Введение 10
1 глава Таможенный контроль экспорта лесоматериалов из Российской Федерации 18
1. 1 Таможенный контроль экспорта лесоматериалов из Российской Федерации 18
1. 2 Проблемы таможенного контроля экспорта лесоматериалов из Российской Федерации....31
2 глава. Таможенное оформление и таможенное декларирование при экспорте лесоматериалов из РФ 38
2. 1. Таможенное оформление лесоматериалов 38
2. 2. Таможенное декларирование экспорта лесоматериалов из Российской Федерации 41
2. 3. Таможенное контроль лесоматериалов при таможенном оформлении 47
Глава 3 Таможенный контроль после выпуска товаров в отношении экспортируемых лесоматериалов 52
3. 1. Виды и формы проведения таможенного контроля после выпуска товаров 52
3. 2. Особенности проведения таможенного контроля после выпуска товаров экспорта
лесоматериалов из Российской Федерации 60
Глава 4 Разработка механизма совершенствования таможенного контроля экспорта лесоматериалов из Российской Федерации 64
4. 1 Обзор судебной практики по нарушению таможенного законодательства при экспорте
лесоматериалов из Российской Федерации 64
4. 2. Описание механизма совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров
при экспорте лесоматериалов из Российской Федерации 70
Заключение 79
Приложение 86
Приложение №1 86
Приложение №2 87
Приложение №3 88
Приложение №4 88
Приложение №5 90
Список используемой литературы 92
Список используемых источников 98
Российская Федерация с давнего времени является одной из крупнейших стран, заготавливающих и экспортирующих лесоматериалы. Россия обладает 24% запасов древесины всей планеты, в том числе и ценных хвойных пород.
На сегодняшний день доля экспорта лесоматериалов из Российской Федерации составляет 12% от всего экспорта страны. Основными импортерами российского леса являются Китай, Республика Корея, Финляндия и Швеция. Лидером среди этих стран в 2013 году стал Китай (доля лесоматериалов, поставляемых в Китай составляет 45% от экспорта лесоматериалов РФ).
Однако если рассмотреть структуру экспорта леса, то мы можем наблюдать, что древесины в основном перевозиться в качестве товаров группы 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, то есть готовой продукции экспортируется мало, и в основном это сырье, которое имеет низкую таможенную стоимость.
Крупные объемы экспорта, сложность в идентификации кода, отнесение к стратегически важным ресурсам лесоматериалов определяют актуальность решения проблемы таможенного контроля в Таможенном союзе.
Недостоверное заявление сведений в декларации и транспортных (накладных) документах о наименовании товаров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), что оказывает влияние на тарифное и нетарифное регулирование данного вида деятельности. Проблемы идентификации при таможенном контроле пород леса, обсусливаются отсутствием оснащённости специальными техническими средствами, и нормированном времени выпуска товара (вместо лазерных измерителей, фотометрии с цифровой обработкой применяются линейка, скоба и др. достаточно примитивные средства измерения). Недобросовестные участники ВЭД путем пересортицы вывозят под видом топливной древесины деловой лес.
Вместе с тем, недостоверное декларирование объемов вывозимого леса, что влияет на снижение стоимости товарной партии. Например, наиболее распространенной проблемой является декларирование товарной позиции 4403 под товарную позицию 4407, где ставки таможенной пошлины ниже, либо отсутствуют.
Также эти проблемы связаны с особенностями декларирования леса и лесоматериалов, так как существует большой перечень законодательных актов, регулирующих данный вопрос, отсутствие специфических знаний представляет сложность декларирования для участников ВЭД.
Незаконное перемещение леса и лесоматериалов через таможенную границу Таможенного Союза объясняется нежеланием участников ВЭД оплачивать таможенные пошлины и сборы, с учетом повышением ставок на вывоз леса и лесоматериалов.
Лесоматериалы 4403, 4404, 4407, 4401 21 000 0, 4401 22 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС отнесены к Перечню стратегически важных товаров и ресурсов (далее - Перечень), к которым применяется ограничения и запреты на перемещение через таможенную границу ЕАЭС. Для оборота лесоматериалов, входящих в Перечень необходимо предоставлять дополнительные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Незаконный оборот товаров, входящих в Перечень, регулируется 226.1 статьей УК РФ, и входит в категорию преступлений экономического характера, против общественной безопасности.
Присоединение России к глобализационным процессам, унификации всех процессов, связанных с внешнеэкономической деятельностью, ведет к увеличению объемов перемещения грузов на границе Таможенного Союза и сокращению сроков проведения таможенных операций и таможенных процедур.
Сокращение сроков проведения таможенного контроля при оформлении товара произошло после присоединения Российской Федерации в ноябре 2010 года Киотской конвенции. Согласно стандарту 6.2. главы 6 Киотской конвенции которой таможенный контроль должен сводиться к минимуму, необходимого для обеспечения соблюдения таможенного законодательства, путем переноса бремени таможенного контроля после выпуска товаров.
Вышеперечисленные проблемы обуславливают необходимость принятия новых федеральных законов, программ и распоряжений, направленных на усовершенствование и сокращения времени таможенного контроля, а также выпуска товаров. Также имеется необходимость пересмотра законодательных актов, регулирующих декларирование леса и лесоматериалов и упрощение процедуры декларирования, для снижения количества ошибок при декларировании, что будет в свою очередь влиять на объем оборота грузопотоков на таможенной границе Таможенного Союза, и снижение затрат участников ВЭД.
Объектом исследования является процесс таможенного контроля при экспорте лесоматериалов из Российской Федерации.
Предметом исследования являются особенности таможенного оформления, таможенного декларирования и таможенного контроля после выпуска товаров при экспорте лесоматериалов из РФ.
Цель работы - сформировать перечень мер совершенствования таможенного контроля при экспорте лесоматериалов из Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
—проанализировать процесс организации таможенного контроля лесоматериалов в Российской Федерации для определения существующих запретов и ограничений, применяемых к вывозу лесоматериалов из Российской Федерации;
—изучить особенности декларирования леса и лесоматериалов с целью выявления существующих проблем в системе таможенного оформления лесоматериалов;
—проанализировать судебную практику вывоза лесоматериалов для выявления наиболее частых правонарушений в данной области;
—выявить основные схемы нарушения таможенного законодательства при экспорте лесоматериалов из Российской Федерации для разработки мер и рекомендаций, способствующих совершенствованию таможенного контроля экспорта лесоматериалов из Российской Федерации.
В настоящей работе использованы общенаучные методы познания, прежде всего, анализ при помощи которого выявлены особенности таможенного контроля после выпуска товаров при экспорте лесоматериалов из Российской Федерации, описание, которое использовалось для характеристики процесса таможенного декларирования лесоматериалов с целью выявления основных ошибок участников внешнеэкономической деятельности при таможенном оформлении леса, а также специальные - метод нормативно-правового анализа который позволил выявить наиболее характерные правонарушения при экспорте лесоматериалов, методы идентификации по таможенной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, методы анализа тарифного и нетарифного регулирования, статистические методы, которые позволили рассмотреть явления в их взаимосвязи, сделать выводы и обобщения.
Структурно-функциональный анализ позволил выбрать наиболее эффективные формы таможенного контроля экспорта лесоматериалов из всей совокупности форм таможенного контроля.
Практическая значимость проведенного научного исследования заключается в минимизации материальных, финансовых и кадровых ресурсов за счет совершенствования таможенного экспорта лесоматериалов из Российской Федерации. Данная работа может послужить материалом для проведения научно - исследовательских работ и помочь в написании статей.
Структура: данная курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из четырех глав, заключения, списка используемой литературы и источников.
Во введении представлена актуальность темы, определён объект и предмет исследования, поставлены его цель и задачи, охарактеризованы методы научного исследования, представлена историография проблемы.
В первой граве представлены материалы, раскрывающие содержание действующей системы таможенного контроля в Российской Федерации, а также проведен анализ таможенного контроля экспорта лесоматериалов и выявлены существующие проблемы в этой области.
Вторая глава данной работы посвящена таможенному оформлению лесоматериалов, рассмотрены документы, которые необходимо предоставить таможенному органу вместе с таможенной декларацией, изучен по пунктам процесс декларирования лесоматериалов, выделены основные сложности и проблемы при заполнении таможенной декларации и прохождении таможенного оформления. Также в данной главе рассмотрены требования и ограничения, применяемые при экспорте лесоматериалов, а также принципы применения основных законодательных актов и стандартов, регулирующих сферу экспорта лесоматериалов.
В третьей главе анализируется специфика таможенного контроля после выпуска товаров и его роль в системе таможенного контроля в Российской Федерации, изучены основные виды и формы проведения таможенного контроля после выпуска товаров, а также выявлены особенности проведения таможенного контроля после выпуска в отношении экспорта лесоматериалов.
Четвертая глава представляет собой практическую часть дипломной работы. В ней изучена судебная практика по нарушениям таможенного законодательства при экспорте лесоматериалов, выявлены основные способы и схемы правонарушений, и включает в себя рекомендации по совершенствованию таможенного контроля экспорта лесоматериалов.
В заключении представлены результаты работы, а также обоснована значимость разработанных рекомендаций по совершенствованию таможенного контроля экспорта лесоматериалов.
Научно-теоретической базой настоящего исследования является четыре группы научных источников, которые выделены в соответствии с основными научными задачами данного исследования.
Первую группу составляют научные работы Ступниковой А. А., Степаненко С.М., Прушковской Е.Е., Матвеевой О.П., Зыкова А.А., Манушина А.П., Богомякова Е.Ю., Бек В.А., которые позволили проанализировать процесс организации таможенного контроля лесоматериалов в Российской Федерации. Более значимыми работами на наш взгляд является работа Богомякова Е.Ю. «Развитие системы таможенного контроля в рамках Евразийского экономического союза», так как сейчас в связи вступлением Российской Федерации в ВТО, созданием Таможенного союза происходят кардинальные изменения в системе таможенного контроля в целях унификации национального таможенного законодательства с международными стандартами для обеспечения стабильного экономического развития страны и обеспечения защиты национальных интересов на мировом рынке.
Вторую группу составляют научные работы Денисова С. А., Афонина П. Н., Бырковой, Е.Ю., Воронина А.А., Сенотрусовой, С.В., Сорокиной Н.П., Матвеевой О.П., которые позволили изучить особенности декларирования леса и лесоматериалов. Более значимыми работами на наш взгляд являются работы С. В. Сенотрусовой, в которой изложены особенности таможенного контроля лесоматериалов, способы идентификации, принципы классификации лесоматериалов, достоверности заявленного кода ТН ВЭД ЕАЭС таможенными органами, приведена таможенная практика по классификации товаров в группе 44 ТН ВЭД ЕАЭС, Денисова С.А. раскрывающая проблемы таможенного контроля над экспортом леса и лесоматериалов в регионе деятельности Сибирского таможенного управления, а также в научной публикации «Актуальные вопросы таможенного оформления древесины и продуктов ее переработки» Быркова Е.Ю. рассмотрела актуальные вопросы возникающие при оформлении древесины и продуктов ее переработки. Путем проведения анализа выявила основные проблемные вопросы как законодательного, так и организационно - технического характера, которые возникают при таможенном оформлении лесоматериалов и продуктов переработки древесины, и отразила положительные нововведения, направленных на решение данных проблем.
Третью группу составляют научные работы Селезнева В.И., Салминен, Э.О., Матвеева О.П., Леонова О.В., Литвинова Ю.М., которые позволили проанализировать судебную практику вывоза лесоматериалов для выявления наиболее частых правонарушений в данной области. Более значимой работой, можем выделить, публикацию Денисова С.А. «Контрабанда стратегически важных товаров и ресурсов в регионе деятельности сибирского таможенного управления», где приводит анализ изменений в уголовном российском законодательстве за незаконный вывоз/ ввоз стратегически важных ресурсов страны на примере лесоматериалов.
Четвертую группу составляют научные работы Ступниковой А.А., Симоненко, А.А., Берзан А.А., Алексеевой С.И., Агаповой А.В., которые позволили выявить основные схемы нарушения таможенного законодательства при экспорте лесоматериалов из Российской Федерации. Более значимой работой на наш взгляд является научная публикация Симоненко А.А. «Проблемы таможенного контроля при экспорте леса и возможности их решения», так как в работе рассмотрены основные проблемы таможенного контроля экспорта лесоматериалов и приведены конкретные примеры, когда недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности используют существующие несовершенства таможенного контроля для осуществления незаконного экспорта лесоматериалов из Российской Федерации.
Результаты данного научного исследования были апробированы на Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых в докладах:
- «Создание и развитие Томского таможенного поста» В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных наук Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Редакторы: Трубникова Н.В., Корниенко А.А.,Лукьянова Н.А., Колодий Н.А., Попова Л.Л., Блейхер О.В., Арляпова Е.В., Раздьяконова Е.В., Метальникова Н.С., Карлова Л.В., Медведева Т.А., Конюхова Т.В., Забирова Т.А.. 2012. С. 487-490.
- «Защитные меры стран - участниц ВТО в системе регулирования современной международной торговли» В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных наук Труды XII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2013. С. 203-204.
Совершенствование таможенного законодательства в отношении лесоматериалов связанно с направлением государственной политики по противодействию незаконному обороту леса в Российской Федерации, так как наносит огромный экологический и материальный ущерб государству. Материальный или экономический ущерб, возникает при незаконной рубке, транспортировке, экспорте, переработке и сбыте лесоматериалов, а также при уничтожении особо ценных видов пород, которые включены в стратегически важные ресурсы.
Многие особенности экспорта лесоматериалов часто недобросовестные экспортеры используют в своих корыстных целях. Пользуясь несовершенством законодательства выстраиваются схемы для контрабанды леса путем подделки лицензий, сертификатов и прочих документов. Наличие различных методик измерений и стандартов позволяет манипулировать с объемом вывозимых лесоматериалов, а также фальсифицировать качественные и количественные характеристики древесины, и тем самым снизить вывозную пошлину на лес.
Данная сфера требует совершенствования как при проведение таможенного декларирования, так и при таможенном контроле.
В настоящее время таможенный контроль после выпуска товаров является одним из основных направлений развития таможенной системы в соответствии с Стратегией развития таможенных органов РФ до 2020 года, и производится поэтапная унификация и стандартизация в соответствии с международными договорами и соглашениями, такими как Киотская конвенция о гармонизации и стандартизации.
Таможенный контроль после выпуска товаров осуществляется путем таможенной проверки. Таможенная проверка согласно законодательству, производится в двух формах, таких как камеральная таможенная проверка и выездная.
Камеральная таможенная проверка сводится к проверке сведений, заявленных в таможенной декларации, транспортных документах, контрактах, а также бухгалтерской отчетности проверяемых лиц. Эти методы используются для таможенного контроля таможенной стоимости, также для подтверждения легальности лесоматериалов. Как правило, подаются запросы в другие организации и государственные органы, такие как Минпромторг, Рослесхоз, Налоговая служба и органы валютного контроля. Исходя из полученных данных, можно проверить соответствие заявленных сведений и отсутствие факта подделки документов.
Как правило, камеральная таможенная проверка предшествует выездной таможенной проверке, так как в процессе камеральной таможенной проверки устанавливается факт наличия таможенного правонарушения.
Выездная таможенная проверка осуществляется путем выезда в место фактического осуществления деятельности проверяемого лица, где проводится досмотр места помещения и товаров, проверка наличия марок, товарного знака, и идентификационных знаков. Выездная таможенная проверка, часто связанна с прекращением деятельности проверяемой организации на время проверки, и как правило заканчивается направлением в суд для возбуждения уголовного и/или административного дела.
Особенности проведения таможенного контроля после выпуска товаров при экспорте лесоматериалов сводятся к подтверждению сведений, заявленных участником ВЭД, в 31 графе таможенной декларации, таких как порода, сорт лесоматериалов, и объем.
К экспорту лесоматериалов применяются запреты и ограничения, которые предусматривают особые правила таможенного оформления и предоставление определенных документов. Так можно отнести к этим особенностям что с 2012 года экспорт лесоматериалов производится на основании квот, которые распределяются Минпромторгом выдачей лицензии, на основании списков Рослесхоза, которые подтверждают легальность приобретения лесоматериалов.
Применение к лесоматериалам запретов и ограничений обуславливает необходимость проверки соответствия и достоверности лицензии
Минпромторга, подтверждающая законное применение квот на вывоз лесоматериалов, и наличие действующего фитосанитарного сертификата на момент их вывоза. Так как при таможенном оформлении произвести идентификацию и контроль объема лесоматериалов в установленные законодательством сроки весьма затруднительно, однако именно эти данные влияют на ставку таможенной пошлины и применяемые ограничения, и запреты. Таможенный контроль после выпуска товаров осуществляется в отношении всех участников цепи поставок при перемещении лесоматериалов, таких как заготовитель леса, посредники, взаимосвязанные с декларантом.
Проведя обзор судебной практики по нарушениям таможенного законодательства в сфере оборота лесоматериалов, были выявлены наиболее часто встречающиеся формы правонарушения, такие как невозвращение валютной выручки, недостоверное декларирование, не соблюдение запретов и ограничений.
Невозвращение валютной выручки осуществляется с использованием смешанных контрактов, фирм - однодневок, где используются поддельные документы и при обнаружении невозврата валютной выручки трудно выйти на правонарушителей, так как фирмы- однодневки не имеют юридического адреса, либо оформлена на подставных лиц, как правило без постоянного места жительства.
Недостоверное декларирование сводится к пересортице, занижению объема партии, это осуществимо при взаимосвязи и договоренности с зарубежной фирмой либо при использовании периодического декларирования. При несоблюдении запретов и ограничений, применяемых к лесоматериалам, подделывают документы для незаконного получения лицензии Минпромторга для использования квот, где применяются низкие процентные ставки на вывоз лесоматериалов, также фитосанитарный сертификат часто является предметом правонарушения так как дикларанты вносят изменения сроков сертификата самовольно, а не оформляют новый в соответствии с законодательством.
В основном причиной данных правонарушений является нежелание участников внешнеэкономической деятельности оплачивать таможенные платежи в полном размере. Учитывая, что с 2007 года повышается уровень ставок на экспортную таможенную пошлину с целью снижения уровня вывоза необработанной древесины, и увеличения уровня производства и обработки лесоматериалов, это вызывает заинтересованность экспортеров предоставлять недостоверные сведения с целью занижения платежей к оплате. Также это толкает экспортеров с помощью пересортицы вывозить ценные породы древесины под видом бревен.
Как правило, правонарушения связанны с подделкой документов, предъявляемых таможенному органу, и это можно выявить только на уровне таможенного контроля после выпуска товаров, учитывая ограниченное время таможенного контроля при таможенном оформлении.
Были предложены меры по совершенствованию форм таможенного контроля после выпуска товаров.
Необходимо создать единый перечень методик вычисления физических характеристик лесоматериалов, как для участников ВЭД, так таможенных органов. Пересмотреть и внести изменения в ГОСТы, ОСТы, которые не менялись в 70-80-х годов и содержат большое количество погрешностей, которые могут привести к неверному определению породы, сорта и количества лесоматериалов.
Для решения проблемы по подтверждению легальности лесоматериалов можно ввести ограничения, экспортировать лесоматериалы за границу разрешить только тем участникам ВЭД, которые самостоятельно занимаются вырубкой и заготовкой леса.
Также возможно установить требования об устранении посреднических организаций в цепи поставок, то есть заключать прямые зарубежные контракты: российская фирма экспортер леса и зарубежный завод по переработке древесины.
Для снижения риска подделки лицензий Минпромторга, и равномерного распределения квот на вывоз лесоматериалов, необходимо создать единую автоматизированную базу, содержащую информацию о выданных лицензиях, которая будет доступна таможенным органам, а также производить распределение квот на вывоз лесоматериалов согласно региональным квотам, в зависимости от интенсивности вывоза лесоматериалов.
По Приказу Правительства Российской Федерации утвержден перечень таможенных постов, которые имеют полномочия проводить таможенное оформление и таможенный контроль лесоматериалов, а также места отгрузки лесоматериалов. Проблема заключается в отсутствии системы между местами отгрузок и таможенными органами, проводящих таможенное оформление и контроль, что повышает риск контрабанды. И как правило эти места не оснащены техническими средствами для эффективного таможенного контроля.
Введение электронной системы учета лесоматериалов путем обязательной маркировки древесины снизила риски пересортицы лесоматериалов, учитывая отдаленность мест отгрузки от места таможенного оформления, а также позволит отследить весь маршрут партии лесоматериалов от лесосеки до границы.
Создание отлаженной системы электронного учета леса позволит выявлять и пресекать правонарушения при обороте лесоматериалов от лесосеки до вывоза за границу, путем отслеживания движения лесоматериалов в режиме реального времени. Также можно перенести места таможенного контроля с места декларирования в место убытия леса.
Следует внести в Инструкцию по заполнению таможенной декларации на лесоматериалы в 31 графу пункт «назначение», которое позволит выявлять противоречия объема и качества вывезенных лесоматериалов при их реализации при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.
При декларировании лесоматериалов необходимо указывать в декларации объем в кубических метрах и эти сведения должны подтверждаться транспортными (перевозочными) документами, сложность вызывает то, что на железной дороге указывается объем в тоннах, и перевод в кубические метры часто приводит к существенному занижению декларируемого леса. А также при переводе из одного показателя объема в другой необходимо учитывать различные характеристики древесины, такие как влажность, плотность, диаметр и длину с учетом и без учета номинальной длины древесины и коэффициент полнодревесности.
Для снижения риска предоставления недостоверных данных о количестве лесоматериалов необходимо ввести транспортный сертификат на перевозку леса, который будет привязан к объемам древесины и исчисляться по одной законодательно установленной методике исчисления леса. Параллельно введение базы транспортных сертификатов снизит риск их подделки и позволит проводить проверку подлинности сертификата на уровне таможенного контроля при таможенном оформлении.
Для устранения проблемы невозвращения валютной выручки необходимо присвоить таможенному органу статус органа валютного контроля, что расширит его полномочия, а также создать межведомственную информационную базу между таможенными органами и агентами валютного контроля для того, чтобы упростить информирование таможенных органов о платежах, поступивших на счет уполномоченных банков, а также фактов непоступления выручки на счет в установленные законодательством сроки.
Таким образом, для совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров при экспорте лесоматериалов необходимо создать межведомственное информационное взаимодействие таможенного органа с органами налоговой службы, валютного контроля, Минпромторга, введение стандартных сертификатов, вместо большого количества подтверждающих документов, которые снизят риск их подделки. Введение ограничений лиц, имеющих право реализовывать лес, снизит риск невозвращения валютной выручки за счет отсутствия посредников, которые усложняют контроль цепочки поставок лесоматериалов и поступление платежей.
Сейчас предпринимаются различные меры такие как: оснащение таможенных постов необходимыми техническими средствами, создание автоматизированных систем учета и отслеживания лесоматериалов и другие, но к сожалению, все развивается и внедряется крайне медленно и не всегда эффективно так как это требует повышение квалификации сотрудников таможенных органов, а также вложение больших денежных средств.
В настоящее время принято решение об оснащении таможенных органов РФ портативным прибором идентификации лесоматериалов «Кедр- М» в соответствии с приказом ФТС России №88 от 17.01.2011. о позволяет произвести идентификацию методом исключения, то есть не сосна, не ясень за 20 - 30 секунд. Также формирует базу с результатами таможенного контроля за 6 месяцев для 60 сотрудников.
Все вышеперечисленные меры повысят эффективность таможенного контроля, как при таможенном оформлении, так и после выпуска товаров, что позволит предотвратить незаконный оборот леса.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что все поставленные научные задачи выполнены, цель достигнута, но хотелось бы отметить, что к недостаткам данного исследования можно отнести отсутствие апробации рекомендаций на практике.
1. «Международная конвенция об упрощении и гармонизации
таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999). URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onlme.cgi?req=doc;base=LAW;n=106124 (дата обращения 14.03.2015)
2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от
16.07.2012 № 54 (ред. от 23.12.2013) «Об утверждении единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза и единого таможенного тарифа таможенного союза» // Евразийская экономическая комиссия URL:
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Pages/default.aspx (дата обращения 10.02.2015)
3. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред.
от 12.03.2014) // КонсультантПлюс URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_160138/ (дата обращения
30.04.2015)
4. Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 02.12.2013) «Об обеспечении единства измерений» // КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155151/ (дата обращения
24.03.2015)
5. Федеральный закон от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ «О карантине
растений». // Система ГАРАНТ URL:
http://base.garant.ru/12120209/#help#ixzz3Y1zXxE2S (дата обращения
15.04.2015)
6. Постановление Правительства РФ от 13.09.2012 N 923 (ред. от 16.12.2014) «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» //
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172402/ (дата
обращения 28.03.2015)
7. Приказ ФТС РФ от 23.12.2012 № 2709 «Об утверждении Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года»
8. Приказ ФТС России от 17.04.2012 N 724 (ред. от 25.08.2014) «Об
утверждении Положения о Главном управлении таможенного контроля после выпуска товаров» // URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onlme.cgi?req=doc;base=EXP;n=560721 (дата
обращения 03.03.2015)
9. Приказ ФТС России от 23.04.2014 № 767 «Об утверждении Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163663/ (дата обращения 14.03.2015)
10. Приказ ФТС России от 25.10.2011 № 2199 «Об утверждении форм
документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2011 г. № 22502.
URL: http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc;base=LAW ;n=122966;dst =0;ts=256118647CD33E1E51E8AF8A21BB23EF;rnd=0.09446138027124107 (дата обращения 16.04.2015)
11. Приказ ФТС России от 06.07.2012 № 1373 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=169328 (дата обращения 14.03.2015)
12. Приказ ФТС России от 06.07.2012 N 1372 (ред. от 01.12.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров». URL:
http://base.consuhant.m/cons/cgi/onlme.cgi?req=doc;base=EXP;n=583665 (дата
обращения 14.03.2015)
13. Приказ Минсельхоза РФ от 14.03.2007 N 163 (ред. от 19.03.2010)
«Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов» URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99604/ (дата обращения
22.04.2015)
14. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161965/ (дата обращения 23.03.2015)
15. Распоряжение ФТС РФ от 11 декабря 2012 года N 344 р «О
внесении изменений в сборник решений и разъяснений по классификации по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности
Таможенного союза (ТН ВЭД ТС отдельных товаров, приведенный в приложении к распоряжению ФТС России от 1 марта 2012 г. N 34-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров» URL:
http://www.tks.ru/news/law/2013/05/23/0003 (дата обращения 12.04.2015)
16. ГОСТ 16483.1-84. Древесина. Метод определения плотности - Взамен ГОСТ 16483.1-73; введ. 1985-07-01 - М.: ИПК Издательство стандартов,
1999. - 6 с.
17. Методика измерений «Поштучное измерение объема круглых лесоматериалов с использованием средств измерений геометрических величин. Методика измерений объема партии круглых лесоматериалов по методу концевых сечений при проведении таможенных операций и таможенного контроля». ФР.1.27.2011.10629 - Взамен ПР 13260. 1:МВИ.001-07 / ЗАО «Южполиметалл-Холдинг» // Аттестована ФГУ «Ростест-Москва», Свидетельство № 894/445-01.00229-2011 от 12.08.2011 г. - М. 2012. - 32 с.
18. Методика измерений «Лесо- и пиломатериалы. Методика
определения плотности с применением низкочастотного ультразвукового метода». АТЕЦ 438180.1600-МИ2.2012 (с изменением №1) / ЗАО «НПЦ «ИТТ». // Аттестована
19. Итоги деятельности таможенных органов по осуществлению
таможенного контроля после выпуска товаров за 2014 год - Новости ФТС России. 04.02.2015 // URL:
http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20466: — 2014-&catid=343:2012-08-09-12-59- (дата обращения 22.03.2015)
20. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2014 год. 29.01.2015 URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20436: — —2014-&catid=55:2011-01 -24-16-40-26 (дата обращения 17.03.2015)
21. Вопросы таможенного оформления и таможенного контроля экспорта леса и лесоматериалов // Федеральная таможенная служба дальневосточное таможенное управление.URL: http://dvtu.customs.ru/ (дата обращения 22.03.2015)
22. За год таможенники Сибири возбудили 70 уголовных дел по фактам контрабанды леса и уклонений от уплаты таможенных пошлин при лесоэкспорте. 03.02.2014. URL: http://www.tks.ru/crime/2014/02/03/01 (дата обращения 23.03.2015)
23. В борьбе за чистую древесину. Лесные вести URL:
http://www.lesvesti.ru/news/capital/410 (дата обращения 02.04.2015)
24. Правительство упростит экспорт леса. 20.08.2013. Известия URL: http://izvestia.ru/news/555639 (дата обращения 02.03.2015)
25. Внедрение системы электронного учета лесоматериалов в
Иркутской области. URL:
http: //www.lesprominform.ru/j archive/articles/itemshow/1439 (дата обращения
27.03.2015)
26. ЛесПромИнформ -журнал лесопромышленного комплекса России. - URL:http://www.lesprominform.ru. (дата обращения 27.03.2015)
27. Информационный портал по логистике, транспорту. - URL: http://www.logistic.ru. (дата обращения 17.05.2015)
28. Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства. - URL: www.rosleshoz.gov.ru. (дата обращения 27.03.2016)
1. Агамагомедова С. А. Таможенный постконтроль в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности//КБ: Административное право и практика администрирования. Электронный журнал. -2012. -№ 1. -С. 105-121.
2. Агапова А. В. Таможенный аудит: государственный контроль или предпринимательская деятельность?/А. В. Агапова//Ученые записки Санкт- Петербургского им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. - СПб., 2011. -№ 2 (39). -С. 17-24.
3. Агапова А.В. Возможности применения зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров в России. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. -№
4. -С. 7-13.
4. Алексеев С.И. Инновационные методы осуществления таможенного контроля // Инновации и инвестиции. 2013. № 5. С. 7-12.
5. Афонин П.Н. Таможенный контроль лесоматериалов: Учебник / П.Н. Афонин Д.Н. Афонин В.С. Черноглазов. - СПб.: Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал РТА, -2012. - 216 с.
6. Бек В.А. Развитие института таможенного контроля и его место в сфере услуг // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2011. № 6. С. 21-34.
7. Берзан А.А. Развитие методических основ посттаможенного контроля. Автореф. дис. к.э.н. 08.00.05/РТА. -М., 2007. -С.15.
8. Быркова Е.Ю. Актуальные вопросы таможенного декларирования древесины и продуктов ее переработки / Е.Ю. Быркова // Ученые записки СПб филиала РТА.- № 2 (39).- 2011.-С. 25.
9. Богомяков Е.Ю. Развитие системы таможенного контроля в рамках Евразийского экономического союза // Научный журнал «Апробация», № 1 (40), 2016 г.
10. Воронин А.А. Разработка и исследование спектрального метода и аппаратуры для оперативной идентификации пород древесины. // Диссертация ... кандидата технических наук: 05.11.07: утв. 02.06.2011 / Андрей Анатольевич Воронин. - СПб, 2011. - 132 с.
11. Денисов С. А. Контрабанда стратегически важных товаров и ресурсов в регионе деятельности сибирского таможенного управления // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2014. № 6. С. 21-23.
12. Денисов С. А. Проблемы таможенного контроля над экспортом леса
и лесоматериалов в регионе деятельности Сибирского таможенного управления // Журнал «Управление экономическими системами: электронный научный журнал 8/2013 URL:
http://www.uecs.ru/index.php?option=com_flexicontent&view=items&id=2307 (дата обращения 02.03.2015)
13. Джордж Уайт, Чен Хин Кёнг. Экспорт лесопродукции в условиях меняющегося законодательства // WWF/TRAFFIC. 2013 г. - 60 с.
14. Дунаевский В.Ю. Актуальные вопросы таможенного контроля лесоматериалов. // Современные научные исследования и инновации. Февраль, 2012. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/02/6889 (дата обращения 02.04.015)
15. Забирова Т. А., Сосковец Л. И., Спиченко Т. А., Штанько М. А. Таможенная проверка после выпуска товаров: подготовка, планирование, совершенствование // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и право» 2016. 3. С. 133-133.
16. Зыков А.А., Манушина А.П., Соболева О.Ю. Проблемы и пути развития механизмов таможенного контроля // В сборнике: Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях Материалы II международной научно-практической конференции в 2-х частях. 2016. С. 965-976.
17. Леонова О.В. Актуальные проблемы валютного контроля сегодня // Российский внешнеэкономический вестник. 2011. № 1. С. 50-53.
18. Литвинова Ю.М. Правовые проблемы осуществления финансового контроля в области таможенного дела в условиях интеграции Российской Федерации в Таможенный союз // Инновационное развитие таможенного дела: взгляд молодых: сборник материалов III Международной молодежной научно - практической конференции (г. Москва, 20- 23 апреля 2011 г.). М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. - С. 30.
19. Маликова А.Д., Журавлёва Ю.К., Штанько М.А. Глобализационные процессы в Российской Федерации // Nauka-Rastudent.ru. 2014. № 12-1 (12). С.15.
20. Матвеева О.П., Смирнова А.Б. Индикаторы диагностики состояния таможенного контроля в процессе предоставления услуг участникам внешнеторговой деятельности // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2008. № 4. С. 177-184.
21. Матвеева О.П. Методические подходы к оценке качества и эффективности таможенных услуг // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2008. № 3. С. 69-79.
22. Матвеева О.П. Методические подходы к оценке администрирования таможенных платежей // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 2 (50). С. 238-246.
23. Матвеева О.П. Развитие взаимной торговли товарами стран Таможенного союза как фактор повышения конкурентоспособности национальных экономик // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 3 (51). С. 235-244.
24. Матвеева О.П., Ледовской Е.Е. Методический подход к анализу таможенных платежей, администрируемых таможенными органами // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2015. № 1 (53). С. 143-150.
25. Матвеева О.П. Таможенное регулирование как инструмент обеспечения экономической безопасности // В сборнике: Двадцать первые апрельские экономические чтения материалы Международной научнопрактической конференции. Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ; под редакцией В.В. Карпова, А.И. Ковалева. 2015. С. 266271.
26. Матвеева О.П. Влияние развития Евразийского экономического союза на социально - экономическое положение Российской Федерации // В сборнике: Экономика и общество: рациональность и ответственность Сборник научных трудов. Под редакцией О. П. Кузнецовой. 2015. С. 196-199.
27. Милевская А.Д., Касперович М.А., Штанько М.А. Развитие таможенных дел в Томск // Nauka-Rastudent.ru. 2014. № 12-1 (12). С. 43.
28. Одинцов М.В. Эффективность государственного управления лесными ресурсами Российской Федерации в 2004-2006 годах: Аналитическая записка / М.В. Одинцов - Счетная палата Российской Федерации - М.: Бюллетень № 9(117) / 2007. URL: http://www.ach.gov.ru/userfiles/bulletins/10- buleten_doc_files-fl-1203.pdf (дата обращения: 21.03.2015).
29. Прушковская Е.Е. Матвеева О.П. Повышение качества предоставления государственных таможенных услуг на основе применения электронного декларирования // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 3 (47). С. 217-224.
30. Салминен Э.О. Экспорт лесопродукции: Справочник. Издание 2-е исправленное и дополненное. / Э.О. Салминен, Ю.А. Бит, А.А. Борозна // СПб.: ПРОФИКС, 2008. - 712 с.
31. Салминен Э.О., Овчинников М.М., Бит Ю.А., Тюрин Н.А., Борозна А.А., Антонова Т.С., Якушева Т.В. Организация перевозок лесопродукции // Учебник / Санкт-Петербург, 2014.
32. Салминен Э.О. Экспорт лесопродукции: Справочник. Издание 2-е исправленное и дополненное. / Э.О. Салминен, Ю.А. Бит, А.А. Борозна // СПб.: ПРОФИКС, 2008. - 712
33. Селезнев В.И. «Вопросы таможенного контроля после выпуска товаров» // «Таможня и ВЭД. Деятельность в рамках Единого экономического пространства — первые итоги». Москва, 28 марта 2012. URL: http://www.alta.ru/expert_opinion/25374 (дата обращения 14.03.2015)
34. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль лесных товаров: учебное пособие / С.В. Сенотрусова, Е.И. Андреева. Под общ. редакцией С.В. Сенотрусовой // Всемирный фонд дикой природы (WWF России) - М., 2012. - 111 с.
35. Симоненко А.А. Проблемы таможенного контроля при экспорте леса и возможности их решения / А.А. Симоненко, И.В. Павлов // Труды Х Международной научно-практической конференции молодых ученых, студентов и аспирантов: «Анализ и прогнозирование систем управления» II ч., РАН Дом ученых в СПб,: СЗТУ. 2009. - С. 289-293.
36. Симоненко А.А., Коварская Е.З. К вопросу о таможенном контроле плотности древесины // Вестник Белорусско-Российского университета. 2013. № 3 (40). С. 67-73.
37. Симоненко А. А. Методы и средства таможенного контроля плотности древесины // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Санкт-Петербург - 2014
38. Степаненко С.М. Система принципов организации таможенного контроля товаров и транспортных средств // Транспортное право. - 2012. - № 3. - С. 21-22.
39. Станко Я.Н., Горбачева Г.А., Шматков Н.М., Белякова А.В. Древесные породы и основные пороки древесины иллюстрированное справочное пособие для работников таможенной службы // Устойчивое лесопользование. 2010. № 2 (24). С. 52.
40. Ступников А.А. Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза: содержание понятия // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2012. № 2 (13). С. 235-248.
41. Ступников А.А. Административно - правовое регулирование таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу
Таможенного союза // диссертация кандидата юридических наук: 12.00.14 / Московская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина. Москва, 2013.
42. Ступников А.А. Локализация таможенного оформления в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации: преимущества и недостатки // Юридические записки. 2012. № 2 (25). С. 111116.
43. Ступников А.А. Таможенные льготы как современный инструмент административно - правового регулирования процесса перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза // Правовая наука и реформа юридического образования. 2012. № 2 (25). С. 96-99.
44. Сорокина Н.П., Матвеева О.П. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности как основа повышения эффективности таможенного контроля // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2007. № 4. С. 152-160.
45. Швамм Е.Е. Весовой учет лесных товаров. / Е.Е. Швамм, Л.Г.
Швамм // Материалы VII Международного Евразийского симпозиума «Деревообработка: технологии, оборудование, менеджмент XXI века». - Екатеринбург, 2012. - 2 с. URL:
http://symposium.forest.ru/article/2012/2_tehnology/pdf/Shvamm2.pdf, (дата
обращения 08.04.2015)