Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Алгоритмы EDM для анализа успеваемости в вузе

Работа №107878

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

программирование

Объем работы47
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1.1 Постановка задачи анализа успеваемости в вузе 7
1.2 Методология анализа образовательных данных 8
1.3 Методы анализа успеваемости студентов в вузе 13
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ АНАЛИЗА УСПЕВАЕМОСТИ В
ВУЗЕ 17
2.1 Алгоритмы классификации для анализа успеваемости в вузе 17
2.1.1 Алгоритмы анализа успеваемости на основе деревьев решений ... 17
2.1.2 Алгоритмы анализа успеваемости на основе наивного байесовского
классификатора 23
2.1.3 Алгоритмы анализа успеваемости на основе нейронных сетей 25
2.2 Алгоритмы кластеризации для анализа успеваемости в вузе 29
Глава 3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АЛГОРИТМОВ ДЛЯ АНАЛИЗА
УСПЕВАЕМОСТИ В ВУЗЕ 36
3.1 Оценка эффективности алгоритма классификации J48 38
3.2 Оценка эффективности алгоритма кластеризации k-means 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Среди задач управления современным вузом обеспечение высокого качества процесса обучения является одной из ключевых.
Качественное обучение поможет сократить время, затрачиваемое студентом на изучение определенного материала, позволит студентам получить больше полезной информации и определить приоритеты в освоении учебных дисциплин.
Одним из показателей качества образования в вузе является успеваемость студентов.
Однако, как показывает практика, контроль успеваемости в вузе усложняется необходимостью анализа образовательных данных,
накопленных за длительный период времени.
В настоящее время инструментом, наиболее полезным для поддержки принятия управленческих решений, направленных на повышение качества обучения в вузе, является технология анализа образовательных данных - Educational Data Mining (EDM).
Вместе с тем, чтобы обеспечить высокое качество анализа массивов образовательных данных необходимо использовать соответствующие аналитические инструменты, в том числе эффективные алгоритмы, способные выявить основные закономерности в созданных массивах [12].
Таким образом, актуальность бакалаврской работы обусловлена необходимостью применения эффективных алгоритмов EDM для обеспечения качественного анализа успеваемости в вузе.
Объект исследования: анализ успеваемости студентов вуза.
Предмет исследования: алгоритмы EDM для анализа успеваемости в вузе.
Целью работы является исследование и выбор алгоритмов EDM для анализа успеваемости в вузе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать необходимую научную и учебно-методическую литературу;
- проанализировать методы анализа образовательных данных;
- проанализировать алгоритмы анализа образовательных данных в вузе;
- выбрать алгоритмы EDM для анализа успеваемости в вузе и подтвердить их эффективность.
Методы исследования: Data mining, теория алгоритмов.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в выработке рекомендаций для выбора эффективных алгоритмов EDM для анализа успеваемости в вузе.
В первой главе бакалаврской работы рассматриваются методы анализа данных в образовательном процессе вуза. Выполнена постановка задачи анализа успеваемости в вузе.
Вторая глава посвящена исследованию основных алгоритмов анализа успеваемости в вузе.
В третьей главе с помощью программы Weka произведена оценка эффективности выбранных алгоритмов анализа успеваемости в вузе.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по изучаемой тематике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Представленная бакалаврская работа посвящена актуальной проблеме применения алгоритмов EDM для анализа успеваемости в вузе.
В ходе выполнения бакалаврской работы достигнуты следующие результаты:
1. Проанализирована научная и учебно-методическая литература по исследуемой проблеме.
2. Проанализированы методы интеллектуального анализа массивов данных в образовательном процессе вуза. Как показал анализ, задачи анализа успеваемости в вузе следует рассматривать как задачи классификации и кластеризации интеллектуального анализа образовательных данных.
3. Проанализированы известные алгоритмы EDM для анализа успеваемости в вузе. Сравнительный анализ алгоритмов классификации и кластеризации показал, что наиболее высокие показатели у алгоритмов J48 и k-means, соответственно.
4. В программе Weka выполнен анализ тестовых данных успеваемости студентов, который подтвердил высокую эффективность выбранных алгоритмов.
Результаты бакалаврской работы могут быть рекомендованы для решения задач анализа успеваемости студентов вуза на основе методов интеллектуального анализа образовательных данных.



1. ГОСТ 19.701-90 ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения.
Научная и методическая литература
2. Андреев И.М. Описание алгоритма CART / И.М. Андреев // Математика в приложениях. -2004. - №3-4. -С.48-53.
3. Барсегян А.А. Технологии анализа данных: Data Mining, Visual Mining, Text Mining, OLAP / А.А. Барсегян, М.С. Куприянов, В.В. Степаненко, И.И. Холод. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 384 с.
4. Исаева Е. Р. и [др.] Поиск прогностических критериев академической успеваемости / Е. Р. Исаева и [др.] // Университетское управление: практика и анализ. - 2017. -T. 21. - №2. -C. 163-172.
5. Прошкина Е.Н. Анализ и прогнозирование успеваемости студентов на основе радиальной базисной нейронной сети / Е.Н. Прошкина, Балашова И.Ю. // Материалы III Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2018 г.). - Казань : Молодой ученый, 2018. - С.24-27.
6. Солтан Г.Ж. и [др.] Интелектуальный анализ данных в задачах управления качеством образовательного процесса / Г.Ж. Солтан и др. // Инженерное образование. -2013. -№ 13. - С. 36-43.
7. Шевченко В.А. Прогнозирование успеваемости студентов на основе методов кластерного анализа / В.А. Шевчено // Вестник ХНАДУ. - 2015. - Вып. 68. - С. 15-18.
Электронные ресурсы
8. Алгоритм С4.5 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://datascientist.one/algorithm-c4-5/ (дата обращения 02.04.2019).
9. Беликова М.Ю. и [др.] Экспериментальное сравнение алгоритмов кластеризации в задаче группировки данных о грозовых разрядах
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://e-
notabene.ru/kp/article 25261.html (дата обращения 02.04.2019).
10. Белоножко П.П. Анализ образовательных данных: направления и перспективы применения [Электронный ресурс] / П.П. Белоножко, А.П. Карпенко, Д.А. Храмов // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2017. - Т. 9. - №4. — Режим доступа: http: //naukovedenie.ru/PDF/15TVN417.pdf (дата обращения 02.04.2019).
11. Барский А. Б. Введение в нейронные сети [Электронный ресурс] /
А. Б. Барский. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 358 c. — Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/52144.html (дата обращения 02.04.2019).
12. Билл Фрэнкс Революция в аналитике [Электронный ресурс] : как в
эпоху Big Data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитики / Фрэнкс Билл. — М. : Альпина Паблишер, 2017. — Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/58563.html (дата обращения 02.04.2019).
13. Гранков М.В. Анализ и кластеризация основных факторов, влияющих на успеваемость учебных групп вуза [Электронный ресурс] / М.В. Гранков, В.М. Аль-Габри, М.Ю. Горлова // Инженерный вестник Дона. - 2016. -№4. — Режим доступа: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2016/3775 (дата обращения 02.04.2019).
14. Дерево решений [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D 0%BE%D 1 %80%D0%B5%D 1 %88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9 (дата обращения 02.04.2019).
15. Иерархическая кластеризация [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%80%D 1 %85%D0%B8%D 1 %87%D0%B5%D 1 %81 %D0%BA%D0%B0%D 1 %8F%D0 %BA%D0%BB%D0%B0%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B5%D 1 %80%D0%B8%D0% B7%D0%B0%D 1 %86%D0%B8%D 1 %8F (дата обращения 02.04.2019).
16. Программа интеллектуального анализа данных WEKA
[Электронный ресурс]. — Режим
доступа: https: //www.cs.waikato .ac. nz/ml/index.html (дата обращения
02.04.2019).
17. Чубукова И. А. Data Mining [Электронный ресурс] / И. А. Чубукова. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 470 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/56315.html (дата обращения 02.04.2019).
18. Data Mining and Big Data Analytics Technical Committee
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cis.ieee.org/technical-
committees/data-mining-and-big-data-analytics-technical-committee (дата
обращения 02.04.2019).
19. Educational Data Mining [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://educationaldatamining.org/ (дата обращения 02.04.2019).
20. Farthest First Algorithm [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.coursehero.com/file/p59ksrcb/3-FARTHEST-FIRST-ALGORITHM- Farthest-first-is-a-Variant-of-K-means-that-places/ (дата обращения 02.04.2019).
21. What Is Student Data? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://dataqualitycampaign.org/resource/what-is-student-data/ (дата обращения 02.04.2019).
Литература на иностранном языке
22. Ahmed A.B., Elaraby I.S. Data Mining: A prediction for Student's Performance Using Classification Method, World Journal of Computer Application and Technology 2(2): 43-47, 2014.
23. Baker R. S. Educational data mining: An
advance for intelligent systems in education. IEEE
Intelligent Systems, 2014, 29 (3), pp. 78-82.
24. Kotsiantis S., C. Pierrakeas and P. Pintelas. Efficiency of Machine Learning Techniques in Predicting Students’ Performance in Distance Learning Systems, TR-02-03, Department of Mathematics, University of Patras, Hellas, 2002, pp. 297-304.
25. Moscoso-Zea O., Vizcaino M.,mn Mora S. L. Evaluation of Methods and Algorithms of Educational Data Mining, 7th Research in Engineering Education Symposium, 2017, pp. 972-980.
26. Narwal S., Mintwal K. Comparison the Various Clustering and Classification Algorithms of WEKA Tools, International Journal of Advanced Research in Computer Science and Software Engineering, vol. 3,2013, pp.866-878.
27. Pallavi, Godara S. A Comparative Performance Analysis of Clustering Algorithms, International Journal of Engineering Research and Applications, vol. 1(3), pp.441-445.
28. Ramya P., Mahesh Kumar M. Student Performance Analysis Using Educational Data Mining, Special Issue International Journal of Computer Science and Information Security, vol. 14, 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ