Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое администрирование налога на добавленную стоимость

Работа №108434

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы89
Год сдачи2021
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы исследования явления коррупции в сфере государственного управления 8
1.1 Понятие коррупции, коррупция как социальное явление и
преступное деяние 8
1.2 Основные факторы, детерминирующие коррупцию в органах
публичной власти 17
1.3 Типологизация и формы коррупционных преступлений в сфере
государственного управления 29
Глава 2 Коррупционные проблемы сферы государственного управления в рф 36
2.1 Анализ коррупционных рисков сферы государственного
управления в России 36
2.2 Механизм противодействия коррупции в сфере государственного
управления в России 44
2.3 Проблемы противодействия коррупции в сфере государственного
управления в России 50
Глава 3 Пути совершенствования механизма противодействия коррупции в
сфере государственного управления 59
3.1 Совершенствование системы минимизации коррупционных
рисков в системе государственного управления России 59
3.2 Направления совершенствования форм государственного
контроля за процессом минимизации коррупционных рисков в системе государственного управления России 67
3.3 Развитие механизма общественного контроля за минимизацией
коррупционных рисков в системе государственного 73
Заключение 77
Список используемой литературы и используемых источников 81


Актуальность темы исследования. В наше время формирование эффективной национальной антикоррупционной политики - одна из важнейших задач всей административной системы. Сейчас в России коррупция справедливо считается одной из главных тормозных сил, которая способна полностью свести на нет все достижения страны, а также нивелировать результаты проведенных за последние годы реформ в нашем государстве.
За девять месяцев 2020 года объем преступлений коррупционной направленности в России вырос на 0,8% - до 26,3 тыс. При этом взятки составили менее половины всех выявленных коррупционных преступлений в стране [12].
Таким образом, для России коррупция - это глобальная проблема и угроза национальной безопасности страны.
На сегодня коррупция представляет реальную скрытую опасность для эффективного функционирования и развития государства, соблюдения прав и свобод граждан, подрывает авторитет страны на международном уровне.
Она способна пускать корни и развиваться в различных сферах государственного управления, замедляя экономический рост, деформируя конкуренцию, подрывая доверие общества к политической системе и механизмам государственного управления. Кроме того, в нашей стране проблема коррупции становится фактором политического давления на руководство страны, искусственно «раскручивается» с целью дестабилизации государства, а, следовательно, как следствие, в России имеет место довольно высокий уровень общественного недовольства и готовности к протестному поведению, что также является следствием коррупции.
Считаем, что на сегодня насущная проблема необходимости предотвращения и эффективного противодействия коррупции твердо осознана на всех уровнях государственного управления в России. Так, в 2019 году Президент РФ В. В. Путин, что борьба с коррупцией будет вестись гласно, а все уголовные дела по коррупционным преступлениям будут доводиться до конца, пообещал, что борьба с коррупцией будет вестись без компромиссов [34].
Учитывая изложенное, в современных условиях перед всеми ветвями власти в России и гражданским обществом стоит сложная институциональная задача по разработке и внедрению национальных механизмов противодействия коррупции в сфере государственного управления, минимизации коррупционных рисков, что позволит обеспечить реальное предотвращение коррупционных проявлений на государственной службе, а также будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию страны.
Существенный вклад в теоретическое обоснование общих обстоятельств, способствующих возникновению и распространению феномена коррупции, сделали такие ученые, как: В.В. Астанин, Л. Бисенгали, A. А. Базилова, Д. В. Велигодский, Д. А. Власов, С. Н. Глаголев, В. В. Моисеев, И. В. Годунов, О. А. Каленицкий, Г.К. Мишин, А. В. Онуфриенко, B. М. Очирова, Е. Р. Пудаков, Е.Е. Румянцева, Р. Ш. Шегабудинов, / С.Н. Шишкарёв и другие.
Кроме того вопросам исследования проблем преступности и коррупции в сфере государственного управления посвящены работы таких ученых, как: С. Н. Братановский, М. Ф. Зеленов, А. В. Васев, С. Ю. Кабашов, К. Е. Картавых, В.В. Киселев, Т.Л. Козлов, С.К. Илий, А.С. Мурашкина, Р. А. Сорочкин, А. Н. Чашин и другие.
Однако, несмотря на большой объем научных разработок теоретического и практического характера в сфере противодействия коррупции на государственной службе, недостаточно исследованными остаются именно причины возникновения коррупции в сфере публичного управления, возможности создания механизмов ее предупреждения, снижения коррупционных рисков, возможности совершенствования форм государственного контроля за процессом минимизации коррупционных рисков, не достаточно изучен механизм общественного контроля за минимизацией коррупционных рисков.
Все эти факторы определили выбор темы, цели и задач работы, в частности в направлении усовершенствования механизмов противодействия коррупции в сфере государственного управления в России.
Целью работы является исследование понятия, причин и возможностей предупреждения коррупции в сфере публичного управления; обоснование теоретико-методических подходов и разработка научно-практических рекомендаций по формированию и развитию механизмов противодействия коррупции в сфере государственного управления в России.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие коррупции, исследовать коррупцию как социальное явление и преступное деяние.
2. Изучить основные факторы, детерминирующие коррупцию в органах публичной власти.
3. Провести типологизацию и рассмотреть формы коррупционных преступлений в сфере государственного управления.
4. Провести анализ коррупционных рисков сферы государственного управления в России.
5. Рассмотреть механизм противодействия коррупции в сфере государственного управления в России.
6. Изучить проблемы противодействия коррупции в сфере государственного управления в России.
7. Предложить пути совершенствование системы минимизации коррупционных рисков в системе государственного управления России.
8. Определить направления совершенствования форм
государственного контроля за процессом минимизации коррупционных рисков в системе государственного управления России.
9. Рассмотреть возможности развития механизма общественного контроля за минимизацией коррупционных рисков в системе государственного управления России.
Объектом исследования выступает коррупция в сфере публичного управления.
Предметом исследования является понятие, причины и возможности предупреждения коррупции в сфере публичного управления в России.
Методы исследования. Для достижения поставленной цели и решения определенных задач в работе использовались общенаучные и специальные методы, что позволило систематизировать эмпирическую информацию, всесторонне проанализировать существующее положение государственной антикоррупционной политики РФ и ее составляющих.
В частности, в исследовании применены такие методы, как: системный подход, обобщение, анализ, синтез, логико-семантический метод (определение сущности, понятий, факторов коррупции в системе государственного управления и их классификация); систематизации, сравнительно-правовой (определение правовых форм и методов осуществления государственного контроля за управлением коррупционными рисками); метод прогностический разработки предложений по совершенствованию механизмов идентификации, оценки и минимизации коррупционных рисков в системе государственного управления.
Информационной базой работы послужили ратифицированные международные документы, Законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, действующие подзаконные нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов предотвращения и противодействия коррупции, а также программные документы и аналитические материалы, научные работы отечественных и зарубежных ученых, материалы периодических изданий.
Научная новизна исследования заключается в обосновании особенностей и развития направлений совершенствования механизмов оценки и минимизации коррупции в системе государственного управления России. Предложенные в работе выводы и рекомендации дают возможность ввести на законодательном уровне новейшие и более совершенные подходы относительно функционирования системы управления коррупционными рисками, с раскрытием содержания применения соответствующих антикоррупционных механизмов, позволит своевременно предупреждать и минимизировать факты проявления коррупции на публичной службе.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что основные теоретико-методические и научно-практические положения и рекомендации данного исследования могут быть использованы при подготовке законодательных и нормативных актов по вопросам предотвращения и противодействия коррупции в работе органов публичного управления.
Результаты этого исследования, кроме того, могут быть использованы в учебном процессе высших учебных заведений при разработке учебных программ и специализированных курсов на тему эффективного внедрения механизмов идентификации, оценки и минимизации коррупции в системе государственного управления.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе приведено теоретическое обобщение и предложено обоснование, и совершенствование механизмов государственного управления по оценке и минимизации коррупционных рисков в сфере государственного управления. Полученные в процессе исследования научные результаты позволили сформулировать следующие выводы теоретического и научно-практического характера, отражающие решения задач исследования в соответствии с поставленной целью:
1. В соответствии с нормами национального законодательства России коррупция - это злоупотребление служебным положением, взятки, должностные злоупотребления, подкуп и любое незаконное использование своего должностного положения с целью получения выгоды в виде любых материальных ценностей или услуг имущественного характер и так далее.
2. Причинами, вызывающие и провоцирующие коррупцию, можно назвать следующие: просчеты в политике реформ; кризисные явления в экономике; криминализация и тенизация экономики; чрезмерное вмешательство государства в экономику, несовершенная система организации власти; неэффективная система государственного управления; гипертрофированные полномочия бюрократического аппарата;
несовершенство формирования властных структур, необеспечение в органах государственной власти верховенства права и закона; бессистемная, необоснованная смена законодательства, отсутствие четко определенной идеологии государственной службы и системы ценностей государства; деморализация общества, девальвация нравственных ценностей; дух неопределенности и неуверенности в завтрашнем дне; непризнание населением коррупции как социального зла.
3. Основные причины возникновения коррупции в сфере публичного управления связаны с существованием «коррупционных рисков». В данной работе под коррупционным риском в системе государственного управления понимается совокупность причин и факторов, которые заложены в системе государственного управления и определяют возможность возникновения коррупционного поведения лица, создавая опасность негативных последствий для жизненно важных интересов личности, общества, государства.
При этом коррупционные риски могут иметь самые разнообразные детерминанты - организационные, правовые, экономические, политические, социальные и даже технические. В то же время структура коррупционных рисков будет одинаковой в генезисе - они, прежде всего, обусловлены недостатками организационного обеспечения и нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с осуществлением государственного управления, но могут проявляться по-разному. Так, в одном случае, риски могут выражаться в форме несоблюдения установленных законодательством запретов и ограничений, в связи с прохождением публичной службы. В противном случае, - в связи с выполнением властных полномочий при осуществлении государственного управления.
4. Преступления коррупционной направленности в действующем УК РФ относятся к разделу 10 «Преступления против государственной власти» Общим объектом для всех преступлений, перечисленных в УК РФ, является большая группа общественных отношений, обеспечивающих законное и нормальное существование и функционирование всех органов государственной власти, в том числе и местного самоуправления. Вместе с тем, учитывая, что коррупция присутствует и в частном секторе, ряд преступлений коррупционной направленности содержится в разделе 8 УК РФ «преступления в сфере экономики», например такие как, злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами (ст. 202 УК РФ) или коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ).
При этом преступления коррупционной направленности относятся к умышленным преступлениям и совершаются с прямым умыслом. Также их отличительной чертой является то, что одной из сторон преступлений коррупционной направленности выступают лица, которые помимо общих признаков, таких как достижение определенного возраста и наличия вменяемости, обладают еще и дополнительными признаками, а именно временно или по специальному полномочию осуществляют функции представителя власти. Данные преступления совершаются путем использования должностных или служебных полномочий. Следует отметить, что указанные умышленные действия наносят ущерб интересам государства и влекут существенное нарушение прав и законных интересов граждан и/или организаций.
5. По уровню распространенности, коррупционные риски в деятельности государственных служащих можно расположить в следующем порядке: безнравственность государственных служащих; возникновение конфликта интересов; бесконтрольность со стороны руководства; наличие дискреционных полномочий, превышающих необходимые пределы. При этом в настоящее время в России сформирована правовая и организационная основа противодействия коррупции: ратифицированы базовые международные соглашения, приняты концептуальные стратегические и национальные плановые антикоррупционные документы, а также нормативные правовые акты, направленные на их реализацию. Функции по предупреждению коррупции возложены на все без исключения федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также на институты гражданского общества, что однако, не приводит к реально ощутимым результатам в сфере борьбы с коррупцией.
В этой связи в работе обосновано и отмечено то, что минимизация коррупционных рисков в системе государственного управления является одним из приоритетных этапов общей системы управления коррупционными рисками. Исследованы основные подходы к содержанию мероприятий механизма минимизации коррупционных рисков. По результатам проведенного исследования предложена собственная структура комплексного механизма минимизации коррупционных рисков в системе государственного управления РФ, где ее составляющими являются отдельные самостоятельные механизмы: организационно-кадровый, нормативно-правовой, образовательно-воспитательный, методический и информационно-технический. Рассмотрено конкретное содержание и структура этих самостоятельных механизмов минимизации коррупционных рисков в системе государственного управления.
Указано на необходимость создания в России Федерального антикоррупционного бюро РФ, которое, в отличие от правоохранительных органов, нацеленных на противодействии коррупции, призванных обеспечить расследование коррупционных преступлений и привлечение виновных лиц к уголовной ответственности, должно обеспечить предупреждение совершения коррупционных правонарушений.
По результатам исследования предложены пути дальнейшего развития механизма общественного контроля в оценке и минимизации коррупционных рисков, к которым отнесены: участие негосударственных экспертных организаций или отдельных общественных деятелей во время проведения анализа и оценки коррупционных рисков в деятельности конкретного государственного учреждения; непосредственное участие представителей общественных организаций в разработке и принятии мер по минимизации коррупционных рисков в деятельности конкретного публичного учреждения или системы государственного управления в целом.



1. Авдеев В. А. Новые тенденции уголовно-правовой политики РФ в сфере противодействия преступлениям коррупционной направленности / В.
А. Авдеев, О. А. Авдеева // Российская юстиция. - 2017. - № 5.- С. 2-8.
2. Агеев В.Н. Все о коррупции и противодействии ей: терминологический словарь / авт.-сост. В.Н. Агеев, О.В. Агеева, И.И. Бикеев, А.Э. Бикмухаметов и другие - Казань : Познание, 2014. - 228 с.
3. Аристотель Политика. Афинская полития / Аристотель. - М.: Мысль, 1997. - 800 с.
4. Астанин В.В. Антикоррупционная политика России: криминологические аспекты : монография / В.В. Астанин. - М.: Юнити-Дана : Закон и право, 2012. - 255 с.
5. Бисенгали Л. Основные вопросы противодействия коррупции: учебно-методическое пособие / Л. Бисенгали, А. А. Базилова. - Алматы: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2014. - 110 с.
6. Братановский С. Н. Противодействие коррупции в системе исполнительной власти в Российской Федерации. Административно¬правовые аспекты: монография / С. Н. Братановский, М. Ф. Зеленов. - Саратов: Электронно-библиотечная система IP Rbooks, 2012. - 390 с.
7. Буравлев Ю.М., Сидорова С.А. Государственная служба как объект внутреннего контроля // Юридическая наука. 2017. № 3. С. 173-177
8. Быков Б.А. Административно-правовые и организационные основы деятельности ОВД в сфере обеспечения экономической безопасности и противодействия коррупции 2019 - кандидат наук
9. Васев, А.В. Правовые и организационные основы противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления / А. В. Васев // Закон и право. - 2017. - № 3.- С. 108-109
10. Велигодский Д. В. Совершенствование работы по противодействию коррупции в российской федерации в 2018-2020 годах / Д.
В. Велигодский // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. - 2018. - № 4. - С. 28-34.
11. Власов Д. А. К вопросу об эффективности мер по борьбе с коррупционными преступлениями / Д. А. Власов //Евразийский юридический журнал. - № 1 (116). - 2018. - С. 288-291.
12. Все о коррупции и противодействии ей: терминологический словарь / авт.-сост. И.И. Бикеев, А.Э. Бикмухаметов и другие - Казань : Познание, 2014. - 228 с.
13. Гаджиев С.Н. Причины коррупции в Дагестане // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2019. №2. С. 69-72.
14. Генпрокуратура: объем коррупционных преступлений вырос в
России. URL: https://www.eastrussia.ru/news/genprokuratura-obem-
korruptsionnykh-prestupleniy-vyros-v-rossii/ (дата обращение 16.04.2021)
15. Глаголев С. Н. Государственная политика противодействия коррупции в современной России / С. Н. Глаголев, В. В. Моисеев. - Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2014. - 341 c.
16. Годунов И. В. Противодействие коррупции: учебник / И. В. Годунов. - 5-е изд. - Москва: Институт автоматизации проектирования РАН, 2019. - 729 c.
17. Гришин А. А. Мораль и коррупция // Криминологический журнал. 2020. №2. С. 12-16.
18. Егоров И. Взятка в особом размере. В Генпрокуратуре
подсчитали ущерб от коррупции. URL: https://rg.ru/2020/03/30/v-
genprokurature-podschitali-ushcherb-ot-korrupcii.html (дата обращение
16.04.2021)
19. Ершов Ю.Г. Коррупция как угроза государственности // Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции. 2019. №3. С. 80-91.
20. Гулина Е.В. Особенности криминалистической методики расследования коррупционных преступлений в сфере высшего образования 2019 - кандидат наук
21. Иванова М. Повышение уровня правосознания граждан и популяризация антикоррупционных стандартов поведения: учебник / М. Иванова. - Оренбург: ОГУ, 2017. - 513 с.
22. Иванец Г.И. Правовой аспект коррупции / Г. И. Иванец // Наука и образование сегодня. -. 2020. - № 5 (52). С. 55-61.
23. Кабашов С. Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления: профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры и противодействие коррупции. Учебное пособие / С. Ю. Кабашов. - Москва: Дело, 2014. - 216 с.
24. Каленицкий О. А. Отдельные вопросы противодействия коррупции в организации / О. А. Каленицкий // Современное управление: векторы развития Сборник научных трудов международной научно¬практической конференции. - 2018. - С. 228-232
25. Картавых К. Е. Обеспечение экономической безопасности в сфере управления государственными закупками 2020 - доктор наук
26. Киселев В.В. Психологическая подготовка сотрудников государственной организации в целях обеспечения антикоррупционного поведения / В.В.Киселев. -Москва: Институт мировых цивилизаций, 2015. - 283 с.
27. Конвенция Организации Объединенных Наций против
транснациональной организованной преступности // Принята резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/orgcrime.shtml (дата
обращение 16.04.2021)
28. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции. Принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года.
URL: https: //www.un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption.shtml
(дата обращение 16.04.2021)
29. МВД подсчитало коррупционные «убытки». URL:
https://www.kommersant.ru/doc/4163423#id911278 (дата обращение 16.04.2021)
30. МЕЖАМЕРИКАНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ. г.Каракас, 29 марта 1996 года. URL: https://docs.cntd.ru/document/901934990 (дата обращение 16.04.2021)
31. Магомедов К.О. Проблема нравственности государственных гражданских служащих в социологическом измерении // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. №8. С. 104-110.
32. Мишин Г.К. О теоретической разработке проблемы коррупции / Г.К. Мишин // Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы / Под ред. В.В. Лунеева. - М., 2001. - 369 с.
33. Монтескье Ш. О духе законов / Шарль-Луи Монтескье // [Сост., пер. и коммент. примеч. авт. А.В. Матешук]. - М.: Мысль, 1999. - 672 с.
34. Мурашкина А.С. Ротация государственных гражданских служащих как один из способов противодействия коррупции / А.С.Мурашкина // Российский следователь. - 2018. - № 6. - С. 63-67.
35. Невинский, В. В. Коррупция в России: системные меры противодействия / В. В. Невинский // Журнал российского права. - 2017. - № 1.- С.62-72
36. Нисневич Ю.А. Конфликт интересов как потенциальная угроза возникновения коррупции / Ю. А. Нисневич // Общественные науки и современность. - 2014. - № 3. - С. 23-31.
37. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
38. Онуфриенко А. В. Система преступлений коррупционной направленности: дисс. ... кандидата юридических наук. - Москва, 2015. - 2015 с.
39. Отношение россиян к коррупции. URL:
https://sociologyjournal.spbu.ru/article/view/10151 (дата обращение 16.04.2021)
40. Очирова В. М. Коррупция в России: состояние и перспективы /
B. М. Очирова / Власть. - Москва: Редакция журнала "Власть", 2014. - № 9. -
C. 105-111.
41. Памятка по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. URL: https://www.altai- republic.ru/authorities-of-republic/mestnoe-samoupravlenie-v-respublike- altay/pamyatka-ekspertiza-municipal-act.pdf (дата обращение 16.04.2021)
42. Полукаров А.В. Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в социальной сфере 2021 - кандидат наук
43. Понятие коррупции. Виды коррупционных преступлений. URL: http://xn--80aehcaigesd2an1bl.xn--p1ai/?p=4105 (дата обращение 16.04.2021)
44. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 «Памятка по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов». URL: https://www.altai-republic.ru/authorities- of-republic/mestnoe-samoupravlenie-v-respublike-altay/pamyatka-ekspertiza- municipal-act.pdf (дата обращение 16.04.2021)
45. Панько Н.А. Характеристика факторов коррупции // Вестник Института экономических исследований. 2020. №2. С. 132-142.
46. Полномочия органов, учреждений и организаций,
осуществляющих противодействие коррупции в РФ. Наглядное пособие с комментариями. - М., 2018. URL:
https://ugatu.su/media/eduInfo/naglyadnoe_posobie_po_korruptsii.pdf (дата
обращение 16.04.2021)
47. Противодействие коррупции: учебное пособие / под редакцией Голубовского В.Ю.. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2019. - 88 с.
48. Пудаков Е. Р. Государственная политика Российской Федерации по противодействию коррупции / Е. Р. Пудаков. - Уфа: Башкирский институт социальных технологий (филиал) ОУП ВО «АТиСО», 2015. - 166 с.
49. Путин заявил, что борьба с коррупцией будет вестись гласно. - URL: https://tass.ru/ekonomika/6571906 (дата обращение 16.04.2021)
50. Руководство по методологии оценки коррупционных рисков: подготовленное Руководителем проекта PACA Совета Европы Квентином Ридом
51. Румянцева Е.Е. Механизмы противодействия коррупции / Е.Е. Румянцева. - 3-е изд. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 126 с.
52. Слепущенко И. С. Урегулирование конфликта интересов как способ противодействия коррупции / И. С. Слепущенко // Юридический факт. 2017. № 18. С. 3-5.
53. Соколов, А.В. Противодействие коррупции в сфере управления федеральным имуществом 2012 - канд. юрид. наук
54. Сорочкин, Р. А. Законотворческие и правоприменительные проблемы определения должностных лиц как субъектов коррупционных преступлений : монография / Р. А. Сорочкин. - Москва : ВУ, 2016. - 284 с.
55. Сотников Н. А. Влияние коррупции на экономику // Проблемы Дальнего Востока №5(2), 2019. С. 77-82.
56. Судебный департамент ВС опубликовал статистику по коррупции. URL: https://pravo.ru/news/221264/ (дата обращение 16.04.2021)
57. Суйков С.Ю. Административно-правовые аспекты
предупреждения коррупции в нефинансовой сфере российской экономики (на примере коммерческих корпоративных организаций) 2018 - кандидат наук
58. Уголовный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 30
декабря 2020 года) URL: https://docs.cntd.ru/document/9017477 (дата
обращение 16.04.2021)
59. Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»
60. Фатхуллина Р.А. Противодействие коррупции // Юридическая наука. 2020. № 4. С. 77-82.
61. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации
62. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О противодействии коррупции"
63. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
64. Федеральный закон от 5 октября 2015 г. № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов»
65. Чашин А. Н. Коррупция в России. Стратегия, тактика и методика борьбы: учебное пособие / А. Н. Чашин. - Саратов: Вузовское образование, 2015. - 171 с.
66. Черепанова Е. В. Противодействие коррупции в государственном управлении // Журнал российского права. 2017. С. 101-110.
67. Чечко, О.Л. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая органами прокуратуры: вопросы теории и практики 2016 - канд. юрид. наук
68. Шашкова А. В. Международная и национальная практика противодействия коррупции и отмыванию незаконных доходов. Практика корпоративного управления: учебное пособие для студентов вузов / А. В. Шашкова. - Москва: Аспект Пресс, 2014. - 272 с
69. Шегабудинов Р. Ш. Организованная экономическая преступность, сопряженная с коррупцией. Состояние, тенденции и меры борьбы с ней: монография / Р. Ш. Шегабудинов. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 279 с.
70. Шегабудинов Р.Ш. Предупреждение организованной
экономической преступности, сопряженной с коррупцией. Вопросы теории и практики: монография / Р. Ш. Шегабудинов; под редакцией Г. А. Аванесов. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 199 с.
71. Шиндяпина Е.Д. Совершенствование правовых и
институциональных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации / Е.Д.Шиндяпина, Черепанова Е. В, Дымберова Э.Д., Белоусова О. В // Журнал российского права. - 2015 - № 9. - С. 100-115.
72. Шишкарёв С. Н. Правовые основы антикоррупционной политики России: История и современность: монография / С.Н. Шишкарёв. - Москва: Юнити, 2015. - 162 с.
73. Шишкарёв С.Н. Законодательное обеспечение борьбы с коррупцией: Международный и российский опыт: монография / С.Н. Шишкарёв. - Москва: Юнити, 2015. - 155 с.
74. Bardhan, Pradnab. “Corruption and Development: A Review of Issues.” In Political Corruption: Concepts and Contexts (3rd ed.), edited by Arnold J. Heidenheimer & Michael Johnston, 321-338. London: Transaction Publishers, 2009
75. Doig, A, Watt, D, Williams, R (2007) Why do developing country anti-corruption commissions fail to deal with corruption? Understanding the three dilemmas of organizational development, performance expectation, and donor and government cycles. Public Administration and Development 27: 251-259.
76. Friedrich Carl J. Corruption in Historical Perspective / Political Corruption: concepts and contexts / Arnold J. Heidenheimer and Michael Johnston, editors. Third Edition. Transaction Publishers, New Brunswick (USA) and London (UK), 2005.
77. Lange, D (2008) A multidimensional conceptualization of organizational corruption control. Academy of Management Review 33(3): 710¬729.
78. Persson, A, Rothstein, B, Teorell, J (2013) Why anticorruption reforms fail: Systemic corruption as a collective action problem. Governance: An International Journal of Policy, Administration, and Institutions 26(3): 449-471.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ