Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка концепции применения добавки водорода в бензиновых автомобильных ДВС

Работа №108012

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы89
Год сдачи2021
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Изучение литературы для выявления проблем при разработке концепции применения добавки водорода в бензиновых автомобильных ДВС 6
1.1 Обзор диссертации PhD Ференц Хамори Б. «Изучение
пределов струйного зажигания с водородом» 6
1.2 Обзор результатов, представленных в монографии Бортникова Л. Н 54
Глава 2 Описание экспериментального оборудования 58
Глава 3 Обзор проведенных экспериментальных исследований с целью оценки влияния водорода на характеристики протекания процесса сгорания в бензиновом двигателе 61
3.1 Результаты экспериментальных исследований на установке
УИТ-85 61
3.2 Результаты экспериментальных исследований на ВАЗ-2111 64
Глава 4 Оценка влияния добавки водорода на характеристики протекания процесса сгорания в бензиновом двигателе 68
4.1 Оценка влияния добавки водорода на характеристики
протекания процесса сгорания в УИТ-85 68
4.2 Оценка влияния добавки водорода на характеристики
протекания процесса сгорания в двигателе ВАЗ-2111 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 80


Актуальность работы и научная значимость настоящего исследования.
В истории развития двигателей внутреннего сгорания водород рассматривался на нескольких этапах в качестве заменителя углеводородного топлива. Начиная с 70-х годов было несколько попыток перевести двигатели для работы на водороде. Вместе с развитием технологии газовых инжекторов стало возможным точно контролировать впрыск водорода для безопасной работы.
Оценка влияния добавки водорода на характеристики протекания процесса сгорания в бензиновом двигателе при современном развитии двигателестроении показывает актуальность данной работы.
Объект исследования.
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием.
Предмет исследования.
Влияния добавки водорода в бензиновом двигателе на возможности его эффективного применения.
Целью работы является разработка концепции применения добавки водорода в бензиновых автомобильных ДВС.
Гипотеза исследования состоит в том, что добавки водорода определяет условия воспламенения и сгорания смеси в цилиндре двигателя и, следовательно, во многом определяет термодинамические характеристики рабочего процесса, развитие технологий и ужесточение требований приводят к тому что регулируемый состав смеси станет таким же распространённым явлением как регулирование УОЗ, что позволит значительно улучшить термодинамическую эффективность процесса сгорания при снижение токсичности отработавших газов.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. провести оценку влияния добавки водорода на характеристики протекания процесса сгорания в бензиновом двигателе;
2. разработать концепцию применения добавки водорода в бензиновых автомобильных ДВС.
Методы исследования.
Метод экспериментального исследования, метод статистической обработки результатов эксперимента и моделирования рабочего процесса.
Научная новизна исследования заключается в влияния добавки водорода на характеристики протекания процесса сгорания в бензиновом двигателе.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в том, что автор принимал непосредственное участие в формировании аналитического обзора по направлению исследований, а также в анализе экспериментальных данных и полученных на основании анализа практических рекомендаций и выводов.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течении всего исследования. Его результаты докладывались на следующих конференциях и семинарах:
- на семинарах кафедры в 2020 и 2021 г.
- международная научно-практическая конференция
«Перспективы развития науки и образования», Россия, г. Тамбов, 30 апреля 2021 г.
- опубликована 2 научных статьи:
1. Свешников, А.Е. Влияние угла опережения зажигания на термодинамические характеристики рабочего процесса на примере одноцилиндровой установки УИТ-85 / Смоленский B. В., Свешников А.Е., Волик Л.К., Воробьева С.В., Гумяров Р.Р., Карадулев А.В. //Научный альманах 2021-N 4-2(78). C. 110-114
2. Свешников, А.Е. Влияние степени сжатия на характеристики протекания процесса сгорания на примере одноцилиндровой установки УИТ-85/ Смоленский В.В., Свешников А.Е., Кравцов П.Э., Хапов Д.А., Баранов Д.Е., Серов М.В. //Научный альманах 2021-N 4-2(78). С.115-119
На защиту выносятся:
- разработанные концепции применения добавки водорода в бензиновых автомобильных ДВС.
Структура магистерской диссертации.
Диссертации состоит из введения, 4 глав, заключения с основными результатами и выводами, содержит 60 рисунков, 6 таблиц, списка
использованных источников (95 источников). Основной текст изложен на 89 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


К основным результатам следует отнести разработанные требования к системам питания водорода при его использовании в качестве постоянной добавки на борту автомобиля:
- Повышение степени сжатия, так как водород обладает большей скоростью горения и, следовательно, позволяет раздвинуть граница бездетонационной работы двигателя.
- Применение специальных средств впрыска водорода в цилиндр двигателя после окончания процесса наполнения, чтобы избежать обратных вспышек и вытеснения воздуха при впуске в коллектор.
- Разработка и адаптация специальных средств очистки отработавших газов позволяющих проводить эффективную доочистку при работе на бедных и сверхбедных смесях.
- Разработка или доработка систем получения водорода или водородосодержащего газа на борту автомобиля, с необходимой для полноценной работы производительностью, так как современные системы хранения и заправки в баллоны не могут обеспечить эффективное применение водорода как постоянной добавки на борту автомобиля.



1. Apostolescu, N., and R. Chiriac, "A study of combustion of hydrogen- enriched gasoline in a spark ignition engine", SAE 960603, 1996.
2. Berckmuller, M., H. Rottengruber, A. Eder, N. Brehm, G. Elsasser, G. Muller-Alander and C. Schwarz, "Potentials of a charged SI-Hydrogen engine", SAE 2003-01-3210, 2003.
3. Chinworth, M., "Hydrogen and the automobile", Automotive Engineering International, September 2002.
4. Doyle, T.A., "Technology status of hydrogen vehicles", IEA Agreement on the Production and Utilization of Hydrogen, IEA/H2/TR1-98, 1998.
5. Fukuma, T., T. Fujita, P. Pichainarong, and S. Furuhama, "Hydrogen combustion study in direct injection hot surface ignition engine", SAE 861579, 1986.
6. Glasson, N., G.A. Lumsden, R. Dingli, and H.C. Watson, "Development of the ВСЖ system for a multi-cylinder spark ignition engine", SAE 961104, 1996.
7. Gottgens, J., F. Mauss, and N. Peters, " Analytical approximations of burning velocities and flame thickness of a lean hydrogen, methane, ethylene, ethane, acetylene, and propane flames", 24th Symposium (International) on Combustion/The Combustion Institute, pp. 129-135, 1992.
8. Heffel, J.W., D.C. Johnson, and C. Shelby, "Hydrogen powered Shelby Cobra: Vehicle conversion", American Hydrogen Association, Volume 13, No. 1, 2002.
9. Heimrich, M.J., and C.C. Andrews, "On-board hydrogen generation for rapid catalyst light-off, SAE 2000-01-1841, 2000.
10. Koyanagi, K., M. Hiruma, K. Yamane, and S. Furuhama, "Effect of hydrogen jet on mixture formation in a high-pressure injection hydrogen fueled engine with spark ignition", SAE 931811, 1993.
11. Kuhn, M., J. Abthoff, R. Kemmler, and T. Kaiser, "Influence of the inlet port and combustion chamber configuration on the lean-burn behavior of a spark-ignited gasoline engine", SAE 960608, 1996.
12. Lambe, S.M., "Hydrogen dual-fuel combustion", Thesis (Ph.D.), The University of Melbourne, 1991.
13. Lumsden, G., and H.C. Watson, "ВСЖ operation in a hydrogen-only mode for emission control at cold start", SAE 950412, 1995.
14. McAlister, R., "Hydrogen today - Clean energy for a better world", American Hydrogen Association, Vol 13, No. 1, 2002.
15. Milton, B.E., and J.C. Keck, "Laminar burning velocities in stoichiometric hydrogen and hydrogen-hydrocarbon gas mixtures", Combustion and Flame, Vol. 58, pp. 13-22, 1984.
16. Min, K., W.K. Cheng, and J.B. Heywood, "The effects of crevices on the engine out hydrocarbon emissions in SI engines", SAE 940306, 1994.
17. Mukai, K., and H. Miyazaki, "The influence of the combustion chamber head material of a gasoline engine on exhaust HC", SAE 2000-01-3072, 2000.
18.Shinagawa, T., T. Okumura, S. Furuno, and K.O. Kim, "Effects of hydrogen addition to SI engine on knock behavior", SAE 2004-01-1851, 2004.
19.Swarts, A., A. Yates, C. Viljoen, and R. Coetzer, "A further study of inconsistencies between autoignition and knock intensity in the CFR octane rating engine" SAE 2005-01-2081, 2005.
20. Topinka, J.A., M.D. Gerty, J.B. Heywood and J.C. Keck, "Knock behavior of a lean-burn, H2 and CO enhanced, SI gasoline engine concept", SAE 2004-01-0975, 2004.
21. Vizoroglu, T.N., "Hydrogen, fuel cells, and infrastructure technologies program", Annual Report, Clean Energy Research Institute, University of Miami, 2003.
22. Wakai, K., S. Kito, and I. Sumida, "Effect of small hydrogen jet flame on augmentation of lean combustion", SAE 931943, 1993.
23. Wakai, K., S. Kito, and S. Shimizu, "Combustion of methanol-air mixture in a closed chamber ignited by a pulsed jet plume of hydrogen flame", International Power Engineering Conference, May 17-21, 1992.
24. Wallace, J.S., L. Segal, and J.F. Keffer, "Lean mixture operation of hydrogen-fueled spark ignition engines", SAE 852119, 1985.
25. Wang, D., "An Investigation of Direct Injection of Natural Gas in a Hydrogen Assisted Jet Ignition Engine ", Thesis (Ph.D.), University of Melbourne, 2004.
26. Watson, H.C., "Cyclic variability, lean burn and hydrogen addition", Short course on road transport engine emissions, University of Melbourne, July 2001.
27. Watson, H.C., E.E. Milkins, W.R.B. Martin, and J. Edsell, "An Australian hydrogen car", Department of Mechanical and Industrial Engineering, University of Melbourne, 1983.
28. D. Siano, F. Bozza, M. Costa: Reducing Fuel Consumption, Noxious Emissions and Radiated Noise by Selection of the Optimal Control Strategy of a Diesel Engine, SAE 2011-24-0019, 2011.
29. K Gotoh, J. Ceppi, N. Sabatier, Y. Tsuchida: Multi Attribute Optimization: Fuel Consumption, Emissions andDriveability, SAE 2012-01-0946, 2012.
30. C.D. Rakopoulos, E.G. Giakoumis: Second-law analyses applied to internal combustion engines operation, Prog Energ Combust., Vol. 32, No. 1, pp. 2-47, 2006.
31. B. Saerens, J. Vandersteen, T. Persoons, J. Swevers, M. Diehl, E. Van den Buick: Minimization of the fuel consumption of a gasoline engine using dynamic optimization, Appl Energ. Vol. 86, No. 9, pp. 1582-8, 2009.
32. J.A. Caton: Operating Characteristics of a Spark- Ignition Engine Using the Second Law of Thermodynamics: Effects of Speed and Load, SAE 2000-01-0952, 2000.
33.I.E. Fox: Numerical evaluation of the potential for fuel economy improvement due to boundary friction reduction within heavy-duty diesel engines, Tribol Int., Vol. 38, No. 3, pp. 265-75, 2005.
34.V. Rabhi, J. Beroff, F. Dionnet: Study of a Gear- Based Variable Compression Ratio Engine, SAE 2004-01-2931
35.Smolenskaya N.M., Smolenskii V.V., Bobrovskij I. Research of polytropic exponent changing for influence evaluation of actual mixture composition on hydrocarbons concentration decreasing on deep throttling operation // IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science. 2017. №50. Article number 012016
36. Smolenskaya N.M., Smolenskii V.V., Korneev N.V. Increase in the thermodynamic efficiency of the working process of spark-ignited engines on natural gas with the addition of hydrogen // IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science. 2018. №121. Article number 052009
37. Smolenskii V.V., Smolenskaya N.M. Methods for Assessing the Thermodynamic Characteristics of the Combustion Process Using the Indicator Diagram in Spark-Ignition Engines // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering. 2019. №582. Article number 012003
38. Smolenskaya N., Smolenskii V., Korneev N., Prus Yu. Method for evaluating the parameters of the flame front propagation process according to the indicator diagram in spark ignition engines // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2020. №734. Article number 012209.
39. Chintala V., Subramanian K.A. Assessment of maximum available work of a hydrogen fueled compression ignition engine using exergy analysis // Energy. 2014. №67. pp. 162-175.
40. Li Y., Jia M., Chang Y., Kokjohn S.L., Reitz R.D. Thermodynamic energy and exergy analysis of three different engine combustion regimes, Applied Energy, 180 (2016) 849-858. DOI: 10.1016/j.apenergy.2016.08.038.
41. Zhao Z., Wang S., Zhang S., Zhang F. Thermodynamic and energy saving benefits of hydraulic free-piston engines, Energy, 102 (2016) 650-659. DOI: 10.1016/j.energy.2016.02.018.
42. Sohret Y., Gurbuz H. and Akcay I. H. Energy and exergy analyses of a hydrogen fueled SI engine: Effect of ignition timing and compression ratio, Energy 175 (2019) 410-422 DOI: 10.1016/j.energy.2019.03.091
43.Siti Sabariah M., et al., Analysis and simulation of combustion and emission on small engine, IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering 469 (2019) 012076 doi:10.1088/1757-899X/469/1/012076
44. Sezer i. and Bilgin A. Exergetic Analysis of Using the Gaseous Fuels in Spark Ignition Engines, Thermophysics and Heat Transfer, 28 (2014) No. 2, DOI: 10.2514/1.T4300
45.Irimescu, A., et al., Evaluation of different methods for combined thermodynamic and optical analysis of combustion in spark ignition engines, Energy Conversion and Management 87 (2014) 914-927 DOI:
http: //dx.doi.org/10.1016/j.enconman.2014.07.037
46.Yuedong Chao et al. / Energy Procedia 158 (2019) 2098-2105 DOI: 10.1016/j.egypro.2019.01.483
47.Smolenskaya N.M., Smolenskii V.V., Korneev N.V. Increase in the thermodynamic efficiency of the working process of spark-ignited engines on natural gas with the addition of hydrogen, IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science 121 (2018) 052009 doi :10.1088/1755-
1315/121/5/052009.
48. Duarte, J., et al., Thermodynamic Analysis of Self- Ignition in Spark-Ignited Engines Operated with Alternative Gaseous Fuels, TECCIENCIA, Vol. 11 No. 20, 57-65, 2016 DOI: http://dx.doi.org/10.18180/tecciencia.2016.20.8
49. Mamalis S., et al., A modeling framework for second law analysis of low- temperature combustion engines, International J of Engine Research 2014, Vol. 15(6) 641-653 DOI: 10.1177/1468087413512312
50. Barjaneh A. and Sayyaadi H. A new closed-form thermodynamic model for
thermal simulation of spark ignition internal combustion engines, Energy Conversion and Management 105 (2015) 607-616 DOI:
http://dx.doi.org/ 10.1016/j.enconman.2015.08.008
51. M.M. Krishtal, A.V. Polunin, P.V. Ivashin, E.D. Borgardt and I.S. Yasnikov Changes in the phase composition of oxide layers produced by microarc oxidation on Al-Si and Mg alloys induced by additions of SiO2 nanoparticles to the electrolyte / Doklady Physical Chemistry. 2016
52. N.M. Smolenskaya and N.V. Korneev Modelling of the combustion velocity
in UIT-85 on sustainable alternative gas fuel / IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science 66 (2017) 012016 doi:10.1088/1755-
1315/66/1/012016.
53. N.M. Smolenskaya and V.V. Smolenskii Modelling the average velocity of propagation of the flame front in a gasoline engine with hydrogen additives / IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science 115 (2018) 012016 doi: 10.1088/1755-1315/115/1/012016.
54. Hongsheng Liu, Maozhao Xie, Dan Wu Simulation of a porous medium (PM) engine using a two-zone combustion model, Applied Thermal Engineering, Volume 29, Issues 14-15, October 2009, Pages 3189-3197. https: //doi.org/ 10.1016/j.applthermaleng.2009.04.021
55. Mahmood, H.A.; Adam, N.M.; Sahari, B.B.; Masuri, S.U. New Design of a
CNG-H2-AIR Mixer for Internal Combustion Engines: An Experimental and Numerical Study. Energies 2017, 10, 1373.
https://doi.org/10.3390/en10091373
56.Schiebl, R.; Maas, U. Analysis of endgas temperature fluctuations in an SI engine by laser-induced fluorescence. Combust. Flame 2003, 133, 19-27. https://doi.org/10.1016/S0010-2180(02)00538-2
57. Calcote, H. F. Studies of ionization in flames by means of langmuir probes / H. F. Calcote, I. King // Technical report. - 1955
58. Z. Gao, X. Wu, H. Gao and B. Liu, “Investigation on characteristics of ionization current in a spark-ignition engine fueled with natural gasehydrogen blends with BSS de-noising method,” International journal of hydrogen energy. 2010. № 35. P. 12918-12929.
59. M. Hellring and U. Holmberg, “An Ion current based peak-finding algorithm for pressure peak position estimation,” SAE Inc. 1998. № 00FL-587
60. Z. Gao, X. Wu, C. Man and X. Meng, “The relationship between ion current and temperature at the electrode gap,” Applied thermal engineering. № 33. 2012.
61. A. Vressner, A. Hultqvist, P. Tunestal and B. Johansson, “Fuel effects on ion current in an HCCI engine,” SAE Paper. 2005. № 2005-01-2093.
62. L. Winkler, N. Hegman, C. Raffay and A. Palotas, “Ion current measurements in natural gas flames,” European combustion meeting. 2007.
63. M. Hellring, T. Munter, T. Rognvaldsson, N. Wikstrom, C. Carlsson, M Larsson and J. Nytomt. Robust AFR Estimation Using Ion Current and Neural Networks. SAE 1999-01-1161
64. A. Saitzkoff, R. Reinmann, F. Mauss and M. Glavmo In-Cylinder Pressure Measurements Using the Sparg Plug as an Ionization Sensor. SAE 970857
65. E.A. VanDyne, C.L. Burcmyer, A.M. Wahl and A.E. Funaioli Misfire Detection from Ionization Feedback Utilizing the Smartfire Plazma Ignition Tecnology. SAE 2000-01-1377
66. Auzins J., H. Johansson and J. Nytomt Ion-Gap Sense in Misfire Detection, Knock, and Engine Control. SAE 950004
67.Smolenskaya N.M. and Korneev N.V. Modelling of the combustion velocity in UIT-85 on sustainable alternative gas fuel, IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science 66 (2017) 012016 doi:10.1088/1755-
1315/66/1/012016.
68. Вибе И.И., Тепловой расчёт двигателей внутреннего сгорания / И.И. Вибе // Челябинск.: Челябинский политехнический институт имени Ленинского комсомола, 1972. - с.282
69. Проскурин, В.Ф. Цепно-тепловой взрыв и степень ионизации
водородовоздушного пламени / В.Ф. Проскурин, П.Г. Бережко, Е.Н. Николаев, В.Н. Тараканов, П.Е. Половинкин, А.Г. Лещинская // Физика горения и взрыва. 2005. № 1. С.15-23.
70. Сеначин, П.К. Моделирование процесса горения гомогенной смеси в двигателе с искровым зажиганием / П.К. Сеначин, М.А. Ильина, Д.Д. Матиевский, М.Ю. Свердлов //Тез. XII симпозиума по горению и взрыву, 11-15 сентября 2000 г. Черноголовка: РАН, 2000.-ч.3. - с.155¬157.
71. Daniels, C. F. The comparison of mass fraction burned obtained from the cylinder pressure signal and spark plug ion signal / SAE paper № 980140, 1998.
72. Eriksson, L. Requirements for and a systematic method for identifying heat release model parameters. Modeling of SI and Diesel Engines / SAE Paper № 980626, 1998.
73. Franke, A. Employing an ionization sensor for combustion diagnostics in a learn burn natural gas engine / A. Franke, P. Einewall, B. Johansson, R. Reinmann // SAE paper № 2001-01-0992, 2001.
74. Frenklach, M. GRI-Mech / M. Frenklach, T. Bowman, G. Smith, B. Gardiner // entnommen am 18.06.2009, http://www.me.berkeley.edu/ gri_mech/. 2009.
75. Grill, M. Objektorientierte Prozessrechnung von Verbrennungsmotoren / M.Grill // Stuttgart, Universitat, Dissertation. 2006a.
76. Gulder, O. L. Turbulent Premixed Combustion Modelling using Fractal
Geometry / O.L. Gulder // in: 23. Symposium (International) on
Combustion, The Combustion Institute. 1990.
77. Herdin, G. Emissionsproblematik bei Biogasmotoren / G.Herdin // in: 11. Tagung Der Arbeitsprozess des Verbrennungsmotors. Graz. 2007.
78. Heywood, J. B. Fluid Motion Within the Cylinder of Internal Combustion Engines - The 1986 Freeman Scholar Lecture / J. B. Heywood // Journal of Fluids Engineering Vol. 109 / 3. 1987.
79. Heywood, J. B. Internal Combustion Engine Fundamentals / J. B. Heywood// New York: McGraw-Hill. 1988.
80. Hiroyasu, H. Fuel Droplet Size Distribution in Diesel Combustion Chamber / H. Hiroyasu, T. Kodata // SAE Paper 740715. 1974.
81. Huiming, Z. Investigation on the Combustion Characteristics of the Compression Ignition Divided Chamber Combustion System of the Natural Gas Engine / Z. Huiming, Z. Defu, Z. Qingping // in: CIMAC Congress. Wien. 2007.
82. Jobst, J. Simulation von Zundverzug, Brennrate und NOx-Bildung fur direktgezundete Gasmotoren / J. Jobst, F. Chmela, A. Wimmer // in: 1. Tagung Motorprozesssimulation und Aufladung. Berlin. 2005.
83. John, A. Entwicklung und Erprobung eines zweistufigen Impaktors zur Messung alveolengangiger Quarzfeinstaubemissionen und Durchfuhrung von Validierungsmessungen / A. John, H. Kaminski, T. Kuhlbusch // Duisburg, IUTA e.V., Bericht. 2004.
84. Kettner, M. Experimentelle und numerische Untersuchungen zur
Optimierung der Entflammung von mageren Gemischen bei Ottomotoren mit Direkteinspritzung / M. Kettner // Karlsruhe, Universitat, Dissertation. 2006.
85. Klimstra, J. The road to obtain the ultimate performance of gas engines - opportunities and challanges / J. Klimstra // in: 5. Dessauer Gasmotoren- Konferenz. Dessau. 2007.
86. Koch, T. Numerischer Beitrag zur Charakterisierung und Vorausberechnung der Gemischbildung und Verbrennung in einem direkteinspritzenden, strahlgefuhrten Ottomotor / T. Koch // Zurich, Eidgenossische Technische Hochschule, Dissertation. 2002.
87. Kogler, G. Potential of HCCI for large natural gas fueled engines / G. Kogler, A. Wimmer // in: CIMAC Congress. Wien. 2007.
88. Kolb, T. Experimentelle und theoretische Untersuchung zur Minderung der NOx-Emission technischer Feuerungen durch gestufte Verbrennungsfuhrung / T. Kolb // Karlsruhe. Technische Hochschule, Dissertation. 1990.
89. Kozuch, P. Ein phanomenologisches Modell zur kombinierten Stickoxid- und RuBberechnung bei direkteinspritzenden Dieselmotoren / P. Kozuch // Stuttgart, Universitat, Dissertation. 2004.
90. Kuhlmann, R. M. V. Improvement of a Model for Calculation of Oxides of Nitrogen Emissions from Spark Ignition Engines / R.M.V. Kuhlmann, J. R. Sodre // SAE-Paper 2004-01-3001. 2004.
91. Lammle, Ch. Numerical and Experimental Study of Flame Propagation and Knock in a Compressed Natural Gas Engine / Ch. Lammle // Zurich, Eidgenossische Technische Hochschule, Dissertation. 2005.
92. Liao, S. Y. Determination of laminar burning velocities for natural gas / S. Y. Liao, D. M. Jiang, Q. Cheng // Fuel 83 (2004). Elsevier. Science Direct. 2004.
93. Magnussen, B. F. On Mathematical Modeling of Turbulent Combustion with special emphasis on Soot formation and Combustion / B. F. Magnussen, B. H. Hjertager // in: 16. Symposium (International) on Combustion. The Combustion Institute. Pittsburgh. 1976.
94. Merker, G. Technische Verbrennung - Simulation verbrennungsmotorischer Prozesse / G. Merker, Ch. Schwarz // Stuttgart: Teubner. 2001.
95. Noske, G. Ein quasidimensionales Modell zur Beschreibung des
ottomotorischen Verbrennungsablaufes / G. Noske // Dusseldorf: VDI Verlag. 1988.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ