Совершенствование налогового администрирования НДС
|
Реферат 5
Введение 8
1 НДС как основа формирования бюджета 11
1.1 История развития налога на добавленную стоимость 11
1.2 Особенность исчисления налога 18
1.3 Налоговые вычеты 24
2 Совершенствование налогового администрирования НДС 29
2.1 Понятие и виды налогового администрирования 29
2.2 Использование информационных технологий в администрировании НДС
36
2.3 Особенности налоговых проверок НДС с использованием АСК НДС-2 44
3 Планирование НДС на предприятии 53
3.1 Описание объекта 53
3.2 Планирование НДС на ПАО «Россети» 56
4 Социальная ответственность 69
Заключение 81
Список публикаций студента 85
Список использованных источников 86
Приложение А Планируемы закупки ПАО «Россети» на 2016 год 90
Приложение Б Отчёт о прибылях и убытках ПАО «Россети» за 2015 год 93
Приложение В Основные стейкхолдеры и организованные мероприятия ПАО
«Россети» 94
Введение 8
1 НДС как основа формирования бюджета 11
1.1 История развития налога на добавленную стоимость 11
1.2 Особенность исчисления налога 18
1.3 Налоговые вычеты 24
2 Совершенствование налогового администрирования НДС 29
2.1 Понятие и виды налогового администрирования 29
2.2 Использование информационных технологий в администрировании НДС
36
2.3 Особенности налоговых проверок НДС с использованием АСК НДС-2 44
3 Планирование НДС на предприятии 53
3.1 Описание объекта 53
3.2 Планирование НДС на ПАО «Россети» 56
4 Социальная ответственность 69
Заключение 81
Список публикаций студента 85
Список использованных источников 86
Приложение А Планируемы закупки ПАО «Россети» на 2016 год 90
Приложение Б Отчёт о прибылях и убытках ПАО «Россети» за 2015 год 93
Приложение В Основные стейкхолдеры и организованные мероприятия ПАО
«Россети» 94
Основу доходной части бюджетов всех уровней составляют налоги. При помощи налогов государство воздействует на экономику. Любое государство широко использует налоговую политику в качестве определённого регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
В налоговой системе РФ главную роль представляют косвенные налоги, которые занимают определяющее место в доходах государственного бюджета. Наиболее значительным из используемых косвенных налогов в России считается НДС. Его основная функция - фискальная. В 2015 году в федеральный бюджет поступило 12 992,5 миллионов рублей, что на 5,2% меньше поступлений за 2014 год. В доходах федерального бюджета НДС занимает наибольший удельный вес - 70,8 %. Приведённые показатели подтверждают особую значимость НДС для государства.
Налог на добавленную стоимость является самым сложным для исчисления из всех видов налогов, которые входят в налоговую систему РФ. Налог выступает как форма изъятия части добавленной стоимости в бюджет, которая определяется на всех этапах производства и определяется как разница между стоимостью реализованных работ, товаров или услуг и стоимостью материальных затрат. Механизм взимания НДС предполагает исчисление налога, который подлежит уплате в бюджет и возмещению его из бюджета. Так, за 2015 год только по экспортным операциям сумма возмещения НДС составила
920,6 миллиардов рублей при общем объеме уплаты налога на сумму 2 181 миллиардов рублей. Это и определяет основную проблему в администрировании НДС в России - необоснованное возмещение сумм налога из бюджета.
Налоговое администрирование - это один из главных элементов налоговой системы РФ. Администрирование применяет такие методы управления, как планирование, контроль, учёт и регулирование. У данных методов есть свои схемы и виды для решения поставленных им задач.
На современном этапе развития России перспективы совершенствования налогового администрирования приобрели особую актуальность. Благополучие страны от сборов налоговых платежей не должно вызывать иллюзий относительно полученного уровня эффективности разработанной налоговой политики, как и введение НК РФ не позволяет останавливать дальнейшее реформирование налоговой системы РФ.
В связи с вышесказанным, тема настоящей дипломной работы является очень важной и актуальной, особенно в условиях отсутствия раскрытых научных исследований в данной области налогообложения. Налог на добавленную стоимость является одним из сложных налогов, которые существуют в налоговой системе РФ. Его подробное изучение и анализ совершенствования налогового администрирования, а также практика его взимания имеют существенное значение как для налогоплательщиков, так и для государственных исполнительных органов.
Целью данной бакалаврской работы является рассмотрение налога на добавленную стоимость и его значение в доходах государственного бюджета. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Изучить теоретические аспекты налогообложения налога на добавленную стоимость;
- Анализ значимости налога на добавленную стоимость в формировании бюджета;
- Исследование механизма усовершенствованного администрирования налога на добавленную стоимость в России.
Объектом исследования является Федеральная налоговая служба РФ.
Предметом исследования является администрирование НДС.
Научная новизна данной работы заключается в предложениях по дальнейшему совершенствованию налогового администрирования НДС, а также рекомендации по оптимальному планированию НДС на предприятиях.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ставится цель, формируются задачи. Определяется предмет и объект исследования.
Первый раздел дипломной работы освещает организационные и теоретические аспекты налога на добавленную стоимость. Изложено значение налога, механизм его исчисления и вычета, а также роль и значение в доходах бюджета. Выявлены источники информации, описаны основы и подходы для анализа налога на добавленную стоимость.
Во втором разделе проводится анализ администрирования НДС, пути его совершенствования и полученные результаты от внедрённых новых технологий в администрирование налога, а также эффективность работы налоговых органов.
Третий раздел посвящён разработке системы планирования НДС на прогнозный год на предприятии ПАО «Россети», даны рекомендации по управлению налоговых поступлений и выбора режима налогообложения.
В разделе социальной ответственности описаны основные стейкхолдеры ПАО «Россети», внешние и внутренние программы КСО, их затраты, оценка эффективности данных программ и выработка рекомендаций по дальнейшему управлению социальной ответственности.
В заключении приводятся выводы и даются рекомендации по оптимизации планирования НДС на прогнозный год ПАО «Россети».
В налоговой системе РФ главную роль представляют косвенные налоги, которые занимают определяющее место в доходах государственного бюджета. Наиболее значительным из используемых косвенных налогов в России считается НДС. Его основная функция - фискальная. В 2015 году в федеральный бюджет поступило 12 992,5 миллионов рублей, что на 5,2% меньше поступлений за 2014 год. В доходах федерального бюджета НДС занимает наибольший удельный вес - 70,8 %. Приведённые показатели подтверждают особую значимость НДС для государства.
Налог на добавленную стоимость является самым сложным для исчисления из всех видов налогов, которые входят в налоговую систему РФ. Налог выступает как форма изъятия части добавленной стоимости в бюджет, которая определяется на всех этапах производства и определяется как разница между стоимостью реализованных работ, товаров или услуг и стоимостью материальных затрат. Механизм взимания НДС предполагает исчисление налога, который подлежит уплате в бюджет и возмещению его из бюджета. Так, за 2015 год только по экспортным операциям сумма возмещения НДС составила
920,6 миллиардов рублей при общем объеме уплаты налога на сумму 2 181 миллиардов рублей. Это и определяет основную проблему в администрировании НДС в России - необоснованное возмещение сумм налога из бюджета.
Налоговое администрирование - это один из главных элементов налоговой системы РФ. Администрирование применяет такие методы управления, как планирование, контроль, учёт и регулирование. У данных методов есть свои схемы и виды для решения поставленных им задач.
На современном этапе развития России перспективы совершенствования налогового администрирования приобрели особую актуальность. Благополучие страны от сборов налоговых платежей не должно вызывать иллюзий относительно полученного уровня эффективности разработанной налоговой политики, как и введение НК РФ не позволяет останавливать дальнейшее реформирование налоговой системы РФ.
В связи с вышесказанным, тема настоящей дипломной работы является очень важной и актуальной, особенно в условиях отсутствия раскрытых научных исследований в данной области налогообложения. Налог на добавленную стоимость является одним из сложных налогов, которые существуют в налоговой системе РФ. Его подробное изучение и анализ совершенствования налогового администрирования, а также практика его взимания имеют существенное значение как для налогоплательщиков, так и для государственных исполнительных органов.
Целью данной бакалаврской работы является рассмотрение налога на добавленную стоимость и его значение в доходах государственного бюджета. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Изучить теоретические аспекты налогообложения налога на добавленную стоимость;
- Анализ значимости налога на добавленную стоимость в формировании бюджета;
- Исследование механизма усовершенствованного администрирования налога на добавленную стоимость в России.
Объектом исследования является Федеральная налоговая служба РФ.
Предметом исследования является администрирование НДС.
Научная новизна данной работы заключается в предложениях по дальнейшему совершенствованию налогового администрирования НДС, а также рекомендации по оптимальному планированию НДС на предприятиях.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ставится цель, формируются задачи. Определяется предмет и объект исследования.
Первый раздел дипломной работы освещает организационные и теоретические аспекты налога на добавленную стоимость. Изложено значение налога, механизм его исчисления и вычета, а также роль и значение в доходах бюджета. Выявлены источники информации, описаны основы и подходы для анализа налога на добавленную стоимость.
Во втором разделе проводится анализ администрирования НДС, пути его совершенствования и полученные результаты от внедрённых новых технологий в администрирование налога, а также эффективность работы налоговых органов.
Третий раздел посвящён разработке системы планирования НДС на прогнозный год на предприятии ПАО «Россети», даны рекомендации по управлению налоговых поступлений и выбора режима налогообложения.
В разделе социальной ответственности описаны основные стейкхолдеры ПАО «Россети», внешние и внутренние программы КСО, их затраты, оценка эффективности данных программ и выработка рекомендаций по дальнейшему управлению социальной ответственности.
В заключении приводятся выводы и даются рекомендации по оптимизации планирования НДС на прогнозный год ПАО «Россети».
За время своего существования налог на добавленную стоимость крепко закрепился в налоговой системе РФ и стал одним из значимых федеральных налогов. НДС считается одним из основных косвенных налогов и выполняет две взаимосвязанные функции: регулирующую, которая направлена для стимулирования экономического роста и развития предпринимательства, и фискальную, которая связана с обеспечением существенной доли поступлений в бюджет. Рассмотрение налогообложения добавленной стоимости в России показал, что Российская система основывается на европейской модели, но имеет свои отличия и особенности, а также стремится благоприятствовать экономической деятельности.
В заключении можно сделать следующие выводы:
Во - первых, НДС - это косвенный вид налога, представляет собой форму взимания в бюджет части добавленной стоимости реализованных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, формируемой на всех стадиях производства. На сегодняшний день он является самым важным налогом в России, так как его доля в федеральном бюджете составляет большую часть налоговых сборов;
Во - вторых, льготы, которые предоставляются по НДС, являются мощным стимулом, который воздействует на отрасли производственной и непроизводственной сферы;
В - третьих, несовершенство налогового администрирования вычетов по НДС, пониженных ставок, освобождений от НДС, льгот создают для налогоплательщиков благоприятные условия для схем махинаций по НДС, в связи с этой проблемой налоговые органы всё активнее применяют новые технологии для совершенствования налогового администрирования. Так в 2015 году был внедрён новый программный комплекс АКС НДС-2, которая позволяет работать на более высоком уровне контроля, где система отслеживает все
цепочки поставок товаров и сырья при возмещении налога на добавленную стоимость;
В - четвертых, при планировании налогов немаловажное значение имеет деление налогов на прямые и косвенные. Косвенные налоги играют важную роль при формировании доходной части федерального бюджета и такие налоги прежде всего влияют на денежные потоки предприятия. Уменьшение косвенного налогообложения прежде всего связана с НДС. Под налоговым планированием НДС подразумевается планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия для оптимизации платежей налога и снижения налогового бремени по НДС. Существует множество законных и незаконных способов оптимизации этого налога, которые оказывают различное влияние на деятельность налогоплательщика. Схемы махинаций по НДС имеют массовый характер в последнее время и итоговые суммы возмещения налога ежегодно растут.
В налоговом законодательстве РФ с 2015 года установлена взаимосвязь в исчислении НДС хозяйствующих субъектов с помощью Единого центра обработки данных. Она предполагает взаимное обязательное отражение одной и той же хозяйственной операции в налоговом и бухгалтерском учёте у лиц, её совершивших, и определение зависимости между вычетом сумм НДС, перечисленного поставщику покупателем, и уплатой конечным потребителем налога в бюджет. Таким образом, на сегодняшний день право на возмещение сумм входного НДС за счёт бюджета у налогоплательщика будет только при наличии уплаты выходного налога его контрагентом. То есть сначала должна быть уплачена сумма выходного НДС в бюджет, а затем возмещение из бюджета суммы входного НДС.
С первого января 2014 года декларации по НДС подаются исключительно в электронном виде, а с первого января 2015 года налоговые органы вправе запрашивать первичные документы и аналитические регистры у налогоплательщиков, а также при проведении выездных проверок налоговые инспекторы вправе проводить осмотр территории, предметов, помещений налогоплательщика, если в данных налоговых деклараций будут расхождения с данными их контрагентов.
Изменилась система отбора кандидатов на выездную проверку. Теперь на этот процесс уходит значительно мало времени , т. к. информация обо всех движениях автоматически собирается в единую базу на основании поданных деклараций. В связи с внедрением такой базы налогоплательщиков НДС работа с добросовестностью поставщиков и с проблемными контрагентами становится всё более масштабной.
Большое количество проблем возникает у налогоплательщиков при подтверждении права на обложение налогом на добавленную стоимость. Таким образом, необходимо совершенствовать налоговое администрирование НДС и упрощать систему налогообложения данным налогом. На мой взгляд, первым шагом в этом направлении стал перевод налогоплательщиков на электронную форму взаимодействия с налоговыми органами, что позволило повысить эффективность работы ФНС, сократило количество незаконных схем ухода НДС и минимизировать время по камеральным и выездным проверкам.
В данной работе также рассматривался вопрос о планировании НДС на предприятии. Были выбраны данные по предприятию ПАО «Россети». В процессе бюджетирования каждая организация должна прогнозировать суммы налоговых платежей в планируемом периоде. Без бюджета налогов невозможно составить ни бюджетный баланс, ни бюджет доходов и расходов, ни бюджет движения денежных средств. На основе данных о выручке за предыдущий год и планируемых закупках на прогнозный год был запланирован НДС на 2016 год. Также были описаны следующие рекомендации по оптимизации налогового бремени по НДС:
- Руководству ПАО «Россети» необходимо уделять особое внимание обдуманному и регулярному планированию налоговых поступлений. Иначе для субъекта хозяйствования незапланированная деятельность может иметь такие негативные последствия, как снижение размера оборотных средств компании, потеря финансовой устойчивости и уменьшение возможности дальнейшего развития. Благодаря перспективному планированию, руководство компании ПАО «Россети» может выбрать наилучший режим налогообложения для своей компании. В процессе осуществления соответствующих мероприятий вырабатываются направления финансовой, экономической политики для уменьшения налоговой нагрузки на предприятие.
- Расчёт налоговой нагрузки может иметь ещё одну важную для организации цель - прогнозирование налогового бремени на будущий период. Для больших предприятий важно предусмотреть налоговую нагрузку в будущих периодах. Важно оценить, какой объем налогов должна будет уплачивать организация, например, за счёт расширения своей деятельности.
- Дополнительно можно рассчитать долю налогов в выручке, прибыли, зарплатных налогов в фонде оплаты труда и т. д. Всё это должно помочь организации в налоговом планировании отчислений в бюджет. При этом также важно предусмотреть различные налоговые риски, которые могут повлиять на увеличение налоговой нагрузки. Для достижения свободы, независимости от налогового бремени по НДС руководству ПАО «Россети» необходимо также задуматься о построении адекватной системы налогового учёта и контроля, способных уменьшить негативные последствия высокой налоговой нагрузки.
Процесс планирования деятельности предприятия непрерывен. Он требует не только изначального определения схемы налогообложения, но и постоянного её контроля. Ввиду изменчивости налогового законодательства и внешней правовой политики эту схему необходимо постоянно корректировать. Целесообразно к форме налогового бюджета приложить справочную информацию для проверки правильности исчисления налогов.
В заключении можно сделать следующие выводы:
Во - первых, НДС - это косвенный вид налога, представляет собой форму взимания в бюджет части добавленной стоимости реализованных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, формируемой на всех стадиях производства. На сегодняшний день он является самым важным налогом в России, так как его доля в федеральном бюджете составляет большую часть налоговых сборов;
Во - вторых, льготы, которые предоставляются по НДС, являются мощным стимулом, который воздействует на отрасли производственной и непроизводственной сферы;
В - третьих, несовершенство налогового администрирования вычетов по НДС, пониженных ставок, освобождений от НДС, льгот создают для налогоплательщиков благоприятные условия для схем махинаций по НДС, в связи с этой проблемой налоговые органы всё активнее применяют новые технологии для совершенствования налогового администрирования. Так в 2015 году был внедрён новый программный комплекс АКС НДС-2, которая позволяет работать на более высоком уровне контроля, где система отслеживает все
цепочки поставок товаров и сырья при возмещении налога на добавленную стоимость;
В - четвертых, при планировании налогов немаловажное значение имеет деление налогов на прямые и косвенные. Косвенные налоги играют важную роль при формировании доходной части федерального бюджета и такие налоги прежде всего влияют на денежные потоки предприятия. Уменьшение косвенного налогообложения прежде всего связана с НДС. Под налоговым планированием НДС подразумевается планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия для оптимизации платежей налога и снижения налогового бремени по НДС. Существует множество законных и незаконных способов оптимизации этого налога, которые оказывают различное влияние на деятельность налогоплательщика. Схемы махинаций по НДС имеют массовый характер в последнее время и итоговые суммы возмещения налога ежегодно растут.
В налоговом законодательстве РФ с 2015 года установлена взаимосвязь в исчислении НДС хозяйствующих субъектов с помощью Единого центра обработки данных. Она предполагает взаимное обязательное отражение одной и той же хозяйственной операции в налоговом и бухгалтерском учёте у лиц, её совершивших, и определение зависимости между вычетом сумм НДС, перечисленного поставщику покупателем, и уплатой конечным потребителем налога в бюджет. Таким образом, на сегодняшний день право на возмещение сумм входного НДС за счёт бюджета у налогоплательщика будет только при наличии уплаты выходного налога его контрагентом. То есть сначала должна быть уплачена сумма выходного НДС в бюджет, а затем возмещение из бюджета суммы входного НДС.
С первого января 2014 года декларации по НДС подаются исключительно в электронном виде, а с первого января 2015 года налоговые органы вправе запрашивать первичные документы и аналитические регистры у налогоплательщиков, а также при проведении выездных проверок налоговые инспекторы вправе проводить осмотр территории, предметов, помещений налогоплательщика, если в данных налоговых деклараций будут расхождения с данными их контрагентов.
Изменилась система отбора кандидатов на выездную проверку. Теперь на этот процесс уходит значительно мало времени , т. к. информация обо всех движениях автоматически собирается в единую базу на основании поданных деклараций. В связи с внедрением такой базы налогоплательщиков НДС работа с добросовестностью поставщиков и с проблемными контрагентами становится всё более масштабной.
Большое количество проблем возникает у налогоплательщиков при подтверждении права на обложение налогом на добавленную стоимость. Таким образом, необходимо совершенствовать налоговое администрирование НДС и упрощать систему налогообложения данным налогом. На мой взгляд, первым шагом в этом направлении стал перевод налогоплательщиков на электронную форму взаимодействия с налоговыми органами, что позволило повысить эффективность работы ФНС, сократило количество незаконных схем ухода НДС и минимизировать время по камеральным и выездным проверкам.
В данной работе также рассматривался вопрос о планировании НДС на предприятии. Были выбраны данные по предприятию ПАО «Россети». В процессе бюджетирования каждая организация должна прогнозировать суммы налоговых платежей в планируемом периоде. Без бюджета налогов невозможно составить ни бюджетный баланс, ни бюджет доходов и расходов, ни бюджет движения денежных средств. На основе данных о выручке за предыдущий год и планируемых закупках на прогнозный год был запланирован НДС на 2016 год. Также были описаны следующие рекомендации по оптимизации налогового бремени по НДС:
- Руководству ПАО «Россети» необходимо уделять особое внимание обдуманному и регулярному планированию налоговых поступлений. Иначе для субъекта хозяйствования незапланированная деятельность может иметь такие негативные последствия, как снижение размера оборотных средств компании, потеря финансовой устойчивости и уменьшение возможности дальнейшего развития. Благодаря перспективному планированию, руководство компании ПАО «Россети» может выбрать наилучший режим налогообложения для своей компании. В процессе осуществления соответствующих мероприятий вырабатываются направления финансовой, экономической политики для уменьшения налоговой нагрузки на предприятие.
- Расчёт налоговой нагрузки может иметь ещё одну важную для организации цель - прогнозирование налогового бремени на будущий период. Для больших предприятий важно предусмотреть налоговую нагрузку в будущих периодах. Важно оценить, какой объем налогов должна будет уплачивать организация, например, за счёт расширения своей деятельности.
- Дополнительно можно рассчитать долю налогов в выручке, прибыли, зарплатных налогов в фонде оплаты труда и т. д. Всё это должно помочь организации в налоговом планировании отчислений в бюджет. При этом также важно предусмотреть различные налоговые риски, которые могут повлиять на увеличение налоговой нагрузки. Для достижения свободы, независимости от налогового бремени по НДС руководству ПАО «Россети» необходимо также задуматься о построении адекватной системы налогового учёта и контроля, способных уменьшить негативные последствия высокой налоговой нагрузки.
Процесс планирования деятельности предприятия непрерывен. Он требует не только изначального определения схемы налогообложения, но и постоянного её контроля. Ввиду изменчивости налогового законодательства и внешней правовой политики эту схему необходимо постоянно корректировать. Целесообразно к форме налогового бюджета приложить справочную информацию для проверки правильности исчисления налогов.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Налог на добавленную стоимость и его налоговое администрирование в Российской Федерации
Магистерская диссертация, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Налоговое администрирование субъектов малого предпринимательства: состояние и пути совершенствования
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Налоговое администрирование в системе государственного управления
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Правовое администрирование налога на добавленную стоимость
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование администрирования налога на добавленную стоимость в Российской Федерации
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4610 р. Год сдачи: 2020



