Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Седельный прицеп для автомобиля-пикапа ВИС

Работа №108663

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Рабочий проект участка сборки полуприцепов
1.1Строительные требования к участку
1.3Персонал и режим его работы
1.4Оборудование и инструмент
1.5Расчет площади участка
2Разработка седельного полуприцепа для автомобиля ВИС
2.1Описание существующих конструкций и автомобиля тягач
2.2Расчет параметров конструкции
3Технологический процесс монтажа рессор на прицеп
3.1Условия работы агрегата
3.2Наиболее характерные неисправности
3.3Технологический процесс снятия и установки рессор прицепа
4Безопасность и экологичность производимых проектировочных работ
4.1Описание технологических операций
4.2Идентификация вредных производственных факторов
4.3Общие требования по обеспечению безопасности на предприятии
4.4Требования эргономики при работе за компьютером
4.5Расчет вентиляции в помещении
5Расчет нормо-часа работ на участке
5.1Обоснование производимых расчетов
5.2Расчет затрат на материалы
5.3Расчет амортизации оборудования участка
5.4Расчет затрат на электроэнергию
5.5Расчет заработной платы
5.6Расчет стоимости нормо-часа
Заключение
Список используемых источников
Приложение А Спецификация

Выпускная квалификационная работа на тему «Седельный прицеп для автомобиля-пикапа ВИС» является итоговой аттестационной работой, в которой студент демонстрирует все знания и умения, полученные им в процессе обучения.
Актуальность темы обусловлена тенденцией к расширению функционала транспортных средств. Одним из методов является создание дополнительных устройств, существенно расширяющих функциональные возможности. Одним из таких устройств будет являться седельный полуприцеп для легкового автомобиля, предназначенный для перевозки длинномерных грузов или насыпных материалов в значительных обьемах.
Разрабатываемая конструкция является специализированным транспортным средством, предназначенным для эксплуатации с соответствующим тягачом, выполненным на базе автомобиля ВИС. Конструкция, рассматриваемая в рамках выпускной квалификационной работы, конструируется на базе стандартных комплектующих, используемых при производстве автомобилей ВАЗ и транспортных систем на их основе, что, безусловно, будет являться технологичным решением, упрощающим производство разрабатываемого устройства.
Требуется в рамках работы произвести расчет участка для сборки седельных полуприцепов мелкими сериями. Также необходимо произвести подбор технологического оборудования для проектируемого участка шиномонтажных работ. Данное задание соответствует компетенциям, которые должен продемонстрировать обучающийся по направлению подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».
Целью технической части проекта являлось разработка конкурентно способной модели седельного полуприцепа, основываясь на ранее выпущенных аналогах.
В конструкторском разделе, основываясь на аналогах зарубежных фирм в конструкторской части, были решены вопросы: сделать полуприцеп более простым в производстве с целью его удешевления. Основываясь на российском аналоге производимого штучно компанией ВИС полуприцепа для легковых автомобилей, была разработана конструкция полуприцепа с учетом полученного в ходе разработок прежней модели опыта.
В технологическом разделе разработан технологического процесса ремонта прицепа на примере замены листовой рессоры, выбран оптимальный маршрут сборки, проведен расчет момента затяжки.
Для разрабатываемой конструкции седельного полуприцепа произведена глубокая проработка требований к безопасности проведения работ по проектированию и испытаниям разработанной конструкции.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В представленной выпускной квалификационной работе содержится расчет участка сборки полуприцепа для легкового автомобиля, выполненный на уровне проекта выпускной квалификационной работы студента. Площади участка рассчитаны с учетом размещаемого технологического оборудования и с учетом коэффициента плотности его расстановки. Данный расчет позволяет на практике использовать рекомендации для проектирования участков уже на уровне технического проекта.
Произведен подбор необходимого технологического оборудования на участке сборки полуприцепов. Выполнен расчет параметров безопасности на участке. Разработан комплекс мероприятий по обеспечению безопасности труда и жизнедеятельности на проектируемом участке и предприятии.
Выполнен проект полуприцепа на уровне технического проекта. Определены аналоги, ранее производимые компанией ВИС. Выявлены конструктивные особенности проектируемого прицепа, благодаря чему появилась возможность упрощения и удешевления конструкции. Выполнены мощностные расчеты конструкции полуприцепа.
Конструкция полуприцепа выполнена в соответствии с выданным заданием. В конструкции максимально использованы комплектующие, детали и узлы автомобилей ВАЗ, также используемые в мелкосерийном производстве транспортных средств ВИС.
Произведен расчет себестоимости нормо-часа работы участка, который определен на уровне 1604,48 рублей, что в целом соответствует нормам, существующим на промышленных предприятиях.
Результаты работы отражены в расчетно-пояснительной записке и на листах графической части проекта.
На основании представленных результатов, можно сделать вывод о выполнении поставленных задач в рамках выпускной квалификационной работы.


1.Автомобиль. Конструкция, конструирование и расчет системы управления и ходовая часть. - Минск: Высшая школа, 1987.
2.Автомобиль. Конструкция, конструирование и расчет трансмиссии. - Минск: Высш. школа, 1987. 12.Армейские автомобили. Под ред. проф. Антонова В.Г.
3.Конструирование и расчет автомобиля. Лукин П. П., Гаспарянц Г. А., Родионов В. Ф. - М.: Машиностроение, 1984.
4.Проектирование трансмиссий автомобилей. Под ред. проф. Гришкевича А.И. - М.: Машиностроение, 1984.
5.Долговечность деталей шасси автомобиля. Лукинский П.П., Котиков Ю.Г. 178 стр., ил. - М.: Машиностроение, 1996.
6.Трансмиссии автомобилей. Под ред. Цитович И.С. М.: Машиностроение. 255 стр., ил. .
7.Якунин Н.Н., Эксплуатация автомобильного транспорта : учебное пособие / Якунин Н.Н., Якунина Н.В. - Оренбург: ОГУ, 2017. - 220 с. - ISBN 978-5-7410-1748-7 - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785741017487
8.Казыбаев, О.А. Проектирование узлов машин и оснастки : учеб. пособие для студентов техн. спец. вузов / О.А Казыбаев, О. П. Иванов. - Астана : Техника, 2018. - 447 с. : ил.
9.Демин, Н.П. Организация процесса диагностики при проведении операций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 2017.
10.Bach, R.H. Basic transport services. New York, 2017, 525 p
11.Тахтамышев, Х.М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: Учебное пособие / Тахтамышев Х.М., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019
12.Савич, Е. Л. Организация сервисного обслуживания легковых автомобилей [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. Л. Савич, М. М. Болбас, А. С. Сай ; под ред. Е. Л. Савич. - Минск : Новое знание, 2017 ; Москва : ИНФРА-М , 2017. - 160 с. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 9785-16-005681-4.
13.Головин, С. Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. Ф. Головин. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 282 с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-011135-3
14.Муравьева, А.М., Яковлев Ю.В. Методические указания к выполнению домашнего задания по винтовым устройствам: Харьков, Харьк. авиац. ин-т, 1981;
15.Никитин, Олег. И кран и тележка // Техсовет. - 2007. - № 12 (54) от 15 декабря 2007. - в рубрике: Строительство...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ