Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы рекламной деятельности на предприятии 6
1.1 Понятие и сущность рекламы и рекламной деятельности 6
1.2 Основные элементы рекламной деятельности предприятия и способы оценки ее эффективности 11
2 Анализ рекламной деятельности на предприятии ИП Сафоновский В.Н. 25
2.1 Краткая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 32
2.3. Анализ рекламной деятельности предприятия 41
3 Пути повышения эффективности рекламной деятельности на предприятии ИП Сафоновский В.Н. 46
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности на предприятии 46
3.2. Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 50
Заключение 55
Список используемых источников 57
Приложения 60
Рекламная деятельность в реалиях существующего рынка стала неотъемлемой частью любого предприятия, поскольку перед потенциальным потребителем стоит слишком большой выбор товаров и услуг с однотипными характеристиками. Простого информирования потребителя о товаре или услуге, его характеристиках и качестве явно недостаточно. Рекламная деятельность будет иметь наибольшую отдачу в случае, если она является составляющей частью стратегии предприятия, сформированной с помощью науки, отражающей механизмы, реализуемые в рамках рыночных отношений.
Актуальность данной работы связана также с необходимостью повышения эффективности рекламной деятельности на предприятии ИП Сафоновский В.Н, поскольку до настоящего момента организация ограничивалась отдельными, не связанными с решением общих задач, рекламными акциями и не анализировала их эффективность.
Цель исследования - повысить эффективность рекламной деятельности на предприятии ИП Сафоновский В.Н.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть понятие и сущность рекламы и рекламной деятельности;
• определить основные элементы рекламной деятельности предприятия и способы оценки ее эффективности
• провести анализ рекламной деятельности на предприятии ИП Сафоновский В.Н.;
• разработать мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности на предприятии;
• оценить экономический эффект от предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ИП Сафоновский В.Н.
Предмет исследования - организационно-экономические отношения по поводу рекламной деятельности предприятия.
Методологической основой исследования является системный анализ, направленный на изучение объекта как целого, системы взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга функций; сравнительный анализ, позволяющий сопоставить различные модели организации рекламной деятельности, наблюдение, анализ внутренних документов и регламентов предприятия.
Информационной базой бакалаврской работы являются нормативные документы организации, а также монографии и периодика по теме исследования.
Структура работы обусловлена выше описанной целью и поставленными задачами и делится на три главы.
В первой главе изложена преимущественно теоретическая база по рассматриваемому нами вопросу. Раскрываются понятие и суть рекламы и рекламной деятельности; приводятся инструменты оценки эффективности рекламной деятельности.
Во второй главе дается краткая характеристика конкретной организации ИП Сафоновский В.Н., анализируется ее текущая рекламная деятельность.
В третьей главе на основе полученных в процессе исследования данных предлагаются мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности ИП Сафоновский В.Н., а также проводится оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий.
Строительная индустрия, будучи показателем социально-экономического развития и благополучия всего общества в реалиях сформированного рынка практически не может успешно функционировать без ведения рекламной деятельности. Большое количество смежных организаций - это большое количество конкурентов, и как следствие обширный выбор товаров и услуг с однотипными характеристиками. Чтобы занять свое место на этом рынке, необходимо четкое, взвешенное позиционирование, о котором заинтересованным сторонам сообщается через рекламу.
Целью выпускной квалификационной работы являлось повысить эффективность рекламной деятельности на предприятии ИП Сафоновский В.Н.
В первой главе в соответствии с поставленными в исследовании задачами, были рассмотрены вопросы значимости рекламы для предпринимательской деятельности, определено, что такое рекламная стратегия как составная часть рекламной деятельности предприятия, на основе анализа различных подходов выделены обязательные элементы рекламной стратегии. Затем были проанализированы особенности построения рекламной деятельности на предприятии.
Проделав эту работу, мы применили полученные теоретические знания к разработке мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности ИП Сафоновский В.Н.. Было выявлено, что руководство предприятия ставит перед собой только количественно измеряемые цели, которые можно характеризовать как: увеличить, расширить, умножить. Во многом это определяется сложностью момента. Затяжная рецессия в экономике особенно болезненно отражается на рынке строительных и отделочных услуг, потребители, откладывают не первоочередные расходы до лучших времен. Цели качественного роста: выйти на новые рынки, с новыми видами продукции или услуг, не ставятся, так как организация не готова вкладывать в рекламные мероприятия сколько-нибудь значительные денежные средства. Исходя из этого, при построении рекламной стратегии была выбрана общая парадигма: «максимизация прибыли при минимуме затрат».
В ходе анализа отдельных элементов рекламной деятельности, которые осуществлялись организацией и ранее, было установлено, что они носят разрозненный характер, определяются доступностью, прежде всего финансовой, для предприятия, и никогда не подвергались анализу на эффективность или соответствие целям организации.
При разработке мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности организации ИП Сафоновский В.Н. были учтены следующие моменты: ресурсы организации (штат, ежегодная выручка и прибыль), сильные и слабые стороны организации (методом SWOT-анализа), проанализирована эффективность существующих рекламных мероприятий.
Основываясь на имеющихся ресурсах, учитывая теоретические знания и опыт практической деятельности организации, была разработана стратегия рекламной деятельности, которая включает следующие элементы: определение целевой аудитории, формулировка и постановка целей и задач, разработка и выбор рекламной стратегии, формирование бюджета, анализ и оценка результатов.
Учитывая выявленные проблемы, был разработан медиаплан реализации предложенных мероприятий. Расчет показывает, что вложения в рекламную деятельность в 2019 году являются эффективными. Это значит, что каждый вложенный в рекламу рубль принесет 4,8% выручки предприятия.
При соблюдении предложенных условий подтверждена гипотеза исследования о том, что применение взвешенной рекламной стратегии позволяет достичь целей организации: увеличить прибыль, сохранить и расширить долю рынка.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года № N 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2016.
2. Акимов В.В Экономика отрасли: Учебник/ Т.Н. Макарова, В.Ф. Мерзляков, К.А. Огай - М.: ИНФРА-М, 2018. - 304 с.
3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия : Учебник для вузов / Генри Ассэль; Пер. с англ. М. З. Штернгарца; Науч. ред. В. Н. Калгин; НФПК. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 803 с.
4. Бове К. Л. Современная реклама / Под общ. ред. О. А. Феофанова; Предисл. к русскому изд. М. А. Назарушкина; Пер. с англ. Д. В. Вакин, О. Р. Панков и др. - Тольятти : Довгань, 2015. - 661 с.
5. Головлева Е. Л. Основы рекламы: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности Реклама. - М.: Главбух, 2013. - 266 с.
6. Дубровина М.А. Взаимосвязь маркетинговых и рекламных стратегий при формировании инновационных инструментов продвижения в торговле // В сборнике «Проблемы развития инновационно-креативной экономики», 2014. - с. 339-344.
7. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 495 с.
8. Иваненко Л.В., Петров С.М. Основные проблемы малого и среднего предпринимательства и пути их решения // Основы экономики, управления и права, 2018. - №1 (1). - С. 71-75.
9. Крылов А., Зуенкова О. Рекламная стратегия: постановка задачи и оценка эффективности. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib- comm/advert/adv_strategy.htm
10. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб: Наука, 2016. - 589 с.
11. Лашкова Е. Г. Организация и проведение коммуникационных кампаний: учебник: [для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»] / Е.Г. Лашкова, А.И. Куценко. - М: Академия, 2014. - 269 с.
12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник: [для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг» и другим экономическим специальностям / Гришина В. Т., Дробышева Л. А., Дашкова Т. Л. [и др.]; под ред. Ю. В. Морозова, В. Т. Гришиной. 8-е изд. - М.: Дашков и К°, 2014. - 444 с.
13. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учебник: [для студентов вузов, обучающихся по специальности «Статистика», «Антикризисное управление» и другим экономическим специальностям / Данченок Л. А., Дейнекин Т. В., Зотов В. В. [и др.]; под ред. Л. А. Данченок. 2-е изд. - М.: Маркет ДС: Маркет ДС корпорейшн, 2016. - 754 с.
14. Методы оценки эффективности рекламы. - Режим доступа: http://memosales.ru/reklama/ocenka-effektivnosti-kampanii
15. Мудров А. Н. Основы рекламы: хрестоматия. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 301 с.
...