Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка элементов системы менеджмента качества в деятельности организации

Работа №108241

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы разработки элементов системы менеджмента
качества в деятельности организации 8
1.1 Сущность и значение системы менеджмента качества 8
1.2 Структура и основные элементы системы менеджмента качества предприятия 14
2 Анализ системы менеджмента качества ООО «СТРОНГ» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ эффективности функционирования системы менеджмента
качества ООО «СТРОНГ» 25
3 Мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества ООО «СТРОНГ» 30
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества предприятия 30
3.2 Расчет экономической эффективности внедрения разработанных
мероприятий 33
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Приложение А Процессная модель ООО «СТРОНГ» 42
Приложение Б Карта процесса «Управление инфраструктурой» 43
2. Спецификация процесса 45
Приложение В Анализ и оценка рисков ООО «СТРОНГ» за второе полугодие 2019 г 47
Приложение Г Карта процесса «Управление инфраструктурой и
производственной средой» 50
Приложение Д Диаграмма потока процесса

Актуальность работы обусловлена тем, что на сегодняшний день к качеству товара и услуг предъявляются большие требования и уделяется этому вопросу большое внимание. При улучшении качества выпускаемой продукции повышается эффективность производства, что является важным фактором роста эффективности предприятия в целом. Также на сегодняшний день важным условием для конкурентоспособности на рынках является качество продукции. В независимости от сферы деятельности организации разработка и внедрение СМК является неотъемлемой частью ее функционального развития.
Проблема качества в сфере рыночной экономики остается в ней из года в год и никуда не исчезает. Это обусловлено существованием серьезной конкурентной борьбы, как на Российских, так и на мировых рынках. Именно поэтому с целью предотвращения снижения качества выпускаемой продукции были разработаны программы по её повышению.
Как следствие, появилась необходимость создания показателей, способных оценить возможности фирмы производить и реализовывать продукцию с необходимыми характеристиками качества.
Эффективная деятельность организации и ее структура, т.е. система менеджмента качества, выполняют важную роль в обеспечении качества. По этой причине стали требовать от предприятий, производящих продукцию или предоставляющих услугу сертификацию на соответствие требованиям системы менеджмента качества.
Для успешного функционирования деятельности предприятия применяется множество разнообразных систем управления качеством, но все они без исключения завязаны на восьми принципах системы менеджмента качества.
Сертификация предприятия на соответствие тому или иному стандарту является мощным фактором преимущества на рынке, так как вследствие получения данного документа повышается имидж компании, производящей качественную продукцию.
Совокупное воздействие от повышения этих двух составляющих есть важнейшее условие для поддержания высокой конкурентоспособности предприятия. Следовательно, главным фактором конкурентоспособности смело можно считать качество продукции. А результатом его повышения служит снижение затрат организации и увеличение доли рынка.
Система менеджмента качества влияет на все показатели предприятия и охватывает все службы. В связи с этим такая система дает гарантию, того, что она способна выпускать качественную продукцию, которая соответствует требованиям потребителей и всем нормам.
Цель работы - разработка элементов системы менеджмента качества в деятельности ООО «СТРОНГ».
Для решения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть теоретические основы разработки элементов системы менеджмента качества в деятельности организации.
2) Провести анализ эффективности системы менеджмента качества ООО «СТРОНГ»
3) Разработать мероприятия по внедрению элементов системы менеджмента качества в деятельность ООО «СТРОНГ».
Объектом исследования бакалаврской работы является ООО «СТРОНГ» основной вид деятельности, которого составляет производство пластмассовых изделий, как для автомобильной промышленности, так и для индустриальной.
Предмет исследования бакалаврской работы эффективность системы менеджмента качества предприятия.
В процессе выполнения работы были использованы нормативно - правовые акты РФ, внутренняя документация и отчетность предприятия ООО «СТРОНГ».
При проведении исследования в процессе написания работы были использованы следующие методы: факторный анализ, прогнозирование, статическая обработка результатов, сравнение, синтез.
Практическая значимость работы заключается в использовании материалов данной работы в изучении дисциплины менеджмента качества, а также в практической деятельности предприятия.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении раскрыта актуальность темы бакалаврской работы и ее основные положения.
Первая глава включает в себя раскрытие сущности и значения системы менеджмента качества, структуру и основные элементы.
Во второй главе «Анализ системы менеджмента качества ООО «СТРОНГ» приведена организационно-экономическая характеристика предприятия, произведен анализ эффективности функционирования системы менеджмента качества ООО «СТРОНГ».
В третьей главе «Разработка мероприятий по внедрению элементов системы менеджмента качества ООО «СТРОНГ» разработаны мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества предприятия.
В заключении подведены итоги и описаны результаты проведенного исследования.
Список использованной литературы состоит из 23 наименований, включающих стандарты, учебники, научные статьи и публикации, электронные ресурсы интернета, в том числе 4 иностранных.
Общий объем работы, без приложений, 40 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 8, рисунков - 9.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


СМК состоит из взаимосвязанных элементов. Элементы системы качества объединяют в группы, такие как: 1) цели и задачи предприятия; 2) политика в области качества; 3) анализ предприятия и улучшение; 4) коррекция, корректирующие действия; 5) структура предприятия, распределение ответственности; 6) анализ со стороны руководства; 7) мониторинг предприятия и его измерение; 8) улучшение. Можно укрупнить данную группу или наоборот более детально прописать данные группы. Кому как удобно, так и делит группы для их внедрения на предприятии.
ООО «СТРОНГ» имеет сертификат на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 [1]. Наличие сертификата и в целом системы позволяет предприятию развиваться, анализировать запланированный промежуток внутреннюю документацию и актуализировать ее при необходимости, улучшать свою работу, мониторить постоянно деятельность свою. При всем этом при проведении внутреннего аудита системы были выявлены ряд несоответствий. Данные несоответствия были оценены методом SOD, это позволило определить наиболее приоритетные отклонения для наработки корректирующих действий и исключения возможности их влияния на функционирование организации в целом. Такие несоответствия как: отсутствие оценки рисков организации, отсутствие рабочей карты процесса «Управление инфраструктуры», отсутствие целей в области качества, отсутствие записей/регламента по процессу формовки изделий, оказались в приоритете по разработке мероприятий.
Так как целью работы являлась разработка элементов системы менеджмента качества для повышения эффективности работы ООО «СТРОНГ», нами была выполнена следующая работа:
1) проанализированы теоретические аспекты разработки СМК в деятельности организации в рамках, которого раскрыты такие понятия как: элементы системы менеджмента качества, принципы, этапы разработки СМК и т.д.;
2) проанализированы особенности функционирования предприятия - ООО «СТРОНГ» Представлены основные показатели работы предприятия, описана организационная - структура, рассмотрен процесс «Управления производственной средой», проанализирована история сертификации предприятия. Проведен внутренний аудит системы, который позволил выявить ряд несоответствий (п.2.2). Произведена оценка весомости выделенных несоответствий.
По итогам анализа весомостей, выявленных несоответствий был разработан рекомендуемый перечень элементов, необходимых для разработки и внедрения на предприятии по совершенствованию системы менеджмента качества предприятия. Были разработаны такие элементы как:
1. Определены риски процессов и произведена их оценку, для дальнейшей наработки плана корректирующих действий высшим руководством.
2. Разработаны, утверждены и внедрены Цели в области качества
3. Сформирована диаграмма потока процесса на формованные изделие.
4. Актуализирована рабочая карта процесса «Управление инфраструктурой и производственной средой»
По результатам разработки элементов был проведен расчет экономической эффективности от внедрения. Результат показал положительный эффект от внедрения данных элементов. Положительным в данном подходе является то, что при расчете показателя оценка производится путем соотношения результата, полученного от внедрения элементов системы менеджмента качества, к затратам труда на разработку и внедрение этой системы



1. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Система менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.glavsert.ru/articles/976 / (дата обращения 03.05.2019).
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200124393 / (дата обращения 03.05.2019
3. Антохина Ю.А. Современные инструменты менеджмента и качества / Ю.А. Антохина. — СПб.: ГУАП, 2017. — 238 с.
4. Аронов И. Стандарты ИСО 9000 в жизни. Рисованный комментарий к ГОСТ РИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования». 2-е изд. / И. Аронов, Л. Штерн. — М.: КДУ, 2016. — 96 с.
5. Вдовин С.М. Система менеджмента качества организации: учеб. пособ. для вузов / С.М. Вдовин. - М.: Наука, 2018. 299 с.
6. Войтоловский В.В. Экономический анализ - основы теории. Комплексный анализ деятельности организации. / В.В. Войтоолвский. - М.: Высшее образование, 2017. 509 с
7. Губарев А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества / А.В. Губарев. — М.: ГЛТ, 2018. — 132 с.
8. Дремина М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. — СПб.: Лань, 2015. — 304 с.
9. Дшхунян В.Л. Процессы и менеджмент качества в развитии экономических успехов предприятия / В.Л. Дшхунян, Т.Г. Никольская. — М.: Трек, 2017. — 144 с.
10. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. / М.М. Кане. - Питер, 2016. 576 с.
11. Ковалев А.И. Менеджмент качества функционирования предприятий / А.И. Ковалев, А.С. Зенкин, А.И. Химичева. — М.: ПП Цюпак, 2018. — 520 с.
12. Логанина В.И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях. Практическое руководство. / В.И. Логанина. — М.: КДУ, 2018. — 148 с.
13. Магомедалиева О. В. Повышение эффективности управления промышленным предприятием на основе реализации процессно- ориентированого подхода. / О.В. Магомедалиева. - Орел, 2017. 129 с
14. Макеева Ф. С. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособ. для вузов. / Ф.С. Макеева. - Ульяновск, 2016. 88 с.
15. Минько Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э.В. Минько, А.Э. Минько. — СПб.: Питер, 2016. — 272 с.
16. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: учебное пособие. / В.Ю. Огвоздин. - М.: «Дело и Сервис», 2017. 290 с.
17. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. / В.В. Репин. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2016. 408с.
18. Салимова Т.А. История управления качеством. / Т.А. Салимова. - М.: Кнорус, 2018. 300с.
19. Сыпало К. В. Анализ системы менеджмента качества// Управление предприятием. / К.В. Сыпало. - Ульяновск, 2017. 156 с.
20. Chester H. W. Methods of assessing the effectiveness of the internal audit process Quality Management System / H. W. Chester. - London: Harvard Business School Press, 2008. 320 p.
21. Grer B.A. Audit of quality management system as one of the most / B.A. Grer. - Production Journal of Social Sciences. 2016. №1. P. 274-276.
22. Bujold M.S. Process risks / M.S. Bujold: St. Lucie Press, 2014. 365 p.
23. Venc D.G. Competence of auditors and their assessment / D.G. Venc, 2013. 325 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ