Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФАНТИЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ В КОНТЕКСТЕ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Работа №108448

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1. Теоретический обзор проблемы инфантильных черт личности в контексте семейных отношений 7
1.1 Инфантильные черты личности в юношеском возрасте 7
1.2 Семейные отношения как фактор развития инфантильных черт личности 24
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Эмпирическое исследование проблем инфантильных черт личности в контексте семейных отношений 31
2.1 Характеристика выборки и методов исследования 31
2.2 Интерпретация результатов эмпирического исследования 35
Выводы по второй главе 42
Заключение 44
Список используемой литературы 45
Приложение 49

Инфантильные черты личности у юношей и девушек - это актуальная проблема наших дней. Актуальность данной темы заключается именно в современности этого вопроса. По некоторым данным социологов, на сегодняшний день в нашем обществе сформировано устойчивое общество потребления, предлагающее молодым людям большой перечень развлечений и разного рода хобби. Игры и яркое масс-медиа сообщество создает предпосылки для того, чтобы молодые люди могли дольше оставаться детьми, ну или по крайней мере сохранить какие-то детские черты поведения.
В данной работе рассматриваются разные подходы к пониманию инфантильных черт личности в психологии, а также поднимается вопрос типа семейного воспитания как фактора, порождающего риск развития инфантильных черт личности в юношеском возрасте. В качестве эмпирического исследования проведен поиск связи развития инфантильных черт личности в юношеском возрасте с типом семейных отношений в семье.
Актуальность работы держится на ускорении темпа жизни характерного для сегодняшних дней. Растет уровень требований для взрослой жизни, сформированное общество потребления - так же диктует целый лист потребностей, на которые юноши и девушки отвечают неготовностью взять на себя ответственность за решение, несамостоятельностью и недостаточным уровнем заинтересованности в задачах возраста - например профориентации.
Тема инфантилизма так или иначе изучается во многих теориях личности, но более современных научных работ на тему инфантильности в наши дни обнаружено не было.
Объектом исследования выступают инфантильные черты личности.
Предметом исследования является взаимосвязь особенностей семейных отношений с выраженностью инфантильных черт личности.
Цель исследования - выявить связь между семейными отношениями и уровнем выраженности инфантильных черт личности.
Гипотеза исследования заключается в том, что уровень проявления инфантильных черт личности связан с негармоничными семейными отношениями.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи уровня выраженности инфантильных черт личности и особенностей семейных отношений
2. Исследование качества семейных (детско-родительских) отношений в семьях испытуемых при помощи биографического опросника.
3. Сбор данных о выраженности инфантильных черт личности респондентов.
4. Поиск взаимосвязи переменных через проведение корреляционного анализа полученных результатов.
В качестве методик исследования использовались:
1. Биографический опросник (BIV) на основе формы «А» Мангеймского биографического опросника для клинических групп разработан коллективом немецких авторов (Bottscher, Jager, Lischer)
2. Взрослый вариант опросника Шмишека, для выявления акцентуаций характера по классификации Леонгарда.
В качестве выборки для данной работы была выбрана база ТГУ, а именно студенты первого и третьего курса гуманитарного института. Основание - подходящий возраст.
Практическая значимость работы состоит в возможности изучить инфантильные черты личности, сформированные семейными отношениями и в перспективе есть возможность для корректировки и формирования приемлемых черт личности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе был проведен теоретический обзор инфантильных черт личности по разным теориям Фрейда, Юнга, Адлера и других.
Проведен разбор семейных отношений как фактора для развития инфантильных черт личности.
Было проведено эмпирическое исследование, которое выявило — что гипотеза была верна. Хорошие отношения в семье действительно могут стать причиной проявления в человеке инфантильных личностей.
Однако и воспринимаемые человеком плохие отношения в семье могут стать фактором для формирования все тех же инфантильных черт.
Так было выявлено, подтверждение уже давно сформированных теорий, о том, что инфантильные черты личности - могут быть обыкновенным инструментом психологической защиты, используемым неосознанно.
Была выделена еще одна связь - напряженные отношения в семье могут вызвать не защиту, а стать причиной формирования более «взрослых» черт личности.
Что при дальнейшем рассмотрении этой темы может стать поводом для рассмотрения «спартанских» методов воспитания как одних из наиболее продуктивных методов воспитания.
Разумеется, можно задуматься о здоровости таких методов. «Взрослые» черты личности, сформированные в таких ситуациях — граничат в опасной близости с неврозом.
Таким образом в зависимости от того, хотите ли вы при воспитании ребенка что бы он был продуктивен в ущерб здоровости ваших отношений. Или же здоровые отношения в семье должны быть сохранены, даже при условии, что в дальнейшем ребенок может иметь предпосылки к дезадаптации.


1. Адлер, А. Индивидуальная психология и развитие ребенка [Текст]/ А.Адлер. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2017.
2. Адлер, А. Очерки по индивидуальной психологии [Текст]/ А. Адлер. - M.: Когито-Центр, 2002.
3. Адлер, А. Понять природу человека [Текст]/ А.Адлер. - СПб.: Академический проект, 1997.
4. Адлер, А. Воспитание детей. Взаимодействие полов [Текст]/ А. Адлер // Пер с англ. А.А. Валеева и Р.А. Валеевой. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. — 448с.
5. Батаршев, А.В. Диагностика черт личности и акцентуаций. Практическое руководство [Текст]/ А.В. Батаршев. - М.: Психотерапия, 2006.
6. Баумринд, Д. Системная психотерапия [Текст]/ Д. Баумринд. - СПб.: Питер, 1999.
7. Берн, Э. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Э. Берн // пер. с англ. Л. Г. Ионина; общая редакция М. С. Мацковского. - СПб.: Лениздат, 1992.
8. Буянов, М.И. Концепция зависимой личности [Электронный ресурс] / М.И. Буянов // Интернет-журнал «Концепция зависимой личности». - Режим доступа: https://infopedia.su/13x7771.html
9. Иванова, Т.А. [Электронный журнал] / Т.А. Иванова // Интернет-журнал «Типология Э. Фромма». - Режим доступа: http: //www. b17. ru/article/87457/
10. Козлов, Н.И. Истинная правда или учебник для психолога по жизни [Текст]/ Н.И. Козлов. - М.: «АСТ-ПРЕСС», 1998.
11. Кортнева, Ю. Диагностика актуальных проблем [Текст]/ Ю. Кортнева. - М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2004. - 240 с.
12. Кречмер, Э. Строение тела и характера [Текст]/ Э. Кречмер// Психология индивидуальных различий. - М., 1982.
13. Левин, К. Теория поля в социальных науках [Текст]/ К. Левин. — СПб.: Речь, 2000.
14. Левитов, Н.Д. Психология характера [Текст]/ Н.Д. Левитов. - М.: изд-во ВЛАДОС, 1997.
15. Леонгард, К. Акцентуированные личности [Текст]/ К. Леонгард. - М., 1999.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ