - 2015. - № 21 - С.12.
9. Ковалева, А.М. Финансы в управлении предприятием [Текст]: Финансы и статистика - 2014. - № 76 - С. 9.
10. Сталь-прокат: [сайт]. URL: http://stal-prockat.ru/ (дата обращения: 25.10.2017).
11. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии [Текст]: учебное пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. Серия «Экономика и управление». Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова., Ю.А. Олейникова- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/д: Издательский центр «МарТ», 2014 - 276 с.
12. Непомнящий, Е.Г. Экономика и управление предприятием [Электронный ресурс]: Материалы сайта URL: http://www.aup.ru/books
13. Приказ Минтруда России "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска" [Официальный текст] от 25.12.2014 N 625н. - 5 кб.
14. Райзберг, Б. А. Прикладная теория управления экономическими системами [Текст] / Б. А. Райзберг.- М. : МПСИ, 2015. - 464 с.
15. Ратанин, П.И. Инновационное предпринимательство в переходный период России к рынку [Текст] /П. И. Ратанин. - М.: ИНЭП, 2015. - 128 с.
...