Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и оценка финансового состояния коммерческих организаций

Работа №108403

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы92
Год сдачи2020
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
172
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты и методы оценки эффективности деятельности предприятия 8
1.1 Понятие, задачи и основные направления оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия 8
1.2 Сущность анализа как основного элемента оценки финансового состояния предприятия 13
1.3 Методика оценки финансового состояния предприятия 17
2 Анализ, оценка и прогнозирование финансового состояния предприятий транспортной отрасли 29
2.1 Отраслевой анализ предприятий транспортной отрасли 29
2.2 Расчет основных экономических показателей деятельности ГУП «Московский метрополитен» Дирекции инфраструктуры и прогноз развития 38
2.3 Оценка финансового состояния ГУП «Московский метрополитен» Дирекции инфраструктуры 43
3 Совершенствование оценки финансового состояния организаций транспортной отрасли и предложения по повышению эффективности их деятельности 57
3.1 Совершенствование методики оценки финансового состояния коммерческих организаций транспортной отрасли 57
3.2 Предложения по повышению эффективности деятельности ГУП «Московский метрополитен» Дирекции инфраструктуры 62
3.3 Экономическая эффективность от ряда предложенных мероприятий 65
Заключение 74
Список используемых источников 80
Приложение А Бухгалтерский баланс ГУП «Московский метрополитен» Дирекция инфраструктуры 85
Приложение В Бухгалтерский баланс ГУП «Петербургский метрополитен» 88
Приложение Г Бухгалтерский баланс ГУП «Екатеринбургский метрополитен» 90
Приложение Д Организационная структура ГУП «Московский метрополитен» 92

ГУП «Московский метрополитен» является одним из важнейших предприятий города Москвы, составляющего основу ее транспортной системы в сфере пассажирских перевозок. От эффективности деятельности предприятия и приносимого им дохода зависит развитие подземной транспортной инфраструктуры, увеличение пассажиропотока и его проходимости, тем самым выполнения главной функции предприятия - обеспечения качественного и бесперебойного перемещения пассажиров в черте города.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно осуществляет формирование финансовых ресурсов и определяет направления их использования.
Тема диссертации в современных условиях актуальна, поскольку наличие, состав и отдача финансовых ресурсов определяют финансово-экономическое состояние предприятия как на текущем этапе, так и перспективы его развития в будущем.
Целью магистерской диссертации является разработка мероприятий по совершенствованию методики анализа финансового состояния коммерческих организаций.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
а) Изучить основные понятия, задачи и основные направления оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
б) Выявить сущность анализа как основного элемента оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
в) Рассмотреть методику оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
г) Рассмотреть финансово-экономическую характеристику ГУП «Московский метрополитен» Дирекции инфраструктуры.
д) Рассмотреть прогноз развития ГУП «Московский метрополитен» в будущих периодах.
е) Произвести расчет основных экономических показателей деятельности ГУП «Московский метрополитен» Дирекции инфраструктуры.
ж) Предложить методику анализа финансового состояния коммерческих организаций.
з) Выполнить оценку финансового состояния ГУП «Московский метрополитен» Дирекции инфраструктуры.
и) Выдвинуть предложения по повышению эффективности деятельности ГУП «Московский метрополитен» Дирекции инфраструктуры.
Предметом исследования является методика анализа оценки финансового состояния организации.
Объектом исследования является ГУП «Московский метрополитен» Дирекция инфраструктуры, ГУП «Петербургский метрополитен» и ГУП «Екатеринбургский метрополитен».
В качестве теоретической базы исследования были использованы научные труды российских и зарубежных экономистов, посвященные проблемам анализа и оценки финансового состояния коммерческих организаций.
Методами исследования выступали: общенаучные (метод восхождения от абстрактного к конкретному) и специальные (анализ бухгалтерской отчетности, экономико-математические формулы, сравнительный анализ).
Степень научной разработанности проблемы. Анализ и оценка финансового состояния предприятий коммерческого сектора затрагивались в научных трудах многих отечественных и зарубежных ученых. В той или иной степени эта тема рассматривалась таким авторами, как: Савицкая Г.В., Губина В.Е., Парушина Н.В., Ерофеева В.А., Пискунова В.А., Миргородская Т.В., Подольский В.И., Савин А.А., Ермолович А.Л. и других.
Теоретическая значимость магистерской работы заключается в исследовании трудов отечественных и зарубежных экономистов, посвященных анализу и оценке финансового состояния коммерческих организаций.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий и рекомендаций по оптимизации учета и управления, которые могут быть применены в ГУП «Московский метрополитен» Дирекция инфраструктуры для улучшения финансового состояния и оптимизации работы предприятия.
Кроме того, основные результаты исследования магистерской работы могут быть использованы в практической деятельности других предприятий транспортной направленности, занимающихся обеспечением пассажирских перевозок на территории Российской Федерации.
Информационная база исследования. Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебные материалы по бухгалтерскому учету, оценке экономической эффективности, материалы, опубликованные в зарубежных и российских периодических изданиях. В качестве информационной базы использовались также материалы, публикуемые на официальных информационных Интернет-сайтах.
Кроме того, в качестве информационных источников в магистерской работе использовались данные бухгалтерской финансовой отчетности ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Петербургский метрополитен» и ГУП «Екатеринбургский метрополитен».
Научная новизна магистерской диссертации состоит в совершенствовании методики анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий транспортной отрасли по перевозке пассажиров.
Основные пункты научной новизны, выносимые на защиту:
• уточнено понятие анализа финансово-хозяйственной деятельности;
• исследованы авторские подходы к анализу финансового состояния и предложена комплексная методика для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий транспортной отрасли по перевозке пассажиров с учетом их отраслевых особенностей.
Апробация результатов исследования. Основные результаты проведенного диссертационного исследования были внедрены в практическую деятельность ГУП «Московский метрополитен» Дирекция инфраструктуры.
Публикации. По теме магистерской диссертация опубликована научная статья общим объемом 0,523 п.л.
Объем и структура магистерской диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения списка использованных источников и приложений. В работе 4 приложения, 28 таблиц, 28 формул и 2 рисунка. Список использованных источников включает 55 наименований. Объем диссертации составляет 82 страницы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия выступает в роли инструмента с помощью которого можно скорректировать отдельные элементы внутренней и внешней политики компании и тем самым напрямую повлиять на ее конкурентоспособность и бесперебойное функционирование.
Главной сущностью оценки эффективности деятельности предприятия является то, что данный анализ подразумевает под собой не только расчет финансовых показателей на основе бухгалтерской документации, но и комплексный, всесторонний и глубокий анализ функционирования организации в текущих условиях внешней среды для определения сильных сторон и устранения найденных недостатков в соответствии с уникальностью ситуации конкретной компании.
Информационной базой для анализа и оценки финансового состояния служат формы бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия, а наиболее полная информация содержится в годовых отчетах предприятия, специфических формах и пояснительных записках к ним.
Финансовое положение - это состояние активов, обязательств и счетов капитала организации на определенный момент времени, указанный в финансовом отчете предприятия.
С помощью критериев анализа финансово-хозяйственной деятельности можно определить эффективность функционирования компании, ее платежеспособность, финансовую независимость и устойчивость.
В результате исследования было уточнено понятие анализа финансового состояния:
Анализ финансового состояния - это проведение расчетных процедур с целью оценки способности предприятия отвечать по своим долгам и обязательствам, выявления узких и проблемных мест, с возможностью определения резервов повышения финансового положения организации.
Проведенное исследование во второй главе показало, что с 31 декабря 2018 года наблюдается нехватка оборотных средств, и финансовое положение организации в соответствии с этими критериями может быть неудовлетворительным.
Наблюдается несоответствие первого и четвертого показателя сопоставления активов и пассивов. Что говорит о недостаточности денежных средств и краткосрочных финансовых вложений для погашения задолженности кредиторам. Предприятие не может с помощью активов с мгновенной ликвидностью полностью осуществить платежи по пассивам с наибольшей срочностью. Четвертое условие не выполняется и это говорит о том, что как минимум одно из остальных неравенств не выполняется, значит, предприятие не обладает полностью ликвидным балансом.
ГУП «Московский метрополитен» Дирекция инфраструктуры не зависима от заемных средств. Однако имеющиеся быстрореализуемые активы не покрывают краткосрочные обязательства перед контрагентами, а значит существует риск потери платежеспособности.
Кроме того, у предприятия присутствует нарушение нормальной платежеспособности, при этом возникает необходимость привлечения дополнительных источников финансирования. Однако, в ГУП «Московский метрополитен» Дирекции инфраструктуры возможно восстановление платежеспособности.
Эффективность использования всего имущества организации снижается к 2019 г. и составляет 0,11%. Аналогична и ситуация с фондорентабельностью, которая снизилась и равна 0,10%, а значит и эффективность тоже снизилась по использованию основных средств и прочих внеоборотных активов.
В 2019 г. на 1 руб. затрат приходится 0,18 руб. прибыли от реализации приходится. Рентабельность перманентного капитала отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации, которая в 2019 г. снизилась.
Предлагаемый метод основан главным образом на данных годовой финансовой отчетности, т.е. он предназначен для внешнего пользователя экономической информации, но в то же время метод дает рекомендации по углубленному анализу, т.к. аналитики могут использовать учетные данные системы.
Было предложено применить узко специфическую отраслевую методику. Для предприятий отрасли, деятельность метро по перевозке пассажиров, применение стандартной методики анализа недостаточно эффективно, поскольку целесообразным является разработка методики оценки эффективности использования подвижного состава в процессе эксплуатации в связи с ситуацией пропускной работы в условиях пандемии коронавируса.
Использование новых технологий позволит сократить время на уборку и стерилизацию вагонов до 4,3 ч. Предлагаемый метод основан главным образом на данных годовой финансовой отчетности, т.е. он предназначен для внешнего пользователя экономической информации, но в то же время метод дает рекомендации по углубленному анализу, т.к. аналитики могут использовать учетные данные системы.
ГУП «Московский метрополитен» Дирекция Инфраструктуры, необходимо провести ряд мероприятий, которые должны быть направлены на:
• повышение прибыли и снижение себестоимости, что повлияет на прибыль (убыток) от продаж (до уплаты налогов и процентов) и чистую прибыль;
• перераспределение структуры бухгалтерского баланса, с помощью политики управления собственным и заемным капиталом.
При внедрении предложенных направлений преследуют главным образом следующие цели:
• обеспечить ликвидность и платежеспособность за счет наиболее рационального сочетания собственных источников получения средств с заемными;
• повысить рентабельность и прибыльность до такого уровня, чтобы удовлетворялись все потребности как основной деятельности компании, так и инвестиционно-финансовой.
Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет минимизации затрат. Совершенствование структуры капитала предприятия, в том числе увеличение капитала, может быть произведено за счет перераспределения структуры капитала при определении потребности в оборотных активах.
Оптимальное соотношение между собственным капиталом и заемным капиталом демонстрируется при умеренном подходе, когда потребность в переменной части оборотных активов составляет 575 174 153 тыс. руб., что полностью покрывает текущие и внеоборотные обязательствами.
Эффективность управления денежными средствами отражается на ликвидности и финансовой гибкости организации, что характеризуется способностью быстро генерировать необходимую сумму денег с возможным появлением инвестиций с высокой отдачей или новыми возможностями для ускорения экономического роста.
Оптимизация денежных потоков будет включать в себя выбор наиболее рациональных форм для управления и регулирования объема времени и пространства, исходя из условий и характеристик финансовой деятельности компании.
После оптимизации структуры капитала ГУП «Московский метрополитен» Дирекции инфраструктуры как основного источника финансирования оборотных активов мы наблюдаем корректировку структуры баланса и оборотных активов.
Проведение мероприятий позволит руководству компании наиболее эффективно управлять ресурсами и в результате такого управления поддерживать платежеспособность в хорошем состоянии.
Чтобы управлять финансовым циклом необходим переход к управлению финансами на основе анализа финансово-экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночных условий, и поиска путей их достижения.
По представленным прогнозным значениям бухгалтерского баланса на 2020 г. произведен расчет показателей, отражающих ликвидность, платежеспособность и эффект финансового рычага, после внедрения мероприятия.
Значение коэффициента критической ликвидности равное 1,73, теперь полностью укладывается в нормативное значение и свидетельствует о том, что ликвидные активы теперь покрывают краткосрочные обязательства, а значит риск потери платежеспособности минимален, что является положительным сигналом для инвесторов.
Значение коэффициента текущей ликвидности равное 1,77 теперь почти приблизилось к нормативному показателю и свидетельствует о способности ГУП «Московский метрополитен» Дирекции инфраструктуры стабильно оплачивать текущие счета, что значительно снизило вероятность возникновения финансового риска.
Доля оборотных средств в активах выросла до 34%, что повышает часть ликвидных активов, позволяя формировать хорошую платежеспособность.
Особенно важным показателем является коэффициент финансового рычага, который достиг значения 0,65, полностью уложившись в норматив. Такое значение показывает, что сформировался дополнительный потенциал роста рентабельности. Таким образом, предложенное мероприятие окажет положительное влияние на чистую прибыль организации, управляя финансовыми пассивами, а также складывается четкое представление о целесообразности использования кредитных средств. Можно говорить о выгоде от привлечения заемных средств. Основной задачей компании в современных условиях является достижение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления потребностью в оборотных активах.


1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. 24.04.2020).
2. Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 (ред. от 26.07.2019).
3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» (ред. от 26.07.2019, с изм. от 07.04.2020).
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н) (ред. от 07.02.2020).
5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (утверждено приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н в ред. от 11.04.2018).
6. Постановление Правительства РФ от 25.02.2011 № 107 «Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации» (ред. от 26.08.2013).
7. Приказ Минфина России от 28.12.2015 № 217н «О введении Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской Федерации» (ред. от 11.07.2016).
8. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчётности организаций» (ред. от 19.04.2019).
9. Приказ Минфина России от 09.01.2019 № 2н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории РФ».
10. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (ред. от 08.11.2010).
11. Бланк И.А. Менеджмент / И.А. Бланк. Киев: Эльга: Ника-Центр, 2015. 784 с.
12. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие /Бердникова Т. Б. М.: ИНФРА- М, 2015. 215 с.
13. Бочаров В. В. Финансовый анализ: краткий курс / В. В. Бочаров. СПб.: Питер, 2016. 240 с.
14. Бычков А.И. Правовое регулирование экономики. М.: Инфотропик Медиа, 2019. 132 с.
15. Войтоловский Н.В. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник для бакалавров / под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. 4-е изд., перераб. и доп. М: Юрайт, 2017. 548 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ