Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционный принцип равенства перед законом и судом в Российской Федерации

Работа №108000

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы105
Год сдачи2020
Стоимость4835 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
425
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПРИНЦИП РАВЕНСТВА ПЕРЕД ЗАКОНОМ И СУДОМ КАК ПРИНЦИП ПРАВОВОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА 11
1.1. Понятие и природа конституционного принципа равенства всех перед
законом и судом 11
1.2. Система нормативно-правового регулирования и содержание
принципа равенства перед законом и судом 19
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИНЦИПА РАВЕНСТВА ПЕРЕД ЗАКОНОМ И СУДОМ 32
2.1. Формально-юридические требования и формы равноправия 32
2.2. Антидискриминационное регулирование, запрещающее любые формы
ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности 41
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 61
3.1. Принцип гендерного равенства и запрета дискриминации как один из
основополагающих принципов современного конституционного и международного права 61
3.2. Проблемы гендерной дискриминации в Российской Федерации 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


Невозможно найти в обществе людей, объединенных одной устойчивой группой, внутри которой они были бы равными между собой во всех общественных отношениях, т.е. находились бы в одной нормативно-ценностной среде. Однако, действующее конституционное законодательство провозглашает принципы равенства и равноправия, которые имеют достаточно разноплановый характер и являются как институтом правового положения человека, так и принципами федерализма, правового государства. Кроме того, равенство находит свое отражение в конституционным нормах, составляющих политико-правовую основу гражданского общества, и является формой достижения юридического равновесия между интересами отдельно взятого индивида и группы людей. Такая многоплановость и универсальность содержания конституционного требования равенства, а также необходимость создания сбалансированной модели равенства между всеми членами общества создает множество проблем в процессе его реализации. Особенно много сложностей при реализации равноправия проявляется при сочетании нормативного закрепления равенства и его реальным обеспечением или вообще не соблюдением.
Так, не все члены нашего общества реально равны. Примером одного из таких неравенств является завышенная оплата труда в некоторых административно-властных структурах в сравнении с уровнем оплаты труда большинства рабочих и служащих по отношению к произведенной продукции1. Парламентский иммунитет, обеспечивающий неприкосновенность членов парламента на срок их полномочий, имеет тенденцию усиления, которая не всегда отвечает тем целям, для которых он введен.
Набирают оборот научные дискуссии по вопросу гендерного равенства, провозглашенного в части 3 статьи 19 Конституции Российской Федерации и его практической реализации в Российской Федерации. При этом, уже в начале 2019 года сразу две влиятельные международные организации обнародовали доклады о состоянии проблемы гендерного неравенства в современном мире, что вызвало оживленную дискуссию среди экспертов и политиков во многих странах. Всемирный банк опубликовал доклад «Женщины, бизнес и закон 2019: десятилетие реформ». В нем эксперты Банка проанализировали изменения, которые вносились в законодательство 187 государств за последнее десятилетие. Учитывались восемь показателей: оплата труда, трудоустройство, ведение собственного бизнеса, управление активами, пенсионное обеспечение, свобода передвижения, брак и дети.
Всемирный экономический форум также опубликовал ежегодный доклад о гендерном неравенстве Global Gender Gap в 2018 году. В этом году при составлении рейтинга эксперты учитывали положение женщин в 149 странах мира по таким критериям, как: участие в экономике и положение на рынке труда, включая разницу в оплате труда и возможность карьерного роста; доступность образования; продолжительность жизни и уровень младенческой смертности; вовлеченность в политику.
Теоретической основой этих исследований являются господствующие в современной науке концепции пола и гендера, применение на практике которых определяет многие процессы в современном обществе. На этой основе делаются попытки проанализировать влияние на гендерное равенство трех социальных процессов в современном мире. Речь идет в первую очередь о сексуальной и семейной революции, а также введение в общественные отношения категории «гендера», что повлекло изменения в оценке поведения мужчин и женщин и появление новых форм в отношениях между полами.
В Российской Федерации, где равенство мужчины и женщины провозглашено на уровне Конституции Российской Федерации, трудовое законодательство развивается в сторону большей гендерной нейтральности, уравнивания прав и гарантий их реализации для работников обоих полов.
Однако, в отраслях национального права Российской Федерации можно найти множество примеров гендерной дискриминации по половому признаку, которая разрушает идеи справедливости, нарушает принцип равенства прав и свобод человека и гражданина.
При всей очевидности существующей проблемы гендерной дискриминации, данный вопрос преимущественно освещается неюридическими науками (социологией, экономикой, историей, культурологией и иными гуманитарными науками), тогда как гендерный подход законодателя к правовому регулированию отношений, возникающих в современном обществе, требует обращения не только к межотраслевому исследованию, но и на уровне конституционной доктрины.
Таким образом, актуальность темы настоящей магистерской диссертации «Конституционный принцип равенства перед законом и судом» заключается в том, что данный принцип не является должным образом закрепленным в соответствующих законодательных актах. Кроме того, на доктринальном уровне принцип равенства всех перед законом и судом, не имеющий однообразного понимания среди ученых, остается предметом многочисленных научных дискуссий.
Степень разработанности темы. Проблема конституционного принципа равенства всех перед законом и судом является как предметом самостоятельных диссертационных работ в рамках конституционного права, так и множества междисциплинарных исследований. Ученые рассматривают принцип равенства перед законом и судом в контексте фактического и юридического равенства, исследуют его природу и место в системе конституционных принципов прав и свобод человека и гражданина, как принцип отдельных отраслей права, правового государства, основы российского федерализма и т.д.
Все чаще предметом научно-правовых дискуссий являются вопросы гендерного равенства как такового. Особенность этой литературы в том, что она достаточно разнородна. Здесь можно найти работы по философии, истории, психологии, социологии о генезисе и существе гендерной проблемы. Особый интерес представляют междисциплинарные исследования на базе объединительной парадигмы, которая подчеркивает роль гендерных практик, стратегии и условий достижения гендерного равенства. Обзор наиболее значительных работ в данной области содержится в курсе лекций по гендерной социологии проф. Петербургского государственного морского технического университета Б.А. Смагина, в учебном пособии Е.А. Здравомыслова, А.А. Темкина «12 лекций по гендерной социологии» и ряде других работ.
Актуальными являются исследования, проводимые ученым по вопросам гендерной дискриминации в России. Вопросы гендерного равенство исследуются и зарубежными учеными.
Методологическую основу диссертационного исследования. Тема магистерской диссертации предполагает необходимость использования комплекса методов научного познания. Так, с помощью диалектического метода познания был исследован конституционный принцип равенства перед законом и судом, как принцип правового положения личности. Исследование данного принципа с учетом совокупности правовых, политических, экономических и социальных факторов проводилось с помощью метода объективного и всестороннего анализа. Природа и место конституционного принципа равенства перед законом и судом в системе конституционных принципов правового положения личности были определены посредством системного метод исследования. Формально-логические методы исследования позволили наметить подходы и пути преодоления гендерной дискриминации в Российской Федерации.
Теоретическую основу исследования составили труды следующих ученых: А.И. Александрова, Н.А. Бобровой, Н.С. Бондарь, А.В. Буяновой, Т.А. Волковой, Д.А. Гарбатович, В.З. Гущина, Л.Н. Дегтяревой, В.Д. Зорькина, Д.Т. Караманукян, Г.А. Кузьмичевой, П.Р. Магомедовой, В.С. Несесянц, В.О. Самсоновой, Е.С. Чаннова и др.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе реализации конституционного принципа равенства перед законом и судом.
Предметом исследования - нормы конституционного, отраслевого и международного права, регулирующие равенство всех перед законом и судом, а также материалы юридической практики и доктринальные источники.
Цель исследования - комплексный теоретико-правовой анализ конституционного принципа равенства перед законом и судом, как принципа правового положения человека и гражданина.
Задачи исследования:
1) определить понятие и природу конституционного принципа равенства всех перед законом и судом;
2) рассмотреть систему нормативно-правового регулирования и содержание принципа равенства перед законом и судом;
3) выявить формально-юридические требования и формы равноправия, посредством которых гарантируется обеспечение принципа равенства перед законом и судом;
4) исследовать антидискриминационное регулирование, запрещающее любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
5) определить особенности гендерного равенства и запрета дискриминации как одного из основополагающих принципов современного конституционного и международного права;
6) выявить проблемы гендерной дискриминации в Российской Федерации и наметить пути их решения.
Научная новизна исследования заключается в положениях, выносимых на защиту:
- конституционный принцип равенства перед законом и судом представляет собой основополагающий конституционный принцип правового статуса личности, федерализма и построения и функционирования правового государства, имеющий универсальный характер и распространяющийся на все сферы общественных отношений и всех субъектов права;
- в Российской Федерации принцип равенства всех перед законом и судом конкретизирован в различных отраслях права. При этом в качестве уравнивающего института в одних случаях выступает и закон и суд, в других только закон, а в третьих только суд. Такой подход законодателя к закреплению принципа равенства перед законом и судом в отраслевом законодательстве связан с тем, что несмотря на взаимосвязь данных уравнивающих институтов, каждое из них является относительно независимым конституционно-правовым императивом. При этом, равенство перед законом является более широким понятием чем равенство перед судом;
- принимая во внимание тот факт, что совершение непреступного общественно опасного уголовно-правового деяния влечет для лица, его совершившего, определенные уголовно-правовые последствия, которые назначаются в соответствии с уголовным законом, необходимо в ст. 4 УК РФ («Принцип равенства граждан») внести изменения следующего характера:
«Лица, совершившие преступления или иные общественно опасные деяния, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности или иным мерам уголовно-правового характера независимо...»;
- с целью приведения действующего уголовно-процессуального закона в соответствие с требования Конституции РФ, целесообразно в УПК РФ включить отдельно статью, закрепляющая равенство всех перед законом и судом в уголовном процессе;
- конституционный принцип равноправия отличается определенными формально-юридическими требованиями (равенство всех перед законом и судом; наличие позитивной дискриминации; соблюдение требований справедливости и равного для всех уважения достоинства человека) и специфическими формами проявления (социально-демографические, национальные и социально-территориальные);
- дискриминация - это способ деформации равенства субъектов правовой жизни общества, выражающееся в нарушении системы равенства их социально-правового статуса, которое проявляется в дисбалансе соответствия прав и обязанностей, а также их обеспечения, сферах и объеме реализации в социуме;
- предупреждение и выявление фактов дискриминации выполняет важную профилактическую функцию предотвращения межэтнических, конфессиональных и иных социальных конфликтов, поэтому необходимо четко различать признаки, указывающие на прямую и косвенную дискриминацию. Действия против дискриминации должны быть тщательно спланированы и скоординированы как на законодательном, так и на правоприменительном уровнях, сопровождаться усилением контроля и надзора, усилением мер юридической ответственности к лицам, допускающим дискриминационные действия.
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в возможности использования результатов исследования в учебном процессе при чтении курса «Конституционное право», а также при совершенствовании действующего законодательства в части реализации принципа равенства перед законом и судом.
Нормативной базой исследования являются: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также другие федеральные законы, регулирующее вопросы реализации принципа равенства перед законом и судом.
Структура магистерской диссертации: введение, три главы, шесть параграфов, заключение и список используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный конституционно-правовой анализ конституционного принципа равенства перед законом и судом в Российской Федерации, позволяет сделать следующие выводы.
Во-первых, важным составляющим правового фундамента цивилизованного общества, на котором строится система прав, свобод и обязанностей личности, является принцип формального равенства (равноправия). При этом важно различать правовое, формальное равенство и равенство перед законом и судом. В качестве последнего понимается лишь то, что законодательные акты в равной мере применяются ко всем, а суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам как указанном в законе и так по другим, не предусмотренным федеральным законом, основаниям. Иными словами, равенство может выступать как правовая категория, т.е. регулятор общественных отношений и как принцип, закрепленный в ст. 19 Конституции РФ.
В целом под конституционным принципом равенства перед законом и судом следует понимать основополагающий конституционный принцип правового статуса личности, федерализма и построения и функционирования правового государства, имеющий универсальный характер и распространяющийся на все сферы общественных отношений и всех субъектов права.
Во-вторых, принцип равенства перед законом и судом, закрепленный в ст. 19 Конституции РФ в отражен в ряде документов международно-правового характера. Кроме статьи 19 Конституции РФ рассматриваемый принцип отражается и в других конституционных нормах посредством таких выражений, как «равный доступ», «равное право и обязанность», «каждый имеет право», «никто не может», «наравне» и др. Конституция РФ задает концептуальные основы равенства посредством закрепления таких общих идей, как равенство перед законом и судом, равенство прав и возможностей их реализации независимо от пола, запрет дискриминации, равенство прав и обязанностей граждан Российской Федерации, а также равная защита всех форм собственности. С учетом данных положений отраслевое законодательство создает конкретные нормы, позволяющие осуществлять регулирование в определенной сфере общественных отношений.
В Российской Федерации принцип равенства всех перед законом и судом распространяется на все сферы общественной жизни. В связи с чем, данный принцип конкретизирован в различных отраслях права. При этом в качестве уравнивающего института в одних случаях выступает и закон и суд, в других только закон, а в третьих только суд. Такой подход законодателя к закреплению принципа равенства перед законом и судом в отраслевом законодательстве связан с тем, что несмотря на взаимосвязь данных уравнивающих институтов, каждое из них является относительно независимым конституционно-правовым императивом. При этом, равенство перед законом является более широким понятием чем равенство перед судом.
Следует также учитывать то обстоятельство, несмотря на которое принцип равенства перед судом находится в нормативном единстве с принципом равноправия сторон и состязательности, в то же время, это совершенно разные самостоятельные принципы.
В ст. 4 УК РФ законодатель не уточняет, что не все действия (бездействие) считаются преступлениями, хотя формально и содержащие признаки определенного деяния, предусмотренного нормами Особенной части, так как в силу малозначительности могут не представлять общественной опасности. Принимая во внимание тот факт, что совершение непреступного общественно опасного уголовно-правового деяния влечет для лица, его совершившего, определенные уголовно-правовые последствия, которые назначаются в соответствии с уголовным законом, необходимо в ст. 4 УК РФ («Принцип равенства граждан») внести изменения следующего характера:
«Лица, совершившие преступления или иные общественно опасные деяния, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности или иным мерам уголовно-правового характера независимо...».
Кроме того, в некоторых нормативных правовых актах, принцип равенства перед законом и судом может быть раскрыт не прямо, а опосредованно. Примером опосредованного закрепления принципа равенства перед законом и судом, является ч. 4 ст. 15 УПК РФ, в которой рассматриваемый принцип урегулирован относительно сторон обвинения и защиты. Однако, некоторые ученые считают, что исследуемый принцип не нашел своего явного закрепления в нормах действующего уголовно-процессуального законодательства, так как это было сделано в нормах его предшественника. Поэтому, учитывая, что равенство перед законом и судом не может иметь абсолютный характер, данный принцип необходимо включить в нормы УПК РФ.
В связи с изложенным, с целью приведения действующего уголовно-процессуального закона в соответствие с требования Конституции РФ, целесообразно в УПК РФ включить отдельно статью, закрепляющая равенство всех перед законом и судом в уголовном процессе.
Как можно заметить, все отраслевые нормативные правовые акты содержат декларативное закрепление либо тавтологические определения, не раскрывающие сущности принципа равенства всех перед законом и судом.
При этом, несмотря на установленную в Конституции РФ взаимосвязь равенства перед законом и перед судом, первое является более широким понятием, присущим для всех сфер жизнедеятельности человека и не ограничивающееся только сферой судопроизводства в отличие от равенства перед судом.
Таким образом, отраслевое законодательство не всегда прямо закрепляет принцип равенства всех перед законом и судом. Тогда как данный принцип, отражающий сущность правосудия, нуждается в закреплении в отраслевом законодательстве.
В-третьих, равенство перед законом и судом, являясь одной из категорий равноправия, отличается определенными формально-юридическими требованиями и специфическими формами проявления.
В магистерской диссертации были рассмотрены такие формально-юридические требования к равенству перед законом и судом, как социально-правовой характер, наличие позитивной дискриминации и соблюдение требований справедливости и равного для всех уважения достоинства человека, которое должно соотноситься с демографической и социальной политикой, определяющей меры государственной поддержки нуждающихся.
В части 2 ст. 19 Конституции РФ установлены обстоятельства, которые не могут служить основанием для формального или фактического различия. Данные обстоятельства можно разделить на социально-демографические, национальные и социально-территориальные.
В-четвертых, дискриминацию можно определить как способ деформации равенства субъектов правовой жизни общества, выражающееся в нарушении системы равенства их социально-правового статуса, которое проявляется в дисбалансе соответствия прав и обязанностей, а также их обеспечения, сферах и объеме реализации в социуме.
В Российской Федерации можно выделить несколько уровней правового регулирования отношений, связанных с недопущением всех видов дискриминации: международный, конституционный, федеральный и региональный.
Особое внимание в магистерской диссертации было уделено рассмотрению отдельных проблем дискриминационного характера в Российской Федерации.
Так, в настоящее время принята Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, согласно которой владение русским языком является конкурентным преимуществом гражданина при получении высшего образования и построении профессиональной траектории. А ст. 19 Конституции РФ указывает, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от национальности, языка, происхождения, а также других обстоятельств. Русский язык полноценно функционирует и используется на всей территории страны. Никто не отрицает государствообразующую роль русского языка. Но в данном случае федеральный центр призван не снимать проблемы. Принятие Концепции преподавания русского языка и литературы хотя и является своевременной мерой, когда, по существу, носителей русского языка, русской культуры с каждым годом становится все меньше, но принятая Концепция не соответствует представлениям субъектов Российской Федерации, так как не учтены их предложения.
Кроме того, были выявлены дискриминационные нормы в отношении инвалидов, осужденных к исправительным работам. В этой связи необходимо внести изменения в региональное законодательство, предусмотрев предоставление мер поддержки работодателей, трудоустроивших и эту категорию инвалидов по направлению органов местного самоуправления. В противном случае эта ситуация будет характеризоваться как нарушение принципа равенства граждан перед законом и оказывать влияние на предупреждение совершения инвалидами, осужденными к исправительным работам, новых преступлений во время отбывания уголовного наказания из-за отсутствия средств к существованию (из-за невозможности их трудоустройства).
Существующая в настоящее время в Российской Федерации конституционно-правовая форма выбора экономического поведения федеральным центром позволяет последнему решать экономические проблемы страны не путем проведения институциональных преобразований и стимулирования экономического роста, а с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Данный подход влечет не только экономическую зависимость различных территориальных образований от федеральной власти, но и постепенно усиливающееся неравенство между ними. Более того, используемые в отечественном правовом поле подходы, связанные с увязыванием различных социальных обязательств с уже существующими экономическими показателями конкретных территорий, эту ситуацию усугубляют. Такая тенденция может в перспективе крайне негативно сказаться на единстве не только экономического, но и социального пространства страны.
При этом Конституция РФ напрямую не закрепляет обязанности государства способствовать равномерному социально-экономическому развитию субъектов Федерации и муниципальных образований. Однако такая обязанность все же косвенно закреплена на конституционном уровне, вытекая из смысла ч. 2 ст. 19 Конституции РФ. Следовательно, создание механизмов, направленных на финансово-бюджетное выравнивание различных по уровню социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований путем сбалансированности их полномочий и собственных доходов, является не просто желательным направлением развития Российской Федерации, а конституционно обусловленной обязанностью высших властных структур.
В-пятых, в современном мире гендерная проблематика и борьба за равноправие женщин - предмет активного обсуждения не только ученых, но и в обществе в целом. Фактор пола в контексте ч. 2 ст. 19 Конституции РФ является обстоятельством, которое не может влиять на обладание права и свободами. При этом соблюдение некоторых прав женщин является предметом отдельного конституционного регулирования, что связано с особенностями физиологических функций женского организма, способного к деторождению. Иными словами, устанавливая равенство мужчин и женщин, не исключается некоторая дифференциация правового регулирования соответствующих категорий граждан.
Провозглашенный в ч. 3 ст. 19 в Конституции РФ принцип равенства мужчин и женщин имеет множество проблем, связанных как с формальным закреплением в нормах действующего законодательства, так и с его фактической реализацией, являющихся причиной гендерной дискриминации.
В-шестых, в целях повышения эффективности правового регулирования и реализации основополагающих стандартов прав человека отечественному законодателю следует учесть ошибки юридической техники по вопросу соблюдения принципа равенства всех перед законом и, как результат, создать необходимый баланс прав и свобод для качественного правового воздействия на общественные отношения.
В заключении хотелось бы обратить внимание на то, что предупреждение и выявление фактов дискриминации выполняет важную профилактическую функцию предотвращения межэтнических, конфессиональных и иных социальных конфликтов, поэтому необходимо четко различать признаки, указывающие на прямую и косвенную дискриминацию. Действия против дискриминации должны быть тщательно спланированы и скоординированы как на законодательном, так и на правоприменительном уровнях, сопровождаться усилением контроля и надзора, усилением мер юридической ответственности к лицам, допускающим дискриминационные действия. Только в этом случае, возможно, будет обеспечить надлежащий уровень и качество жизни общества. Пока же можно сделать вывод о том, что проявления дискриминации находятся в теневой сфере правовой жизни общества.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 . № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - 1995. - 05 апреля. - № 67.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.
4. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Заключена 21.12.1965) (с изм. от 15.01.1992) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
5. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. -
1994. - № 12.
6. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования [рус., англ.] (Заключена в г. Париже 14.12.1960) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
7. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 2. - Ст. 163.
8. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Заключена 18.12.1979) (с изм. от 22.05.1995) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
9. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс.
10. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Заключена в г. Минске 22.01.1993) (вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994) (с изм. от 28.03.1997) // Собрание законодательства РФ. -
1995. - № 17. - Ст. 1472.
11. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции [рус., англ.] (Заключена в г. Нью-Йорке 31.10.2003) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 26. - Ст. 2780.
12. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 16.10.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
13. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019, с изм. от 31.10.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824.
14. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 3.
15. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (Ч. 1). - Ст. 4921.
16. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от
14.11.2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 17.10.2019) // Собрание
законодательства РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.
17. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от
24.07.2002 г. № 95-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Собрание
законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3012.
18. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации
от 08.03.2015 г. № 21-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Собрание
законодательства РФ. - 2015. - № 10. - Ст. 1391.
19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание
законодательства РФ. - 2002. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 1.
20. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 г. № 1-ФКЗ (ред. от 06.03.2019) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 898.
21. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 1. - Ст. 1.
22. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ (ред. от 18.07.2019) «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 18. - Ст. 1589.
23. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 20132 - № 53 (Ч. 1). - Ст. 7598.
24. Федеральный закон от 12.05.2009 г. № 95-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами» // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 20. - Ст. 2392.
25. Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 19. - Ст. 2060.
26. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 19.
27. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
28. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22, - Ст. 2063.
29. Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 24. Ст. 2253.
30. Федеральный закон от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ (ред. от 16.10.2019) «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 22. - Ст. 2331.
31. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 16.10.2019) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3802.
32. Федеральный закон от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 39. - Ст. 4465.
33. Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 3. - Ст. 168.
34. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 48. - Ст. 4563.
35. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 г. № 3612-1) (ред. от 18.07.2019) // Российская газета. - 1992. - 17 ноября. - № 248.
36. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г.
Страсбурге 03.05.1996) // Бюллетень международных договоров. -
2010. - № 4. - С. 17 - 67.
37. Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 (ред. от 11.12.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.
- 1996. - № 17. - Ст. 1915.
38. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 г. № 1618-р «Об
утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 35. - Ст. 4811.
39. Указания ФСЗ РФ от 03.02.1994 г. № П-10-8-3 «О трудоустройстве лиц, осужденных к исправительным работам без лишения свободы» // Российские вести. - 1994. - 24 февраля. - № 33.
40. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2018 г. № 3025-р (ред. от
10.06.2019) «Об утверждении специальной программы
профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года» (вместе с «Планом мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года») // Собрание законодательства РФ. - 2019. - № 1. - Ст. 135.
41. Распоряжение Правительства РФ от 08.03.2017 г. № 410-р «Об
утверждении Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы» // Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 11.- Ст. 1618.
42. Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 г. 637-р «Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 17. - Ст. 2424.
43. Приказ Минтруда России от 01.03.2019 г. № 131 «Об утверждении типовых рекомендаций по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года, а также по составлению перечней наиболее востребованных профессий на региональных рынках труда для обучения граждан предпенсионного возраста» // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. - 2019. - № 3.
44. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации - России (принята ВС РСФСР 12.04.1978) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (утратила силу).
45. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (утратила силу).
46. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (утратил силу).
Научная и учебная литература
47. Александров А.И. Участие граждан в производстве по уголовным делам в свете демократизации современной уголовно-процессуальной политики России // Российский судья. - 2012. - № 11. - С. 15-18.
48. Алексеев А.С. Этюды о Жан-Жаке Руссо. М., 1887. Т. 1, 2.
49. Арановский К.В., Князев С.Д., Хохлов Е.Б. О правах человека и социальных правах // Сравнительное конституционное обозрение. - 2012. - № 4. - С. 87-94.
50. Аристотель. Политика. Кн. 3. VII. 1; Кн. 3. V. 8.
51. Бабурин С.Н. Консервативный взгляд на российский парламентаризм // Национальные интересы. - 2006. - № 2. - С. 5-9.
52. Барабаш А.С. О содержании понятия «принцип» в разных отраслях права // Российский юридический журнал. - 2019. - № 2. - С. 97-102.
53. Бартенев Д.Г. Запрет дискриминации: практический обзор подходов Европейского суда по правам человека // Международное правосудие. - 2019. - № 1. - С. 42-47.
54. Безрукова О.В., Романовская О.В. Конституционные принципы регулирования экономических отношений: Монография. - М., 2019. - 214 с.
55. Белкин А.Р. Новеллы уголовно-процессуального законодательства - шаги вперед или возврат на проверенные позиции? // Уголовное судопроизводство. - 2013. - № 3. - С. 4 - 13.
56. Бинефельд М., Четвернина Т., Лакунина Л. Российские реформы и положение женщин на рынке труда и в обществе // Журнал исследований социальной политики. - 2007. - Т. 5. - № 3. - С. 387 - 404.
57. Боброва Н.А. Причины легализации избирательных правонарушений в судебных решениях // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 5. - С. 62 - 66.
58. Бондарь Н.С. Судебный конституционализм в России в свете конституционного правосудия. - М., 2011. - 270 с.
59. Бондарь Н.С. Требования равенства и справедливости в измерении Конституционного Суда Российской Федерации. Конституционные основы судебной власти // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М., 2003. - С. 18 - 27.
60. Брциева З.Г. Принцип равенства всех перед законом и судом в уголовном судопроизводстве: дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 2005. - 170 с.
61. Бутко А.В. Правовое регулирование в сфере предотвращения дискриминации по национальному, расовому и религиозному признаку // Адвокат. - 2016. - № 1. - С. 47-51.
62. Буянова А.В. Гендерное неравенство в сфере труда // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2018. - № 5. - С. 68 - 74.
63. Винницкий Д.В. Принцип равенства и всеобщности налогообложения: проблемы реализации // Законодательство и экономика. - 2003. - № 4. - С. 46-49.
64. Винокуров В.А. Право человека и гражданина на пользование родным русским языком при изучении правовой литературы // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 8. - С. 30 - 34.
65. Волкова Т.А., Волков Н.А. Реализация принципа гендерного равенства в современной России // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - № 19. - С. 240-244.
66. Воронина О.А. Гендерное равенство в России: роль женского движения, гендерного сообщества и государства // В сборнике: Гендерные отношения в современном мире: управление, экономика, социальная политика Материалы Международной научной конференции. - 2019. - С. 11-18.
67. Воронина О.А. Конструирование и деконструкция гендера в современном гуманитарном знании // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - 2019. - № 1. - С. 11-16.
68. Гарбатович Д.А. Задачи и принципы уголовного закона // Российская юстиция. - 2019. - № 5. - С. 50-54.
69. Горлачев Р.Ю., Кошечкина А.А. О правовом равенстве граждан Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 6. С. 10 - 16.
70. Грошев С.Н., Изингер А.В. Правовой анализ проблемы гендерного неравенства в Российской Федерации // Алтайский юридический вестник. - 2018. - № 4 (24). - С. 141-145.
71. Гущин В.З. Конституционный принцип равенства всех перед законом и судом в социальной и судебной сфере // Современное право. - 2010. - № 5. - С. 31-37.
72. Дегтярева Л.Н. Принцип правового равенства в системе конституционных принципов правового статуса личности // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 2. С. 3 - 6.
73. Дмитриева И.К. Гарантии трудовых прав граждан в сфере труда и социального обеспечения // Практика применения трудового законодательства и законодательства о социальном обеспечении: Матер. Междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. К.Н. Гусова. - М., 2006. - 270 с.
74. Дуллуев З.А. Реализация принципа равенства перед законом и судом в современной России: дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 2010. - 196 с.
75. Дядюн К.В. Принципы равенства граждан перед законом, справедливости и гуманизма: понятие и сущность в уголовном праве // Ленинградский юридический журнал. 2015. № 2. С. 156 - 168.
76. Ершов В.В. Правовое и индивидуальное регулирование общественных отношений. - М.: РГУП, 2018. - 470 с.
77. Ершова Е.А. Заключение срочного трудового договора // Трудовое право. - 2007. - № 2. - С. 81-84.
78. Жуков А.П., Жукова Т.Г. К вопросу о реализации конституционного принципа равенства всех перед законом в уголовном законодательстве // Ленинградский юридический журнал. 2013. № 2. С. 152 - 155.
79. Журавлева О.О. Реализация принципа равенства в соглашениях в налоговой сфере: российский опыт // Журнал российского права. - 2019. - № 2. - С. 95-99.
80. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. 12 лекций по гендерной социологии. - СПб., 2015. - 120 с.
81. Зубакин В.Ю. Место и значение принципа равенства перед законом и судом в системе принципов правового государства // Ленинградский юридический журнал. - 2014. - № 3 (37). - С. 17-22.
82. Ильин А.В. Свидетельский иммунитет представителя в свете конституционных и конвенционных принципов // Закон. - 2019. - № 6. - С. 133-140
83. Караманукян Д.Т. Законодательные предпосылки гендерной дискриминации в Российской Федерации // Вестник Омской юридической академии. - 2019. - № 1. - С. 6 - 12.
84. Комкова Г.Н. Конституционный принцип равенства прав и свобод человека и гражданина в России: понятие, содержание, механизм защиты: Дис. ... д-ра юрид. наук. - Саратов, 2002. - 412 с.
85. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Под ред. В.Д. Зорькина. - М.: Норма, Инфра-М, 2011. - 470 с.
86. Корякин К.Д. Языковая политика в Российской Федерации:
конституционно-правовое регулирование и практика //
Конституционное и муниципальное право. - 2019. - № 3. - С. 7-12.
87. Краснов Ю.К. Гендерное неравенство в современном мире (по материалам исследования международных организаций) // Право и управление. XXI век. - 2019. - Т. 15. - № 2 (51). - С. 23-29.
88. Кряжков В.А. Государственный язык республики в контексте
карельской ситуации: конституционно-правовые вопросы //
Государство и право. - 2018. - № 5. - С. 52 - 59.
89. Кузьмичева Г.А., Молчанов П.В. Принцип равенства перед законом и административная ответственность // Административное право и процесс. 2014. № 9. С. 61 - 63.
90. Куленко О.И. Равенство перед законом и судом как принцип института конституционных прав и свобод личности // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - № 8. - С. 12-16.
91. Куренной А.М. Правовое регулирование заключения трудового договора и перевода на другую работу // Законодательство. - 2002. - №11.- С. 63-65.
92. Кучеров И.И. Теория налогов и сборов (правовые аспекты): Монография. - М., 2009. - 270 с.
93. Лавнов М.А., Маркунин Р.С. Проблемы правового регулирования иммунитетов в отношении отдельных категорий лиц // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2019. - № 2 (127). - С. 45-49.
94. Лазарев В.В. Интеграция права и имплементация интегративных подходов к праву в решении суда // Журнал российского права. - 2017. - № 7. - С. 5 - 18.
95. Лапаева В.В. Типы правопонимания: правовая теория и практика. - М.: РАП, 2012. - 214 с.
96. Ленин В.И. Либеральный профессор о равенстве // Полн. собр. соч. - Т. 24.
97. Лютов Н.Л., Герасимова Е.С. Международные трудовые стандарты и российское трудовое законодательство: Монография. 2-е изд. - М., 2015. - С. 103 - 105.
98. Магомедова П.Р. Конституционный принцип равенства перед законом и судом в Российской Федерации: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2015. - С. 33 с.
99. Магомедова П.Р. Равенство в доктрине конституционализма // Административное и муниципальное право. 2014. № 7. С. 717 - 722.
100. Максимов А.А. Некоторые проблемы конституционно-правового обеспечения равенства социальных прав и свобод мужчин и женщин // Социальное и пенсионное право. - 2016. - № 4. - С. 31 - 37.
101. Маркс К. и Энгельс Ф. Собр. соч. 2-е изд. - Т. 20
102. Метов Х.О. Принципы правового статуса человека в доктрине конституционного права // Российская юстиция. - 2019. - № 5. - С. 18¬22.
103. Муравченко В.Б. Правовое закрепление субъектами РФ принципа стабильности муниципальной службы // Статья в открытом архиве № 67772 // Munich Personal RePEc Archive 09.11.2015.
104. Насонова И.А. Равенство граждан перед законом и судом как условие реализации справедливости в уголовном судопроизводстве // Российский судья. - 2013. - № 5. - С. 32-37.
105. Невинский В.В. Сущность и универсализация конституционных ценностей в современном обществе // Lex russica. - 2018. - № 11. - С. 106 - 121.
106. Нерсесянц В.С. Философия права. - М.: Издательская группа Норма, Инфра-М, 1998. - 689 с.
107. Нерсесянц В.С. Философия права: либертарно-юридическая концепция // Вопросы философии. - 2002. - № 3. - С. 3 - 15.
108. Осипов М.Ю. Философия права В.С. Нерсесянца в контексте русской и советской философии права // Актуальные проблемы российского права. - 2014. - № 6. - С. 1044-1053.
109. Подоплелова О.Г. Гендерные стереотипы в конституционном праве
России: ловушка «особого отношения»? // Сравнительное
конституционное обозрение. - 2018. - № 3. - С. 73 - 91.
110. Поливода Я.В. Проблемы соотношения конституционных принципов депутатской неприкосновенности и равенства всех перед законом и судом // Азиатско-тихоокеанский регион: Экономика, политика, право.- 2018. - № 4. - С. 83-88.
111. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М., 1999. - 214 с.
112. Умнова (Конюхова) И.А., Алешкова И.А. Применение Конституции
Российской Федерации судами общей юрисдикции: актуальные
вопросы теории и практики: Монография. - М.: РГУП, 2016. - 184 с.
113. Романенко Н.В. О равенстве перед законом и судом как
конституционном принципе правосудия // Общество и право. - 2014. - № 2 (48). - С. 215-219.
114. Романенко Н.В. Реализация принципа равенства перед законом и судом при осуществлении уголовного судопроизводства в отношении представителей власти: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. - Екатеринбург, 2014. - 30 с.
115. Саломатин А.А. Принцип социально-демографической
представленности в органах местного самоуправления: вопросы теории и практики: Сб. «WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND
INNOVATIONS» (сборник статей победителей VI Международной научно-практической конференции): В 2 ч. - Пенза, 2016. - С. 242 - 244.
116. Самсонова В.О. Проблемы гендерного равенства при предоставлении на детей государственных пособий, финансируемых из средств региональных бюджетов // Социальное и пенсионное право. - 2016. - № 3. - С. 51 - 55.
117. Семенова О. Н. Правозащитные аспекты реализации принципа равенства осужденных перед законом в деятельности исправительных учреждений // Вестник Владимирского юридического института. - 2018. - № 3(48). - С. 197-202.
118. Семенова О.Н., Коломина А.В. Конституционный принцип равенства граждан перед законом и проблемы его реализации при исполнении уголовного наказания в виде исправительных работ, назначенного инвалидам // Вестник Владимирского юридического института. - 2019. - № 1 (50). - С. 135-140.
119. Серегина Л.В. Некоторые правовые проблемы защиты от безработицы граждан старшего поколения // Журнал российского права. - 2019. - № 6. - С. 117-122.
120. Смагин Б.А. Лекции по дисциплине «Гендерная социология». Санкт- петербургский государственный морской технический университет, 2013-2014.
121. Смирнова И.Г., Фойгель Е.И. К вопросу о необходимости выделения категории адвенальных участников российского уголовного судопроизводства: уголовно-процессуальный и криминалистический аспекты // Lex russica. - 2019. - № 7. - С. 67-72.
122. Современный философский словарь / Под ред. В.Е. Кемерова. - Лондон и др.: Панпринт, 1998. -720 с.
123. Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 2004. - 620 с.
124. Халиулин А.Г., Решетова Н.Ю. Лишение парламентской неприкосновенности с целью осуществления уголовного преследования // Законность. - 2016. - № 3. - С. 35-39.
125. Хрестоматия феминистских текстов. Переводы / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. - СПб., 2000. - 213 с.
126. Цалиев А.М. Об организации конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Российская юстиция. - 2011. - №
12. - С. 41 - 43.
127. Чаннов С.Е. Экономическое неравенство субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в контексте обеспечения конституционных прав и свобод граждан // Журнал российского права. - 2019. - № 10. - С. 35-39.
128. Четвернин В.А. Современная либерально-юридическая теория // Ежегодник либертарно-юридической теории: вып. 1. - М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2007. - С. 5-9.
129. Чирикова А.Е., Лапина Н.Ю. Женщина на высших этажах власти. Российские практики и французский опыт // Информационно-аналитический бюллетень Института социологии Российской академии наук. - 2009. - № 3. - С. 67-70.
130. Шапиро И.М. Юридическое равенство, ограничения, льготы и привилегии в правовом регулировании // Ленинградский юридический журнал. - 2010. - № 1. - С. 188-194.
131. Шведова Н.А. Женщина в российском обществе. - 2019. - № 3. - С. 40¬54.
132. Шершень Т.В. Принцип равенства прав супругов: генезис и некоторые проблемы его реализации в современном семейном праве России // Российская юстиция. - 2010. - № 7. - С. 28 - 31.
133. Шустров Д.Г. Essentia constitutions: Конституция Российской
Федерации в фокусе теорий конституции XX - XXI веков // Сравнительное конституционное обозрение. - 2017. - № 4(119). - С. 124 - 140.
134. Яворский М.А., Пономаренков В.А. Дискриминация в системе теневых явлений правовой жизни общества // В сборнике: Юридическая наука и практика Альманах научных трудов Самарского юридического института ФСИН России. - 2018. - С. 333-339.
135. Levy M. Prison Health Services. Should be as Good as Those for the General Community / M. Levy // BMJ. - 1997. - Vol. 315(7120). - P. 1394-1395.
136. Pascall G., Manning N. Gender and Social Policy: Comparing Welfare States in Central and Eastern Europe and the Former Soviet Union // Journal of European Social Policy. Vol. 10. - 2000. No. 3. - P. 240 - 266, 242.
137. Savovic T. Influence of mass media on realization of gender equality and leadership in Serbia // Общество. Среда. Развитие. - 2017. - № 2 (43). - С. 34-41.
138. The World Economic Forum. The Global Gender Gap Report 2018 // https://www.weforum.org. (Дата обращения: 15.11.2019 г.).
139. Thurber James, Valtat Jean-Christophe, White E.B. Is Sex Necessary?: or Why You Feel The Way You Do. New York, 2004; Rizzo H., Abdel-Latif A.H., Meyer K. The relationship between gender equality and democracy: a comparison of arab versus non-arab muslim societies // Sociology. - 2007. - Т. 41. - № 6. - С. 1151-1170.
140. Women, business and the law 2019: a decade of reform // https://openknowledge.worldbank.org. (Дата обращения: 15.11.2019 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ