Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конструкции стенда для имитации датчиков системы управления двигателем

Работа №108171

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы99
Год сдачи2021
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Классификация датчиков автомобильных ЭСУ 8
1.1 Общие сведения о типах датчиков 8
1.2 Классификация датчиков 10
1.3 Виды датчиков и их назначение 12
2 Конструкторская часть 29
2.1 Анализ оборудования для диагностики автомобилей с
непосредственным впрыском топлива 29
2.2 Принципиальная схема работы МТ-4 с приставкой КР4М 42
2.3 Разработка стенда имитации датчиков системы электронного
управления двигателем 47
2.4 Требования к технической эксплуатации и ТО МТ-4 и стенда имитации
неисправностей 63
2.5 Требования безопасности при работе мотор-тестера и стенда имитации
неисправностей 64
3 Разработка технологического процесса работы на стенде 66
4 Производственная и экологическая безопасность проекта 72
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая характеристики технологического процесса диагностики ЭСУД автомобиля 72
4.2 Определение профессиональных рисков 74
4.3 Мероприятия по снижению профессиональных рисков 75
4.4 Пожарная безопасность 80
4.5 Экологическая безопасность технологического процесса диагностики
ЭСУД автомобиля 83
4.6 Расчет вентиляции 85
5 Экономическая эффективность проекта 89
Заключение 96
Список используемой литературы и используемых источников 97


«Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-15 млн. единиц, а его численность - более 550 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта» [1].
«Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень моторизации растет вслед за ростом благосостояния населения, и это - объективная реальность.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и так далее» [2].
«Нужно понимать, что процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, торговых предприятий по продаже автомобилей и запасных частей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий» [35].
«В последние годы, под влиянием высокого уровня глобальных компьютерных технологий, развивается автомобильная электроника. Она быстро и эффективно проникает в функциональные системы автомобильных двигателей.
Применение электроники обеспечивает повышение точности дозирования топлива по сравнению с карбюраторным принципом смесеобразования, повышение надежности систем управления двигателем, упрощение обслуживания и разгрузку водителя, получающего необходимую информацию для эффективного управления автомобилем» [4].
«Современные адаптивные программы управления двигателем обеспечивают рациональные режимы его работы в соответствии с изменяющимися параметрами внешней среды.
Оснащение автомобильных двигателей средствами автоматического регулирования подачи топлива и воспламенения горючей смеси, обеспечивает эффективную и экономичную их работу. Большинство современных автомобилей с бензиновыми двигателями оборудуют системами впрыска топлива с электронным управлением Х-зондом, Оснащение их средствами автоматического регулирования подачи топлива и воспламенения горючей смеси обеспечивает эффективную и экономичную работу автомобилей. Жесткие современные и перспективные экологические нормы «Евро-4» и «Евро-5» могут быть обеспечены путем реализации распределенного впрыска топлива. Одновременно с этим сохраняются высокие динамические качества автомобиля, а также снижается расход топлива и выброс вредных веществ.
Наибольшее распространение на автомобилях зарубежного производства (ФРГ, Швеции, Японии, Франции, Италии) получила топливная аппаратура фирмы «Bosch», являющаяся лидером в разработке и производстве электронных систем питания» [12].
«Отечественной промышленностью совместно с ведущими зарубежными фирмами «GM», «Bosch», «Siemens» и «Renault» для автомобилей типа «ГАЗ», «LADA» разработаны микропроцессорные системы управления двигателем (МКСУД), содержащие автоматические системы управления процессами подачи топлива и воспламенения горючей смеси. Подобные системы обеспечивают также управление кондиционером, вентилятором системы охлаждения и эффективной работой автоматической коробки передач» [12].
«В процессе эксплуатации автомобилей с электронной системой впрыска топлива возникает необходимость их технического обслуживания, для чего требуется соответствующая квалификация и оборудование.
Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, ввоз автомобилей иностранных марок довольно сложной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности - автотехобслуживания» [1].
«Отрасль автотехобслуживания в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее ее укрепление должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда» [3].
На основании указанного выше можно сделать вывод, о необходимости проведения диагностики автомобиля, а в частности двигателя автомобиля. Для этих целей можно использовать стенд для имитации датчиков системы управления двигателем.
Задачей дипломного проекта служит получение сбалансированной, надежной конструкции стенда для имитации датчиков системы управления двигателем, обеспечивающий длительный срок гарантированной безотказной работы двигателя и автомобиля в целом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном дипломном проекте на тему: «Разработка конструкции стенда для имитации датчиков системы управления двигателем» приводится анализ существующих на рынке диагностических приборов, представлена принципиальная схема работы мотор-тестера с приставкой КР4М.
Разработан стенд имитации датчиков электронной системы управления двигателем, выполняющий те же функции, что и «Стенд имитации ИС», предлагаемый Южно-Уральским государственным университетом и предназначенный для проведения лабораторных занятий по изучению инжекторных систем.
Приведено описание устройства и принцип работы стенда, разработана конструкция корпуса стенда.
Проработан алгоритм технологического процесса работы на разработанном стенде и разработана технологическая карта.
Рассмотрена безопасность и экологичность проекта, произведён анализ опасных и вредных факторов при проведении работ на агрегатном участке, а также описаны основные опасные и вредные факторы, возникающие при выполнении работ, приведены требования к инструментам и технологическому оборудованию, описаны меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, меры по обеспечению устойчивости работы объекта в условиях чрезвычайных ситуаций и меры по охране окружающей среды, выполнен расчёт системы вентиляции в результате которого подобраны вентиляционные короба и дефлектор для увеличения силы тяги.
Проведен расчет затрат на изготовление стенда имитации датчиков электронной системы управления двигателем, а также сравнение спроектированного стенда с имеющимся на рынке аналогом, стендом «Инжекторная система ИС».



1. Башта Т.М., Руднев С.С, Некрасов Б.Б. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы, учебник для вузов, 1982, 280с.
2. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.К. Вахламов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 240 с.
3. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. - М.: Издательский центр «Академия», 2006 - 480 с.
4. Вахламов В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведении / В.К. Вахламов.
- М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 560 с.
5. Гавриленко Г.А.; Рымаренко Л.И. Гидродинамические передачи - М: Машиностроение, 1998, 346 с.
6. Говорущенко Н. Я. Диагностика технического состояния автомобилей / Н. Я. Говорущенко. - М.: Транспорт, 1970. - 254 с.
7. Горина Л. Н. Раздел выпускной квалификационной работы "Безопасность и экологичность технического объекта". Учеб.-метод. пособие / Л. Н. Горина, М. И. Фесина ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Управление промышленной и экологической безопасностью" . - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2018. - 41 с.
8. Горлатов С.Е. Теория эксплуатационных свойств автомобиля: Методические указания к курсовой работе. - Оренбург: ОГУ, 2002 - 28 с.
9. Гришкевич А. И. Автомобили. Теория. Учебник для вузов / А. И. Гришкевич. - Мн.: Высш. шк., 1986. - 208 с.
10. Инженерная экология и экологический менеджмент : учебник / М. В. Буторина [и др.] ; под ред. Н. И. Иванова [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп.
- Москва : Логос, 2004. - 518 с.
11. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
12. Колосков М.М., Долбенко Ю.В. Марочник сталей и сплавов. - М.: Машиностроение, 2004. - 672 с.
13. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 2007. - 517 с.: ил.
14. Маевская Е. Б. Экономика организации : учебник / Е. Б. Маевская. - Москва : ИНФРА-М , 2017. - 351 с.
15. Напольский Г.М. Технологическое проектирование
автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
16. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, - М., 2003. - 53 с.
17. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). - М.: Минавтотранс РСФСР, 1991. - 105 с.
18. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/М-во автомоб. трансп. РСФСР. - М.: Транспорт, 1988. - 78 с.
19. Проектирование и расчёт подъёмно-транспортирующих машин общего назначения. Под ред. М.Н. Ерохина и А.В. Карпа.- М.: Колос, 1999.-288с.
20. Проектирование полноприводных колесных машин: В 2т. Т.2.
учебник для вузов; Под общей редакцией А. А. Полунгяна.- М:Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. - 640 с.
21. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Ростов., 2004. - 448с.
22. Сметанин, В. И. Защита окружающей среды от отходов производства и потребления : Учеб. пособие / В. И. Сметанин. - Москва : КолосС, 2003. - 230 с.
23. Справочник автомобилиста. Учебник для студ. учреждений проф. образования. - М.: Издательский центр “Академия”, 2004. - 480с.
24. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. - 270 с.: ил.
25. Судницын В.И. Оценка основных эксплуатационных свойств трактора и автомобиля / Учебно-методическое пособие для студентов факультета механизации сельского хозяйства при курсовом и дипломном проектировании. Киров, сельхозакадемия, 2002 - 89 с.
26. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Наука, 2004 - 535с.
27. Черемисинов В.И. Расчет деталей машин. - Киров: РИО ВГСХА, 2001.-233 с.
28. Чумаков, Л. Л. Раздел выпускной квалификационной работы «Экономическая эффективность проекта». Уч.-методическое пособие / Л. Л. Чумаков. - Тольятти: изд-во ТГУ, 2016. - 37 с.
29. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования. - 4-е изд., переработанное и дополненное. - Киров: Вятская ГСХА, 2011. - 83 с.
30. Экология транспорта : учебник. / Е.И.Павлова. - М. : Высш. шк.., 2010. - 366, [2] с.
31. D.T. Cooke, D.T. Clarkson Transport and receptor proteins of plant membranes : Molecular structure a. function: held Sept. 17-20, 1991, in Bristol, United Kingdom / Ed. by. - New York; London : Plenum press, Cop. 1992. - VIII, 213 с.
32. David A. Hensher, Kenneth J. Button / Handbook of transport modeling. - [2. impr.]. - Amsterdam [etc.] : Pergamon, 2002 [1] с. - 165 с.
33. Improving reliability on surface transport networks [Текст] / OECD, Intern. transport forum. - Paris : OECD, cop. 2010. - 165 с.
34. Konstadinos G. Goulias Transport science and technology: [Transport science technology congr, 1-5 September 2004 - Amsterdam: Elsevier, 2007, 496.
35. Mikell, P. Fundamentals of Modern Manufacturing: Materials, Processes, and Systems / P. Mikell. - John Wiley & Sons, 2010. - p. 1024.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ