Аннотация 2
Введение 5
1 Функциональное моделирование CRM-системы для «Сыктывкарского целлюлозно-бумажного техникума» 7
1.1 Технико-экономическая характеристика учебного заведения 7
1.2 Краткая характеристика процесса формирования заявки для поступления в учебное заведение 9
1.3 Концептуальное моделирование информационной системы 10
1.4 Анализ существующих разработок на предмет соответствия сформулированным требованиям 16
1.5 Разработка модели бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 18
1.6 Постановка задачи на разработку проекта создания автоматизированной информационной системы 21
2 Логическое проектирование автоматизированной информационной системы 23
2.1 Выбор технологий логического моделирования автоматизированной информационной системы 23
2.2 Разработка логической модели информационной системы 24
2.3 Требования к аппаратно-программному обеспечению информационной системы 29
3 Физическое проектирование модуля автоматизированного приема заявок от абитуриентов для системы CRM 31
3.1 Выбор технологии разработки программного обеспечения 31
3.2 Разработка модуля автоматизированного приема заявок от абитуриентов в системе CRM 32
3.3 Тестирование CRM-системы для техникума 34
3.4 Обоснование эффективности использования CRM-системы 36
Заключение 39
Список используемой литературы 40
Приложение А Фрагмент кода «Основные элементы формы заявки» 44
Приложение Б Фрагмент кода «Введение в базу данных» 45
В настоящее время невозможно представить любое образовательное учреждение без использования различного рода информационных технологий. Требования по информатизации образовательного пространства заставляют отходить от старых принципов ведения своей деятельности, повышать эффективность бизнес-процессов, что положительным образом сказывается на качестве обучения. Одной из таких технологий можно по праву считать современные CRM-системы.
«Аббревиатура CRM будет расшифровываться следующим образом: Customer Relationship Management, т. е. управление отношениями с клиентами. Если рассматривать подобное направление с точки зрения образовательных учреждений, то слово «клиент» здесь покажется странным и совершенно неуместным. В образовательных учреждениях слово «клиент» можно заменить на следующие слова: студент, магистрант, аспирант, обучающийся, абитуриент, выпускник, преподаватель, сотрудник, стажёр, партнёр и т. д. Современная CRM-система в любом образовательном учреждении поможет развивать отношения с обучающимися и будущими учащимися, их родителями, а также сможет помочь налаживать отношения с партнёрами любому образовательному учреждению» [32].
Объектом исследования является бизнес-процесс формирования заявки абитуриента для поступления в техникум.
Предметом исследования является автоматизация бизнес-процесса формирования заявки абитуриента для поступления в учебное заведение.
Целью ВКР является разработка модуля для автоматизированного приема заявок от абитуриентов в CRM-системе в «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• произвести анализ деятельность «Сыктывкарского целлюлозно-бумажного техникума» и работу специалиста, где будет выполняться автоматизация;
• разработать и описать концептуальную модель CRM - системы;
• провести анализ существующих CRM - систем;
• выполнить разработку логической модели данных системы;
• выполнить реализацию CRM - систему;
• произвести тестирование CRM - системы;
• обоснование экономической эффективность внедрения CRM - системы.
В данной выпускной квалификационной работе итогом является CRM-система, которая была разработана для «Сыктывкарского целлюлозно-бумажного техникума». Данная система предназначена для автоматизации процесса приема заявок от абитуриентов.
В ходе функционального моделирования была выполнена технико-экономическая характеристика деятельности предприятия, выполнена разработка и анализ модели «КАК ЕСТЬ», на основе чего была выполнена разработка и анализ модели «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ». Были поставлены и определены задачи и цели разработки.
В ходе логического проектирования системы определена и выбрана технология логического проектирования, на основе модели бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» были разработаны необходимые диаграммы (диаграмма вариантов использования и диаграмма классов) с описанием процессов.
В ходе физического проектирования системы был произведен выбор технологии разработки модуля для автоматизированного приема заявок абитуриентов.
Разработанная система позволит работать с заявлениями абитуриентов, которые желают поступить в техникум, а также хранить информацию о студентах, что позволит снизить нагрузку на специалиста по кадрам.
Было произведено тестирование разработанной CRM-системы методом «чёрного ящика». Результатом этого тестирования для разработанной системы стал положительным. Система была исправной и работоспособной.
CRM-система, которая была разработана для техникума имеет функционал для управления информацией абитуриентов, тем самым обеспечивая сокращения временных затрат работы специалиста по кадрам.
1. Автоматизация бизнес-процессов в логистике. Учебник. - М.: Питер, 2016. - 655 с.
2. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ. С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2007.- 272 с.
3. Афонин, В.В. Моделирование систем: Учебно-практическое пособие / В.В. Афонин. - М.: БИНОМ. ЛЗ, ИНТУИТ, 2012. - 231 с.
4. Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 с.
5. Долженко А.И. Технологии командной разработки программного обеспечения информационных систем [Электронный ресурс] / А.И. Долженко. • Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 300 с.
6. Долженко А.И. Технологии командной разработки программного обеспечения информационных систем [Электронный ресурс] / А.И. Долженко. • Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 300 с.
7. Золотухина Е. Б. Моделирование бизнес-процессов / Золотухина Е.Б.,Красникова С.А., Вишня А.С. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017 - 79 с.
8. Котляров В.П. Основы тестирования программного обеспечения [Электронный ресурс] / В.П. Котляров. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 334 с.
9. Лутц, М. Программирование на Python т.1 / М. Лутц. - М.: Символ- Плюс, 2011. - 992 с.
10. Лутц, М. Программирование на Python т.2 / М. Лутц. - М.: Символ- Плюс, 2011. - 992 с.
11. Мадера, А.Г. Бизнес-процессы и процессное управление в условиях неопределенности: Количественное моделирование и оптимизация / А.Г. Мадера. - М.: Ленанд, 2019. - 160 с.
12. МакГрат, М. Программирование на Python для начинающих / М. МакГрат. - М.: Эксмо, 2015. - 192 с.
13. Михеев А.Г. Процессное управление на свободном программном обеспечении [Электронный ресурс] / А.Г. Михеев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 230 с.
14. Мэтиз, Э. Изучаем PYTHON. Программирование игр, визуализация данных, веб-приложения / Э. Мэтиз. - СПб.: Питер, 2017. - 496 с.
15. Описание бизнес процессов / [Электронный ресурс] URL: http://www.interface.ru/home.asp?artId=22559, (дата обращения: 11.10.2021).
...