Введение ....
1. Обзор литературы 12
2. Объект и границы исследования 14
2.1. Классификация задвижек 15
2.1.1. По типу формообразования корпуса: 15
2.1.2. По типу затвора: 15
2.2. Приводы запорной трубопроводной арматуры 27
2.2.1. Электроприводы 28
2.2.2. Пневмоприводы 33
2.2.3. Пневмогидроприводы 36
2.3. Волновые передачи с промежуточными телами качения 37
3. Расчетно-конструкторская часть 42
4. Экономическая часть проекта 49
5. Социальная ответственность 65
Заключение 77
Список используемых источников 78
Приложение 1 79
Приложение 2 81
Приложение 3 82
Неотъемлемой частью современных машин и механизмов являются различные механические передачи, ведущее место среди которых занимают зубчатые передачи, как обеспечивающие наибольшую нагрузочную способность, простоту изготовления и надежность, габариты которых невелики. Все же, если учесть непрерывное расширение областей использования, условий эксплуатации, рост единичных мощностей установок, удорожание простоя машин, высокий уровень эксплуатационных затрат и т.п., существующие в настоящее время виды зубчатых передач не всегда в полной мере отвечают предъявляемым к ним требованиям. Так, например, помимо традиционных требований, к узлу привода конструкций для точного позиционирования (или близких к нему по функциональному назначению) предъявляется ряд специфических требований:
1. Малая инерционность кинематической цепи.
2. Минимальный момент трогания.
3. Наименьшее возможное значение при мертвом ходе, которое оставалось бы стабильным при эксплуатации.
Перспективным направлением в области синтеза передач зацеплением, является разработка передач с промежуточными телами.
Особый интерес представляют механизмы, состоящие из сложных передач с шариковыми промежуточными телами волнового или планетарного исполнения, поскольку во многих механизмах, требуются приводы с достаточно высокой несущей способностью, КПД, надежностью и точным воспроизведением передаточной функции.
Целью данной работы будет конструирование принципиально нового электропривода задвижки с двухступенчатым редуктором, в качестве второй ступени будет применена планетарная передача с промежуточными телами качения.
Результатом проведения данной работы стало конструирование принципиально нового электропривода задвижки с двухступенчатым редуктором, в качестве второй ступени применялась планетарная передача с промежуточными телами качения. В результате проектирования и расчетов был получен привод главными достоинствами которого является компактность, высокая нагрузочная и перегрузочная способность что необходимо при заедании затвора из - за коррозии, износа или пот действием температур. Так же меньшие габариты при одинаковых мощностях.
Также рассмотрены основные теоретические положения о задвижках и приводах запорной арматуры, их основных частей. Рассмотрены основные преимущества различных видов задвижек и приводов. Проведен расчёт выбранной задвижки по ее рабочим параметрам и расчет моделируемого электропривода. По расчетам были спроектированы конструкторские чертежи задвижки и электропривода. Так же были спроектированы 3D чертежи задвижки и электропривода.
Проведен экономический расчёт. Были спланированы научно исследовательские работы, определены возможные альтернативы проведения научных исследований, определены потенциальные потребители результатов исследования и проделан Swot анализ.