Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты повышения квалификации персонала организации 7
1.1 Понятие повышения квалификации персонала организации 7
1.2 Методы повышения квалификации персонала организации 13
2 Анализ квалификации персонала организации НПК ЗАО «УНИВЕРСАЛ» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика НПК ЗАО «УНИВЕРСАЛ» 24
2.2 Анализ квалификации персонала организации 27
2.3 Анализ применяемых методов повышения квалификации персонала 35
3 Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала организации НПК ЗАО «УНИВЕРСАЛ» 41
3.1 Мероприятия по повышению квалификации персонала организации 41
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий 47
Заключение 51
Списко используемой литературы 54
Приложения 57
Актуальность темы исследования связана с тем, что в течение последних нескольких десятилетий, подготовка и повышение квалификации персонала заняли важнейшее место в процессе регулирования деятельность компании. Процесс планирования движения по карьерной лестнице, создание базы будущих руководителей, профильное образование - все это представляет собой совокупность планов профессионального развития сотрудника. На данный момент, все крупные лидирующие корпорации стали самостоятельно проводить квалификацию сотрудников. Большинство из таких организаций даже организовали специализированные учебные центры, школы и институты. Вследствие всего этого, переподготовка и повышение квалификации персонала стали одной из самых крупных статей расходов организаций.
Сейчас компании понимают профессиональную подготовку и дополнительное образование, как стабильный процесс, действующий на протяжении всего времени работы, и способствующий продвижению компании среди конкурентов, а также помогающий в подготовке специалистов совершенно нового, более высокого, уровня специализации, которые способны нестандартно мыслить и делать правильный выбор в любой ситуации.
Особенно ярко это выражается в сфере технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств. Основным ресурсом организации задействованной в данной сфере является правильно подобранный персонал. Именно от уровня квалификации персонала зависит не только репутация фирмы, но и финансовый результат деятельности.
В течение последних нескольких десятилетий, подготовка и повышение квалификации персонала заняли важнейшее место в процессе регулирования деятельность компании. Процесс планирования движения по карьерной лестнице, создание базы будущих руководителей, профильное образование - все это представляет собой совокупность планов профессионального развития сотрудника. На данный момент, все крупные лидирующие корпорации стали самостоятельно проводить квалификацию сотрудников. Большинство из таких организаций даже организовали специализированные учебные центры, школы и институты. Вследствие всего этого, переподготовка и повышение квалификации персонала стали одной из самых крупных статей расходов организаций.
Сейчас компании понимают профессиональную подготовку и дополнительное образование, как стабильный процесс, действующий на протяжении всего времени работы, и способствующий продвижению компании среди конкурентов, а также помогающий в подготовке специалистов совершенно нового, более высокого, уровня специализации, которые способны нестандартно мыслить и делать правильный выбор в любой ситуации.
Цель исследования: разработка мероприятий по повышению квалификации кадров (на примере НПК ЗАО «УНИВЕРСАЛ»).
В соответствии с поставленной целью, можно обозначить следующие задачи:
• определить понятие повышения квалификации кадров;
• выявить современные тенденции повышения квалификации кадров;
• провести диагностику системы обучения и повышения квалификации кадров в НПК ЗАО «УНИВЕРСАЛ»;
• разработать программу обучения и повышения квалификации персонала в НПК ЗАО «УНИВЕРСАЛ»;
• провести оценку эффективности обучения и уровня квалификации кадров.
Объектом бакалаврского исследования выступает деятельность НПК ЗАО «УНИВЕРСАЛ». Предметом исследования является внутрифирменное обучение и повышение квалификации кадров.
Теоретическую и методологическую базу бакалаврской работы составили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные системе управления персоналом, включая специфику создания системы внутрифирменного обучения.
Методологической основой работы является системный и структурно- функциональный подход к анализу объектно-предметной области исследования, подчеркивающий необходимость изучения системы управления человеческими ресурсами. В процессе исследования применялся диалектический подход, использовались методы статистического и сравнительного анализа, наблюдения и экспертных оценок, обобщения.
Практическая значимость: теоретические положения и практические рекомендации могут применяться при совершенствовании системы управления персоналом и создании проекта внутрифирменного обучения и повышение квалификации кадров в организации в том числе, в деятельности НПК ЗАО «УНИВЕРСАЛ».
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка литературы и приложений.
В течение последних нескольких десятилетий, подготовка и повышение квалификации персонала заняли важнейшее место в процессе регулирования деятельность компании. Процесс планирования движения по карьерной лестнице, создание базы будущих руководителей, профильное образование - все это представляет собой совокупность планов профессионального развития сотрудника. На данный момент, все крупные лидирующие корпорации стали самостоятельно проводить квалификацию сотрудников. Большинство из таких организаций даже организовали специализированные учебные центры, школы и институты. Вследствие всего этого, переподготовка и повышение квалификации персонала стали одной из самых крупных статей расходов организаций.
Сейчас компании понимают профессиональную подготовку и дополнительное образование, как стабильный процесс, действующий на протяжении всего времени работы, и способствующий продвижению компании среди конкурентов, а также помогающий в подготовке специалистов совершенно нового, более высокого, уровня специализации, которые способны нестандартно мыслить и делать правильный выбор в любой ситуации.
Наличие системного подхода к вопросам переподготовки и повышения квалификации персонала позволяет обеспечить высокие результаты обучения персонала. Для этого следует заранее определиться с целями и методами переподготовки работающего персонала. Учебный процесс должен быть организован так, чтобы на успешность его результатов не могли повлиять никакие обстоятельства, будь то вечная нехватка средств, дефицит времени или отсутствие мотивации у обучаемых. Потребуются сопроводительные документы, прошедшие разработку и утверждение.
Применение правильного подхода к повышению квалификации позволит вырастить собственных более лояльных, мотивированных и компетентных работников. Это намного выгоднее, чем заниматься привлечением сторонних специалистов.
Деятельность НПК ЗАО «УНИВЕРСАЛ» становится менее прибыльной. Все вышеперечисленное привело к снижению показателя рентабельности реализации продукции за анализируемый период на 8,4%.
В результате проведения мониторинга процесса выявлена текучесть производственных рабочих (особенно не пенсионного возраста) в цехах 41,43, 945. Основными причинами выявленною несоответствия являются дефицит квалифицированных рабочих станочных профессий (5-6 разряд) на рынке труда г. Тольятти, а также специфика производства. В цехах так же работают практиканты, практика которых тоже оплачивается. Не все конечно практиканты остаются работать после прохождения практики. Некоторые из практикантов спустя время занимают руководящие должности.
Методы обучения, которые применяются на рабочих местах на НПК ЗАО «УНИВЕРСАЛ», характеризуются непосредственным взаимодействием с обычной деятельностью в обычной рабочей обстановке. Рабочие, которые работают уже давно в организации, по указаниям руководителей и по собственному желанию оказывают помощь сотрудникам, пришедшим позже и таким, которые не имеют достаточных навыков практической работы.
Изучив систему обучения предприятия НПК ЗАО «УНИВЕРСАЛ», основные показатели и сопоставив их с качеством работы персонала предприятия, были выведены основные её проблемы и недостатки.
Как показало изучение качества работы персонала предприятия в целом, на предприятии преобладает нехватка квалифицированных специалистов и существует высокая потребность в повышении квалификации как АУП, так и рабочих, а также и специалистов предприятия. Поскольку происходит устаревание кадров и не все руководители производственных подразделений и не весь производственный персонал проходят подготовку (курсы повышения, квалификации), чтобы уметь пользоваться приборами, инструментами механизмами, которыми приходится пользоваться (преобладает неумение работы с ПК, и программами Word, Excel). Что также замедляет скорость работы персонала, также чтобы понимать представляемую документацию, и знать технику безопасности на рабочем месте. Это делается редко и выборочно.
Проект совершенствования системы повышения квалификации персонала НПК ЗАО «УНИВЕРСАЛ» должен включать в себя 3 основных этапа-направления: 1) мероприятия по снижению текучести молодых кадров путем организации их обучения в коллективе; 2) совершенствование системы аттестации персонала; 3) разработка программы обучения основного производственного персонала.
1. Базарова Т.Ю. Управление персоналом /Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 560с.
2. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие./ М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 192 с.
3. Блинов А.О. Тренинг персонала: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2015
4. Бархатов Г. В. Управление персоналом. - М. Юнити-Дана,2013. - 326 с.
5. Веснин В. Р. Управление персоналом в схемах / В.Р.Веснин. - М.: «Проспект», 2013. - 96 с.
6. Григорьев В.В. Оценка предприятия теория и практика. / В.В.Григорьев, М.А.Федотова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 320с.
7. Глазов М.М. Управление персоналом. Учебник. / М.М.Глазов, И.П. Фирова, О.Н.Истомина. - М.: ИНФРА - М. 2015. - 410 с.
8. Дуплий Е. В. Основные проблемы в учебном делопроизводстве РГСУ. // Материалы Ивановских чтений. 2015. № 5. С. 216-222.
9. Долго В.И. Основы управление персоналом: учебное пособие/В.И. Долго / ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» - Саратов, 2015 -156 с.
10. Иванцевич Д. М. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом. / Д.М .Иванцевич, А.А. Лобанов. - М .: Дело, 2014. - 300 с.
11. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанова. - М.: Инфра -М.: 2013. - 633 с.
12. Клейнер Г.Б. Стратегическое планирование и развитие предприятий. / Г.Б. Клейнер. - М.: ЦЭМИ РАН, 2015. - 136 с.
13. Ковалёва В.В. Финансы: учебник. / В.В. Ковалева. - Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ООО «ТК Велби», 2016. - 512 с.
14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие./ Н.П.Кондраков. - М.: ИНФРА-М.: 2013.-637 с.
15. Косаренко Н.Н. Управление персоналом организации. Учебник. / Н.Н. Косаренко, Н.Л. Маренков. - М.: НИБ, 2012. - 384 с.
...