Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния средств физической рекреации на развитие двигательных способностей студентов

Работа №108601

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2022
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
151
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Анализ литературных источников по проблеме исследования 7
1.1 Теоретические и методические основы физической рекреации 7
1.2 Современные подходы к проблеме развития двигательных
способностей студентов 10
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 21
2.1 Задачи исследования 21
2.2 Методы исследования 21
2.3 Организация исследования 25
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 27
3.1 Диагностика уровня двигательных способностей студентов до
педагогического эксперимента 27
3.2 Обоснование эффективности применения средств физической
рекреации 29
Заключение 40
Список используемой литературы 41


В последнее время уровень состояния здоровья и физической подготовленности студенческой молодежи имеет тенденцию к постоянному ухудшению. Характеризуя данную ситуацию специалисты Ковтун О.Г., Баранов А.Ф., Леванов Г.В. утверждают, что «Предусмотренные вузовской программой занятия по физической культуре удовлетворяют лишь 35-40 % общей суточной двигательной потребности студентов» [10].
Несмотря на это, в последнее время отечественные ученые Бальсевич В.К., Григорьев В.И., Загревская А.И., Никитушкин В.Г. ориентируют содержание дисциплины физическое воспитание в вузах на увеличение его образовательной направленности с целью формирования у студентов общекультурных компетенций и социализации студентов, что приводит к увеличению теоретической подготовки за счет сокращения практических занятий. При этом многие авторы, в частности, Анисимова А. Ю. считают «Учитывая, что в последние десятилетия показатели уровня здоровья и физической подготовленности большинства студентов вузов снижаются, уменьшение количества занятий, направленных на развитие физических кондиций, вряд ли оправдано. Здесь нужен оптимальный баланс между всеми видами подготовки студентов: теоретической, методической и практической» [3, с. 10].
Кроме всего этого последние годы привнесли серьезные испытания всему человечеству, в том числе и студенческой молодежи в виде пандемии. Пострадала и система физического воспитания в вузах, т.к. образовательные учреждения изначально перешли на обязательную дистанционную форму обучения, а в дальнейшем это происходило периодически. Данная вынужденная мера не могла не сказаться на функциональную и физическую подготовленность молодежи, в том числе и студенческой. Прежде всего, резко снизилась двигательная активность, т.к. не хватало спортивных площадок и регулярно проводимых соревнований, а также отсутствовал 4
квалифицированный контроль со стороны преподавателей.
Анализ современной литературы показывает, что последствия вынужденного ограничения двигательного режима у студентов привело к достоверному снижению уровня скоростных качеств, ловкости, силы, гибкости и выносливости студентов [6]. Следовательно, становится актуальным дополнительно использовать средства физической рекреации, как в спортивных залах, так и на открытых уличных площадках для улучшения состояния здоровья и физической подготовленности студентов.
Описывая рекреационные ресурсы, рекреационное время и основную рекреационную деятельность многие специалисты, в частности, Седоченко С.В. приходят к мнению «Поскольку физическая рекреация не является обязательной для исполнения, а относится к занятиям, организуемым только исходя из интересов и потребностей человека, рекомендуется своевременно доводить до сведения населения информацию о необходимости, разнообразии и полезности средств физической рекреации» [24].
Анализ научной литературы и опыта ведущих преподавателей вузов определил наличие ряда противоречий: 1) с одной стороны необходимость восстановления сил молодежи с использованием средств активного отдыха, а с другой стороны низкий уровень физкультурной образованности студенческой молодежи; 2) с одной стороны потребность общества в здоровом подрастающем поколении, а с другой стороны ухудшение здоровья студенческой молодежи в результате вынужденного ограничения двигательного режима у студентов. Данные противоречия требуют дальнейшего поиска путей разрешения проблемы повышения эффективности физического воспитания студенческой молодежи в вузах.
Цель: исследование влияния средств физической рекреации на развитие двигательных способностей студентов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по физическому воспитанию в вузе.
Предмет исследования: средства физической рекреации, используемые в физическом воспитании студентов вуза.
Гипотеза исследования: предполагалось, что использование средств физической рекреации при организации занятий по физическому воспитанию со студентами будет способствовать повышению уровня развития их двигательных способностей.
Задачи:
- определить уровень развития двигательных способностей у студентов (девушек) до педагогического эксперимента;
- разработать комплексы упражнений с использованием средств физической рекреации;
- выявить влияние используемых средств физической рекреации на развитие двигательных способностей у студентов.
Практическая значимость. Полученные положительные результаты исследования позволяют рекомендовать разработанные комплексы упражнений с использованием средств физической рекреации, направленные на улучшение двигательных способностей студентов, преподавателям вузов.
Опытно-экспериментальная база исследования: Тольяттинский государственный университет.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, содержит 6 рисунков и 12 таблиц. Работа изложена на 44 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведения педагогического исследования пришли к следующим выводам:
Для определения уровня развития двигательных способностей студентов начальных курсов, до начала эксперимента было проведено первичное тестирование. В результате сравнительного анализа было отмечено, что по данным показателям достоверных изменений не наблюдалось.
В результате изучения интересов и потребностей студентов начальных курсов вуза в рамках физического воспитания использовались средства физической рекреации, направленные на повышение уровня развития двигательных способностей.
Дополнительные занятия с использованием средств физической рекреации для студентов (девушек) начальных курсов ЭГ в осенний и весенний периоды проводились в спортивных залах, лесу и на набережной, и включали в себя подвижные и спортивные игры, а также длительные пробежки с упражнениями силового, скоростно-силового характера и на гибкость; в зимний период проводились в лесу и на катке, и включали в себя длительные прогулки, пробежки и катание на лыжах и коньках, спортивные игры по упрощенным правилам. В течение эксперимента средства рекреации использовались на каждом занятии, 2 раза в неделю.
В результате проведенного педагогического эксперимента у студентов ЭГ произошли достоверные изменения по всем показателям уровня развития двигательных способностей: скоростных «бег на 100м», силовых «сгибание и разгибание рук в упоре», координационных «челночный бег 3х10м» качеств, выносливости «бег на 2000м», гибкости «наклон вперед из положения стоя» и «взрывной силы».



1. Агеева С.В. Развитие гибкости у студентов посредством физических упражнений // Вестник КГПИ. - Костанай, 2019. № 1 (53). - С. 44-47.
2. Андрианова Р.И. Воспитание общей выносливости в кроссовом беге у студентов / Р.И. Андрианова, М.В. Леньшина, А.Н. Колотильщикова // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. 2020. № 5 (32). - С. 225-230.
3. Анисимова А.Ю. Основы физического воспитания студентов в высшей школе / Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения: материалы VII межрег. науч.-практ. конф. с международ. участием. / ПИФКиС, МГПУ. - М., 2017. - С. 9-11.
4. Аслаханов С.А.М. О соотношении физической рекреации,
физической культуры и общей рекреации/ С.А.М. Аслаханов,
М.А. Эльмурзаев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -
2017. № 9 (151). - С. 19-23.
5. Большев А.С. Развитие физических качеств. силовая подготовка студентов в вузе. Учебное пособие. / А.С. Большев, Д.Г. Сидоров, Ю.Р. Силкин, Н.Ф. Агаев и др. - Нижний Новгород, 2017. - 104 с.
6. Васенков Н.В. Физическая и функциональная подготовленность студентов в период ограничения двигательной активности / Н.В. Васенков, Н.В. Святова, О.П. Мартьянов, М.Г. Семёнова, И.Ф. Абдулин, Т.С. Власова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 11 (201). - С. 48-51.
7. Виноградов Г.П. Теоретические и методические основы физической рекреации: На прим. занятий с отягощениями: дис. ... д-ра пед.наук. / Г.П. Виноградов. - Санкт-Петербург, 1998. - 475 с.
8. Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры / Б.В. Евстафьев // Воен. ин-т физ. культуры. - Л.: [б.и.], 1985. - 134 с.
9. Ермакова Е.Г. Особенности физической подготовки студентов к сдаче норм комплекса ГТО на выносливость // Гуманитарный научный вестник. - Смоленск, 2022. №1. - С. 42-46.
10. Ковтун О.Г. Совершенствование физических способностей студентов средствами спортивных игр / О.Г. Ковтун, А.Ф. Баранов, Г.В. Леванов // В сборнике: Актуальные вопросы инновационного развития агропромышленного комплекса. Материалы Международной научно¬практической конференции. - Курск, 2016. - С. 121-124.
11. Кокшаров А.В. Исследование соразмерности развития физических качеств студентов вуза / Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 3 (169). - С. 156-159.
12. Корчемкина М.А. Влияние средств физической рекреации на социализацию взрослых / Корчемкина М.А. В сборнике: Проблемы физической культуры и спорта и пути их решения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Вятский государственный университет. - Киров, 2016. - С. 122-126.
13. Костылева И.В. Физическая рекреация учащихся старших классов на основе использования средств спортивно-оздоровительного туризма / И.В. Костылева, А.В. Лотоненко, И.П. Куликов // Культура физическая и здоровье. - Воронеж, 2017. № 3 (63). - С. 52-54.
14. Кубиева С.С. Научно-теоретические предпосылки методики совершенствования скоростных качеств студентов по дисциплине "физическая культура" в вузе / С.С. Кубиева, Г.А. Сражова // В сборнике: Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и спорта. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Омск, 2019. - С. 430-437.
15. Куликова М.Л., Врублевский Ю.Д. Средства развития ловкости, скоростных и координационных способностей как составляющих специальной физической подготовки баскетболистов // Медико¬биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни: сборник научных статей VIII Всероссийской очной научно-практической конференции с международным участием. - Воронеж, 2019. - С. 444-447.
16. Курамшин Ю.Ф., Двейрина Ю.Ф. Координационные способности и методика их развития // Теория и методика физической культуры: учебник/ Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М. Советский спорт, 2003. - С. 146-165.
17. Маметова О.Б. Педагогический контроль уровня развития скоростных качеств студентов первого года обучения / О.Б. Маметова, А.А. Титаренко, Л.Д. Хрипунова, И.А. Гордиенко // Таврический медико¬биологический вестник. - Симферополь, 2016. Т. 19. № 4. - С. 56-59.
18. Образцов П.И. Психолого-педагогическое исследование:
методология, методы и методика / П.И. Образцов. - Орел, 2012. - 145 с.
19. Парамзин В.Б. Эффективность применения акробатических упражнений для развития и оценки ловкости у студентов летных специальностей / В.Б. Парамзин, А.Э. Болотин, С.В. Разновская // Современный ученый. - 2019. № 3. - С. 133-138.
20. Пащенко А.Ю. К вопросу о развитии координационных
способностей школьниц 13 - 15 лет, занимающихся волейболом /
Пащенко А.Ю., Волков Л.А. // Проблемы современного педагогического образования. - Симферополь, 2017. № 57-7. - С. 115-123.
21. Пешков А.А. Стимулируемое развитие силовых качеств у студенток посредством применения в физическом воспитании учебно-тренировочного модуля / А.А. Пешков, А.Г. Банщиков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка №4. - 2021. - С. 45-47.
22. Подоляка А.Е. Развитие профессионально значимых физических
качеств средствами физической рекреации студентов гуманитарных специальностей / Подоляка А.Е. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика.- Саратов, 2019. Т. 19. № 3. - С. 329-333.
23. Раскита Е.П. Важность развития гибкости, факторы влияющие на ее развитие / Раскита Е.П., Хусточкин В.Г. // В сборнике: Психология. Спорт. Здравоохранение. Сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции. - Санкт-Петербург, 2020. - С. 48-50.
24. Седоченко С.В. Физическая рекреация: учебное пособие для студентов институтов физической культуры / С.В. Седоченко. - Воронеж: ФГБО ВО «ВГИФК», - 2019. - 70 с.
25. Собанина Д.В. Физическая рекреация средствами гимнастики сотрудников и курсантов МВД России / Д.В. Собанина // В сборнике: Научный поиск курсантов. Сборник материалов Международной научной конференции. - Могилев, 2020. - С. 160-161.
26. Солодовник Е.М. Анализ уровня развития основных физических качеств (ловкости) у студентов, занимающихся на элективной дисциплине "баскетбол" / Е.М. Солодовник // В сборнике: Современная педагогика: теория, методика, практика. сборник материалов X-ой международной очно-заочной научно-практической конференции. - Москва, 2019. - С. 134-139.
27. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по дисциплине «Физическая культура и спорт»: учебно-методическое пособие / составитель Х К. Ансоков. - Нальчик: Кабардино-Балкарский ГАУ, 2019. 197с.
28. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2003. - 480 с.
29. Шрага А.М. Динамика развития показателей двигательного качества
ловкости у студентов факультета физической культуры спорта и туризма / Шрага А.М. // Физическая культура, спорт и здоровье. - Йошкар-Ола,
2019. № 34. - С. 93-95.
30. Щенкова И.П. Значение развития гибкости для подготовки к сдаче норм в комплексе «Готов к труду и обороне» / И.П. Щенкова, Н.А. Клюкина //Аллея науки. - 2017. Т. 1. № 14. - С. 205-209.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ