Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ КВИЛЛИНГА

Работа №108019

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дошкольное образование

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы формирования у детей дошкольного возраста графических умений посредством квиллинга 8
1.1 Психолого-педагогические аспекты формирования у детей дошкольного возраста графических умений 8
1.2 Потенциальные возможности квиллинга в формировании у детей 6-7 лет графических умений 13
Глава 2. Экспериментальное исследование по формированию у детей 6-7 лет графических умений посредством квиллинга 17
2.1 Выявление уровня сформированности у детей 6-7 лет графических умений 17
2.2 Содержание работы по формированию у детей 6-7 лет графических умений посредством квиллинга 28
2.3 Выявление динамики уровня сформированности у детей 6-7 лет графических умений 36
Заключение 48
Список используемой литературы 51
Приложения 55

Актуальность данной темы заключается в том, что графические навыки имеют большое значение для общего развития ребенка. Уровень развития графических навыков является одним из показателей интеллектуальной подготовки детей в школе. Часто дети с высоким уровнем мелкой моторики могут рассуждать логически. У этих детей хорошо развита память, внимание и связная речь.
Учителя отмечают, что первоклассникам очень часто трудно писать. Письмо - очень сложный навык, который включает в себя выполнение сложных и скоординированных движений рук. Техника письма требует сложной работы мышц, тренированного зрительного восприятия и большого внимания.
Поэтому работа по развитию графических навыков у детей, обязательно должна проходить задолго до поступления в школу дошкольников.
Проблема детских графических навыков отражена в работах В.И. Волынкина, А.В. Запорожца, В.И. Ядешко, И.А. Лыковой. Методика формирования у детей графических навыков представлены в работах Т.Г. Казаковой, Е.А. Дубровской, С.Т. Комаровой, С.А. Портико.
Одним из средств по развитию графических навыков у детей дошкольного возраста является квиллинг.
Являясь достаточно сложным, творческой активностью, квиллинг для детей дает возможность развития концентрации внимания, усидчивости, мелкой моторики, старательности.
Квиллинг является достаточно сложным творческим процессом, который дает возможность для развития у дошкольников концентрации внимания, усидчивости, мелкой моторики, старательности. Этот вид творчества можно осваивать с детьми различного возраста.
Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая сфера определили выбор темы исследования: «Формирование у детей 6-7 лет графических умений посредством квиллинга»
Анализ психолого-педагогической литературы и педагогического опыта позволил выявить противоречие между необходимостью формирования у детей 6-7 лет графических умений и недостаточным использованием техники квиллинг в данном процессе.
Выявленное противоречие позволило выявить проблему нашего исследования: каковы потенциальные возможности квиллинга в формировании у детей 6-7 лет графических умений?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования техники квиллинг в формировании графических умений у детей 6-7 лет.
Объект исследования: процесс формирования графических умений у детей 6-7 лет.
Предмет исследования: квиллинг как средство формирования графических умений у детей 6-7 лет.
Гипотеза исследования: формирование у детей 6-7 лет графических умений посредством квиллинга возможно, если:
• обогащена развивающая предметно-пространственная среда инструментами и материалами для квиллинга;
• разработаны и апробированы упражнения в технике квиллинг в совместной деятельности педагога и детей.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования графических умений умений дошкольников 6-7 лет посредством квиллинга.
2. Выявить первоначальный уровень сформированности у детей 6-7 лет графических умений.
3. Организовать работу по формированию у детей 6-7 лет графических умений посредством квиллинга.
4. Выявить динамику уровня сформированности у детей 6-7 лет графических умений посредством квиллинга.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
• теоретические: (анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме; моделирование гипотезы исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах бакалаврской работы);
• эмпирические: (психолого-педагогический эксперимент, констатирующий, формирующий и контрольный этапы, беседы с детьми);
• методы обработки результатов: качественный и количественный анализы результатов исследования, метод наглядного представления материалов.
Теоретические основы исследования:
• теоретические положения о типологии ошибок при выполнении графических работ (Н.Ш. Корашвили);
• концептуальные положения о тренировке навыков письма (Н.С. Пантина и О.А. Карабанова);
• педагогические аспекты обучению детей технике квиллинга (Е.В. Бобкова).
Новизна исследования: обоснованы потенциальные возможности использования квиллинга в формировании у детей 6-7 лет графических умений; определены показатели и уровни сформированности у детей 6-7 лет графических умений.
Теоретическая значимость исследования:
В работе представлена система работы по формированию графических умений у детей 6-7 лет посредством квиллинга.
Практическая значимость: исследования заключатся в том, что разработано и апробировано содержание работы по формированию у детей 6-7 лет графических умений посредством квиллинга. Результаты исследования могут быть использованы в качестве практических рекомендаций для воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Экспериментальная база исследования: СПДС «Дружная семейка», г. Тольятти, п. Луначарский, Самарская область. Всего в эксперименте принимали участие 28 дошкольников 6-7 лет (14 детей - экспериментальная группа и 14 детей - контрольная группа) представлены в приложение А.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (42 источника), 14 таблиц, 3 рисунков, 4 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При изучении научной литературы было выявлено, что графическая компетентность - это сложное двигательное действие речи, проявляющееся, с одной стороны, в форме речи (интеллектуальной), а с другой стороны, в форме двигательных навыков.
Графическими навыками в классической педагогике называют некоторые привычные движения рисующей или пишущей руки, изображающей при этом знаки, а также их соединения.
Графические умения - это сплав навыков и знаний, который определяет качество выполнения графической деятельности; это более сложное образование, чем навык или знания, взятые в отдельности. Графические умения представляют собой сложный комплекс, включающий формирование зрительно-моторной координации, восприятие фигуро-фоновых отношений, положения в пространстве и др.
Проблема детских графических навыков отражена в работах В.И. Волынкина, А.В. Запорожца, В.И. Ядешко, И.А. Лыковой. Методика формирования у детей графических навыков представлены в работах Т.Г. Казаковой, Е.А. Дубровской, С.Т. Комаровой, С.А. Портико.
Ученые показали, что около трети общей площади коры головного мозга занимает проекция руки, расположенная очень близко к речевой зоне. Поэтому развитие речи ребенка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Занятия с квиллингом развивают у детей чувство вкуса, что важно для их последующего эмоционального и эстетического развития.
Результаты констатирующего эксперимента показали, что высокий уровень сформированности у детей 6-7 лет графических умений в экспериментальной группе выявлен был у одного ребёнка (7%), в то время как низкий уровень был диагностирован у половины детей (50%). Эти результаты доказывают необходимость проведения формирующего эксперимента. Также мы видим, что у детей из обеих групп уровень преимущественно низкий, что указывает на необходимость работы по данному направлению.
Принимая во внимание результаты эксперимента, следует разработать содержание работы, которое будет способствовать формированию у детей 6-7 лет графических умений.
Ориентируясь на данные констатирующего эксперимента, был сделан вывод о необходимости специальной целенаправленной работы, которая включала в себя:
• обогащение развивающая предметно-пространственная среда инструментами и материалами для квиллинга;
• разработку и апробацию упражнений в технике квиллинг в совместной деятельности педагога и детей.
Обобщенные результаты диагностики на контрольном этапе эксперимента в экспериментальной группе показали, что у 2 детей (14%) экспериментальной группы выявлен низкий уровень формирования у детей 6-7 лет графических умений.
Средний уровень формирования у детей 6-7 лет графических умений был выявлен у 7 детей (50%); высокий уровень формированию у детей 6-7 лет графических умений был выявлен у 5 детей (36%).
Можно сделать вывод, что в обеих группах на начальном этапе эксперимента выявлен довольно низкий уровень формирования у детей 6-7 лет графических умений. Этим детям постоянно нужна была помощь взрослого, так как задания вызывали у них затруднение, и они с неохотой выполняли задания, допуская ошибки.
Анализируя данные исследования, которые были получены после окончания проведённой работы, можно отметить рост всех показателей. Согласно полученным данным высокий уровень формирования у детей 6-7 лет графических умений увеличился на 29%, средний уровень увеличился на 7%, низкий уровень уменьшился на 36%. По результатам диагностики, можно увидеть положительную динамику уровня формирования у детей 6-7 лет графических умений.
По результатам диагностики, можно увидеть положительную динамику уровня формирования у детей 6-7 лет графических умений. Следовательно, гипотеза исследования подтвердилась. Цель работы достигнута. Задачи исследования решены.


1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/70512244/.
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской федерации" (утв. 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). С изменениями от 05.05.2014 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consuttant.ru/document/cons _158523.
3. Немов Р.С. Общие основы психологии, 2003 - 688 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL : https://alleng.Org/d/psy/psy078.htm.
4. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология, 2013 - 300 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL :
http: //univer. nuczu.edu. ua/tmp_metod/969/Obuhova.pdf.
5. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология, 1979 - 250 с. [Электронный ресурс] / А.В. Петровский. - URL: http: //www.klex .ru/gak а.
6. Архипова, И.А. Подготовка ребенка к школе. Книга для родителей будущего первоклассника [Текст] / И.А. Архипова. - Екатеринбург. : У - Фактория, 2016. - 165 с.
7. Астахова, Т.В. Формирование графо - моторных навыков у дошкольников. [Текст] / Т.В. Астахова. - М. : Владос, 2013. - 156 с.
8. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание [Текст] / А.В. Бакушинский. - М.: Просвящение, 2015. - 320 с.
9. Баранова, Е.В. От навыков к творчеству [Текст] / Е.В. Баранова - М. : Наука, 2014. - 238 с.
10. Безруких, М.М. Ступеньки к школе: Книга для педагогов и родителей [Текст] / М.М. Безруких. - М. : Дрофа, 2014. - 2234 с.
11. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии [Текст] / Л.И. Божович. - М. : Наука, 2014. - 346 с.
12. Букина, С. Волшебство бумажных завитков [Текст] / С. Букина. - М. : Феникс, 2015. - 276 с.
13. Горбатова, Е.В. Готовим руку к письму: графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений [Текст] / Е.В. Горбатова. - Мозырь. : Белый ветер, 2015. - 330 с.
14. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности [Текст] / Г.Г. Григорьева. - М. : Просвещение, 2015. - 286 с.
15. Горячева, В.С. Первые шаги в мире искусства. [Текст] / В.С. Горячева. - М.: Просвещение, 2014 - 192 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ