Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы нематериальной мотивации персонала в ООО «ЛокоТех-Сервис»

Работа №107772

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы55
Год сдачи2022
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
226
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты системы нематериальной мотивации персонала 6
1.1 Понятие, сущность и виды нематериальной мотивации персонала 6
1.2 Современные тенденции в нематериальной мотивации персонала в России 10
2 Оценка системы нематериальной мотивации персонала в Сервисном локомотивном депо Барабинск Филиала «Западно-Сибирского» ООО «ЛокоТех-Сервис» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ системы нематериальной мотивации персонала предприятия 30
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы нематериальной мотивации персонала в Сервисном локомотивном депо Барабинск Филиала «Западно-Сибирского» ООО «ЛокоТех-Сервис» 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы нематериальной мотивации персонала предприятия 37
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 45
Заключение 50
Список используемой литературы 53

Развитие экономики, повышение эффективности предприятий различных сфер деятельности и форм собственности сегодня невозможны без квалифицированных и мотивированных кадров, ведь человеческие ресурсы играют ведущую роль в функционировании любого предприятия. От мотивированности и лояльности работников организации зависят не только их трудовая, социальная активность, творческий подход к работе, но и окончательные результаты деятельности предприятия, его эффективность. Рабочие, которые заинтересованные в результатах своего труда, более активны, имеют более высокую производительность труда и, как следствие, способствуют более быстрому достижению конечных результатов деятельности компании.
В условиях пандемии происходит усложнение процессов управления персоналом и организациями в целом, при этом сокращение ресурсов предприятий приводит к переоценке значения нематериальной мотивации сотрудников как универсального инструмента оптимизации трудового поведения.
Впрочем, усложнение процессов управления человеческими ресурсами, расширение управленческой практики, дальнейшее накопление интересных кейсов успешных компаний в сфере управления персоналом и содержание ценных сотрудников актуализируют дальнейшие научные исследования по теме нематериальной мотивации персонала. Это и обуславливает актуальность темы исследования.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в повышении эффективности деятельности Сервисного локомотивного депо Барабинск Филиала «Западно-Сибирского» ООО «ЛокоТех-Сервис» за счет совершенствования системы нематериальной мотивации персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты системы нематериальной мотивации персонала;
• оценить систему нематериальной мотивации персонала в Сервисном локомотивном депо Барабинск Филиала «Западно-Сибирского» ООО «ЛокоТех-Сервис»;
• разработать мероприятия по совершенствованию системы нематериальной мотивации персонала предприятия и оценить их эффективность.
Объектом исследования выступает Сервисное локомотивное депо Барабинск Филиала «Западно-Сибирского» ООО «ЛокоТех-Сервис».
Предмет исследования - система нематериальной мотивации персонала организации.
Информационную базу для выполнения данной работы сформировали учебно-методическая литература, статьи из периодических изданий, организационные документы, и данные Сервисного локомотивного депо Барабинск Филиала «Западно-Сибирского» ООО «ЛокоТех-Сервис».
В работе используются такие способы исследования, как индукция, дедукция, наблюдение, измерение, сравнение, описание, анализ, синтез, табличный, графический методы.
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, основной частью, состоящей из трех разделов, заключением, списком используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты системы нематериальной мотивации персонала, проведена оценка системы нематериальной мотивации персонала в Сервисном локомотивном депо Барабинск Филиала «Западно-Сибирского» ООО «ЛокоТех-Сервис» и разработаны мероприятия по совершенствованию системы нематериальной мотивации персонала в исследуемом предприятии, что позволяет сделать следующие выводы.
Нематериальная мотивация - это система мер, позволяющая достигать высокой производительности труда с помощью небольших финансовых вложений.
Систему нематериальной мотивации персонала на любом предприятии необходимо постоянно совершенствовать и расширять. Стоит отметить, что нематериальные стимулы не всегда бесплатны для предприятия. К нематериальной мотивации в первую очередь относят карьерный рост, возможность повышения квалификации, гибкий график работы, командировки, благоприятные условия труда, обеспечение здоровой конкуренции, учет руководством рациональных мнений работников при принятии управленческих решений, передача персонала части полномочий, корпоративные мероприятия, поощрения и т.д.
При условии разработки эффективной стратегии управления нематериальная мотивация может оказаться более действенным инструментом, чем материальные стимулы. Обоснованное использование материальных и нематериальных стимулов способствует привлечению на предприятие успешных, талантливых и направленных на дальнейшее развитие специалистов.
При разработке системы нематериального поощрения следует исходить из того, что:
• система мотивации работников должна быть прозрачной и понятной для устранения момента неприемлемой конкуренции;
• нематериальные мотиваторы ориентированы на разнообразные индивидуальные потребности, но существует взаимосвязь между ключевыми мотивами личности и элементами нравственного стимулирования;
• баланс нематериальных и материальных стимулов позволяет, как минимум уменьшить расходы на персонал, способствующий развитию взаимопонимания между руководством и персоналом.
В общем, учет интересов и потребностей работников способствует развитию взаимопонимания между руководством и персоналом. При этом эффективность работы каждого направления влияет на развитие компании. При благоприятных условиях каждый сотрудник должен знать, что при выполнении качественной работы, инициативу и новые идеи, за творческий подход к решению задач, он получит соответствующее вознаграждение из перечня системы мотивации стратегии.
Сервисное локомотивное депо «Барабинск» Филиала «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» выполняет ремонт и обслуживание локомотивов ТЭМ18, ЭП2К, ЧС2 в объеме ТО-2, ТО-3, ТР-1 и ТР-2, в состав депо входит сервисный участок Мариинск.
Ремонтное локомотивное депо образовалось путем деления локомотивного депо станции Барабинск (ТЧ-3) на ремонтное (ТЧР-8) и эксплуатационное депо (ТЧЭ-3).
Основной целью создания СЛД является повышение эффективности и качества проведения технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава (далее - «ТПС»).
Проведенный анализ основных показателей деятельности СЛД «Барабинск» Филиала «Западно-Сибирского» ООО «ЛокоТех-Сервис» показал, что за анализируемого периода наблюдается ухудшение показателей деятельности СЛД «Барабинск» Филиала «Западно-Сибирского» ООО «ЛокоТех-Сервис», на что указывает снижение прибыльности и эффективности основной деятельности, снижение эффективности использования основных средств и повышение эффективности использования персонала предприятия.
Проведенный анализ системы нематериальной мотивации исследуемого предприятия показал, что действующей системой нематериальной мотивации персонала предприятия полностью или почти полностью удовлетворены 75% персонала, в то время как для 25% эта система в той или иной степени не приемлема.
Проведенный анализ системы нематериальной мотивации персонала в исследуемом предприятии позволил выделить ряд проблем, для решения которых были предложены следующие мероприятия:
• формирование и развитие организационной культуры.
• развитие системы управления конфликтами. Для этого было предложено внедрение в систему мотивации персонала ряда методов;
• организация на предприятии комнаты психологической разгрузки. Было предложено создание комнаты психологической разгрузки в расчете на одновременное посещение 20 человек.
Общий экономический эффект от предложенных мер составит 2337 т.р. Совокупные затраты на внедрение предложенных мероприятий составят 244,5 т.р. Было определено, что экономический эффект от реализации предложенных мер составит 2092,5 т.р., а экономическая эффективность составит 9,56 р./р. Это свидетельствует о экономической целесообразности внедрения предложенных мер.


1. Андреева В. А., Шарапова Н. В. Теоретические аспекты управления нематериальной мотивацией персонала // Вектор экономики. 2019. № 2 (32). С. 76-84.
2. Анисько Е. Л. Нематериальная мотивация персонала предприятия // Экономика и социум. 2019. № 1-1 (56). С. 178-186.
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. 14-е изд. Санкт-Петербург : Питер, Прогресс книга, 2018. 1038 с.
4. Горелов Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход: учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников; под редакцией Н. А. Горелова. М. : Издательство Юрайт, 2021. 270 с.
5. Дмитренко Г. А., Шарапатова Е. А., Максименко Т. М. Мотивация и оценка персонала: Учебное пособие. К. : МАУП, 2020. 248 с.
6. Долгих С. А. Управление инструментами нематериальной мотивации персонала в организации: теоретический аспект // Аспирант. 2020. № 2 (53). С. 36-39.
7. Егоршин А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. 3-e изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2019. 378 с.
8. Елкин С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием: учебное пособие / С. Е. Елкин. Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. 236 c.
9. Иванова Е. В. Современные проблемы мотивации персонала на российских предприятиях // Экономика и социум. 2019. № 4 (47). С. 186-195.
10. Зайцева Т. В. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / под ред. проф. В. П. Пугачева. М.: ИНФРА-М, 2020. 394 с.
11. Карпова Т. П., Стулова Е. А. Нематериальная мотивация персонала // Вестник международного института рынка. 2021. № 1. С. 89-97.
12. Ламихов Ю.Б. Система нематериальной мотивации на современных предприятиях // Общество : социология, психология, педагогика. 2019. № 4. С. 234-242.
13. Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров. М. : Издательство Юрайт, 2019. 398 с.
14. Магзумова Н. В., Колесник А. Е., Аванесов А. С. Нематериальная мотивация персонала в целях повышения эффективности деятельности организации // Научный вестник Южного института менеджмента. 2019. № 1 (25). С. 71-76.
15. Маслова В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2021. 431 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ