Аннотация 2
Введение 5
1 Функциональное моделирование CRM-системы для «Сыктывкарского целлюлозно-бумажного техникума» 7
1.1 Технико-экономическая характеристика учебного заведения 7
1.2 Краткая характеристика процесса формирования заявки для поступления в учебное заведение 9
1.3 Концептуальное моделирование информационной системы 10
1.4 Анализ существующих разработок на предмет соответствия сформулированным требованиям 16
1.5 Разработка модели бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 18
1.6 Постановка задачи на разработку проекта создания автоматизированной информационной системы 21
2 Логическое проектирование автоматизированной информационной системы 23
2.1 Выбор технологий логического моделирования автоматизированной информационной системы 23
2.2 Разработка логической модели информационной системы 24
2.3 Требования к аппаратно-программному обеспечению информационной системы 29
3 Физическое проектирование модуля автоматизированного приема заявок от абитуриентов для системы CRM 31
3.1 Выбор технологии разработки программного обеспечения 31
3.2 Разработка модуля автоматизированного приема заявок от абитуриентов в системе CRM 32
3.3 Тестирование CRM-системы для техникума 34
3.4 Обоснование эффективности использования CRM-системы 36
Заключение 39
Список используемой литературы 40
Приложение А Фрагмент кода «Основные элементы формы заявки» 44
Приложение Б Фрагмент кода «Введение в базу данных» 45
В настоящее время невозможно представить любое образовательное учреждение без использования различного рода информационных технологий. Требования по информатизации образовательного пространства заставляют отходить от старых принципов ведения своей деятельности, повышать эффективность бизнес-процессов, что положительным образом сказывается на качестве обучения. Одной из таких технологий можно по праву считать современные CRM-системы.
«Аббревиатура CRM будет расшифровываться следующим образом: Customer Relationship Management, т. е. управление отношениями с клиентами. Если рассматривать подобное направление с точки зрения образовательных учреждений, то слово «клиент» здесь покажется странным и совершенно неуместным. В образовательных учреждениях слово «клиент» можно заменить на следующие слова: студент, магистрант, аспирант, обучающийся, абитуриент, выпускник, преподаватель, сотрудник, стажёр, партнёр и т. д. Современная CRM-система в любом образовательном учреждении поможет развивать отношения с обучающимися и будущими учащимися, их родителями, а также сможет помочь налаживать отношения с партнёрами любому образовательному учреждению» [32].
Объектом исследования является бизнес-процесс формирования заявки абитуриента для поступления в техникум.
Предметом исследования является автоматизация бизнес-процесса формирования заявки абитуриента для поступления в учебное заведение.
Целью ВКР является разработка модуля для автоматизированного приема заявок от абитуриентов в CRM-системе в «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• произвести анализ деятельность «Сыктывкарского целлюлозно-бумажного техникума» и работу специалиста, где будет выполняться автоматизация;
• разработать и описать концептуальную модель CRM - системы;
• провести анализ существующих CRM - систем;
• выполнить разработку логической модели данных системы;
• выполнить реализацию CRM - систему;
• произвести тестирование CRM - системы;
• обоснование экономической эффективность внедрения CRM - системы.
В данной выпускной квалификационной работе итогом является CRM-система, которая была разработана для «Сыктывкарского целлюлозно-бумажного техникума». Данная система предназначена для автоматизации процесса приема заявок от абитуриентов.
В ходе функционального моделирования была выполнена технико-экономическая характеристика деятельности предприятия, выполнена разработка и анализ модели «КАК ЕСТЬ», на основе чего была выполнена разработка и анализ модели «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ». Были поставлены и определены задачи и цели разработки.
В ходе логического проектирования системы определена и выбрана технология логического проектирования, на основе модели бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» были разработаны необходимые диаграммы (диаграмма вариантов использования и диаграмма классов) с описанием процессов.
В ходе физического проектирования системы был произведен выбор технологии разработки модуля для автоматизированного приема заявок абитуриентов.
Разработанная система позволит работать с заявлениями абитуриентов, которые желают поступить в техникум, а также хранить информацию о студентах, что позволит снизить нагрузку на специалиста по кадрам.
Было произведено тестирование разработанной CRM-системы методом «чёрного ящика». Результатом этого тестирования для разработанной системы стал положительным. Система была исправной и работоспособной.
CRM-система, которая была разработана для техникума имеет функционал для управления информацией абитуриентов, тем самым обеспечивая сокращения временных затрат работы специалиста по кадрам.