Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус муниципальных служащих: теория и практика

Работа №108216

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Становление и развитие института муниципальных служащих в России 9
1.1 Понятие муниципальной службы и муниципальных служащих 9
1.2 Правовое регулирование статуса лиц, осуществлявших местную власть в
России в дореволюционный период 13
1.3 Правовая основа статуса муниципального служащего в зарубежных
странах 19
2 Правовой статус муниципальных служащих по действующему
законодательству Российской Федерации 31
2.1 Права и обязанности муниципального служащего 31
2.2 Ограничения и запреты для муниципального служащего 39
2.3 Гарантии муниципальному служащему 42
2.4 Ответственность муниципального служащего 47
3 Поступление на муниципальную службу и её прохождение 51
3.1 Поступление на муниципальную службу 51
3.2 Аттестация муниципального служащего 59
3.3 Прекращение муниципальной службы 62
Заключение 65
Список используемой литературы


Актуальность темы. Проведение широких демократических реформ в России предполагает развитие системы местного самоуправления, что обуславливает повышенный интерес к ее важнейшее составляющей - муниципальной службе, основу которой составляет муниципальный служащий.
В настоящий период много внимание уделяется вопросу о необходимости совершенствования правового регулирования статуса муниципальных служащих, повышению их ответственности за ненадлежащее выполнение или невыполнение возложенных на него обязанностей и расширению гарантий реализации их прав. Ведь от того насколько добросовестно и профессионально будут осуществлять свои полномочия муниципальные служащие во многом зависит работа муниципальных органов. Повышенная их ответственность, борьба с правонарушениями в области муниципальной службы позволяет реализовывать задачи по укреплению законности и правопорядка в целом в стране.
В научной литературе правовому статусу муниципальных служащих уделяется определенное внимание. Такие ученые-правоведы как Москалев A. В, Братановский С.Н, Осиночкина Е.В., Муравченко В.Б., Козбаненко B. А., Михнева С.В., Миронов В.П. и другие. Не смотря на множество работ по теме муниципальной службы вопросы правового статуса муниципального служащего до настоящего времени не получили достаточно полного и всестороннего освещения. В различных работах рассматриваемая тема изучается в свете исследования отдельных аспектов. Это еще раз подчеркивает актуальность избранной темы.
Объектом настоящей работы являются нормы действующего законодательства, регулирующие правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации, материалы судебной практики.
Предмет исследования составляют понятие муниципального служащего, сущность правового статуса и условия привлечения муниципальных служащих к ответственности, правила поступления на службу и прекращения её.
Целью выпускной квалификационной работы является исследования правового статуса муниципального служащего.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- дать общую характеристику понятий «муниципальная служба» и «муниципальный служащий»;
- изучить историю становления и развития системы муниципальных органов в России и статуса;
- проанализировать законодательство зарубежных стран о правовых основах статуса муниципального служащего;
- дать понятие и раскрыть сущность правового статуса муниципального служащего в нашей стране;
- исследовать аспекты правовой ответственности муниципального служащего;
- проанализировать порядок поступления на муниципальную службу и прекращения ее.
7 Миронов В.П. Местное самоуправление как форма публичной власти // Чиновник. - 2010. - № 5. - С. 21 - 23.
Теоретическая основа работы представлена аналитическими научными материалами, учебной литературой, посвященной характеристике правового статуса муниципального служащего.
Методологической основой работы стали современные общенаучные, а также специальные, частно-научные методы познания: системный, сравнительно - правовой, формально-юридический. Исследование велось с позиции связи теории и практики, истории и современности, на основе диалектико-материалистического метода.
Практическая значимость исследования. Выводы по результатам проведенного исследования могут быть полезны при преподавании по дисциплинам «административное право», «муниципальное право», а равно в процессе подготовки методических рекомендаций и учебных пособий, повышения квалификации действующих сотрудников органов местного самоуправления и т.д.
Структура работы обусловлена поставленными задачами и целью и состоит из введения, трёх глав, состоящих из десяти параграфов, заключения и списка используемых источников. Во введении работы обосновывается актуальность темы исследования, определены степень ее разработанности, объект, предмет, цель и задачи исследования, методологическая база. В первой главе раскрывается история становления и развития института муниципальных служащих в России, проводиться анализ правовой основы статуса муниципального служащего по законодательству зарубежных стран. Во второй главе раскрывается правовой статус муниципального служащего по действующему законодательству Российской Федерации, рассматриваются вопросы ответственности муниципальных служащих. Третья глава посвящена изучению порядка поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы в России. В заключении делаются выводы по результатам проведенного исследования и выносятся предложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенного исследования правового статуса муниципального служащего, анализа нормативных актов и практики их применения можно сделать следующие выводы и предложения: Представляется целесообразным внести изменения и дополнения в действующее законодательство:
а) изменить редакцию ч. 1 ст. 16 федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»: «на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и языком субъекта Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой»;
б) дополнить ч. 1 статьи 23 подпунктом 9 следующего содержания: «предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения один раз на весь период муниципальной службы в порядке и на условиях, устанавливаемых нормативным актом субъекта Российской Федерации и в порядке, определенном уставом муниципального образования». Такая мера могла бы оказать положительное влияние на привлечение новых молодых кадров на должности муниципальной службы в городском округе Тольятти;
в) дополнить ч. 1 статьи 23 закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» подпунктом 10 следующего содержания: «получение дополнительного профессионального образования, повышение квалификации с сохранением денежного содержания по занимаемой должности и замещаемой должности на период прохождения обучения». Помимо того, что, пройдя такое обучения муниципальный служащий повысит уровень своей профессиональной готовности к выполнению задач местного значения, но также будет служить дополнительным стимулом к совершенствованию знаний, навыков, результативности своей работы;
г) в целях системного подхода к правовому регулированию и повышения эффективности практического применения правовых положений представляется возможным статью 23 закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» статьей, именуемой «Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему», перенести в главу 3;
д) в ст. 3.11 КоАП РФ увеличить срок дисквалификации до 5 лет, в настоящее время эта мера ответственности ограничена 3-летним сроком, который представляется недостаточным;
е) в качестве стимулирования муниципальных служащих к эффективному выполнению возложенных на них задач, пересмотреть структуру окладов по занимаемой должности в зависимости от объема выполняемой работы и серьезности (важности) задач местного значения. В настоящее время в ряде муниципальных образований приняты положения, согласно которым определяется переменная часть оклада муниципального служащего с привязкой к результативности его деятельности;
ж) в качестве дополнительного способа вознаграждения за эффективный труд предлагается рассмотреть возможность компенсации муниципальному служащему расходы, связанные с прохождением санаторно-курортного обслуживания, нахождения в пансионате, базе отдыха в своем регионе. Размер возмещения должен быть установлен на уровне муниципального образования в зависимости от его экономических возможной (например, компенсация составлять будет 50% от стоимости санаторно-курортной путевки);
з) муниципальная служба должна быть стабильна. Это может быть обеспечено посредством составления индивидуального плана карьерного продвижения муниципальных служащих в связи с успешными результатами профессиональной деятельности, прохождении аттестации, стажем занимаемой должности.
Стабильность кадрового состава может быть обеспечена посредством информирования служащего о возможностях его дальнейшего продвижения по служебной лестнице, что также способствует стимулированию к эффективной работе и стабилизирует трудовую деятельность.
Разработка индивидуальных карьерных планов, с одной стороны, позволит удовлетворить потребность сотрудников органов местного самоуправления в самореализации и профессиональном росте, с другой - обеспечит планирование профессионального развития муниципальных служащих на основе учета их личных интересов. Предлагаемые рекомендации правового характера направлены на устранение имающихся недочетов в законодательстве, пробелов, совершенствования вопросов гарантийного обеспечения муниципальной службы, повышения к ней интереса со стороны подготовленных молодых кадров, стимулирования их к несению установленных запретов и ограничений за счет применения компенсационных приемов (гарантий).



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. -№ 237.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Библиотечка Российской газеты. - 1999. - № 22 - 23.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 2. - ст. 163.
4. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. - 2002. - № 1 (часть I). - ст. 1.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 3.
6. Федеральный закон от 08.01.1998г. № 8-ФЗ «Об основах
муниципальной службы в Российской Федерации» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 2. - ст. 224.
7. Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - ст. 3822.
8. Федеральный закон от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2007. № 10. - ст. 1152.
9. Федеральный закон от 22.12.2008г. № 267-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2008. № 52 (ч. 1). - ст. 6222.
10. Федеральный закон от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - ст. 6228.
11. Федеральный закон от 21.11.2011г. № 329-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 48. - ст. 6730.
12. Указ Президента РФ от 01.07.2010г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов») // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 27. - ст. 3446.
13. Бахрах, Д.Н. Административное право России. - М.: НОРМА, 2000. - 640 с.
14 Братановский, С.Н. Принципы организации и функционирования муниципальной службы // Гражданин и право. - 2011. - № 5.
15 Братановский С.Н., Зеленов М.Ф. Специфика правового регулирования деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов // Российская юстиция. - 2011. - № 10.
16. Братановский С.Н., Зеленов М.Ф. Основное содержание позитивной ответственности в системе государственной и муниципальной службы // Вестник СГАП. - 2012. - № 3. - С. 83 - 88.
17 Васильев, В.И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. - М., 1999. - С. 252.
18. Владимирский-Буданов, М.Ф. Обзор истории русского права. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. - 640 с.
19 Гришковец, А.А. Дисквалификация государственных гражданских служащих // Административное и муниципальное право. - 2013. - № 12.
20. Гришковец, А.А. Административная ответственность государственных гражданских служащих: состояние и перспективы развития // Вестник ВИПК МВД России. - 2017. - № 3.
21 Дмитриев, Ю.А. Муниципальное право Российской Федерации. - 2-е изд. - М., 2002. - 685 с.
22 Добробаба, М.Б. Служебно-деликтные дисциплинарные правоотношения (административно-правовое исследование) / Под ред. А.Ю. Соколова. - М.: Юрлитинформ, 2017. - 412 с.
23. Ильяков, А.Д. Урегулирование конфликта интересов как основной способ предупреждения коррупции в системе государственного управления // Современное право. - 2016. - № 4.
24. Казаченкова, О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Журнал российского права. - 2006. - № 3.
25. Кизеветтер, АА. Местное самоуправление в России IX--XIX ст. Исторический очерк. - Пг., 1917. - 120 с.
26. Козбаненко, В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право. - 2003.- № 1.
27. Козырин, А.Н. Публичная администрация и административные реформы в зарубежных странах: учебное пособие / А.Н. Козырин, Е.К. Глушко, М.А. Штатина; под ред. А.Н. Козырина; Гос. Ун-т - Высшая школа экономики. - М.: ТЕИС, 2006. - 287 с.
28 Литвинцева, Е.А. Управление персоналом государственной службы в зарубежных странах / Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2010. - 124 с.
29 Миронов, В.П. Местное самоуправление как форма публичной власти // Чиновник. - 2010. - № 5.
30. Михнева, С.В. Правовой статус муниципального служащего в России (Нижневолжский регион): Дис. ... канд. юрид. наук. - Волгоград, 2003.- 223 с.
31. Москалев, А.В. Муниципальная служба: понятие, признаки, принципы // Вестник пермского университета. - 2012. - № 2(16).
32. Муравченко, В.Б. Правовое регулирование труда муниципальных служащих // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2015. - № 2 (14).
33. Осиночкина, Е.В. Правовой статус муниципального служащего: становление, понятие и механизм реализации: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.02. - Казань, 2006. - 225 с.
34. Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс, 2018.
35. Постовой, Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. - М., 1995. - 189 с.
36. Романенко, Е.Ф. Правовое регулирование прав и обязанностей муниципального служащего: проблемы и пути решения [Текст] // Право: современные тенденции: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018.
37. Ростовцева, Ю.В. Административная ответственность за коррупционные правонарушения в системе государственной службы // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2012. - № 3.
38. Сорокин, Р.С. Увольнение с государственной службы как мера противодействия коррупции: Дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2016. - 183 с.
39. Фирсов, А. нет повести печальнее на свете, чем повесть о конфликте интересов // Бухгалтерия и банки. - 2006. - № 12.
40. Фененко, Ю.В. Муниципальные системы зарубежных стран:
правовые вопросы социальной безопасности / Ю.В. Фененко. - М.:
МГИМОУниверситет, 2004. - 401 с.
41. Чаннов, С.Е. Правовое регулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе // Трудовое право. - 2006. - № 11.
42 Шугрина, Е.С. Муниципальное право.- М., 2014. - 672 с.
43. Апелляционное определение Омского областного суда от 26.06.2013 по делу № 33-4087/13 / Документ опубликован не был // СПС Гарант, 2018.
44. Апелляционное определение Тюменского областного суда от 26.05.2014 по делу № 33-2480/2014 / Документ опубликован не был // СПС Гарант, 2018. 4.3.
45 Решение Можайского городского суда Московской области от 02 мая 2012 года по делу № 2-407/12 / Документ опубликован не был // СПС Гарант, 2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ