Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Принципы государственного управления

Работа №108097

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы83
Год сдачи2021
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
78
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты государственного управления 10
1.1 Понятие и сущность государственного управления 10
1.2 Функции государственного управления 16
2 Механизмы реализации государственного управления: организационные формы, практическое выражение деятельности отраслей управления 20
2.1 Основные внутренние функции государства 20
2.2 Основные внешние функции государства 40
2.3 Формы осуществления функций государства 50
2.4 Методы реализации функций государства 60
3. Принципы государственного управления 63
Заключение 77
Список используемых источников 80

Актуальность и научная значимость настоящего исследования определяется сферой избранного направления исследования, теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся формирования российской государственности на современном этапе, которое обуславливает изменение основных функций Российского государства, появление новых функций, что связано с изменением основных принципов организации деятельности и управления государства в современных условиях. Изучив функции государства, а также проблемы их реализации в современности, точно определить суть страны, ее роль и назначение в социуме.
На сегодняшний день важным фактором считается функциональность и формирование страны в целом. Многие изменения привели к пересмотру некоторых традиционных представлений.
Рабочая деятельность страны направлена на:
• разработку общества;
• формирование условий для хорошей жизни общества;
• развитие нравственности и благополучия;
• формирование разработки для защиты каждого человека.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие в сфере реализации функций современного государства.
Предмет исследования: функции государства как основные направления деятельности государства по решению задач, стоящих перед ним на том или ином историческом этапе.
Цель исследования: рассмотрение принципов государственного управления.
Гипотеза исследования состоит в том, что эффективное государственное управление возможно, если принципы государственного управления будут четко и беспрекословно реализовываться на практике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие, содержание и признаки функций современного государства;
2. Проанализировать характеристику форм и методов осуществления функций государства;
3. Разобрать систему функций и выявить основные проблемы, связанные с их реализацией.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: федеральные законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации, составляющие систему законодательства; материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике; материалы периодических изданий и др.
Базовыми для настоящего исследования явились также: работы М.Н. Марченко, С.А. Комаров, А.Б. Венгеров, М.И. Байтин, Н.В. Черноголовкин, В.Н. Хропанюк и другие. В своих трудах ученые значительное место уделяли проблемам функций государства. Они не ограничивались формальным изложением темы, останавливаясь на принципиальных спорных вопросах. Помимо работ вышеперечисленных авторов источниками данного исследования стала Конституция Российской Федерации.
Методы исследования: методы познания: предметно-логический, теоретико-методологический и структурно-функциональный анализ; формально-правовой анализ связанных с предметом исследования законодательных и иных нормативных правовых актов, эмпирические методы.
Опытно-экспериментальную базу исследования составляют нормативно-правовые источники, характеризующие механизмы, методы и институты реализации и государственных функций, а именно: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Всеобщая декларация прав человека.
Научная новизна исследования заключается в:
• проведении полного обзора теоретических аспектов государственного управления;
• структурировании механизмов реализации государственного управления: организационные формы, практическое выражение деятельности отраслей управления;
• ранжировании принципов государственного управления.
Теоретическая значимость исследования заключается в: комплексном представлении организационных форм механизмов реализации государственного управления.
Практическая значимость состоит в возможности использовать результаты данного исследования в дальнейших разработках по данной теме.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались:
• учетом всех основных влияющих факторов ;
• наличием строгих теоретических доказательств;
• соответствием полученных результатов логически вербально аргументированным ожиданиям.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в сборе материала по теме исследования.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течении всего исследования.
На защиту выносятся:
1. Государственное управление в широком понимании — это регулирующая деятельность государства в целом (деятельность представительных органов власти, исполнительных органов государственной власти, прокуратуры, судов и т.д.). Государственное управление в широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения. Функции государственного управления (такие, как подбор, расстановка, аттестация кадров, учет и контроль, применение мер принуждения и поощрения, дисциплинарного воздействия, прогнозирование, планирование, финансирование и т. д.) в той или иной мере осуществляют многие органы государства: суд, прокуратура, представительные органы публичной власти.
Государственное управление в узком понимании — это административная деятельность, т. е. деятельность исполнительных органов государственной власти на уровне как Российской Федерации, так и ее субъектов.
2. Схема государственного управления включает 6 подсистем, которые образуют системное воздействие. Системное воздействие осуществляет управление над двумя системами, взаимодействующими между собой: политической и экономической системами.
Колоссальное влияние на характер организующих, регулирующих воздействий, осуществляемых данным видом управления, является его субъект - государство.
Воздействие государственного управления осуществляется посредством реализации функций государства.
3. Вся функциональная деятельность современного государства направлена на достижение генеральной цели: блага человека, его нравственного, материального и физического благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности личности. Государство всегда должно выступать как верховный защитник законных интересов личности. Совокупность этих признаков позволяет утверждать, что в действительности речь идет о функциональной характеристике государства, о наличии у того или иного государства соответствующих функций.
3. На сегодняшний день существует комплексная классификация методов реализации функций государства, среди которых следующие:
• централизованный метод заключается в том, что государство имеет общие правила и не разрешает быть на ее территории самостоятельными субъектами.
• децентрализованный метод представляет собой осуществление власти на основе признания идей самоуправления, определенной самостоятельности субъектов государства; государство не вмешивается во все сферы общественной жизни, не все сферы регулируются сверху; остается большой простор для деятельности субъектов государства, которые могут принимать решения с учетом специфики того или иного региона, в зависимости от чего методы осуществления функций государства могут разниться в зависимости географических, социальных, национальных, экономических факторов, составляющих специфику регионов.
• рекомендательный метод. Основная суть данного метода состоит в том, что каждая работа должна выполняться только лишь специалистом в данной области, при этом для страны это будет является в качестве улучшения эффективности общей деятельности.
• поощрительный метод заключается в том, что государство создает такие условия, при котором каждый из субъектов заинтересован в осуществлении своей деятельности на профессиональном уровне. К примеру, для того, чтобы реализовать социальную функцию государство устанавливает налоговые льготы для тех организаций, что трудоустраивают лиц, имеющих инвалидность.
4. Принципы государственного управления - основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе управленческой деятельности и раскрывающие ее сущность.
Принципы делятся на общие (социально-правовые) и организационные.
Общие (социально-правовые) принципы:
• демократизм - народ - единственный источник власти. Прямое осуществление власти и осуществление власти через административную власть; законодательство, судебные органы и прокуратура, а также народ (общественный надзор) контролируют деятельность административных органов;
• законность (легитимность) - деятельность административного органа должна основываться на строгом соблюдении Конституции и законов, строгом соблюдении и исполнении, а также соблюдении сопутствующих нормативных законов с более высокой юридической силой;
• объективность - при проведении управленческой деятельности важно надлежащим образом воспринимать текущий процесс, устанавливать существующие модели и учитывать их при принятии и реализации управленческих решений;
• научность - рассмотрение научных разработок в процессе принятия и исполнения административных решений и использование научных методов для сбора, анализа и хранения информации;
• конкретность - осуществление управления должно строиться с учетом конкретных жизненных обстоятельств, т. е. в соответствии с реальным состоянием объекта управления и ресурсом субъекта управления;
• разделение властей - подразделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную с закреплением за ними в установленном порядке конкретных функций;
• федерализм - деятельность административного органа основана на стандартизации для определения вопросов компетенции и ведения между субъектами Российской Федерации и Российской Федерации;
• эффективность - д цель управленческой деятельности должна быть достигнута с наименьшими затратами энергии, денег и времени.
Организационные принципы:
• отраслевой - осуществление управленческой деятельности, организация системы управления строится с учетом общности объекта управления, который образует определенную отрасль (управление промышленностью, транспортом, связью, агропромышленным комплексом, образованием, здравоохранением и т. п.);
• территориальный - формирование системы управления основывается на территориальной основе (административно-территориальном делении);
• линейный - тип организации служб и подразделений, осуществляющих исполнительно-распределительную деятельность, при котором руководитель в пределах своей компетенции обладает по отношению к подчиненным всеми правами распорядительства;
• функциональный - органы и аппараты исполнительной власти осуществляют общие подведомственные функции управления (финансы, статистика, занятость и т. д.);
• двойного подчинения - сочетание начал централизованного руководства с учетом территориальных условий и состояния объекта управления;
• сочетание единоначалия и коллегиальности - наиболее важные вопросы, касающиеся основополагающих аспектов управленческой деятельности, принимаются коллегиально, а оперативные, текущие, не требующие коллегиального рассмотрения, решаются единолично.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, 3 глав (разделов), заключения, содержит 5 рисунков, список использованной литературы (47 источников). Основной текст работы изложен на 95 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Деятельность в штате широка и разнообразна. Для того, чтобы содержать и представлять его как единое целое, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие концепции. Это позволяет нам увидеть, что со дня основания и до сегодняшнего дня задачи страны не совпадают.
Говоря о функциях современного российского государства, мы должны прежде всего рассмотреть процесс освобождения от приоритета идеологии нашей страны, а также новые цели России.
Путь цивилизованных перемен, избранный российским государством, направлен на преобразование и модернизацию России через демократическое обновление и экономическое возрождение. Россия по-прежнему остается могущественной силой не только из-за ее обширных земель, огромных природных и человеческих ресурсов и огромного ядерного потенциала, но и особенно в плане создания условий жизни, гарантирующих свободу, права, человеческое достоинство и безопасность для всех.
Проблеме функции государства в научной литературе уделено довольно много внимания. Тем не менее, многие вопросы остаются дискуссионными или их решение вызывает сомнения.
На основе сформулированных в начале работы задач можно сделать следующие краткие выводы:
1. Понятие «функции государства» весьма неоднозначно. В советское время возникла полемика между теоретиками права и государства, проявлявшаяся в достаточно разных трактовках этого понятия; однако, общепринятой и наиболее выдержанной точкой зрения на сегодняшний момент является понимание функций государства, как основных направлений его деятельности, обусловленных классовой и общесоциальной сущностью государства и социальным назначением;
2. Функции государства во многом напрямую определяются сущностью самого государства;
3. Функции государства изменяются со временем, их возникновение и утрата обуславливается текущими задачами государства, а значит и изменениями в мире;
4. Функции государства обладают признаками, позволяющими выделить их среди всех прочих;
5. Классификация функций государства производится по многим основаниям, наиболее общепринятым из которых является деление функций на внутренние и внешние;
6. Признавая небольшую распространенность классификации функций на внутренние и внешние, можно выделить следующие: экономическая, духовно-культурная, функция налогообложения и взимания налогов, охраны прав и свобод граждан, всех форм собственности, правопорядка, политическая, функция финансового контроля, социальная и экологическая функции среди внутренних, а среди внешних: функция обороны, взаимовыгодного сотрудничества со всеми государствами мирового сообщества, интеграции в мировую экономику, обеспечения мира и поддержания мирового порядка.
7. Для современного российского государства характерно как правопреемство функций государства советского, так и отказ от многих пафосных функций (вроде "братской взаимопомощи") в связи с развалом СССР, появляются новые функции, характерные и актуальные для современной России - функции обеспечения народовластия, финансового контроля и интеграции в мировую экономику;
8. Зачастую взгляды зарубежных ученых - юристов расходятся с представлениями о функциях государства, выработанных отечественной юридической наукой; это проявляется как в абстрагированном рассмотрении самого понятия функций государства (чисто юридически, без учета изменений сущности государства и без привязки к государству как социальному институту), так и в классификации на основании сфер деятельности человека в целях идеального развития государств Западной Европы и США.
В конце данной работы хотелось бы отметить, что функции страны являются взаимосвязанными элементами всех сфер общественности.
Современное организованное государством общество может эффективно развиваться лишь при координации функциональных действий данного государства.


1. Всеобщая декларация прав человека. Принята 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН // Российская газета. - 1995. - №67
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изм. от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 2009. - № (7) 4831. - 21 янв.; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014.- №9. - Ст.851
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №32. - Ст. 3301; - 2018. - № 22. - Ст. 3040.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ: (в ред. от 27.12.2018 N 546-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. -1998. - № 31. - Ст. 3824; 2018. - № 31. - Ст. 4820.
5. Федеральный закон от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ (в ред. от 03.08.2018 г.) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №31. - Ст.3215.
6. Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ (в ред. от 03.08.2018 г.) «О муниципальной службе в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - №10. - Ст.1152.
7. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 03.08.2018 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - №40. - Ст.3822.
8. Абдулаев, М.И. Теория государства и права: учебник для высших учебных заведений/М.И. Абдулаев. - М.: Финансовый контроль, 2014. - 410 с.
9. Алексеев, С.С. Теория государства и права: учебник для юридических вузов./ С.С. Алексеев. - М.: Норма, 2007. - 496 с.
10. Байтин, М.И. Сущность права: современное нормативное правопонимание на грани двух веков. - Саратов: СГАП, 2009. - 413 с.
11. Боженок, С.Я. О критериях классификации функций государства // Российский следователь. - 2014. - №11. - С. 37-40.
12. Бошно, С.В. Теория государства и права: учебник/С.В. Бошно. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2015. - 464 с.
13. Головистикова, А.Н., Дмитриев, Ю.А., Саидов, А.Х. Теория государства и права - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 613 с.
14. Головистикова, А.Н., Дмитриев, Ю.А. Теория государства и права: Учебник. - М.: Эксмо, 2007. - 592 с.
15. Еллинек, Г. Общее учение о государстве. 2-е изд. испр. и доп. - СПб.: Н.К. Мартынов, 2008. - 626 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ