Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация задней подвески легкового переднеприводного автомобиля категории М1

Работа №108326

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы85
Год сдачи2021
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Состояние вопроса 8
1.1 Технико-экономический анализ конструкций подвесок транспортных
средств 8
1.2 Виды и характеристики подвесок 20
1.3 Описание модернизируемой задней подвески переднеприводного
автомобиля категории М1 и обоснование модернизации 25
2 Конструкторская часть 28
2.1 Расчет тягово-динамических характеристик автомобиля 28
2.2 Определение характеристик демпфирования колебаний и
неподрессоренных масс автомобиля 37
3 Производственная и экологическая безопасность проекта 43
3.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая
характеристики технологического процесса ТО-1 подвески автомобиля категории М1 43
3.2 Определение профессиональных рисков 45
3.3 Мероприятия по снижению профессиональных рисков 46
3.4 Пожарная безопасность 50
3.5 Экологическая безопасность технологического процесса ТО-1 подвески
автомобиля категории М1 52
4 Экономическая эффективность проекта 54
4.1 Расчет себестоимости модернизированной задней подвески 54
4.2 Точка безубыточности производства подвески 59
4.3 Определение коммерческой эффективности модернизации подвески . 63
4.4 Экономический эффект от модернизации задней подвески 67
4.5 Выводы по разделу экономическая эффективность проекта 71
Заключение 72
Список используемой литературы и используемых источников 73
Приложение

Пандемия коронавирусной инфекции, а также кризисные явления экономики различных стран привели, в том числе к снижению автомобильных рынков. В ведущих странах Европы в среднем снижение автомобильных рынков зафиксировано на уровне на 25-40%. Авторынок Российской Федерации находится в общемировом тренде, но с более лучшей динамикой восстановления. Российский автомобильный рынок за три квартала 2020 года уменьшился на 13,6%. При этом, рост продаж в сентябре 2020 г. к сентябрю 2019 г. составил 4,5%. Производственный сектор демонстрирует более отрицательную динамику, что связано с их остановкой из-за мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции. За 3 квартала 2020 года на территории Российской Федерации было произведено на 25,5% автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, благодаря мерам государственной поддержки, также, отмечаются признаки восстановления производства, рост производства в сентябре 2020 г. к сентябрю 2019 г. составил 5,5%.
В 2020 году были продлены эффективные меры поддержки спроса на колёсные транспортные средства, в том числе программы «Льготного авто кредитования» - с объёмом финансирования 20,5 млрд. рублей, «Льготного лизинга» с объёмом финансирования 10 млрд. рублей, «Доступная аренда» с объёмом финансирования 2,5 млрд. рублей, стимулирование спроса на газомоторную технику с финансированием 3,3 млрд. рублей, опережающие государственные закупки автомобильной техники с финансированием
4,5 млрд. рублей, программа закупки автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов с финансированием 15,6 млрд. рублей. Всего благодаря реализации программ стимулирования спроса в 2020 году ожидается реализация порядка 200 тысяч единиц техники.
В условиях падения производства и общесистемного экономического кризиса, вызванного пандемией, в отраслях автомобильной промышленности обеспечивается максимально возможное сохранение
высокопроизводительных рабочих мест. Благодаря успешной реализации Правительством Российской Федерации мероприятий по поддержке российской промышленности массовых сокращений на предприятиях автомобилестроения удаётся избежать. Численность персонала на предприятиях автопрома по итогам 8 месяцев 2020 г. составила 279,0 тыс. человек, что только на 3,6% меньше показателя за аналогичный период прошлого года.
«Во время экономического спада часть потенциальных покупателей отказывается от покупки автомобиля по причине отсутствия финансов. Хорошей альтернативой для них в данной ситуации является покупка более доступного автомобиля с достаточным набором потребительских свойств. Также во время рецессии часть потребителей способных приобрести автомобиль не сделает этого ввиду несоответствия предложений на рынке их ожиданиям.
Производители, которые не смогут остановить снижение спроса на свою продукцию, вероятнее всего будут вынуждены существенно сократить свои разработки, уволить часть персонала, что впоследствии приведет к потере значительной части рынка и техническому отставанию от конкурентов.
В то же время производители, сумевшие преодолеть экономический кризис, сохранят в своем штате опытных работников, и, очевидно, обретут большие лояльность и доверие со стороны покупателей» [1].
Решением двух выше указанных несоответствий будет являться экономически обоснованная модернизация уже существующего бюджетного автомобиля, которая и будет описана далее в тексте работы.
Цель работы: модернизация задней подвески переднеприводного автомобиля категории М1 в целях улучшения его динамических характеристик.
Задачи:
- провести анализ конструкций подвесок транспортных средств,
- выполнить обоснование и описание проектируемой конструкции подвески;
- выполнить расчет тягово-динамических характеристик автомобиля, провести обоснование компоновочной схемы подвески;
- определить характеристики демпфирования колебаний и неподрессоренных масс автомобиля;
- рассмотреть вопросы, касающиеся безопасности и экологичности проекта;
- провести технико-экономическую оценку эффективности проекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дипломный проект выполнен на тему: «Модернизация задней подвески легкового переднеприводного автомобиля категории М1».
В качестве конструкторской разработки предложена модернизация задней подвески легкового переднеприводного автомобиля. Был предложен вариант модернизации амортизатора задней подвески актуальный для массового производства и соответствующий современному уровню развития техники. Проведенные в конструкторской части квалификационной работы расчеты подтверждают эффективность применения измененной конструкции демпфирующего элемента и требуемое улучшение устойчивости и управляемости.
В результате выполнения работы было сделано следующее:
а) проведен технико-экономический анализ конструкций подвесок транспортных средств, выполнено обоснование и описание проектируемой конструкции подвески;
б) проведен тягово-динамический расчет характеристик автомобиля с построением соответствующих графиков;
в) определены характеристики демпфирования колебаний и неподрессоренных масс автомобиля;
г) рассмотрены вопросы, касающиеся безопасности и экологичности проекта, определены профессиональные риски и разработаны мероприятия по их снижению;
д) рассчитаны технико-экономические показатели проекта:
1) объем капиталообразующих инвестиций - 45502171,89 р.,
2) величина чистого дисконтированного дохода - 68146198,08 р.,
3) индекс доходности - 1,5,
4) срок окупаемости проекта - 0,67 года.
На основании указанного можно утверждать, что проект - целесообразен.



1. Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя: В 3т. Т.1. - М: Машиностроение, 2001. - 920 с.
2. Борц А. Д. Диагностика технического состояния автомобиля / А. Д. Норц, Я. К. Закин, Ю. В. Иванов. - М.: Транспорт, 1979. - 160 с.
3. Валхламов, В.К. «Автомобили. Основы конструкции» /В.К. Валхламов, Академия, 2008.-529c.
4. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, М.С. Высоцкий, К.Л. Гаврилов- М.: Машиностроение, 2004.-704 с.
5. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник
для студентов высших учебных заведений - М.: Издательский центр
«Академия», 2005 - 240 с.
6. Верзаков Г. Ф. Введение в техническую диагностику / Г. Ф. Верзаков, Н. В. Кипшт, В. И. Рабинович, Л. С. Тимонеи. - М.: Энергия. 1968. - 219 с.
7. Глущенко, В.Ф. Экономика предприятия. Часть 4. Организация производства. Учеб. пособие / В.Ф. Глущенко, Г.А. Краюхин, А.И. Михайлушкин и др.: СПбГИЭУ. - СПб: СПбГИЭУ, 2001. - 101 с.
8. Горина, Л.Н. Раздел выпускной квалификационной работы «Безопасность и экологичность технического объекта». Учебно-методическое пособие /Л.Н. Горина, М.И. Фесина - Тольятти: ТГУ, 2016.-51с.
9. Горлатов С.Е. Теория эксплуатационных свойств автомобиля: Методические указания к курсовой работе. - Оренбург: ОГУ, 2002 - 28 с.
10. Грачев Ю. П. Математические методы планирования эксперимента / Ю. Л. Грачев. - М., 1979. - 195 с.
11. Гришкевич А. И. Автомобили. Теория. Учебник для вузов / А. И. Гришкевич. - Мн.: Высш. шк., 1986. - 208 с.
12. Грузинов, В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пос. для вузов. 2-е изд., доп. / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов - М.: Финансы и статистика, 2002. - 207 с.
13. Ипатов, М.И. Организация и планирование машиностроительного производства: Учеб. для машиностр. спец. вузов / М.И. Ипатов, М.К. Захарова, К.А. Грачев и др.; Под ред. М.И. Ипатова, В.И. Постникова и М.К. Захаровой.- М.: Высш.шк., 1988.-367 с.
14. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Т3. / Б.В. Кисуленко, Ю.В. Дементьев, И.А. Венгеров - М.: Автополис-плюс, 2005.-560 с.
15. Конструкция автомобиля. Шасси : учеб. для вузов / под ред. А. Л. Карунина. - М. : МГТУ МАМИ, 2000. - 528 с.
16. Лата, В.Н. Конструирование и расчет автомобиля. Ходовая часть и системы управления. / В.Н. Лата ,Курс лекций.-125 с.
17. Лукин, П.П. Гаспарянц, Г.А. Родионов, В.Ф. Конструкция и расчет автомобиля: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы» П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов, - М: Машиностроение, 1984. - 376 с.
18. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П.Лукин , Машиностроение 1984-373с.
19. Михнюк, Т.Ф. Охрана труда: учебное пособие / Т. Ф. Михнюк. - Минск: ИВЦ Минфина, 2007. - 297 с.
20. Ниргер И. А. Техническая диагностика / И. А. Биргер. - М.: Машиностроение, 1978. - 239 с.
21. Проектирование полноприводных колесных машин: В 2т. Т.2.
учебник для вузов; Под общей редакцией А. А. Полунгяна.- М:Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. - 640 с.
22. Раймпель Й. Шасси автомобиля: Рулевое управление/Пер. с нем. В.Н. Пальянова; Под ред. А. А. Гальбрейха.- М.: Машиностроение, 1987. - 232 с.
23. Родионов, В.Ф. Легковые автомобили /В.Ф. Родионов, Б.А. Фиттерман. - М.: Машиностроение, 1973.-490 с.
24. Сачко, Н.С. Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием: Учеб. пособие для вузов / Н.С. Сачко, И.М Бабук, В.И. Демидов и др.; Под ред. Н.С. Сачко, И.М. Бабука. - Минск: Выш.шк., 1988.- 272 с.
25. Успенский, И.Н. Проектирование подвески автомобиля - М.:
Машиностроение 1976-168с.
26. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я.Хрипач, А.С.Головачев, И.В.Головачева и др.; Под ред. В.Я.Хрипача; Академия управления при Президенте Республики Беларусь. Кафедра экономики и организации производства. - Минск, 1997.- 448 с.
27. Челноков, А. А. Охрана труда: учебник / А. А. Челноков, И. Н. Жмыхов, В. Н. Цап ; под общ. ред. А. А. Челнокова. - 2-е изд., испр. и доп. - Минск : Вышэйшая школа, 2013. - 655 с
28. Челноков, А.А. Основы экологии: учебное пособие / А. А. Челноков, Л. Ф. Ющенко, И. Н. Жмыхов ; под ред. А. А. Челнокова. - Минск: Выш. школа, 2012. - 543 с.
29. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. пособие /Л.А. Черепанов. - Тольятти: ТГУ, 2001.-41 с.
30. Чудаков Е.А. Теория автомобиля. - М.: Машгиз, 1950 - 384 с.
31. David A. Hensher, Kenneth J. Button / Handbook of transport modeling.
- [2. impr.]. - Amsterdam [etc.] : Pergamon, 2002 [1] с. - 165 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ