Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы управление маркетинговой деятельностью предприятия 7
1.1 Понятие, сущность и функции системы маркетинга на предприятии 7
1.2 Задачи, принципы и методы организации маркетинговой деятельности предприятия 14
2 Анализ управления маркетинговой деятельностью 18
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Асида» 18
2.2 Анализ и оценка управления маркетинговой деятельностью ООО «Асида» 25
3 Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью в ООО «Асида» 37
3.1 Разработка предложений по повышению эффективности управления маркетинговой деятельности предприятия ООО «Асида» 37
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 43
Заключение 49
Список используемой литературы 55
Приложения 58
Сегодняшний сложный мир диктует такие условия, что необходимо понимать и разбираться в маркетинге. Необходимо знать, что такое рынок, как он функционирует, кто на нем действует, каковы его запросы и др. Процесс управления маркетинговой деятельностью подразумевает под собой систему мероприятий, которые необходимо проанализировать и из которых выбрать наиболее оптимальный вариант для организации.
Маркетинг в настоящее время дает ответ на вопрос, как фирме конкурировать на основании не ценовых, иных, принципов. В современном мире маркетинг становится важным как никогда раньше.
Таким образом, маркетинг выступает в качестве масштабного процесса систематизированного выявления: что производить и в каком объеме, как привлечь внимание потребителя к товару, а также облегчить доступность товара, как постоянно поддерживать у потребителя желание покупать только у конкретной организации.
Основное содержание маркетинга заключается в комплексном исследовании целей и причин принятия тех или иных решений участниками рынка в процессе взаимоотношений предложения и спроса.
Основная задача маркетинга - не просто реализация товара, а формирование взаимовыгодных долгосрочных отношений с покупателями компании.
Основной смысл маркетинговой деятельности - это преобразование изменяющихся потребностей потребителей (покупателей) в прибыльные возможности фирмы. При этом основная цель маркетинговой деятельности заключается в создании потребительской ценности товаров путем предложения высококачественных решений, которые способствуют экономии усилий и времени, затрачиваемых покупателем на поиск и совершение сделки, а также в целом предоставить обществу более высокий стандарт жизни.
В целях поддержания конкурентоспособности и высокого и стабильного уровня спроса производимого товара или оказываемой услуги, необходимо осуществлять большое количество предпринимательских и, конечно же, маркетинговых решений. Как правило, в маркетинговой деятельности эти решения касаются 4-х основных направлений: товарная, ценовая, сбытовая политика и продвижение товара.
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы определяется, прежде всего, ориентацией торговых организаций на удовлетворение потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению таких задач, как быстрая смена ассортимента продукции в соответствии с запросами потребителя, постоянный мониторинг предпочтений потребителей, как в части ассортимента, так и уровня сервиса, эффективное использование и анализ мероприятий по продвижению товаров и приемов мерчендайзинга и др.
Цель бакалаврской работы - изучить теоретические и практические аспекты организации маркетинговой деятельности, а также предложить пути совершенствования управления маркетинговой деятельности конкретной организации.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
• изучить теоретические основы управление маркетинговой деятельностью предприятия;
• описать общую характеристику деятельности ООО «Асида»;
• провести анализ и оценку управления маркетинговой деятельностью ООО «Асида»;
• разработать предложения по повышению эффективности управления маркетинговой деятельности предприятия ООО «Асида»;
• дать оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Асида». Предметом исследования определена маркетинговая деятельность хозяйствующего субъекта.
В ходе написания бакалаврской работы использовались общенаучные методы: системный, диалектический, методы анализа и синтеза, структурный, сравнительный, статистический; социологические методы.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга и маркетинговой деятельности; материалы периодической печати.
Информационной базой исследования явились материалы, представленные в сети «Интернет», бухгалтерская отчетность и аналитические (статистические) данные ООО «Асида» за 2016-2018 гг.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка литературы.
Во введении обоснована актуальность проведённого исследования, названы его цель, объект и предмет, информационная база, структура работы.
В первой разделе рассмотрены теоретические аспекты управление маркетинговой деятельностью предприятия
Во второй разделе проведена общая характеристика деятельности ООО «Асида», а также анализ и оценка управления маркетинговой деятельностью ООО «Асида».
В третьей разделе предложены пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью организации.
В заключении представлены основные выводы, полученные по результатам проведённого исследования.
В результате исследования теоретических основ маркетинга и маркетинговой деятельности, проведенного в ходе написания выпускной квалификационной работы, установлено следующее.
Маркетинговая деятельность является комплексной системой управленческих решений по изучению рынка, удовлетворению потребностей покупателей, которая основана на возможностях организации и направлена на получение максимизацию прибыли и получение конкурентных преимуществ.
Основная цель маркетинговой деятельности заключается в создании потребительской ценности товаров путем предложения высококачественных решений, которые способствуют экономии усилий и времени, затрачиваемых покупателем на поиск и совершение сделки, а также в целом предоставить обществу более высокий стандарт жизни.
ООО «Асида» зарегистрировано 14 января 1992 года. Основной вид деятельности: 47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.
Стратегическая цель развития ООО «Асида» – это расширение сферы деятельности, увеличение рыночной доли 5 %.
Основными конкурентами ООО «Асида» являются: ООО «Вологодское»; ООО «Стимул»; ООО «Лукоморье». Анализ влияния на показатели деятельности организации потребителей, показал следующее: основными потребителями ООО «Асида» являются в первую очередь физические лица (90%), 10% – юридические лица. Основные поставщики – ООО «МаррРуссия» – 98%, 2% мелкие торговые базы города Сортавала.
В организации работают опытные сотрудники. Влияние рынка рабочей силы на деятельности организации невелико.
Кадровая политика ООО «Асида» формируется генеральным директором, маркетинговая деятельность развита слабо, маркетинговые мероприятия не проводятся, нововведения осуществляются медленно.
Маркетинговой деятельностью в ООО «Асида» занимается генеральный директор и частично отдел продаж.
Ассортимент ООО «Асида» – продукты питания.
Ценовая политика ООО «Асида» строится с учетом действующего законодательства в области ценообразования.
ООО «Асида» скидки не представляет.
Сбытовая деятельность ООО «Асида» представлена через магазин.
Коммуникационная политика ООО «Асида» – продвижение продукции на рынок. Основные её элементы: реклама и взаимосвязь с населением.
Рекламной деятельностью в ООО «Асида» занимается начальник отдела продаж, основной задачей которого является привлечение клиентов.
В целом маркетинговой деятельности ООО «Асида» присущи следующие черты:
1) Генеральный директор организации придерживается стратегии закупочных цен.
2) Ассортимент в магазине разнообразен и широк.
В деятельности ООО «Асида» имеются слабые стороны:
- отсутствие отдела маркетинга. Маркетинговая деятельность ООО «Асида» ведется генеральным директором, он не всегда имеет время и возможность грамотно изучить рынок продуктов питания, контролировать работу с покупателями;
- слабая рекламная компания. ООО «Асида» использует только внутреннюю рекламу, которая представлена витринами магазина, стендами в магазине;
- в ООО «Асида» отсутствуют автоматизированные бизнес–процессы, в результате чего не ведется единая база клиентов, нет ответственных за отношения с клиентами, персонал не обеспечен информационными средствами и не обучен взаимодействию с клиентами.
В результате выявленных слабых сторон, можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию финансовой деятельности ООО «Асида»:
- маркетинговые исследования;
- совершенствовать рекламную политику;
- внедрение системы CRM (автоматизация бизнес–процессов).
Годовой экономический эффект от внедрения в обязанности начальника отдела продаж функции управления маркетинговыми исследованиями для ООО «Асида» составят 3392,07 тыс. рублей.
При совершенствовании рекламной политики в ООО «Асида» выручка от реализации услуг увеличится на 5%, организации понесет затраты в сумме 148 тыс. руб., годовой экономический эффект составит 1721 тыс. руб.
При внедрении CRM в ООО «Асида» выручка от реализации услуг увеличится на 5%, организации понесет затраты в сумме 50 тыс. руб. – на покупку CRM, годовой экономический эффект составит 1819 тыс. руб.
Общий экономический эффект составит 6932,07 тыс. руб.
1. Амблер Т. Практический маркетинг: учебник/ Т. Амблер– СПб.:
Издательство «Питер», 2016. – 400 с.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы:
учебник/ М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр «Книга», 2016. – 304 с.
3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на
предприятии: учебник / Г.Л. Багиев– СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2017. – 240 с.
4. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник/ И.С.
Березин. – М.: Русская деловая литература, 2017. – 416 с.
5. Березин И.С. Маркетинговая деятельность: понятие, сущность /И.С.
Березин // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2017. – No 5. – С. 32.
6. Борисов Н.А. Совершенствование товарной политики предприятия/
Н.А. Борисов// Менеджмент в России и за рубежом, 2016. – No5. – С.23–30.
7. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и
методы: Учебник /С.Г. Божук. – СПб.: Вектор, 2016. – 288 с.
8. Весин В.Р. Основы менеджмента: учебник/ В.Р. Веснин. – М:
Триада.Лтд, 2016. –384.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С.
Виханский. – М: Гардарики, 2017. – 296с.
10. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: учебное
пособие/ В.М. Власова. – М.: «Финансы и статистика», 2017. – 541с.
11. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник / Е.П.
Голубков – М.: Дело, 2016. – 318 с.
12. Дихтль Е. А. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. А.
Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин– М.: Высшая школа, 2015. – 140 с.
13. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: учебник / В. И.
Дорошев. – М.: ИНФРА, 2017.– 258с.
14. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг: учебник/ П.С. Завьялов,
В.Е. Демидов – М.: ЮНИТИ, 2017. –387 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебник / Ф. Котлер, А. Гари. – М.:
Вильямс, 2016. – 752 с.
...