Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение объемов продаж за счет совершенствования организации сбытовой деятельности промышленного предприятия (на примере ООО «Сталь-прокат»)

Работа №108672

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление бизнес-процессами

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические и методические основы сбытовой деятельности и выбора направлений повышения объемов продаж промышленного предприятия 8
1.1 Экономическая сущность сбытовой деятельности торгового предприятия 8
1.2 Метод оценки эффективности системы сбыта на предприятии 11
1.3 Основные направления повышения сбытовой деятельности на промышленном предприятии 14
2 Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия ООО «Сталь-прокат» 17
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Сталь-прокат» за 2015-2017 гг. 17
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Сталь-прокат» 26
2.3 Анализ сбытовой деятельности ООО «Сталь-прокат» 29
3 Разработка основных рекомендаций, направленных на повышение эффективности сбытовой деятельности ООО «Сталь-прокат» 37
3.1 Мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности 37
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий 50
Заключение 52
Список используемых источников 55
Приложения 58

В последнее время понятие сбытовая деятельность приобретает все больший вес. Изменившиеся за последние годы внешняя среда и рынок форми­руют необходимость использовать данные, полученные в результате оценочной деятельности на предприятии. Сегодня, обеспечение неизменной деятельности фирмы по выпуску конкурирующих товаров является приоритетной задачей для руководителей всех уровней. Важнейшим качеством, характерным для ли­дерства на всех уровнях, является правильное управление сбытом продукции.
В маркетинге существует два подхода понимания сбыта - в узком и в ши­роком смысле слова как деятельность по сбыту товара. В данной выпускной квалификационной работе мы будем рассматривать сбыт в широком смысле, т.е как он влияет на повышение объемов продаж предприятия.
Увеличивая объем продаж компании, необходимо чтобы показатели эко­номической эффективности учитывали все соответствующие параметры окру­жающей среды, в том числе рыночные условия, экологическую безопасность, ориентируясь на передовые технологии и другие. Рыночная стоимость приоб­ретает все большее значение.
Все эти факторы становятся особенно важны в условиях осуществления управления как нового, так и уже осуществляющего свою деятельность пред­приятия.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в пра­вильном управлении сбытовой деятельностью предприятия, тем самым повы­шая объемы продаж. Собственник должен уметь управлять всеми процессами, в том числе и сбытом продукции. Повышение экономического результата необ­ходимо из-за ограниченного роста отдельных видов ресурсов, изменением цен на факторы производства, повышение спроса на рынке на продукцию отече­ственного производства, повышение требований к качеству и т. д. Опыт, накоп­ленный за годы реформ, развитие науки, а также растущий интерес к высоким конечным результатам по отношению к рыночным отношениям, позволяют увеличить объем производства, снизить издержки, повысить рентабельность.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение объе­мов продаж за счет совершенствования организации сбытовой деятельности Общества с Ограниченной Ответственностью «Сталь-прокат» на основе прове­дения ее комплексного анализа и разработки мероприятий.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач, которые определяют логику и структуру дипломной работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты сбытовой политики компании;
2. Провести анализ основных технико-экономических показателей ООО «Сталь-прокат» за 2015-2017 гг., с целью выявления недостатков на предприя­тии;
3. Провести расчет эффективности деятельности ООО «Сталь-прокат» с целью выявления недостатков на предприятии;
4. Разработать ряд мероприятий направленных на повышение объемов продаж и улучшение сбытовой деятельности ООО «Сталь-прокат»;
5. Рассчитать сводную таблицу экономической эффективности от внедре­ния разработанного проекта рекомендаций.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Общество с Ограниченной Ответственностью «Сталь-прокат».
Предметом исследования является сбытовая деятельность предприятия, формируемая в процессе производственно-хозяйственной деятельности.
Первой теоретико-аналитической отправной точкой для исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых: (Марковиц Г.Д., Макклеланд Д.В., Эмерсон Г.Е, Портер. М.В, и др.) в области экономической теории, эко­номики предприятий, инновационного менеджмента, стратегического управле­ния и конкурентоспособности организаций и услуг, статьи научно-популярных журналов, а также основные положения использования компьютерных техно­логий компании; отраслевая методическая, учебная литература, научные статьи и рефераты; монографии, периодические издания и диссертации по изучаемой проблеме. При написании выпускной квалификационной работы также были использованы статистические материалы ООО «Сталь-прокат» и материалы, полученные с помощью современных средств коммуникации (Internet).
Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав, введения, заклю­чения, библиографического списка и приложений.
Первая глава выпускной квалификационной работы раскрывает основные теоретические основы сбытовой деятельности предприятия.
Во второй главе приводится анализ основных тенденций развития ООО «Сталь-прокат»за 2015-2017 гг.
В третьей главе выпускной квалификационной работы разрабатывается проект мероприятий с целью повышения эффективности деятельности пред­приятия и определение экономической эффективности мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Главной задачей любой фирмы является получение прибыли. Каждый менеджер стремится взять большее из деятельности своей фирмы - большую прибыль, малые затраты, быстро растущее количество новых потребителей, огромную долю рынка и т.д. Такое значение показателей получить совсем не просто, но приблизиться к данным значениям можно с помощью правильной системы управления каждого процесса на предприятии.
Большое значение для успешной деятельности фирмы оказывает органи­зация сбытовой деятельности. Сбыт может быть охарактеризован как процесс передвижения готового продукта на рынке от изготовителя к потребителю, учитывая реализацию всех действий (разработка спроса, прием заказов, упа­ковка, подготовка и отправка товара, доставка товара клиенту, обслуживание потребителя).
При этом необходимо помнить, что в хозяйственной деятельности пред­приятия имеется множество важных вопросов, которые требуют внимания от директора компании.
Вместе с тем, главным этапом всей цепи производственно-хозяйственной деятельности является сбыт товара. Он определяет эффективность всех преды­дущих этапов. Именно сбыт дает оценку результатам деятельности снабжения, произведения и продажи товаров. Продажа произведенного товара - это по су­ти и есть сбыт готовых произведенных товаров, которые продавцы предлагают своему клиенту. Успешная продажа товара потребителю дает продавцу достичь цели своей деятельности - получение прибыли и удовлетворение спроса клиен­та.
Проанализировав деятельность ООО «Сталь-прокат», мы сделали вывод, что она, в целом, является недостаточно эффективной, что характеризует сни­жение показателей производственной деятельности, прибыли и рентабельности. В 2017 году происходит снижение многих коэффициентов. Причина этих изме­нений кроется в резком ухудшении основных финансовых показателей, про­изошедших в 2015-2017 гг., что связано со снижением спроса на продукцию ООО «Сталь-прокат». Мы провели сравнительный анализ поставщиков и выяс­нили, что у предприятия ООО «Сталь-прокат» сотрудничество с данными по­ставщиками является не выгодным, т.к располагаются эти поставщики далеко и приходится переплачивать за доставку, также цены на сырье у обоих постав­щиков завышены и отсутствуют какие либо скидки и отсрочка платежа на за­купку металла. Далее мы выяснили что излишки продукции произведенной предприятием ООО «Сталь-прокат», попросту никуда не утилизируются, тем самым происходит залеживание трубы на складе, что в свою очередь несет большие потери материальных средств у предприятия. Затем проанализировав постоянных клиентов, мы провели комплексную оценку и пришли к выводу, что действующие заказчики имеющиеся у ООО «Сталь-прокат» постепенно те­ряются и находят себе нового поставщика. Поэтому необходимо периодически осуществлять поиск новых клиентов, расширять клиентскую базу предприятия.
Таким образом, учитывая все имеющиеся проблемы и недостатки дея­тельности предприятия ООО «Сталь-прокат» мы разработали и провели ком­плекс мероприятий направленных на снижение материальных затрат предприя­тия, увеличения количества новых клиентов, совершенствование работы склада на предприятии.
В данной работе были предложены следующие мероприятия:
1) Поиск новых поставщиков металлических листов
Мы выбрали наиболее выгодного поставщика. Оценивали по таким кри­териям как стоимость сырья, качество (соответствие стандартам), расстояние. В ходе проведенного мероприятия, нам удалось наладить контакт с новым по­ставщиком. Цель была достигнута.
2) Участие ООО «Сталь-прокат» в выставке мебельной продукции.
Так как в ходе проведенного анализа активности постоянных клиентов мы выявили неблагоприятную ситуацию связанную с потерей постоянных за­казчиков, нами было решено каждый год участвовать в выставке мебельной продукции проходящей в г. Москва. Ежегодно на данной выставке собираются всероссийские производители различной мебели и метало - каркасов, выстав­ляя свою продукцию на показ. Мы также организовали и выделили себе место на данной выставке, с целью знакомства с новыми клиентами, показа своей продукции, которая пригодна для мебельных каркасов. В ходе делового обще­ния, просмотра наших трубных образцов и обмена визитками и листовками, нам удалось наладить контакт со многими заказчиками и организовать постав­ки пробной партии трубы. Цель была достигнута.
3) Внедрение системы CANBAN на ООО «Сталь-прокат»
Проанализировав деятельность ООО «Сталь-прокат» мы пришли к выво­ду, что снижение показателей также происходит из-за устаревшей системы ор­ганизации производства. Для решения данной проблемы нами было предложе­но внедрение системы CANBAN.
Смысл системы CANBAN заключается в том, чтобы произведенная про­дукция не залеживалась на складе и утилизировалась точно в срок. Эта система позволяет не захламлять склад произведенной продукцией и сэкономить время, т.к лишние товары отсутствуют. И как только появляется потребность в каком - либо товаре, склад «вытягивает» выпуск нужного количества изделий из произ­водства.
С помощью ярлыков сигналов на все производственные участки постав­лялось определенное количество сырья, которое было необходимо для точного объема выпуска продукции. Тем самым нам удалось воспрепятствовать созда­нию излишних запасов трубы.
Общая сумма годового эффекта от предложенных мероприятий составила 10 716025 руб. Прирост объема реализации составит 66,19%. Окупятся вложе­ния предприятия примерно за 1 год.
Таким образом, поставленные цели бакалаврской работы нами были вы­полнены.


1. Банзекуливахо, Ж. М. Экономика предприятия и организация произ­водства [Текст]: учебно-методический комплекс / Ж. М. Банзекуливахо. - Но­вополоцк: ПГУ, 2014.
2. Баринов, В. А. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 285 с.
3. Гильметдинова, А.Р. Минимизация экологических рисков [Текст] / Гильметдинова А.Р., Ченцов М.М., Токушев А.А., Горбунова О.А. // Инновации и инвестиции. - 2015. - №3. - С. 18-22.
4. Гончаренко, С.А. Способы повышения эффективности предприятия [Электронный ресурс].: Материалы сайта URL: http://www.rb-edu. ru/library/articles/articles_9312.html
5. Грузинов В.П. Экономика предприятия [Текст]: Учебник для вузов / В.П. Грузинов и др. М., 2015. - С. 432
6. Жемчугов, А.М. Эффективность деятельности предприятия [Элек­тронный ресурс].: Материалы сайта URL: http://www.e-reading.link
7. Зимин, А. Ф. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие для ву­зов по специальности "Коммерция (торговое дело)" / А. Ф. Зимин, В. М. Тими- рьянова. - М. : ФОРУМ-ИНФРА-М, 2014. - 286 с.
8. Иванов, К.В. Значение финансового анализа на предприятии [Текст]: Финансы и статистика - 2015. - № 21 - С.12.
9. Ковалева, А.М. Финансы в управлении предприятием [Текст]: Фи­нансы и статистика - 2014. - № 76 - С. 9.
10. Сталь-прокат: [сайт]. URL: http://stal-prockat.ru/ (дата обращения: 25.10.2017).
11. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии [Текст]: учебное пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. Серия «Эконо­мика и управление». Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова., Ю.А. Олейникова- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/д: Издательский центр «МарТ», 2014 - 276 с.
12. Непомнящий, Е.Г. Экономика и управление предприятием [Элек­тронный ресурс]: Материалы сайта URL: http://www.aup.ru/books
13. Приказ Минтруда России "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска" [Офици­альный текст] от 25.12.2014 N 625н. - 5 кб.
14. Райзберг, Б. А. Прикладная теория управления экономическими си­стемами [Текст] / Б. А. Райзберг.- М. : МПСИ, 2015. - 464 с.
15. Ратанин, П.И. Инновационное предпринимательство в переходный период России к рынку [Текст] /П. И. Ратанин. - М.: ИНЭП, 2015. - 128 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...