Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Городская тематика в информационной повестке дня порталов г.о. Тольятти

Работа №108218

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ НОВОСТНЫХ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛАХ 9
1.1 Информационная повестка дня региональных интернет-СМИ: факторы,
принципы, механизмы формирования 9
1.2 Информационный портал как тип интернет-СМИ 15
ГЛАВА 2 ОТРАЖЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ТЕМАТИКИ В
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОВЕСТВКЕ ДНЯ НА НОВОСТНЫХ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛАХ Г. ТОЛЬЯТТИ 22
2.1 Типологическая характеристика новостных интернет-порталов г.о.
Тольятти 22
2.2 Анализ информационной повестки дня Интернет-порталов г.о. Тольятти
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71


Средства массовой информации играют важнейшую роль в жизни общества. С их помощью люди получают актуальную и полезную информацию о различных сферах жизни, о политической и экономической обстановке в городе, стране и мире. Также СМИ выполняют еще одну важнейшую функцию - формирование общественного мнения.
С появлением интернета возникла еще одна разновидность средств массовой информации - интернет-СМИ. Особенности интернет-СМИ - оперативность и охват наибольшего количества аудитории. В настоящее время это один из самых популярных источников получения информации. Также веб-пространство позволяет использовать новые формы при подаче информации, такие как мультимедийность и интерактивность.
Городские и региональные интернет-СМИ призваны освещать городскую тематику в своих публикациях и рассказывать о важнейших событиях в жизни города. Ведь политическая, экономическая, образовательная, культурная и другие сферы городской жизни являются значимыми для каждого человека. Региональные и городские СМИ влияют на формирование отношения к событиям, проблемам, деятельности властей, общественных организаций и т.д. То, какой образ города они формируют, напрямую зависят от того, что они освещают, на каких событиях и проблемах делают акцент. При этом популярность новостных интернет-СМИ высока, а значит и влияние больше. Такие качества как оперативность, доступность, неограниченность в объеме информации интернет-СМИ позволяют освещать большой спектр тем, получать быстрый отклик аудитории, влиять на политику властей в разных сферах жизни.
Каждое СМИ так или иначе формулирует свою политику в отборе новостей для освещения их на своих каналах. Такими принципами могут быть оперативность, актуальность, территориальность, полезность и т.д. Интернет-СМИ имеют преимущество в количестве освещаемых событий по сравнению с другими каналами, что позволяет им формировать более подробную информационную картину дня. Поэтому аудитория обращается к новостным порталам, в поиске наиболее четкого и полного представления о событиях, произошедших в этот день, при этом особый интерес вызывают события, произошедшие в непосредственной близости к читателю. Это повышает значимость городских интернет-порталов в формировании представления о том, чем живет сегодня город, какие изменения в нем происходят, какие проблемные вопросы решаются или не решаются в данный момент. Эти представления формируются в совокупности все тем, попавших в зону внимания издания, а значит информационная картина дня, представленная одним интернет-СМИ может отличаться от информационной картины другого, в зависимости от целевых установок, тематической и жанровой направленности, доступности источников информации, аудитории и т.д.
В связи с этим, актуальность бакалаврской работы заключается в попытке выявить, как популярные городские новостные интернет-порталы формируют представление у аудитории о жизни города через информационную повестку дня.
Объектом исследования являются публикации на новостных интернет- порталах г. Тольятти.
Предметом - информационная повестка дня города, формируемая на тольяттинских новостных интернет-порталах.
Цель бакалаврской работы - выявить различия в формируемой информационной повестке дня городских новостных интернет-порталов г. Тольятти.
Для реализации обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить научные теории описывающие принципы и механизмы формирования информационной повестки дня региональных интернет-СМИ;
2) изучить научные взгляды на понятие новостной интернет-портал как тип интернет-СМИ;
3) описать типологические характеристики новостных интернет-порталов г. Тольятти;
4) провести анализ публикаций и описать информационную повестку дня, формируемую новостными интернет-порталами города Тольятти.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды по особенностям формирования информационной повестки дня: А. А. Новак, Е. Г. Дьяковой, Л. В. Столяровой, А. А, Носик, Е. М. Тихоновой, С. Г. Корконосенко, Е. П. Прохорова, Г. Ковалева, М. Е. Аникиной, И. И. Засурского, А. Д. Трахтенберга, Р. Харрис. Тему Интернет- портал как тип СМИ рассматривали Г. Н. Трофимова, В. А. Грабельников, C. Christopher. а также труды по теории и практике создания тематических СМИ: М. Н. Кима, Г. В. Чевозеровой.
Эмпирическую базу составили: новостные интернет-порталы г.о. Тольятти: Сититрафик, Tltgorod, TLT.ru, tltTimes и Лента новостей Тольятти.
Было проанализировано 12033 публикаций. Материалы были опубликованы в период с 1 января 2019 по 20 мая 2019 года.
При подготовке бакалаврской работы были использованы следующие методы: теоретико-типологический метод использовался для описания типологической характеристики изучаемых СМИ; метод контент-анализа для анализа материалов на новостных интернет-порталах; сравнительно-сопоставительный метод для сравнения информационной повестки дня, формируемой разными информационными интернет-порталами г. Тольятти.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования данного исследования для корректировки работы новостных интернет порталов г. Тольятти и в практической деятельности журналиста.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается выбор темы и её актуальность; обозначаются объект и предмет исследования; определяются цель и задачи; характеризуются теоретико-методологическая база и методы исследования; обозначается эмпирическая база исследования; определяются элементы научной новизны, а также практическая значимость работы. Основная часть состоит из двух глав.
В первой главе «Городская информационная повестка дня новостных Интернет-порталов» рассматриваются факторы, принципы и механизмы формирования информационной повестки дня в региональных новостных интернет-порталах, а также обозначаются понятия «информационная повестка», «интернет-СМИ».
Во второй главе «Отражение городской тематики в информационной повестке дня на городских новостных интернет-порталах г. Тольятти» представлена типологическая характеристика новостных интернет-порталов, которые стали эмпирической базой бакалаврской работы. Также во второй главе проводится анализ публикаций на тольяттинских новостных интернет- порталах за указанный период. Далее информационные повестки дня, которые формируются тольяттинскими новостными интернет-порталами, сравниваются между собой.
В завершении второй главы представлен вывод, в котором указано, какую информационную повестку дня формирует каждый из исследуемых новостных интернет-порталов г.о. Тольятти.
В заключении делаются выводы о полученных результатах исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Информационная повестка дня, как совокупность тем и информационных поводов, освещаемых СМИ, привлекающая внимание аудитории играет важную роль формировании у нее представления о важности, приоритетности событий и проблем, существующих на данный момент времени. Факторами, влияющими на нее, являются конкуренция среди СМИ, заказ правительства на освещение определенных тем, интересы аудитории, а также предпочтения сотрудников редакции. В результате может возникнуть соответствие или несоответствие реальной жизни той информационной картине, которая создается СМИ.
Информационный портал как тип интернет-СМИ является самым популярным на сегодняшний день, т.к. отвечает запросам аудитории в оперативности, информационной насыщенности, тематическом разнообразии. Новостной портал - это тип интернет-СМИ, представляющий собой крупный веб-сайт, организованный как многоуровневое объединение различных видов информации: аудиальной, визуальной и т.д. Оперативность, мультимидийность, гипертекстуальность, а также неограниченный объём публикаций, главное, что отличает интернет-портал от других видов СМИ. Материал может появиться на портале в любой момент, сотрудники этих порталов не ограничены периодичностью издания и объемом публикации, читатель может вернуться к любому материалу на портале в любой момент, благодаря рубрикации и гиперссылкам. Его роль в формировании информационной повестки дня в последнее время стала существенно выше.
Для описания типологических характеристик новостных интернет- порталов г. Тольятти были взяты такие критерии анализа: учредитель, цель, целевая аудитория, структура (рубрикация, наличие поискового модуля, размещение, новостной ленты и способы выделения топовых новостей), тематика, тип контента, обновляемость, интерактивность (обратная связь, гиперссылки), жанры (и мультимедийность), способ выхода, посещаемость, территориальность.
Результат показал, что все порталы имеют схожие типологические характеристики. В частности структура порталов одинакова, кроме Tolyatti- news.net, где кроме рубрикации присутствует, корректно работающее, окно для поиска. На всех остальных порталах новости представлены в общей ленте, и разделены на рубрики, по тематикам.
Так же очень схожа аудитория, которую указывают порталы. Чаще всего это активные жители г. Тольятти и Самарской областью, которые интересуются общественно-значимыми событиями. Редакции порталов не указывают возраст, пол, и образование целевой аудитории. Следовательно, и цели, формируемые редакциями порталов очень похожи: достоверно и оперативно рассказывать о самых значимых событиях города и области.
Жанровую основу на всех порталах составляют информационные жанры - заметки, репортажи, корреспонденция и т.д. Отличается только жанровое наполнение портала TLttimes здесь кроме информационных жанров, так же присутствует аналитика.
Результат анализа типа контента интернет порталов, напротив, был неожиданный, из 5 ресурсов, которые были проанализированы, только Сититрафик и TLT.RU изредка используют в своих публикация видео материалы. Все остальные порталы ограничиваются только фото и инфографикой. Обновляемость исследованных новостных интернет-порталов г. Тольятти колеблется от 50 в день на сайте новостного интернет-портала до 3 у новостного интернет-портала tltTimes. Все проанализированные интернет порталы печатных, телевизионных или радийных аналогов не имеют. А так же все порталы публикуют только материалы посвященные событиям города Тольятти и Самарской области. Федеральные новости публикуются только в том случае, если имеют значимость.
Анализ информационных повесток новостных интернет-порталов.
Тольятти проводился по следующим критериям: иерархия тематик публикаций, источники информации, эмоциональная окраска материалов, объем текста, повторяемость темы. Сравнивая результаты анализа можно сделать ряд выводов.
Темы, освещаемые на новостных интернет порталах, в большинстве своем похожи. Но их иерархия отличается. Так преимущество криминальной тематики по количеству публикаций наблюдается на Сититрафик, Togliatti- news.net чаще освещает спортивную тему, у издание tltTimes в число самых освещаемых входит тема образования. Наибольшая сбалансированность обращения к разным темам наблюдается у новостного интернет-портала Togliatti-news. Именно в этом интернет-портале в примерно равных долях освещаются темы культуры, политики, экономики и ЖКХ от 5% до 12% от общего объема.
Модальность материалов отличается, преимущественно негативную эмоциональную окраску имеют публикации на новостных интернет-порталах Сититрафик и Tltgorod, около 60%. Нейтральная подача характерна для tltTimes и Togliatti-news. Только один из исследованных порталов имеет незначительное преимущество положительной эмоциональной подачи материалов на TLT.RU.
Все порталы стараются не упускать из виду значимые проблемы города. При этом к таковым, за период исследования, можно отнести проблемы обмеления Волги, тарифы на переработку ТБО, ремонт и строительство дорог, «мыльный» сбор в детских садах. Показателями для определения привлечения внимания общественности к таким проблемным зонам г. Тольятти стал возврат к теме и объем публикаций. Новостные интернет-порталы tltTimes и TLT.RU особое внимание уделяли судебному разбирательству по делу Тольяттиазот, за исследованный период tltTimes трижды возвращался к этой теме, а TLT.RU четыре раза. Togliatti-news пристально следил за решением проблем по благоустройству территорий города, 3 публикации. Сититрафик 4 раза публиковал материалы по теме обращения с твердыми отходами. Практически все порталы уделяют внимание таким насущным вопросам г. Тольятти как проблемы экологии и ремонт дорог.
Больше всего ссылок на официальные источники информации в публикациях интернет-портала TLT.ru и Togliatti-news.net. Это пресс- службы, представители администрации и прокуратуры города. Наибольшее количество ссылок на другие СМИ у Сититрафик. Чаще всего этот новостной интернет-портал ссылается на паблик Происшествия Тольятти. В ходе анализа на всех порталах были обнаружены материалы, не имеющие ссылок на первоисточники информации или ссылки на не вызывающие доверия источники.
Таким образом, можно сказать, что информационная картина дня на новостных порталах г. Тольятти имеет как схожие черты, так и различия. Все исследованные издания стараются в той или иной степени осветить все стороны жизни города. Однако приоритетность тем у порталов разная, что формирует отличия и в информационной повестке дня. Отличия есть и в модальности новостей от негативной у Сититрафик и Tltgorod до позитивной на TLT.RU, что влияет на восприятие информационной картины дня аудиторией как позитивной или депрессивной. Как значимые для города порталы выделяют такие проблемы как экология, строительство и ремонт дорог, проблемы ЖКХ. Не все порталы используют официальные источники информации, что снижает доверие к их публикациям у аудитории.



1. Акопов, А.И. Глобальное средство массовой информации [Текст] / А.И. Акопов. - Ростов-на-Дону : Мир медиа ХХ1, 2003.
2. Акопов, А.И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика (публикации разных лет). [Текст] / А.И. Акопов. - Ростов- на-Дону : Мир медиа XXI, 2002.
3. Аникина, М.Е. Типология периодической печати [Текст] / М.Е. Аникина, В.В. Баранов. - М. : Аспект Пресс, 2007. - 236 с.
4. Арестова, О.Н. Мотивация пользователей Интернета [Текст] / Л.Н.Бабанин, А.Е. Войскунский, О.Н. Арестова // «Вестник Московского университета». Серия Журналистика. М. - 1998, вып. 4. С.32-33
5. Бабаева, Ю.А. Интернет: воздействие на личность [Текст] / Ю. А. Бабаева, А.Е. Войскунский, О.В. Смыслова. - М.: Можайск-Терра, 2000.- 190 с.
6. Батманова, С. Особенности журналистского процесса в сети Интернет (на опыте США) [Текст] / С. Батманова // Научно- культорологический журнал. - 2009. - № 7. 191 с.
7. Березин, В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия [Текст] / В.М. Березин. - Москва, 2003.
8. Бобков, А.К. Местные издания: исторические вехи и жанровые особенности [Текст] / А.К. Бобков // Районная газета: история, традиции, проблемы. - Иркутск : Оттиск, 2013. - С. 11-22.
9. Вартанова Е.Л. Конвергенция как неизбежность. О роли технологического фактора в трансформации собственных медиасистем // От книги до интернета: журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. М., 2000.
10. Вейлер К., Маурер Р. Сетевые СМИ - другая журналистика? Вестник Московского университета. Серия "Журналистика". М., 2001. Вып. 6 URL: http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/online/webjour.shtml (26.03.19).
11. Вуль, В.А. Электронные издания. Петербург. [Текст] / В. А. Вуль.
- СПб: БХВ, 2003. - 112 с.
12. Гладышева, Е.В. Новые технологии и эволюция региональной прессы [Текст] / Е.В. Гладышева // Журналистика в 2013 году: Регионы в российском медиапространстве : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. - М. : Изд-во МГУ. - 2014. - С. 95-97.
13. Грабельников, В.А. Интернет-портал как новое корпоративное средство массовой информации [Текст] / В. А. Грабельников // Вестник РУДН, серия Литературоведение. Журналистика. - 2010. - №1. - С. 56-63.
14. Демина, И. Н. Ценности в жизни общества: характеристика социальной роли [Текст] / И.Н. Демина,. Г. В. Лазутина // Массмедиа и ценностные отношения общества. - Москва : МедиаМир, 2013. - С. 17-25.
15. Дъякова, Е.Г. Массовая коммуникация и власть в теории установления повестки дня [Текст] / Е.Г. Дъякова // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. - 2002. - № 3. - С. 144-168.
16. Дъякова, Е.Г. Установление повестки дня: теория и технологии [Текст] / Е.Г. Дъякова, А.Д. Трахтенберг. - Екатеринбург : Дискурс-Пи, 2005.- 128 с.
17. Дьякова, Е.Г. Общефедеральная и региональная повестки дня. Проблемы взаимодействия [Текст] / Е. Г. Дьякова // Взаимодействие политической науки с органами государственной власти в формировании политических процессов РФ. - 2002. - 270 - 275 с.
18. Дьякова, Е.Г. Социокультурные механизмы установления повестки дня [Текст] / Е.Г. Дъякова, А.Д. Трахтенберг// Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. - 2001. - № 2. - С. 166-191.
19. Зеленцов, М.В. Городские медиа: условия функционирования [Текст] / М.В. Зеленцов // Вопросы теории и практики журналистики. - 2015.
- Т. 4, № 3. - С. 262-272.
20. Иванов Д. Введение к новой рубрике "Net-культуры". // Русский
Журнал, 2001. Режим доступа:
http://www.russ.ru/netcult/cathedra/20010206_ivanov.html (01.04.19).
21. Ильина, М.В. Районные и городские интернет-издания: подход к построению типологии [Текст] / М.В. Ильина // Районная газета: история, традиции, проблемы. - Иркутск : Оттиск, 2013. - С. 99-110.
22. Казакова, А.В. Электронные СМИ: Понятия и особенности. [Текст] / А. В. Казакова. - Киев: Киевский национальный университет культуры и искусств, 2013. - 22 с.
23. Калмыков, А.А. Интернет-журналистика. [Текст] / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 98 с
24. Лукина, М.М. СМИ в пространстве Интернета : учеб. пособие [Текст] / М. М. Лукина, И. Д. Фомичёва. - М. : Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. - 102 с.
25. Макаров, М.Л. Жанры в электронной коммуникации [Текст] / М.Л. Макаров. - М. : Саратов: Изд. ГосУНЦ «Колледж», 2005. 256с.
26. Машкова, С.Г. Интернет-журналистика: учеб. пособие. [Текст] - / С. Г. Машкова. - Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 156 с.
27. Мурзин, Д.А. Содержательная модель издания [Текст] / Д.А. Мурзин. - Москва : Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2010. - 32 с.
28. Новак, А.А. Особенности формирования повестки дня региональных СМИ [Текст] / А.А. Новак // Вопросы теории и практики журналистики. - 2018. - Т. 7, № 1. - С. 129-144.
29. Носик, А.Б. СМИ русского Интернета: теория и практика [Электронный ресурс] / А.Б. Носик // Интернет для журналиста. - Режим доступа: http: //www.nethistory.ru/biblio/ 1043177564.html?version=print
30. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики [Текст] / Е.П. Прохоров. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 351 с.
31. Родина, В.В. Промышленная тематика в повестке дня современных СМИ [Текст] / В.В. Родина. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2016. Т. 2, №2. - С. 124-130.
32. Сафина, А.Р. Особенности жанров интернет-СМИ [Текст] / А.Р. Сафина. - Известия Самарского научного центра РАН, 2013. - 80 с.
33. Свитич, Л.Г. Газеты средних и малых городов России в 2010-х гг. [Текст] / Л.Г. Свитич // Вестник Моск. ун-та. - 2014. - № 5. - С. 3-25.
34. Сюндюков, Н.К. Интернет-СМИ и особенности их функционирования [Текст] / Н.К. Сюндюков // Управленческое консультирование. - 2014. - Вып. 12 (74). - С. 180-191.
35. Тихонова, Е.М. Визуальные медиаобразы городского будущего на страницах местного издания [Текст] // Е.М. Тихонова. Томский государственный университет. Журналистский ежегодник. - Томск, 2014. Вып. №3.- С. 111-115.
36. Трофимова, Г.Н. Сетевая журналистика: некоторые тенденции развития [Текст] / Г.Н. Трофимова //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Литературоведение. Журналистика». - 2003 - 2004. - № 7-8. - 147 с.
37. Шайхитдинова, С.К. Региональные СМИ: проблематика,
тенденции развития [Текст] / С.К. Шайхитдинова. - Казань : Изд-во Казан.гос. ун-та, 2011. - 344 с.
38. Шкондин, М.В. Средства массовой информации: системные характеристики [Текст] / М.В. Шкондин. - М. : Изд-во МГУ, 2005. - 184 с.
39. Christopher,C. Shilakes. Enterprise Information Portals. [Тех1] / C. Christopher, J. Tylman. // Executive Information Systems, Inc. - 1998. - 12 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ