Аннотация 2
Введение 5
1 Понятие и сущность транспортных перевозок организации 8
1.1 Теоретические основы процесса управления транспортными перевозками 8
1.2 Виды и структура транспортных перевозок 11
2. Анализ процесса перевозок организации 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Интап» 21
2.2 Оценка процесса управление транспортными перевозками 25
3. Совершенствование процесса транспортных перевозок в ООО «Интап» 38
3.1 Реорганизация процесса транспортных перевозок в ООО «Интап» 38
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 49
Заключение 54
Список используемой литературы 56
Приложения 60
Тема работы: Совершенствование процесса транспортных перевозок организации (на примере ООО «Интап»).
Компания, на деятельности которой основана данная работа, занимается сборкой систем охлаждения двигателей и климатических систем. Организация поставляет свою продукцию многим крупным автомобильным производителям, таким как:
• ПАО «АвтоВАЗ»
• АО «Рено Россия»
• Nissan
• Ford Sollers
• ООО «ОАГ» (ИжАвто)
Помимо поставок для конвейерного производства крупных предприятий компания занимается снабжением дилерских центров гарантийными компонентами на территории России и за рубежом.
Все основные потребители организации расположены в Европейской части России, в отличие от ее поставщиков, которых в настоящее время насчитывается более пятнадцати. Рассматриваемая компания существует относительно недолго, поэтому система поставок комплектующих проработана еще не полностью и имеет проблемы, которые влекут за собой дополнительные затраты. Из всех поставщиков одиннадцать находятся в Европе, оттуда транспортировка компонентов происходит за счет рассматриваемой компании. К сожалению, в настоящее время проработан маршрут, учитывающий все влияющие факторы, цели по транзитному времени и ценовые рамки, только к одному из одиннадцати поставщиков. Текущая ситуация в компании вынудила руководство поставить отделу по логистике задачу оптимизировать логистические потоки, стабилизировать поставки и сократить транспортные расходы.
Актуальность разработки транспортных потоков производственной компании из автомобильной сферы заключается в том, что в современном мире оптимизация логистических затрат позволяет не только экономить средства организации, но и является важным показателям всей деятельности.
Объект работы: транспортная логистика.
Предметами работы являются: маршрутные карты, транспортные пути, соединяющие европейских поставщиков с рассматриваемой компанией в городе Тольятти.
Целью работы является разработка комплекса мер по обеспечению эффективного управления логистическими потоками для оптимизации процесса поставок и увеличения процента загрузки каждого автомобиля, следующего по проработанным маршрутам.
В связи с этим выделены основные направления, за счет которых будет достигнута поставленная цель:
• Проработка маршрутов от европейских поставщиков в Тольятти и их объединение в потоки.
• Принятие мер, позволяющих обеспечить загрузку каждого автомобиля не менее чем на 96%.
Для достижения цели работы необходимо решить задачи:
• выделить типы и виды логистических потоков и систем;
• проанализировать сложившуюся ситуацию с грузоперевозками в регионе, стране и Европе;
• проанализировать работу и устройство логистических потоков на примере других компаний;
• провести анализ объемов поставок и графиков загрузок у поставщиков;
• описать проработку маршрутов от европейских поставщиков в Тольятти и объединение их в потоки и принятие мер, позволяющих обеспечить загрузку каждого автомобиля более чем на 96%;
• оценить эффективность предложенных решений;
• предложить действия по внедрению результатов данной разработки.
Практическая значимость состоит в том, что представленные в разработке решения по достижению поставленной цели являются реальными и применимыми в рассматриваемой организации на рабочих местах.
Описываемый проект необходим компании в первую очередь для снижения транспортных расходов, а также для оптимизации процесса транспортировки комплектующих на территорию производства. Специалистам по цепям поставок данный проект необходим для понимания устройства потоков и эффективного управления ими.
Продуктом, полученным в результате разработки транспортных потоков производственной компании из автомобильной сферы, являются инструменты и схемы логистических маршрутов, необходимые для решения практической задачи поставленной руководством компании.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
Автор бакалаврской работы описал историю возникновения и развития логистики, показав значение и роль логистики в современном мире и бизнесе. Далее представляет анализ устройства логистических систем на примерах различных крупных компаний с выводом о том, что способы организации и построения логистической системы необходимо индивидуально разрабатывать для каждой компании, исходя из принципов ее работы, поставленных целей и задач, особенностей потоков и грузов и типа деятельности. В работе была показана и проанализирована текущая политически-экономическая ситуация в России, ее влияние на логистику в целом и отдельно на рассматриваемую компанию. Предоставлена информация о компании и раскрыта поставленная задача. На основании принципов работы компании, учитывая сложившуюся ситуацию в России, автор предложил несколько решений, для достижения поставленной цели:
1) выделение отдельных логистических потоков, оптимизация и проработка маршрутов этих потоков от европейских поставщиков до места выгрузки в городе Тольятти;
2) внедрение и отслеживание показателя эффективности транспортировки для учета и исключения материальных потерь компании при неполной загрузке автомобилей;
3) совмещение грузов двух филиалов одной группы компаний через склад в Польше, для обеспечения полной загрузки больших грузовых машин;
4) прохождение таможенного оформления импортных грузов на тольяттинской таможне.
При внедрении всех предложенных автором решений поставленная цель будет достигнута, с учетом и соблюдением всех условий:
• сокращение затрат на транспортировку минимум на 20% в месяц;
• обеспечение фиксированного транзитного времени продолжительностью не более двух недель;
• обеспечение загрузки каждого автомобиля не менее чем на 96%.
Предложения автора по достижению цели приведут к следующим результатам:
1) сокращение затрат на транспортировку на 29,3% в месяц;
2) фиксированное транзитное время для каждого потока (максимальное транзитное время составляет 10-12 дней) и графика прибытия автомобилей на выгрузку;
3) обеспечение загрузки каждого автомобиля более чем на 96%, посредством выделения «европейского потока» и транспортировкой всех грузов, входящих в поток, сначала до склада в Польше, потом одним автомобилем на место выгрузки; совмещения грузов через польский склад со вторым филиалом группы компаний, расположенным на территории города Тольятти; внедрения и отслеживания показателя эффективности транспортировки;
4) сокращение транзитного времени еще на 2-3 дня за счет прохождения таможенного оформления грузов на тольяттинской таможне.
Значимость данной работы заключается о том, что она создана и разработана для реально существующей организации, и все предложенные решения позволяют достичь цели, которая была поставлена автору работы его руководством. Этот проект можно начать использовать в настоящее время, так как при его разработке учитывались особенности сложившейся ситуации в России и в компании.
Автор отмечает, что понимание, сформированное в ходе разработки данного проекта, будет применено им на практике, и планирует продолжить проработку выделенных логистических потов, оптимизируя и их и адаптируя под меняющиеся внешние и внутренние условия и возникающие ситуации.
1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»: [Принят Гос. Думой 2 июля 1998 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 17 июля 2009 г.] //Российская газета. - 2009.
2. Алесинская, Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления [Электронный ресурс] /Т.В. Алесинская - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009, - 79 с. - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m 192/ (Дата обращения: 09.03.2018)
3. Аркадьев, К.Г., Логистические системы и их роль в современной экономике [Электронный ресурс] // Молодой ученый - Режим доступа: http: //www.moluch.ru/conf/econ/archive/204/8522/ (Дата обращения: 01.03.2018)
4. Бережливое производство [Электронный ресурс] // KPMS - Режим доступа: http://www.kpms.ru/General info/Lean Production.htm (Дата обращения: 22.03.2018)
5. Дыбская, В., Панов, С. Выбор интегрированных информационных решений поддержки логистики и управления цепями поставок [Электронный ресурс] /В. Дыбская, С. Панов // Логистика - 2015 - №6 - С. 48-54 - Режим доступа: http://www.logistika-prim.ru/sites/default/files/s48-54 log 0615.pdf (Дата обращения: 14.03.2018)
6. Значение логистики в бизнесе: зачем нужна логистика предприятию [Электронный ресурс] // TransportInform - Режим доступа: http://transportinform.com/logistika/87-logistics-in-business.html (Дата обращения: 15.02.2018)
7. Интервью с Сергеем Галицким [Электронный ресурс] // Эксперт Online - Режим доступа: http://expert.ru/expert/2011/03/ya-vam-etogo-ne- skazhu/ (Дата обращения: 10.03.2018)
8. История возникновения логистики [Электронный ресурс] // Учебный центр «Ботаник» - Режим доступа: http://www.botanik-plus.ru/biblioteka/21-ekonomika/116-istoriya-vozniknoveniya-logistiki.html (Дата обращения: 20.03.2018)
9. История развития логистики [Электронный ресурс] // LearnLogistic - Режим доступа: http://learnlogistic.ru/istoriya-razvitiya-logistiki/ (Дата обращения: 20.03.2018)
10. Коммерческая логистика, ее понятие и сущность [Электронный ресурс] // Об экономике - Режим доступа: http://obekonomike.ru/publ/logistika/kommercheskaja logistika ee ponjatie i sus hhnost/5-1-0-118 (Дата обращения: 25.02.2018)
11. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства [Электронный ресурс] // Энциклопедия маркетинга - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/m 18/2.htm (Дата обращения: 31.03.2018)
12. Ларин, О., Альметова, З., Лёвин, С. Вопросы оптимизации объемов партий грузов в интегрированных цепях поставок продукции [Электронный ресурс] / О. Ларин, З. Альметова, С. Лёвин // Логистика - 2014 - №6 - С. 58-60 - Режим доступа: http: //www.logistika-prim.ru/sites/default/files/log 0614 s58-60.pdf (Дата обращения: 15.03.2018)
13. Логистика [Электронный ресурс] // Вся электронная библиотека - Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/logistika- 1/18.htm (Дата обращения: 28.02.2018)
14. Логистика в России [Электронный ресурс] // Executive — Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/management/practices/338528-logistika-v-rossii (Дата обращения: 15.02.2018).
15. Миротин, Л., Покровский, А. От цепей поставок к цепям товаропродвижения [Электронный ресурс] / Л. Миротин, А. Покровский // Логистика - 2015 - №5 - С. 31-36 - Режим доступа: http://www.logistika- prim.ru/sites/default/files/s31-36 log 0515.pdf (Дата обращения: 14.03.2018).
...