Введение 4
1. Теоретические основы управления каналами распределения продукции в
организации 7
1.1 Сущность, функции и особенности управления каналами
распределения продукции и сбытовой деятельностью организации 7
1.2 Организация и методы управления каналами распределения
организации 19
2. Анализ управления каналами распределения продукции в ООО «Пласт» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ управления сбытовой деятельностью и каналами распределения
продукции в организации 31
3. Совершенствование управления каналами распределения продукции в
организации 40
3.1 Направления совершенствования управления каналами распределения
продукции в организации 40
3.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 45
Заключение 50
Список используемых источников 54
Приложения 58
Аннотация. Введение.
Цель данной работы - совершенствование управления каналами распределения продукции в организации (на примере ООО «Пласт»).
Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач:
- изучение теоретических основ управления каналами распределения продукции в организации;
- провести анализ деятельности ООО «Пласт»;
- проанализировать систему управления каналами распределения продукции в ООО «Пласт»;
- сформулировать проект рекомендаций по совершенствованию управления каналами распределения продукции в организации.
Объектом исследования в данной работе выступает ООО «Пласт».
Предметом исследования является процесс распределения продукции в ООО «Пласт».
Итог - сбытовая деятельность организации - это определенный набор процессов выдвижения готовых товаров на рынок. Сбытовая политика очень сложна и её рассматривают как часть долгосрочной стратегии малого предприятия. Современные каналы сбыта, в том числе и малого предприятия, кроме продвижения товара к потребителю, выполняют важные функции: сбор информации о внешней среде, предоставление информации о фирме и её товарах или услугах.
Процесс сбыта является одной из частей долгосрочной стратегии функционирования организации. Сбыт в организации осуществляется на основании разработанного плана.
Выделяют пять этапов формирования каналов сбыта: определение целей сбыта, определение стратегии сбыта, составление списка альтернативных каналов и их описание, оценка и выбор приемлемых каналов сбыта, а также отбор посредников для реализации товаров предприятия.
В ходе решения второй задачи данной работы был сделан вывод, что ООО «Пласт» основано в 1998 году. Благодаря многолетней работе всего коллектива «Пласт» сегодня - это одно из ведущих предприятий на тольяттинском рынке одноразовой посуды и упаковочных материалов.
Реализацией продукции на предприятии занимается отдел сбыта, самостоятельное структурное подразделением. и состоит из групп оперативно-сбытовой и работников склада готовой продукции. В ООО «Пласт» используется прямой канал сбыта и контакт с потребителем. Сбытовая деятельность организации состоит из следующих элементов: приемка и хранение продукции и товара, предпродажная подготовка, продвижение и собственно продажи товара.
Наибольшую выручку предприятию приносят изделия из пластмассы. В первом случае основным фактором является цена, во втором оборот. Наименьшую долю в объеме продаж занимают мешки для мусора.
Проведя анализ каналов распределения продукции, было определено, что наибольшее снижение объема продаж наблюдается по такому каналу реализации - как оптовые компании. За три года объем выручки данным покупателям снизился на 3515 тыс. руб. или на 10,56 %.
Отметим, что наибольший удельный вес в общей структуре приходится именно на данный канал реализации продукции - 70,67 % в 2018 г. За три года удельный вес данного канала реализации снизился на 4,8 %.
На втором месте - продажа продукции и товаров через интернет-магазин. В 2018 г. через интернет-магазин ООО «Пласт» было реализовано товаров и продукции на сумму 6562 тыс. руб., что на 10,49 % больше, чем в 2016 г.
Еще один канал реализации продукции - закупки для государственных компаний. В 2018 г. объем выручки по данному каналу увеличился на 9,49 %. Удельный вес данного канала реализации в общей структуре объема продаж составил 3,34 %.
Наиболее эффективным каналом реализации продукции является реализация через интернет-магазин и собственные торговые точки - уровень рентабельности продаж, в 2018 г. составил 11,15 и 10,15 % соответственно.
Нерентабельным является продажа товара по бартерным сделкам. Убыток от продаж данным сделкам в 2018 г. составил 4 тыс. руб., следовательно, руководству ООО «Пласт» необходимо отказаться от данного канала реализации продукции.
В качестве основных направлений совершенствования организации каналов распределения продукции ООО «Пласт» нами предлагается реализовать следующие мероприятия:
1) Открыть еще несколько собственных розничных торговых точек в г. Тольятти.
2). Увеличить грузовместимость транспортных средств предприятия.
Уровень рентабельности возрастет на 3,57 %, подтверждая
эффективность предложенных мероприятий.
1. Багиев Г.Л. Организация предпринимательской деятельности / Багиев Г.Л., Асаул, А.Н.. - М.: Омега-Л, 2016. - 432 с.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой / Балабанов И.Т. - М.: «Финансы и статистика», 2014. - 384 с.
3. Бебрис А.О. Успешный маркетинговый подход как основа выбора инновационной стратегии развития компании / Бебрис А.О. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015.- № 10-1. - С. 159-161.
4. Баранникова М.А. Роль управления сбытом в маркетинговом управлении организацией / Баранникова М.А., Арутюнян С.А., Опрышко Ю.И. // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2017. - № 1-1 (123). С. 21-24.
5. Баркан Д.И. Управление сбытом: Учеб. пособие / Д.И. Баркан. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2014. - 341 с.
6. Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом / Баркан Д.И. - М.: Академия, 2014. - 347 с.
7. Берзин И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / Берзин И. - М.: КНОРУС, 2017. - 480 с.
8. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. / Болт Г. Дж. - М.: Экономика, 2016. - 363 с.
9. Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности / Брагин Л.А. - М.: Академия, 2015. - 347 с.
10. Волгин, В.В. Логистика хранения товаров. Практическое пособие / В. В. Волгин. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 368 с.
11. Гришаева О.Ю. Логистическая координация материальных потоков как конкурентное преимущество / О.Ю. Гришаева, В.А. Шумаев // Риск: ресурсы, информация, снижение, конкуренция. - 2013. - № 2. - С. 22-27
12. Галлямова Л. М. Функционально-стоимостный анализ сбытовой деятельности предприятия / Галлямова Л. М. // Молодой ученый. - 2015. - №9. - С. 563-567.
13. Голубин Е. Формирование и оптимизация каналов сбыта / Голубин Е. - М.: Инфра-М, 2014. - 135c.
14. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга / Дегтяренко В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 304 с.
15. Донскова Л. А. Товарный менеджмент: учеб.пособие Донскова Л. А. / М-во образования и науки РФ, Урал.гос.экон.ун-т. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2014. - 160 с.
...