Введение
1Состояние вопроса сварки и пайки промысловых трубопроводов
1.1Сведения о конструкции изделия
1.2Сведения о материале трубопровода
1.3Базовая технология сборки и сварки
1.4Предварительный обзор источников научно-технической
информации
1.5Формулировка задач выпускной квалификационной работы
2Проектная технология строительства
промыслового трубопровода
2.1Обоснование выбора способа соединений трубопровода
2.2Технология механизированной сварки в углекислом газе
проволокой сплошного сечения
2.3Технология индукционной пайки стыков трубопровода
Заключение по второму разделу
3Безопасность и экологичность предлагаемых технических решений
3.1Технологическая характеристика объекта
3.2Профессиональные риски при реализации предложенных
технических решений
3.3Методы и средства снижения профессиональных рисков
3.4Обеспечение пожарной безопасности
3.5Оценка безопасности для природной среды предлагаемых
технических решений
3.6Заключение по разделу
4Экономическая эффективность предлагаемых технологических
решений
4.1Вводная информация для выполнения экономических расчётов
4.2Расчёт фонда времени работы оборудования
4.3Расчет штучного времени
4.4Расчет заводской себестоимости вариантов технологии сварки
4.5Размер капитальных затрат реализации операций по базовому
и проектному вариантам
4.6Расчётное определение показателей экономической
эффективности предлагаемых решений
Заключение по экономическому разделу
Заключение
Список используемой литературы
Промысловый трубопровод является ответственной металлической конструкцией, эплуатация которой сопровождается возникновением техногенных рисков. Длительная безаварийная эксплуатация трубопровода в первую очередь зависит от правильности его строительства. Стабильная поставка энергоресурсов потребителям в Российской Федерации, странах Европы и зависит от состояния (безопасность и надежность) системы промысловых и магистральных трубопроводов. По имеющимся в настоящее время статистическим данным наблюдается стабильный рост добычи и поставок объемов газа и нефти. Так, к 2020 году планируемый объём добычи газа должен составить 670 млрд м3 [1].
В технологии строительства промысловых трубопроводов главной операцией является операция сварки. Для наращивания российского присутствия на мировом энергетическом рынке необходимо обеспечить стабильность качества сварочных работ и повысить их производительность. В этом случае вместе с повышением конкурентоспособности российских энергоресурсов будет решена задача обеспечения их доступности для внутреннего потребителя, что приведёт к достижению российской экономикой новых высот и дальнейшему росту благосостояния российского народа. При строительстве промысловых трубопроводов могут применяться различные способы соединений труб: ручная дуговая сварка,
механизированная сварка в защитных газах проволокой сплошного сечения, механизированная сварка самозащитной порошковой проволокой, сварка под флюсом, и даже индукционная пайка. Однако, самое широкое применение получила ручная дуговая сварка штучными электродами.
Цель выпускной квалификационной работы - повышение эффективности соединения труб при строительстве промысловых трубопроводов за счёт применения перспективных способов сварки и пайки.
Поставленная в выпускной квалификационной работе цель - повышение эффективности соединения труб при строительстве промысловых трубопроводов за счёт применения перспективных способов сварки и пайки.
Базовый вариант технологии сварки трубопровода с применением ручной дуговой сварки сопровождается получением большого числа дефектов и необходимостью переварки сварного соединения.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы решены следующие задачи: 1) Обоснованный выбор способа соединений при строительстве промысловых трубопроводов; 2) Составление альтернативных технологий соединения при строительстве промысловых трубопроводов.
При анализе возможных способов сварки были рассмотрены: ручная дуговая сварка штучными электродами, механизированная сварка в защитных газах проволокой сплошного сечения, механизированная сварка порошковой проволокой, индукционная пайка.
В проектном варианте технологии предложено использовать механизированную сварку проволокой сплошного сечения в углекислом газе и индукционную пайку. В результате предлагаемых мероприятий проектная технология позволит получать соединения без дефектов.
Выполнен анализ проектной технологии ремонтной сварки на предмет наличия опасных и вредных производственных факторов.
По результатам экономических расчётов принято решение использовать индукционную пайку. Рассчитанный годовой экономический эффект с учетом капитальных вложений составляет 1,5 млн. рублей.
С учётом вышеизложенного можно сделать вывод о том, что поставленная цель выпускной квалификационной работы достигнута. Результаты выпускной квалификационной работы могут быть внедрены в производство при выполнении соединений на промысловых трубопроводах.