Введение
1Теоретические основы аттестации персонала организации
1.1Понятие, цели, виды и этапы аттестации персонала
1.2Особенности проведения и перспективы развития аттестации персонала
в бюджетных организациях
2Анализ системы аттестации персонала бюджетной организации ФКПОУ
«НГГТКИ» Минтруда России 2.1Организационно-экономическая характеристика ФКПОУ «НГГТКИ»
Минтруда России
2.2Анализ эффективности аттестации персонала бюджетной организации
ФКПОУ «НГГТКИ» Минтруда России
3Совершенствование системы аттестации персонала бюджетной
организации ФКПОУ «НГГТКИ» Минтруда России
3.1Разработка мероприятий в рамках проведения аттестации персонала
3.2Социально-экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий по аттестации персонала
Заключение
Список используемой литературы и список используемых источников
Приложение А Организационная структура ФКПОУ «НГГТКИ»
Приложение Б Анкета
Приложение В Тематический план тренинговых занятий «Assessmentcenter»
Основанием для выбора темы данной выпускной квалификационной работы послужила значимость вопроса проведения аттестации персонала бюджетных организаций, результаты проведения которой являются индикатором эффективности и рациональности использования всех ресурсов, в том числе трудовых, в управлении организацией, которая полностью финансируется из государственного бюджета.
Цель данной ВКР - провести анализ и разработать мероприятия по совершенствованию аттестации персонала бюджетной организации.
Для достижения данной цели предусмотрено решение следующих задач:
-рассмотреть теоретические аспекты аттестации персонала, в том числе особенности аттестации бюджетных организаций;
-проанализировать выполнение процедуры аттестации персонала и организационно-экономические показатели деятельности ФКПОУ «НГГТКИ» Минтруда России;
-разработать мероприятия по совершенствованию аттестации персонала ФКПОУ «НГГТКИ» Минтруда России.
Объект исследования - ФКПОУ «НГГТКИ» Минтруда России, основным видом деятельности которого является профессиональное образование лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования - аттестация персонала ФКПОУ «НГГТКИ» Минтруда России.
Актуальность темы обуславливается большим практическим значением изучения вопросов методик проведения и документационного обеспечения аттестации, поскольку аттестация является исключительно важным организационно-экономическим инструментом, обеспечивающим
поддержания стабильности организации, а также оптимальных условий
4
труда. Аттестация, то есть оценка деятельности персонала - одна из наиболее важных кадровых операций. Усовершенствование процедуры проведения аттестации позволит проводить её в соответствии с нормативно-правовыми и методическими требованиями, что является основным требованием к данной процедуре. Вместе с тем система аттестации должна учитывать особенности структуры деятельности организации и выполняемых задач.
Важным аспектом проведения аттестации также является то, что один из её принципов - законность, а это значит, что исследование требует строгого соблюдения научного подхода к изучению, то есть применения соответствующего уровня источников.
В результате изучения литературных источников выявлено, что вопросу проведения аттестации персонала именно бюджетных организаций уделено недостаточно внимания. С одной стороны, существует четкость требований к процессу, с другой - существующая система недостаточно полно отражает все аспекты деятельности сотрудника бюджетной организации.
Во время работы над выпускной квалификационной работой использовались опубликованные труды, законы, постановления, нормативно - правовые акты.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования предложенных рекомендаций в дальнейшем специалистами ФКПОУ «НГГТКИ» Минтруда России при разработке и реализации мероприятий по усовершенствованию аттестации персонала организации.
Структура бакалаврской работы включает три главы. Использован 21 литературный источник.
Аттестация кадров проводится с целью выявления квалификации сотрудника и ставит задачи по результатам проведенной аттестации повышение квалификации и карьерный рост. В бюджетных организациях процедура аттестации четко регламентирована, прописаны сроки, требования к аттестующимся, к аттестационной комиссии, представляемым для аттестации документам. В настоящее время аттестация педагогических работников претерпевает изменения. По проходящей реформе к педагогам предъявляются требования по решению педагогических задач, которые ставит перед ними педагогическая деятельность. Сокращение документации, проявление большего педагогического мастерства, единая форма аттестации для всех педагогов с едиными критериями - это неполный перечень ожидаемых изменений системы аттестации и требований к педагогам.
В ФКПОУ «НГГТКИ» Минтруда России является бюджетной (казенной) образовательной организацией среднего профессионального образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Наряду с профессиональным образованием, осуществляется социальная реабилитация.
Процесс аттестации четко описан в Положении об аттестации ФКПОУ «НГГТКИ» Минтруда России. Аттестационная комиссия по аттестации на квалификационную категорию находится в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, поэтому аттестация проходит в виде онлайн-собеседования, работы с документацией.
В самой организации проходит аттестация на соответствие занимаемой должности. Данный вид аттестации менее регламентирован, хотя и соответствует общим требованиям аттестации, но организация сама решает в какой форме ее можно провести. Именно для этой аттестации были предложены новые мероприятия:
- Assessmentcenter,
-Конкурс педагогов,
-Создание Единой информационной базы мероприятий,
-Электронная система «Аттестация».
Данные мероприятия позволят безболезненно перейти на аттестацию по системе ЕФОМ, на которую в дальнейшем планируют перевести педагогов всех учебных учреждений. Так же данные мероприятия помогут молодым сотрудникам легче адаптироваться в коллективе, а педагогам со стажем - предотвратить профессиональное выгорание. Обозначены экономическая и социальная эффективность AssessmentCenter, в результате которой происходит снижение временных затрат. Так же в результате AssessmentCenter решаются все проблемные моменты, выявленные в результате анкетирования в коллективе ФКПОУ «НГГТКИ» Минтруда России: недостаточная подготовка педагогов к аттестации, стрессовость аттестации, отсутствие влияния результатов аттестации на кадровые изменения, а так же подготовка к аттестации на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).Разработан план проведения тренинговых занятий в рамках AssessmentCenter, описаны критерии результативности. По другим предложенным мероприятиям Конкурс педагогов, система «Аттестация», Единая база мероприятий следует особо отметить, что они направлены на создание условий для более гибкого творческого подхода к проведению аттестации и сплочению коллектива, созданию репутации для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице, автоматизированного способа подготовки к аттестации. Данные рекомендованные мероприятия предложены с учетом особенностей ФКПОУ «НГГТКИ» Минтруда России.
Таким образом, цель данной ВКР - провести анализ и разработать мероприятия по совершенствованию аттестации персонала бюджетной организации, выполнена.
1.Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. СПб. : 2010. 113 с.
2.Галанов А. С. Модели аттестации педагогов. М. : 2010. 129 с.
3.Дутова С.И. Вариативные формы процедуры аттестации педагогических кадров в образовательных учреждениях// Учреждения образования, №7. 2011. 61 с.
4.Захарова, Т. И. Оценка персонала : учебное пособие / Т. И. Захарова, Д. Е. Стюрина. М. : Евразийский открытый институт, 2011. 168 c. ISBN 9785-374-00508-0. Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. URL: http://www.iprbookshop.ru/11053.html
5.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. М. :ИНФРА-М, 2009.163 с.
6.Литвина С.А. Ассесмент-центр как технология оценки компетенций персонала в практике государственного управления: учебник и практикум для вузов /С.А. Литвина, С.А. Еварович. ТГУ, 2013. 104 с.
7.Махов Е.Н. Аттестация как форма государственной оценки // Служба кадров и персонал. 2009. № 4. 58 с.
8.Магура М.И. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. М. : 2009. -37-38 с.
9.Мизинцева, М. Ф. Оценка персонала: учебник и практикум для вузов / М. Ф. Мизинцева, А. Р. Сардарян. М. : Издательство Юрайт, 2020. 378 с. — (Высшее образование). ISBN 978-5-534-00729-9. Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/450178
10.Мехтиханова, Н. Н. Психологическая оценка персонала : учебное
пособие для вузов / Н. Н. Мехтиханова. 2-е изд., испр. и доп. М. :
Издательство Юрайт, 2020.195 с. (Высшее образование). ISBN 978-5-53411810-0. Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
URL: https: //urait.ru/bcode/456419
11.Оценка персонала в организации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. М. Асалиев [и др.]. 2-е изд., испр. и доп. М. : ИНФРА-М, 2017. 171 с. (Высшее образование. Магистратура). ISBN 978-5-16-012634-0.
12.Петрова Ю. А. 10 критериев оценки персонала / Ю. А. Петрова, Е. Б. Спиридонова. Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. 105 c. ISBN 978-5-222-20049-0. Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт].
13.Пихало В.Т. Управление персоналом организации.// В.ТПихало, Ю.Н.Царегородцев, С.А.Петрова, Ю. Е.Ефремова. М:Форум, 2010. 247 с.
14.Пригожин А.И. Мотивирующая оценка персонала//Кадровик плюс. № 41, 2011.77 с.
15.Регулирование трудовых отношений государственных служащих: словарь-справочник / Институт труда (НИИ труда) Минтруда России. - М.: 2008. 137 с...