Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование менеджмента бизнес-процессов (на примере ООО «Аргус»)

Работа №108151

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Организация бизнес-процессов и их совершенствование: теоретические и
методические аспекты 10
1.1 Сущность и содержание эффективного управления бизнес-процессами в
организации 10
1.2 Принципы и современные подходы к управлению бизнес-процессами в
организации на основе реинжиниринга и инжиниринга 24
2 Анализ действующей системы управления ООО «Аргус» 32
2.1 Краткая характеристика предприятия 32
2.2 Анализ основных бизнес-процессов и ключевых проблем в моделях
бизнес-процессов 44
3 Основные направления совершенствования системы управления бизнес -
процессами на предприятии ООО «Аргус» 60
3.1 Основные направления повышения результативности бизнес-процессов 60
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 68
Заключение 78
Библиографический список

Актуальность темы исследования. Существует множество причин, внутренних и внешних, которые сделали постоянное совершенствование жизненно необходимым на современных рынках: - Во-первых, эффективность многих процессов имеет предрасположенность к снижению со временем, если их постоянно не поддерживать. И с этим сложно не согласится, ведь для того чтобы организация была успешной и рентабельной в ней необходимо, как минимум, поддерживать текущие стандарты и проводить определенный объем работ по обслуживанию производства. Если поставлена цель совершенствоваться и обновляться, то это потребует дополнительных усилий. - Во-вторых, если какая-то организация не занимается совершенствованием качества предоставляемых услуг, то можно быть уверенным в том, что этим активно занимаются ее конкуренты. Даже если представить, что совершенствование не интересно ни данному предприятию, ни его прямым конкурентам, всегда найдутся более предприимчивые третьи лица, которые пожелают занять данный сегмент рынка. - В-третьих, современные потребители с каждым днем становятся все более требовательными. И стремиться соответствовать этим требованиям просто необходимо. Уровень поставок и их качество день ото дня растут. И это неизбежно приводит к стремительному росту ожиданий потребителей. Не всегда реально превзойти ожидания, но к этому надо стремиться.
В этом контексте конкурентоспособность предприятия тем выше, чем качественнее оно умеет учитывать текущую рыночную конъюнктуру, но и анализировать и предусматривать будущие условия функционирования, реагируя на изменения окружающей среды, обеспечивая соответствия внутренней организации требованиям рынка. При этом изменения не рассматриваются как исключительное явление: потребность в них возникает неуправляемо и не зависит от используемых на предприятии методов управления, а продиктовано ускорением ритма современной жизни и изменчивостью окружающей среды.
Таким образом, предприятие, стремящееся выжить или улучшить свое положение на рынке, должно постоянно совершенствовать технологии производства и способы организации бизнес-процессов.
Объект исследования: ООО « Аргус»
Предметом исследования бакалаврской работы является совершенствование менеджмента бизнес-процессов на предприятии.
Цель исследования состоит в рассмотрении теоретических и методических аспектов организации бизнес-процессов и разработке рекомендаций и механизма оптимизации основных бизнес-процессов как пути совершенствования системы управления на исследуемом предприятии.
Задачи бакалаврской работы:
- проанализировать сущность и содержание эффективного управления бизнес-процессами в организации;
-обобщить принципы и современные подходы к управлению бизнес- процессами в организации на основе реинжиниринга и инжиниринга;
-изучить общую информацию о деятельности предприятия ООО «Аргус»;
- описать характеристику основных бизнес-процессов и системы их управления;
- определить основные направления повышения результативности бизнес-процессов на исследуемом предприятии;
- оценить экономическую эффективность предложенных направлений совершенствования системы менеджмента бизнес-процессов в ООО «Аргус».
Теоретическая база исследования основана на трудах российских экономистов и специалистов в исследуемой области.
Проблема разработки бизнес-процессов, разработке теоретических основ и методологий описания бизнес-процессов, а также практических рекомендаций для разработки бизнес-процессов деятельности компаний занимаются многие исследователи. Такие как, Репин В.В., Елиферов В.Г., Кондратьев В.В., Кузнецов М.Н. и др.
Данная работа объёмом на 82 страницы машинописного текста включает: содержание; введение; теоретическую часть; аналитическую часть; проектную часть; заключение; библиографический список.
В работе было использовано 4 таблицы и 21 рисунок.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Во введении ВКР работы была поставлена цель совершенствование работы предприятия производственной сферы ООО «Аргус», для повышения конкурентоспособности и привлечения новых клиентов для предприятия.
Первый раздел содержит концептуальную, методологическую и методическую оценку изучаемой проблемы. В ней раскрываются основные теоретические положения заявленной темы, проводится анализ различных подходов, формулируется собственный взгляд на проблему.
Второй раздел представляет собой аналитическую часть работы, в ней приведено описание объектов исследования, его диагностика, сформулированы выводы по результатом анализа деятельности. В частности, во второй главе рассматривается краткая организационно-функциональная характеристика ООО «Аргус»; проводится предварительное изучение структуры бизнес-процессов на предприятии и выделение стержневых бизнес-процессов ООО «Аргус».
В третьей главе проводится выявление основных проблем в бизнес- процессах предприятия. Анализ проблем автоматизации показал, что на предприятии не существует единой корпоративной информационной системы, не существует и единого банка данных, что порождает несогласованность и не оперативность в работе подразделений. Предприятию рекомендуется внедрить ERP АСУ «Менеджмент», данная ERP система состоит из модулей автоматизирующих, оптимизирующих и систематизирующих бизнес-процессы на предприятиях и позволяет принимать оперативные решения по управлению производством. Все уже реализованные модули представляют единую систему и могут быть интегрированы с различными проектными, производственными, отраслевыми и сметными программами, и промышленным оборудованием.
При этом внедрение комплексной информационной системы на ООО «Аргус» будет отображать информационную прозрачность для руководства предприятия, в режиме реального времени. Находясь каждый на своем рабочем месте, управляющие/начальники отделов получат необходимую информацию по производству, поставкам, финансам и т.д. Ведь эффективные управленческие решения принимаются легко и просто когда перед глазами, в любой момент времени есть достоверная выверенная информация. Следовательно, внедрение системы будет способствовать построению рациональной схемы управления предприятием.
В результате работы были смоделированы диаграммы основных бизнес-процессов, в которых отслеживались ошибки и проблемы в этапах, ведущие к последующему сбою всей системы процесса. С помощью предложенных моделей АСУ « Менеджмент» на предприятии значительно повысится экономическая эффективность, контроль и планирование всего бизнес-процесса.
Таким образом, можно отметить, что цель данной работы была достигнута, а поставленные задачи выполнены в полном объеме.



1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994
№ 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // «Собрание законодательство РФ»,
05.12.1994, N 32, ст. 3301
2. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ ( ред. от 03.07.2016) «Об акционерных обществах» ( с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, N 1, ст.1.
3. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.),
ст. 3434.
4. Абдикеев Н. М., Данько Т. П., Ильдеменов С. В., Киселев А.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник. - М.: Эксмо,2015. - 592 с.
5. Боумэн К.А. Основы стратегического менеджмента М.: Юнити, 2016. 460 с.
6. Блинов А.О., Рудакова О. С., Захаров В. Я., Захаров И.В. Реинжиниринг бизнес-процессов. - М.: Юнити-Дана, 2012.- 344 с.
7. Бойдел Т.Н. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителя / Т.Н. Бойдел. - Москва: АО «Ассиана», 2016. -117 с.
8. Варзунов А. В. Механизм рыночноориентированной реструктуризации предприятий промышленности: Дис. Канд. Экон. Наук: 08.00.05/ СПб, 2013. - 209 с.
9. Галямина И. Г. Управление процессами. - СПб.: Питер, 2013. - 304 с.
10. Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов. Экономические, управленческие и правовые аспекты. - М.: Волтерс клувер, 2012. - 224 с.
11. Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. - М.: Инфра-М, 2013. - 320 с.
12. Ефимов В. В. Описание и улучшение бизнес-процессов: учебное пособие. Ульяновск УлГТУ, 2014. - 84 с.
13. Ильина А. И. Экономика организации: учебное пособие. М.: Новое знание, 2015. 672 с.
14. Кондратьев В.В., Кузнецов М.Н. и др. Показываем бизнес-процессы. - М.: Эксмо, 2013. - 352 с.
15. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика,2012. - 240 с.
16. Катрич С. В. Организация бизнеса и его менеджмента: учеб. Пособие / С. В. Катрич. - Санкт-Петербург: Дело АНХ, 2013. - 276 с.
17.Оболенски Н. Практический реинжиниринг бизнеса. - М.: Лори, 2014. - 384 с.
18.Оголева Л. Н., Чернецова Е. В., Радиковский В. М. Реинжиниринг производства. - М.: КноРус, 2015. - 304 с.
19. Репин В. В., Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 с.
20. Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544 с.
21. Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. М.: Вершина, 2013. - 320 с.
22. Харрингтон Дж. Совершенство управления процессами. - М. Стандарты и качество, 2007. - 192 с.
23. Цуканова, О. А. Методология и инструментарий моделирования бизнес- процессов: учеб. пособие / О. А. Цуканова. - Санкт-Петербург: Университет ИТМО. - 2015. - 101 с.
24. Шервуд Д. Видеть лес за деревьями. Системный подход для
совершенствования бизнес-модели. - М.: Альпина-Паблишер, 2012. - 342 с.
25. Шеметов П. В., Петухова С. В., Чередникова Л. Е. Менеджмент. М.: Омега Л, 2012. - 408 с.
26. Полоцкий Ю. И., Виноградов А. В. Идентификация и описание бизнес - процессов // Методы менеджмента качества. 2014. - 7-9 с.
27. Вишняков О. Процессно-ориентированный подход в управлении организацией / О. Вишняков, И. Дятлова [Электронный курс]. - режим доступа: http: //www.management.com./ERP-system.html.
28. Ефимов в. В. Размышления о процессном подходе. [Электронный курс]. - Режим доступа: http: //quality.eup.ru/DOCUM4/rpp.htm.
29. Ксенчук Е.В. Процессный подход в управлении / Е.В. Ксенчук.
[Электронный курс]. - Режим доступа: http:
//quality.eup.ru/DOCUM4/presentofkas.html.
30Попов Э., Шапот М. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии. [Электронный курс]. - Режим доступа: http:
//www.osp.ru/1996/01/178805/, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ