Проектирование региональной БЦТО и Р автомобилей по Поволжскому региону. Корпус по ремонту грузовых автомобилей и автобусов
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Технический проект корпуса ТР грузовых автомобилей 7
1.1 Обоснование объемно-планировочного решения корпуса 7
1.2 Углубленная проработка агрегатного отделения 8
2 Разработка конструкции установки для мойки узлов и деталей автомобиля 13
2.1 Техническое задание на разработку конструкции установки для мойки узлов и деталей автомобиля 13
2.2 Техническое предложение на разработку установки для мойки узлов и деталей автомобиля 18
2.3 Руководство по эксплуатации установки для мойки автомобильных деталей и узлов 23
3 Технологический процесс 28
4 Безопасность и экологичность участка ремонта агрегатов транспортных средств 29
4.1 Характеристика технического объекта бакалаврской работы 29
4.2 Оценка уровня рисков для производственного персонала 30
4.3 Предлагаемые мероприятия для уменьшения уровня рисков для производственного персонала 30
4.4 Меры по обеспечению пожарной безопасности производственного подразделения 32
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 35
5 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 40
5.1 Определение затрат на материальные ресурсы 40
5.2 Оценка затрат на заработную плату сотрудников 43
5.3 Остальные расходы 44
5.4 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А Спецификация 50
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Технический проект корпуса ТР грузовых автомобилей 7
1.1 Обоснование объемно-планировочного решения корпуса 7
1.2 Углубленная проработка агрегатного отделения 8
2 Разработка конструкции установки для мойки узлов и деталей автомобиля 13
2.1 Техническое задание на разработку конструкции установки для мойки узлов и деталей автомобиля 13
2.2 Техническое предложение на разработку установки для мойки узлов и деталей автомобиля 18
2.3 Руководство по эксплуатации установки для мойки автомобильных деталей и узлов 23
3 Технологический процесс 28
4 Безопасность и экологичность участка ремонта агрегатов транспортных средств 29
4.1 Характеристика технического объекта бакалаврской работы 29
4.2 Оценка уровня рисков для производственного персонала 30
4.3 Предлагаемые мероприятия для уменьшения уровня рисков для производственного персонала 30
4.4 Меры по обеспечению пожарной безопасности производственного подразделения 32
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 35
5 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 40
5.1 Определение затрат на материальные ресурсы 40
5.2 Оценка затрат на заработную плату сотрудников 43
5.3 Остальные расходы 44
5.4 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А Спецификация 50
Рынок грузовых автомобилей полной массой более 5 тонн (MCV+HCV) ударно завершил декабрь 2016 года. По данным «Автостат Инфо», продажи декабря превысили ноябрьский показатель на 26,6% и выросли до 6900 ед., что оказалось на 27,9% выше результата продаж за аналогичный месяц 2015 года. Аналитики отмечают, что непрерывный рост грузового рынка продолжался с августа, а в сегменте отечественных машин - с сентября. (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/)
За полный 2016 год грузовой сегмент показал рост на двухзначную цифру (+11,1%), в количественном выражении - до 52 518 ед. техники. Напомним, что в 2015 году рынок грузовых машин обвалился на 36,9%. Так что нынешний годовой рост рынка определенно подтверждает выход грузового сегмента на положительный тренд. (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http: //avtostat-info .com/)
Вся первая пятерка рейтинга по динамике ТОП-10 (по продажам) грузовых брендов включает марки из «Большой семерки». Лидируют здесь Volvo, IVECO и Scania, а за ними идут MAN и Mercedes-Benz. Японский Isuzu (преимущественно ульяновской сборки) стал 6-м с плюсом в 20,9% (289 ед.), оттеснив российский КАМАЗ (+19,9% (2629 ед.) на 7-е место. На 8-ю строчку смог переместиться «УРАЛ» с плюсом в 15,2% (280 ед.), несмотря на худшую, чем в ноябре динамику. Лидер продаж «ГАЗ» ушел с минусом в 4% (1004 ед.) на предпоследнее место, а замкнул десятку брендов по динамике продаж белорусский «МАЗ» с минусов в 22,7% (255 ед.). (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/)
За полный 2016 год ТОП-10 по динамике грузовых моделей с ростом в 4,1 раза в лидерах удержался Volvo FH 4х2 (1067 ед.), на втором месте оказался тягач «КАМАЗ-5490» с ростом в 2,6 раза (2257 ед.), а на третьем - «ГАЗон NEXT» c плюсом в 63,5% (5269 ед.). Далее закрепились тяжелый «КАМАЗ-6520» (+55,5%, 3236 ед.) и Mercedes-Benz Actros с приростом на 45% (1741 ед.). Плюс по итогам года также показали: «КАМАЗ-65115» с (+16,9%, 4846 ед.), «КАМАЗ-43118» (+16,4%, 4662 ед.), «УРАЛ-4320» (включая поколение NEXT) с плюсом в 5,8% (1087 ед.) и ГАЗ-3308 «Садко» (+2,1%, 1410 ед.). (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/)
Тренд на восстановление грузового рынка в течение всего 2016 года (кроме мая), особенно усилился в финальный месяц года. В 2017 году рынок грузовиков (MCV+HCV), при отсутствии крупных форс-мажоров, может вырасти на вдвое больший процент, чем за 2016 год. Однако эта перспектива может и не реализоваться, если российское правительство не сочтет нужным продлить программы поддержки потребителей за пределы первого квартала. Отметим, что и увеличение платежей по «Платону» пока откладывается на более поздний срок, а их повышение станет одноразовым (перевозчики возражают весьма активно). Есть надежда и на начало отдачи от программы стимулирования экспорта за счет компенсаций за перевозку до границы и адаптацию отечественных моделей к экспортным рынкам. (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/).
КамАЗ в 2017 году планирует реализовать 36 тыс. машин: 30 тыс. на внутреннем рынке, 6 тыс.- на экспорт, сообщается в его бизнес-плане, опубликованном вчера. Прогноз продаж на 2016 год предусматривал продажу 33,5 тыс. автомобилей, в том числе 6,5 тыс.- на экспорт, что свидетельствует об ожидаемом снижении внешних продаж. Но при этом КамАЗ ожидает роста финансовых показателей в 2017 году, прогнозируя чистую прибыль на уровне 1,2 млрд руб. и выручку 143 млрд руб. (прогноз по итогам 2016 года - 150-200 млн и 125 млрд руб. соответственно). (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/)
В условиях восстановления регионального автомобильного рынка грузовых автомобилей необходимо развивать производственную инфраструктуру их обслуживания - строить новые предприятия автомобильного транспорта.
За полный 2016 год грузовой сегмент показал рост на двухзначную цифру (+11,1%), в количественном выражении - до 52 518 ед. техники. Напомним, что в 2015 году рынок грузовых машин обвалился на 36,9%. Так что нынешний годовой рост рынка определенно подтверждает выход грузового сегмента на положительный тренд. (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http: //avtostat-info .com/)
Вся первая пятерка рейтинга по динамике ТОП-10 (по продажам) грузовых брендов включает марки из «Большой семерки». Лидируют здесь Volvo, IVECO и Scania, а за ними идут MAN и Mercedes-Benz. Японский Isuzu (преимущественно ульяновской сборки) стал 6-м с плюсом в 20,9% (289 ед.), оттеснив российский КАМАЗ (+19,9% (2629 ед.) на 7-е место. На 8-ю строчку смог переместиться «УРАЛ» с плюсом в 15,2% (280 ед.), несмотря на худшую, чем в ноябре динамику. Лидер продаж «ГАЗ» ушел с минусом в 4% (1004 ед.) на предпоследнее место, а замкнул десятку брендов по динамике продаж белорусский «МАЗ» с минусов в 22,7% (255 ед.). (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/)
За полный 2016 год ТОП-10 по динамике грузовых моделей с ростом в 4,1 раза в лидерах удержался Volvo FH 4х2 (1067 ед.), на втором месте оказался тягач «КАМАЗ-5490» с ростом в 2,6 раза (2257 ед.), а на третьем - «ГАЗон NEXT» c плюсом в 63,5% (5269 ед.). Далее закрепились тяжелый «КАМАЗ-6520» (+55,5%, 3236 ед.) и Mercedes-Benz Actros с приростом на 45% (1741 ед.). Плюс по итогам года также показали: «КАМАЗ-65115» с (+16,9%, 4846 ед.), «КАМАЗ-43118» (+16,4%, 4662 ед.), «УРАЛ-4320» (включая поколение NEXT) с плюсом в 5,8% (1087 ед.) и ГАЗ-3308 «Садко» (+2,1%, 1410 ед.). (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/)
Тренд на восстановление грузового рынка в течение всего 2016 года (кроме мая), особенно усилился в финальный месяц года. В 2017 году рынок грузовиков (MCV+HCV), при отсутствии крупных форс-мажоров, может вырасти на вдвое больший процент, чем за 2016 год. Однако эта перспектива может и не реализоваться, если российское правительство не сочтет нужным продлить программы поддержки потребителей за пределы первого квартала. Отметим, что и увеличение платежей по «Платону» пока откладывается на более поздний срок, а их повышение станет одноразовым (перевозчики возражают весьма активно). Есть надежда и на начало отдачи от программы стимулирования экспорта за счет компенсаций за перевозку до границы и адаптацию отечественных моделей к экспортным рынкам. (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/).
КамАЗ в 2017 году планирует реализовать 36 тыс. машин: 30 тыс. на внутреннем рынке, 6 тыс.- на экспорт, сообщается в его бизнес-плане, опубликованном вчера. Прогноз продаж на 2016 год предусматривал продажу 33,5 тыс. автомобилей, в том числе 6,5 тыс.- на экспорт, что свидетельствует об ожидаемом снижении внешних продаж. Но при этом КамАЗ ожидает роста финансовых показателей в 2017 году, прогнозируя чистую прибыль на уровне 1,2 млрд руб. и выручку 143 млрд руб. (прогноз по итогам 2016 года - 150-200 млн и 125 млрд руб. соответственно). (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/)
В условиях восстановления регионального автомобильного рынка грузовых автомобилей необходимо развивать производственную инфраструктуру их обслуживания - строить новые предприятия автомобильного транспорта.
В соответствии с заданием на разработку, в пояснительной записке к бакалаврской работе представлены данные по техническому проекту корпуса по ремонту грузовых автомобилей и автобусов региональной БЦТО и Р автомобилей.
В существующих площадях проведена перепланировка производственных и вспомогательных помещений, расставлены дополнительные производственные посты и оборудование. Выполнено объемно-планировочное решение корпуса и ряда подразделений.
В рабочем проекте участка по ремонту агрегатов произведен уточненный расчет площади и подбор технологического оборудования для проводимых в подразделении работ.
Выполнен обзор существующих конструкций моек агрегатов в виде сравнения достоинств и недостатков рассматриваемых вариантов с использованием методики сравнительной оценки качества технологического оборудования методом построения циклограмм. Определено наиболее оптимально подходящее оборудование, на основании которого спроектирована собственная установка для мойки автомобильных деталей и узлов. Составлено руководство по эксплуатации для спроектированной установки для мойки автомобильных деталей и узлов.
Проведена оценка состояния безопасности условий труда в производственном подразделении, определены меры по снижению уровня травматизма и повышению экологической безопасности.
Рассчитана себестоимость нормо-часа работ в рассматриваемом углубленно производственном подразделении -агрегатном отделении она составила 240,45 рублей. Для регионального рынка автосервисных услуг Самарской области данная цена является конкурентоспособной, что свидетельствует об экономической эффективности деятельности предприятия.
В существующих площадях проведена перепланировка производственных и вспомогательных помещений, расставлены дополнительные производственные посты и оборудование. Выполнено объемно-планировочное решение корпуса и ряда подразделений.
В рабочем проекте участка по ремонту агрегатов произведен уточненный расчет площади и подбор технологического оборудования для проводимых в подразделении работ.
Выполнен обзор существующих конструкций моек агрегатов в виде сравнения достоинств и недостатков рассматриваемых вариантов с использованием методики сравнительной оценки качества технологического оборудования методом построения циклограмм. Определено наиболее оптимально подходящее оборудование, на основании которого спроектирована собственная установка для мойки автомобильных деталей и узлов. Составлено руководство по эксплуатации для спроектированной установки для мойки автомобильных деталей и узлов.
Проведена оценка состояния безопасности условий труда в производственном подразделении, определены меры по снижению уровня травматизма и повышению экологической безопасности.
Рассчитана себестоимость нормо-часа работ в рассматриваемом углубленно производственном подразделении -агрегатном отделении она составила 240,45 рублей. Для регионального рынка автосервисных услуг Самарской области данная цена является конкурентоспособной, что свидетельствует об экономической эффективности деятельности предприятия.





