Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологический процесс и оборудование ремонтной сварки головки блока цилиндров бульдозера Komatsu D375

Работа №108187

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы60
Год сдачи2022
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Анализ современного состояния ремонтной сварки головок блока
цилиндра из алюминиевых сплавов
1.1Сведения о конструкции автоклава и условиях его работы
1.2Сведения о материале детали
1.3Базовая технология ремонтной сварки
1.4Обоснование выбора способа ремонтной сварки
1.5Формулировка задач выпускной квалификационной работы
2Проектная технология ремонтной сварки деталей из алюминиевого
сплава
2.1Описание подготовительных операций
2.2Описание сварочных операций
2.3Описание сварочных материалов
2.4Описание сварочного оборудования
3Безопасность и экологичность технического объекта
3.1Технологическая характеристика объекта
3.2Идентификация профессиональных рисков
3.3Предлагаемые технологические и организационные мероприятия
для снижения профессиональных рисков
3.4Обеспечение пожарной безопасности
3.5Обеспечение экологической безопасности производства
4Экономическое обоснование предлагаемых решений
4.1Исходные данные для проведения экономических расчётов
4.2Оценка фонда времени работы технологического оборудования
4.3Расчет штучного времени
4.4Расчёт заводской себестоимости вариантов технологии
4.5Оценка капитальных затрат по базовой и проектной
технологиям
4.6Расчёт показателей экономической эффективности
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников

В настоящее время в машиностроении наблюдается рост применения алюминиевых сплавов, которые начинают вытеснять конструкционные стали и в настоящий момент занимают второе место по объёмам использования [17]. Уникальное сочетание свойств алюминиевых сплавов (высокая коррозионная стойкость и малый удельный вес при относительно высокой прочности) делают экономически оправданным расширение их применения в таких отраслях, как химическая промышленность, автомобилестроение, судостроение и авиастроение [5], [20], [26].
Основным технологическим процессом, применяемым при изготовлении и ремонте деталей машин из алюминиевых сплавов, является сварка. Особенности алюминиевых сплавов приводят к возникновению характерных трудностей при их сварке, которые к настоящему времени до конца не преодолены [11], [21], [27]. Высокая теплопроводность и
значительный коэффициент линейного расширения приводят к возникновению остаточных напряжений и деформаций при сварке. Кроме того, алюминиевые сплавы склонны к образованию пор и трещин. Из-за наличия на поверхности окисных плёнок затрудняется очистка сварочной ванны, что приводит к возникновению дефектов сварного шва. В связи с этим прочность сварного соединения в конструкциях их алюминиевых сплавов часто не превышает 0,7 от прочности основного металла [5], [20].
Для получения стабильного качества сварки необходимо обеспечить высокую концентрацию тепла, разрушить окисную плёнку и препятствовать её образованию при сварке. Наиболее широко применяется два способа сварки: электронно-лучевая и сварка неплавящимся электродом в среде инертных газов [11], [20], [23].
Сварка неплавящимся электродом в среде инертных газов отличается от остальных способов сварки высокой универсальностью и оперативностью, позволяет предъявлять к соединениям самые высокие требования по 5
прочности и качеству. Однако этот способ сварки характеризуется высоким тепловым воздействием на неплавящийся электрод, в результате которого повышается вероятность получения вольфрамовых включений в металле сварного шва. Также сварка неплавящимся электродом характеризуется низкой проплавляющей способностью дуги [3], [15].
Исследования по повышению эффективности сварки алюминиевых сплавов проводились в России, в Украине, в США и Японии. В Украине вопросами сварки алюминиевых сплавов неплавящимся электродом занимались в институте электросварки им. Е.О. Патона (М. Р. Яворская, В. А. Мишенков, А. Я. Ищенко, И. В. Довбищенко, А. Г. Чаюн,
Н. М. Воропай, А. Г. Покляцкий, Д. М. Рабкин). В России вопросами сварки алюминиевых сплавов занимались в Тольяттинском государственном университете (В. И. Столбов, В. П. Сидоров, В. В. Ельцов, Г. М. Короткова) и Волгоградском государственном техническом университете (А. В. Савинов, В. А. Косович, И. Е. Лапин). В США работали исследователи - S. Barhorst, М. Tomsic, S. Kyselica. В Японии - Ikkai Toshikage, Syogi Moritaka, Ishimaru Kazuguki, Onuma Akira.
Несмотря на достигнутые успехи основные трудности сварки конструкций из алюминиевых сплавов до конца не преодолены. Особенно сильное отрицательное их влияние проявляется при ремонтной сварке деталей машин, что ограничивает применение алюминиевых сплавов в машиностроении. Поэтому вопрос повышения качества и производительности ремонтной сварки деталей машин из алюминиевых сплавов является актуальным. Типовой деталью из алюминиевого сплава, требующей ремонта, является головка блока цилиндров двигателя 6D170E Komatsu, который устанавливается на бульдозерах D375 и другой строительной по грузоподъёмной технике.
Цель выпускной квалификационной работы - повышение производительности и качества ремонтной сварки головки блока цилиндров двигателя бульдозера D375.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей выпускной квалификационной работе поставлена цель - повышение производительности и качества ремонтной сварки головки блока цилиндров двигателя бульдозера D375.
На основании анализа дефектов головки блока цилиндров установлено, что значительное количество дефектов составляют трещины, которые могут быть исправлены при помощи сварки.
Базовый вариант технологии предусматривает сварку неплавящимся электродом в среде инертных газов.
Недостатками сварки неплавящимся электродом являются, во-первых, малая производительность по сравнению с механизированной сваркой. Во- вторых, высокие требования к квалификации сварщика, от которой существенно зависит качество сварных соединений. В-третьих, этот способ сварки предъявляет серьёзные требования к подготовке поверхности детали и присадочной проволоки.
При анализе состояния вопроса выполнен обзор альтернативных способов ремонтной сварки деталей из алюминиевых сплавов. Рассмотрены: «ручная дуговая сварка покрытыми электродами, механизированная сварка проволокой сплошного сечения в инертных газах, сварка неплавящимся электродом в инертных газах, сварка трехфазной дугой» [5].
Для достижения поставленной цели предстояло решить задачи:
-разработать технологический процесс ремонтной сварки деталей из
алюминиевых сплавов с применением трёхфазной дуги;
-выполнить выбор оборудования и назначить параметры режима
сварки;
-идентифицировать опасные и вредные производственные факторы, предложить меры по их устранению;
- провести экономические расчёты, доказывающие эффективность внедрения результатов выпускной квалификационной работы в массовое производство.
На основании анализа преимуществ и недостатков каждого рассмотренного способа сварки для построения проектной технологии предложим использовать сварку трёхфазной дугой.
Для питания трёхфазной сварочной дуги применим разработанный в Тольяттинском государственном университете источник УДГТ-315 и сварочную горелку РГТ-6.
Изучение особенностей технологического процесса автоматической сборки и сварки изделия позволило идентифицировать опасные и вредные производственные факторы.
В ходе проведения экономических расчётов установлено, что трудоёмкость выполнения операций технологического процесса уменьшилась на 30 %, а производительность труда увеличилась 43 %. За счёт снижения сопутствующих расходов и расходов на заработную плату технологическая себестоимость уменьшается на 26 %. Условно-годовая экономия при реализации проектного варианта технологии составляет 0,855 млн. рублей.
Годовой экономический эффект с учётом капитальных вложений составляет 0,742 млн. рублей. Затраты на внедрение проектной технологии окупятся за 0,4 года.
На основании вышеизложенного следует считать поставленную цель достигнутой.
Результаты выпускной квалификационной работы могут быть рекомендованы для внедрения на предприятиях, выполняющих ремонтную сварку деталей машин из алюминиевых сплавов.


1.Акулов А. И., Алехин В. П. , Ермаков С. И. Технология и оборудование сварки плавлением и термической резки : учебник для вузов. М. : Машиностроение, 2003. 560 с.
2.Банов М. Д., Казаков Ю. В., Козулин М. Г. Сварка и резка материалов : учеб. пособие. М. : Издательский центр «Академия», 2000. 400 с.
3.Бродский, А. Я. Аргонодуговая сварка вольфрамовым электродом /
А. Я. Бродский. - М. : Изд-во "Машгиз", 1956. - 395с.
4.Горина Л. Н. Обеспечение безопасных условий труда на производстве: учебное пособие. Тольятти : ТолПИ, 2000. 68 с.
5.Гуревич, С. М. Справочник по сварке цветных металлов / С. М. Гуревич. - Киев : Изд-во «Наукова думка», 1981. - 608с.
6.Гуров В. А. История кафедры «Оборудование и технология сварочного производства и пайки» Тольяттинского государственного университета (1960-2014 гг.) // Концепт. 2015. № 22. С. 1-11.
7.Зайцев, О.И. Прогнозирование параметров режима при импульснодуговой сварке алюминиевых сплавов : дис. ... канд. Техн. Наук : 05.03.06 / О. И. Зайцев ; Тульский государственный университет. Тула, 2003.
8.Ельцов В. В., Карелин В. И., Кондрашова С. В. Комплект универсального оборудования для ремонтной сварки изделий из легких сплавов // Сварочное производство. 1984. № 9. С. 35-36.
9.Ельцов В. В., Потехин В. П., Зеленков А. С. Формирование сварочной ванны при наплавке трехфазной дугой неплавящимися электродами с подачей присадочной проволоки // Ремонт, восстановление, модернизация. 2006. № 12. С. 2-6.
10.Ельцов, В. В. Ремонтная сварка и наплавка изделий из сплавов магния и алюминия трехфазной дугой: диссертация на соискание учёной степени доктора технических наук / В. В. Ельцов. - Тольятти: ТГУ. - 2002.
11.Ищенко, А. Я. Аргоно-дуговая сварка алюминиевых сплавов АМг5 и 01381 на постоянном, переменном и асимметричном токе / А. Я. Ищенко,
B.А. Мишенков, А. Г. Чаюн //Автоматическая сварка. - 1978. - № 11. -
C.46-48.
12.Короткова Г. М. Источники питания переменного тока для сварки неплавящимся электродом алюминиевых сплавов : монография. Тольятти : ТГУ, 2009. 335 с.
13.Краснопевцева И. В. Экономическая часть дипломного проекта : метод. указания. Тольятти : ТГУ, 2008. 38 с.
14.Кудинова Г. Э. Организация производства и менеджмент : метод. указания к выполнению курсовой работы. Тольятти : ТГУ, 2005. 35 с.
15.Лапин, И. Е. Неплавящиеся электроды для дуговой сварки / И. Е. Лапин, В. А. Косович. - Волгоград: ВолгГТУ, 2001. - 190 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ